Электрические схемы бесплатно. интегралка я112а схема

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Старый тип или проверка 591.3702-01

Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница

Применяется для генераторов без доп. диодов

Применяется для генераторов с доп. диодами

Если перепутать и поставить вместо Я112А Я112В, то генератор не заработает

Если вместо Я112В поставить Я112А то работать будет, но есть риск разрядить аккумулятор

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

Регуляторы напряжения Я112В стали следующим поколением. В них цепь управления и цепь выходного транзистора разделены.

Разберемся чем отличаются эти регуляторы напряжения

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

При подаче плюса на схему регулятора. Выходной транзистор открывается и пропускает ток возбуждения. Такая схема работает аналогично старым электромагнитным регуляторам напряжения.

В схеме генератора с регулятором напряжении Я112А, ток возбуждения проходит через замок зажигания. Пустить его, минуя замок зажигания по короткому пути нельзя, надо, чтобы замок зажигания размыкал цепь возбуждения при выключенном двигателе, иначе это приведет к быстрой разрядке аккумулятора через ротор генератора.

Регулятор напряжения Я112В оказался применим для более прогрессивных генераторов, в которых питание обмотки возбуждения происходило от дополнительного выпрямителя, такие генераторы называют – генераторы с дополнительными диодами. (см.здесь)

Преимущество схемы с доп. диодами состоит в том, что, она питает обмотку возбуждения по короткой цепи от дополнительного выпрямителя. Аккумулятор не подключен напрямую к точке питания обмотки возбуждения, поэтому цепь возбуждения не проходит через замок зажигания и разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения не происходит.

Регулятор напряжения Я 112В оказался подходящим для такой схемы. У него два входа, на один приходит ток возбуждения от доп. диодов а на другой приходит маленький ток управления через замок зажигания. Благодаря такой схеме регулятора цепь возбуждения и цепь управления разделены.

Проверка интегральных регуляторов напряжения (ИРН)

Для проверки работоспособности ИРН 112А и 112Б нужен источник постоянного тока, позволяющий получать напряжение 12 и 16 В, и контрольная лампочка мощностью не более 1,5 Вт. В качестве источников тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше регулируемый источник (пульсация не более 0,3 В).

Для проверки регуляторов Я112Б собирают схему по рисунку в:

  • «—» аккумуляторной батареи соединяют с теплоотводом ИРН,
  • «+» через переключатель напряжений S с клеммой «Б» или с клем­мой «В» (для регуляторов Я112А)
  • клемму «Ш» обоих типов регу­ляторов соединяют через контрольную лампу «+» 12-вольтного источника напряжения

При проверке Я112В надо дополнительно соединить выводы «Б» и «В».

Если регулятор исправен, то при установке переключателя напря­жения S в положение 12 В лампочка горит (выходной транзистор открыт), а в положении переключателя на 16 В — гаснет. Если в обоих случаях лампочка не горит то в выходной цепи регулятора обрыв, а если горит, пробит выходной транзистор.

При регулируемом источнике питания можно замерить напряже­ние, поддерживаемое ИРН. Показания вольтметра снимают при по­вышении напряжения источника от 12 В вверх в момент погасания лампы или при его понижении начиная с 15… 16 В в момент загора­ния лампы.

Проверка ИРН Я120 производится по схеме (рисунок в), но при этом используются аккумуляторные батареи на 24…32 В и контроль­ная лампочка на соответствующее напряжение. «+» батареи надо соединять с клеммой «В», а лампочку — с клеммой «Ш» и «+» бата­реи 24 В.

Чтобы убедиться, обеспечивает ли ИРН нормальное возбуждение генератора, надо измерить падение напряжения между клеммами «Ш» и «М». Величину падения напряжения в регуляторе можно про­верить по схеме, приведенной на рисунке г. К клемме «Б» («В») и «—» (корпус) подключают соответственно «+» и «—» аккумулятор­ной батареи 12 В (для Я120 нужна батарея 24 В). Клемму «Ш» ИРН соединяют через реостат (начальное сопротивление не менее 4 Ом) и амперметр с клеммой «+» батареи. Между клеммой «Ш» и тепло­отводом регулятора устанавливают вольтметр класса не ниже 1 со шкалой 3 В. Реостатом устанавливают ток 3 А, соответствующий максимальному току возбуждения, и вольтметром замеряют падение напряжения, которое должно находиться в пределах 1,1…1,7 В.

Падение напряжения в ИРН легко проверить на собранной уста­новке:

  • на генераторной установке 13.3701 надо снять защитную крыш­ку ИРН, соединить отрезком провода выводные клеммы «В» и «Д» генератора
  • включить «массу» аккумуляторной батареи на тракторе (или подключить батарею плюсовой клеммой к клемме «В», а мину­совой— к корпусу генератора)
  • подключить вольтметр между клеммой «Ш» и теплоотводом, снять падение напряжения по показаниям вольтметра

Рис. Схемы проверки: в-работоспособности ИРН ; г- падения напряжения в ИРН

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке

Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой)

Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Усовершенствование стабилизаторов Я112, Я120

категория

Электронные самоделки в помощь автолюбителю

В. ДОБРОЛЮБОВ, г. Королев Московской облРадио, 2000 год, №2

Установлено, что аккумуляторная батарея служит надежнее и дольше, если регулятор системы электрооборудования поддерживает бортовое напряжение, изменяющееся в определенной зависимости от температуры. Серийная же автомобильная аппаратура этого обеспечить не может. Автору публикуемой статьи удалось простыми средствами получить близкий к оптимальному температурный коэффициент бортового напряжения.

