Назначение различных типов опор для вл

Оглавление

Типы и виды

ЛЭП можно разделить на две большие группы — воздушные и подземные. Они классифицируются по множеству признаков, начиная от предназначения и заканчивая параметрами тока. Различные типы устройств используются для разных целей. Они проводят электроэнергию к жилым домам, предприятиям, фонарям, магазинам, рекламным щитам и прочим сооружениям.

Какие бывают ЛЭП?

Полезно знать, какое напряжение передаётся по ЛЭП , так как для каждого напряжения существует своя безопасная зона от проводов. Приведу пример зависимости напряжения и безопасного расстояния до него:

  • Для ЛЭП 0,4 кВ – 2 метра
  • ЛЭП 1 — 20 кВ – 10 метров
  • ЛЭП 35 кВ – 15 метров
  • ЛЭП 110 кВ – 20 метров
  • ЛЭП 150 — 220 кВ – 25 метров
  • ЛЭП 220 — 500 кВ – 30 метров
  • ЛЭП 750 кВ – 40 метров
  • ЛЭП 1150 кВ – 55 метров

Зная безопасное расстояние до ЛЭП необходимо научиться определять визуально напряжение.

Железобетонные опоры

Эти столбы в последние годы завоевали большую популярность. Их отличают:

  • Отличные эксплуатационные свойства;
  • Устойчивость к разрушению;
  • Не подвергаются коррозии;
  • Не реагируют на воздействие активных химических веществ;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Пожароустойчивость;
  • Легкое обслуживание.

Железобетонные опоры способны выдержать сильнейшие морозы, им не страшны -55 градусов. Обычно их выпускают прямоугольными и кольцевыми. Для изготовления применяется тяжелый бетон марки В30. Заполнителем становится гранитный щебень, имеющий высокую морозоустойчивость и большую прочность.

Габаритные размеры опор воздушных линий электропередачи

На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии.

Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 — 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой высоты. На линиях 35 — 220 кВ расстояния между проводами лежат в пределах 2,5 — 7 м, а на линиях 500 кВ они достигают 10 — 12 м. Для подвески проводов с такими расстояниями между ними требуются высокие и развитые в поперечном направлении опоры.

Кроме того, с повышением напряжения воздушной линии электропередачи возрастают и сечения подвешиваемых проводов. Если на линиях 6 — 10 кВ редко применяются провода с сечениями более 70 — 120 мм2, то на линиях 220 кВ подвешиваются провода с сечениями токоведущей алюминиевой части не менее 300 мм2 (АС-300). На линиях 330 — 500 кВ в каждой расщепленной фазе имеется по два-три провода. Суммарное сечение алюминия в фазе достигает 1500 мм2. Такие сечения проводов обусловливают больше поперечные и продольные силы, действующие на опоры, что и ведет к увеличению их размеров и веса.

Большое влияние на конструкцию опор воздушных линий электропередачи оказывает материал, из которого изготовлены опоры линии. На линиях с деревянными опорами конструкции опор имеют простейшую форму: одиночный столб, А-образная ферма и портал. Сложные составные деревянные опоры не экономичны.

Деревянная опора ВЛ 10 кВ

Такие же простые формы наиболее целесообразны и для железобетонных опор. Отдельные элементы этих опор часто делают пустотелыми цилиндрическими или слегка коническими.

Металлические опоры выполняются в виде решетчатых пространственных ферм. На линиях 35 — 330 кВ наиболее экономичными, как правило, являются одностоечные опоры. При более высоких напряжениях применяются портальные опоры с жесткими свободно стоящими стойками или укрепленные тросовыми оттяжками.

Опоры с грозозащитными стальными тросами, естественно, имеют большие размеры, чем бестросовые опоры.

ВЛ 330 кВ с грозозащитным тросом

Значительное влияние на конструкцию и размеры опор и их элементов оказывают климатические условия местности. Чем суровее климатические условия, тем тяжелее получаются опоры.

Конструкция и размеры опоры также зависят и от длины пролета воздушной линии. При малых пролетах высота опор ЛЭП будет небольшой. Расход материалов на каждую опору относительно небольшой. Но на линии придется установить значительное количество опор, что потребует большого числа изоляторов, фундаментов и т. д.

Советуем изучить — Мощность трехфазной цепи при несимметричной нагрузке

Увеличивая пролет воздушной линии электропередачи, снижают число опор, которое необходимо для ее строительства. При этом расход материалов при строительстве на каждую опору увеличивается, но в целом на 1 км линии расход материалов уменьшится. Другие составляющие окончательно стоимости линии — стоимость изоляторов, транспорта, фундаментов опор и монтажных работ при строительстве также при этом снижаются. В итого, стоимость 1 км линии уменьшается.

Но бесконечно увеличивать длину пролета не выгодно, т. к. снижение стоимости линии с увеличением пролета происходит только до некоторого предельного значения и дальнейшее увеличение пролета приводит уже к удорожанию линии.

Существует понятие — «экономически пролет». Это пролет линии электропередачи, при котором затраты на ее сооружение получаются наименьшими. Считается, что при экономическом пролете минимум капитальных вложений соответствует минимуму эксплуатационных расходов, а следовательно, и минимуму расчетных затрат.

Металлические опоры ВЛ 330 кВ

Для того, чтобы найти экономический пролет нужно выполнить серию расчетов, задаваясь разными длинами пролетов линии. Для каждого заданного пролета при находится стоимость 1 км линии. Одновременно вместе с этим выбирается и наиболее целесообразная конструктивная схема опоры, которые будут использоваться при сооружении воздушной линии электропередачи.

Сфера применения и назначение опор высоковольтных линий

Сфера применения и назначение опор ВЛ Длина линий, км Номинальное напряжение, кВ
Электроснабжение отдельных объектов и потребителей в любых населенных пунктах; правильное распределение мощности на предприятиях. До 3 До 1
Электроснабжение потребителей, промышленных и сельских; энергораспределение внутри крупных производственных предприятий. 15 — 3 1 — 10
Распределение мощности в крупном населенном пункте; обеспечение электричеством сельских потребителей. 30 — 10 20 — 35
Перераспределение мощности внутри энергетической системы либо предприятия электрической сети; снабжение электричеством производств и узлов крупных городов, энергоемких потребителей сельской местности; распределение мощности по крупному городу, а также электрификация трубопроводного или железнодорожного транспорта. 100 — 25 110 — 150
Распределение мощности по крупным энергетическим системам; снабжение электричеством потребителей, которые удалены от энергосистем и электрических станций; создание центров электрического питания для сетей 110 кВ и 150 кВ; выделение мощности электрическим станциям, которые обладают небольшой мощностью. 300 — 100 220 — 330
Развитие объединенных энергетических систем, а также единой энергетической системы государства; обеспечение связи между системами; выделение мощности крупными электрическими станциями, а также снабжение электричеством больших и энергоемких предприятий либо промышленных узлов. 1000 — 200 400 — 500
Развитие крупных энергосистем и создание единой системы энергетики государства; обеспечение связей между системами; выделение мощности крупными электрическими станциями. 2000 — 300 750
Развитие крупных энергетических систем, которые объединены между собой; создание единой государственной системы энергоснабжения; обеспечение связи между системами; выделение мощности крупными энергетическими станциями. 3000 — 500 1150

ЛЭП обладает целым рядом значительных преимуществ:

  • Линии просто собираются на трассе.
  • Обладают относительно небольшим весом и высокой механической прочностью. Если учитывать одинаковую высоту и нагрузку, ВЛ опоры в два раза легче, чем деревянные, и в восемь раз легче, чем железобетонные. 
  • Технологии позволяют производить двухцепные и многоцепные опоры с большим числом проводов и значительной высотой, которые удобны для монтажа в стесненных местах.

Выделяют такие основные типы опор ВЛ – анкерные и промежуточные.

Различие между опорами этих типов состоит в способе подвески проводов.

1. Промежуточные опоры ЛЭП характерны для прямых участков трассы высоковольтных линий. Их предназначение состоит только в поддержании проводов и тросов, такие опоры не рассчитаны на нагрузки, которые возникают при натяжении проводов на линии. На промежуточных опорах линий провода подвешены с помощью специальных гирлянд изоляторов. Расстояние от опоры и до опоры носит название промежуточного пролета, или попросту пролета.

Такие опоры устанавливаются для поддержания проводов в анкерных пролетах на прямых участках высоковольтных линий. Промежуточная опора проще в изготовлении, и, следовательно, дешевле анкерной. Все потому, что натяжение проводов с обеих сторон одинаково (если провода не оборваны), такая опора не испытывает вдоль линии усилий. 80-90 % опор высоковольтных линий являются промежуточными.

Опоры ЛЭП из железобетона

Современный мир уже не представляет своего существования без использования электричества. Железобетонные столбы повсеместно используются для освещения. Широкое применение опор лэп из железобетона обуславливается сравнительной дешевизной таких конструкций.