Во всех отечественных автомобилях в качестве регулятора напряжения генератора используются стабилизаторы типа Я112, Я120 (так называемые «шоколадки»).

И их главным недостатком является то, что они не обеспечивают необходимой температурной зависимости бортового напряжения .

На рис. 1 показана типовая схема традиционно построенного порогового узла стабилизатора напряжения. Закон изменения стабилизируемого напряжения здесь в основном определяет кремниевый стабилитрон VD1, а он ни по значению, ни по знаку температурного коэффициента напряжения стабилизации не соответствует решению задачи.

Это приводит к тому, что летом кипит электролит в аккумуляторной батарее, а в хоподное время года она остается недозаряженной.

Предлагаю пороговый узел стабилизатора напряжения построить несколько иначе (рис. 2). В этом варианте пороговым элементом по-прежнему служит транзистор VT1, а стабистор VD1 работает в стандартном режиме, обеспечиваемом резистором R4. Легко видеть, что ток через стабистор мало зависит от тока базы транзистора.

При напряжении Uпит. меньшем установленного, транзистор закрыт падением напряжения на стабисторе Когда напряжение Uпит, увеличиваясь, достигнет установленного значения, напряжение на базе станет достаточным для открывания транзистора.

С описанным вариантом порогового узла был изготовлен и опробован образец бортового стабилизатора напряжения для легкового автомобиля. Схема устройства показана на рис. 3. Стабилизатор был установлен на генератор 29.3701 взамен демонтированного R112.

Пока бортовое напряжение мало, транзистор VT1 закрыт, а VT2 — открыт. Через обмотку возбуждения генератора течет ток. поэтому напряжение Uпит, увеличивается. Как только оно превысит пороговый уровень, транзистор VТ1 откроется, а VT2 закроется — напряжение начинает уменьшаться до момента закрывания транзистора VТ1.

Необходимый для устойчивой работы стабилизатора электрический «гистерезис» по коммутации транзисторов в стабилизаторе получается автоматически из-за ненулевого сопротивления соединительных проводников. По этой причине входной делитель напряжения R1R2 не следует подключать непосредственно к выводу аккумуляторной бата реи, как это часто рекомендуют для повышения стабильности напряжения.

Диод VD2 предназначен для надежного закрывания транзистора VT2, когда транзистор VT1 открыт. Диод VDЗ гасит всплески напряжения самоиндукции обмотки возбуждения генератора при закрывании транзистора VТ2.

Стабилизатор собран на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы представлен на рис. 4. Транзистор КТ829А можно заменить на КТ890А.

Необходимое напряжение переключения стабилизатора устанавливают при налаживании подборкой резистора R2. Процесс налаживания многократно описан в журнале (например, в работе ), поэтому здесь опущен. С правильно отрегулированным стабилизатором при температуре +40°С напряжение, поддерживаемое генератором, равно 13,6 В. а при -20°С — 14,5 В.

Испытания показали, что нестабильность напряжения не превышала ±1.5 %. У стабилизатора с традиционным пороговым узлом этот показатель достигал ±5 %.

ЛИТЕРАТУРА1. Ломанович В. Термокомпенсированный регулятор напряжения. — Радио, 1985. № 5. с. 24 — 27.2. Бирюков С. Простой термокомпенсированный регулятор напряжения. — Радио, 1994. № 1.с.34,35:№ 10, с. 43.3. Коробков А. Автомобильный регулятор напряжения. — Радио, 1986. № 4, с. 44,45.

От редакции. Лучших результатов в работе стабилизатора можно добиться, если обеспечить тепловой контакт транзистора VT1 и стабистора VD1с одной из боковых стенок аккумуляторной батареи.

Интегральный регулятор — напряжение

Интегральный регулятор напряжения 9 ( ЯН2А) вместе с щеткодержателем 8 закреплен на алюминиевом кожухе. В отличие от генератора Г222 кожух закреплен не на торцовой, а на боковой поверхности крышки генератора. Натяжное ушко генератора имеет отверстие с резьбой под натяжную планку.

Интегральный регулятор напряжения Я112 — Л.

Интегральный регулятор напряжения проверяют совместно с генератором.

Схемы интегральных регуляторов напряжения типов.

Интегральные регуляторы напряжения встраиваются в генератор, неразборны и ремонту не подлежат.

Интегральный регулятор напряжения Я120АТ генератора Г273А отличается от регулятора ЯИ2Б наличием двух последовательно включенных стабилитронов V5 и V6, числом резисторов с различными значениями сопротивлений. В схеме подключения генераторной установки автомобиля КамАЗ предусмотрены: блокировка дистанционного выключателя массы при работающем генераторе для предохранения полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений, отключение обмотки возбуждения генератора для предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при пуске двигателя. Массу включают нажатием на кнопку 5 ( рис. 4.11), после чего ток течет в обмотку электромагнита выключателя массы через замкнутые контакты реле 6 электродвигателя отопителя. После перевода выключателя приборов и стартера 4 в положение / подается напряжение через клемму ВК, замкнутые контакты реле S отключения обмотки возбуждения в делитель напряжения и в цепь управления выходных транзисторов.

Схема интегрального регулятора напряжения Я112В.

Малогабаритные интегральные регуляторы напряжения встраиваются в генератор и поэтому в их схеме отсутствуют элементы защиты полупроводниковых элементов.

Схема регулятора напряжения 2.| Схема регулятора напряжения 2 54.

Схема интегрального регулятора напряжения 17.370 2, конструкция которого предусматривает встраивание в него щеточного узла генератора 37.370 1, представлена на рис. 3.16. Регулятор также рассчитан на повышенный ток возбуждения 5 А, поэтому его выходные транзисторы VT4, VT5 включены параллельно.

Схема интегрального регулятора напряжения Я112Б состоит из ряда функциональных каскадов. Измеритель напряжения ( чувствительный каскад) включает в себя стабилитрон FCT с входным делителем напряжения на резисторах Rl, R2, Rper. Резистор Крег служит для настройки регулятора на требуемый уровень напряжения.

Замена неисправного интегрального регулятора напряжения типа Я1 12А или Я1 12В на автомобилях Мос-квич — 2140, ВАЗ-2105 Жигули электрической лампочкой небольшой мощности типа А-12-8 или А1 2 — 5, позволяет временно обеспечивать подзаряд аккумуляторной батареи.

Схема регулятора напряжения 2.| Схема регулятора напряжения 2 54.

По конструкции интегральные регуляторы напряжения представляют собой неразборную конструкцию. Остальные регуляторы разбираются после отворачивания двух или четырех винтов.

В процессе эксплуатации бесконтактные интегральные регуляторы напряжения ( Я112 и Я120) не требуют регулировок и вскрывать их запрещается.

Про всё!

Очень интересный сайт.

Ремонт реле Я112В генератора Г222

У меня в ваз2107 пропало напряжение заряда аккумулятора, потому, что генератор не работал. Я демонтировал неисправный генератор Г222(он же Г221 с незначительно доработанной задней крышке — наличие ещё одного резьбового отверстия для крепления реле Я112В).

Реле Я112В оно же «таблетка», оно же «шоколадка» и продается как правило в сборе со щетками, если щетки не выработаны, то покупать новые смысла нет. Согласно инструкции по ремонту авто, проверил реле, в результате чего обнаружился обрыв в цепи реле. В наличии было ещё одно реле, которое совсем недавно вышло из стоя на этом же авто. Заинтересовался, что происходит и решил вскрыть оба. Оказались реле двух типов.

Реле второго типа.

4 Ом и всё встало на своё место. Вскрытие выявило то, что произошло межвитковое замыкание проводов между слоями обмотки возбуждения. Ротор я заменил, на ротор от генератора Г221. Сборка произошла молниеносно. Всё повторил от начала и до конца. Проблема решена. На всё ушло около 3 дней. Для сохранения чистоты мысли пиво не бралось.

Вот и всё, всем удачи!

Дополнения и уточнения:

также было реле, выполненное на обычных деталях, в котором потребовалось заменить только выходной транзистор КТ837Ф, остальные транзисторы были целыми. Заменял его так: заклепку высверливал, отгибал транзистор так, чтобы он не касался металлической пластины, отпаивал его от платы. На новом транзисторе выгибал ножки как у сгоревшего, как по форме так и по длине. На обратную сторону транзистора нанёс небольшое количество теплопроводящей пасты КПТ-8, припаивал транзистор к плате, а вместо заклепки прижимал транзистор винтом и гайкой. Винт использовал со шляпкой в «по тай», гайку припаивал к транзистору, а шляпку винта к металлической пластине.

Что касаемо параметров статоров и роторов генераторов различного типа: ________________________________________________________________________ Сопротивление роторов, число витков диаметр провода

Г221 = 4,3+0,2 Ом 500+3 0,69 мм Г222 = 3,7+0,2 Ом 460+3 0,71 мм 37.3701 = 2,6+0,1 Ом 420+6 0,80 мм ________________________________________________________________________ Статор, число витков диаметр провода

Г221 = 10 1,25 мм Г222 = 9,0 0,95 мм 37.3701 = 8,5 1,00 мм ________________________________________________________________________

http://progiavto.ru/news/diagnostika_reguljatora_naprjazhenija_ja112v/2014-09-23-4069http://www.radiokot.ru/circuit/analog/home/55/http://ustroistvo-avtomobilya.ru/akkumulyator-generator-starter/proverka-integral-ny-h-regulyatorov-napryazheniya-irn/http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/skhema_reguljatora_naprjazhenija_ja_112_a/4-1-0-111http://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-generatora-v-avtomobilyah-vaz/http://poleznisheferbotan.blogspot.com/p/112-222.html

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.