Даже высокие затраты на транспортировку столбов не способствуют снижению высокого спроса на бетонные опоры лэп. Они применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения.

При этом опора, изготовленная из высококачественных строительных материалов, может использоваться в течение длительного периода (около пятидесяти лет).

Назначение

Без применения железобетонных столбов не обходится строительство линий электропередач. Они устанавливаются в регионах, где температура снижается максимум до -55 градусов Цельсия. Главным элементом, используемым в таких опорах, является центрифугированные бетонные стойки.

Достоинства и недостатки

К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек.

При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат.

Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.

Особенности установки

Специалисты начинают установку столбов линий электропередач с выкладывания деталей изделий вдоль дорожных покрытий, а затем собирают их. Собранные бетонные конструкции поднимают краном и переходят к установке в котлован цилиндрической формы.

Работники заполняют пустоты в котловане при помощи смеси из песка и гравия. Все размеры должны быть указаны в проекте.

Чтобы дополнительно закрепить опору в почве, стойки необходимо зафиксировать ригелями, а также поместить их на поверхностьспециальных плит.

Оттяжки крепятся в грунте на определенном расстоянии от столбов, которое измеряется заранее. Также следует установить плиты либо другие конструкции согласно проекту.

По назначению

  1. Анкерная опоры — слева и анкерная опора с линейным разъединителем — справа. Анкерные. Такие опоры линий электропередач помогают сбалансировать вес электропроводов, закрепленных в смежных специальных пролетах и т. д.
  2. Угловые. Позволяют компенсировать нагрузки проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс воздушных линий.
  3. Концевые. Используются для компенсации одностороннего веса проводов в самом конце трасс и линий электропередач.
  4. Переходные. Применяются для выполнения перехода воздушных линий через различные конструкции и преграды.
  5. Транспозиционные. Помогают сменить положения тросов и электропроводов на железобетонных стойках.
  6. Ответвительные. Такие столбы необходимы для создания ответвлений.
  7. Перекрестные. Используются при пересечении воздушных линий.

По конструкции

  • свободностоящие портальные со связями;
  • портальные со специальными оттяжками;
  • свободностоящие;
  • конструкции со специальными оттяжками и стойками.

По закреплению

  • железобетонные конструкции с оттяжками;
  • опоры свободностоящие.

По количеству цепей опоры бывают одно-, двух- и многоцепными.

Маркировка и примеры

Опоры из железобетона маркируются таким образом:

  1. По первым буквам можно определить предназначение опоры: «П» означает «промежуточная». Буквы «У» и «П» используются для обозначения угловых и промежуточных конструкций, «У» и «А» — угловых и анкерных, «УОА» — угловых ответвительных анкерных, «А» — концевых анкерных. Символы «О» и «А» указывают на то, что перед вами ответвительная опора.
  2. Цифры, отмеченные на конструкциях, показывают, для какой именно линии электропередач, они предназначены. Например, цифрой «10» обозначают десять кВ ЛЭП.
  3. Еще одна цифра используется для определения типоразмера железобетонного изделия. Так, «1» указывает на то, что размеры столба составляют десять с половиной метров. О означает, что конструкция создана на основании столба из железобетона СВ-110.

Проведение замеров габаритов

Наиболее точный, безопасный и эффективный способ определения расстояния основан на использовании оптических приборов. Этот вариант позволяет получить информацию без отключения ВЛ электропередач. Для реализации поставленной задачи подходит теодолит, высотомер или другие изделия схожего назначения. Процесс поэтапный, на первой стадии оценивается высота подвеса линии. На второй делается замер до низшей точки провисания провода, а также в местах пересечения с дорогами или объектами.

Стрела провеса провода ВЛ определяется математически. Величина меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если ЛЭП не введена в эксплуатацию оценка производится с применением штанги или каната с метками. Помните, что неправильно выбранные величины становятся причиной появления несчастных случаев, «схлестов» и обрывов.

Обработка деревянных столбов

Чтобы столбы освещения из дерева могли служить длительное время, на заводах они проходят специальную обработку, столбы покрывают антисептическими составами.

Несколько лет назад базовым составом считался креозот. Для его получения использовалась смола, которую дает каменный уголь.

Так выглядят деревянные столбы обработанные по новой технологии Прошло время, и от креозота стали отказываться: ученым удалось разработать материалы, дающие больший эффект.

Подобные столбы освещения производятся только в заводских условиях на специальном вакуумном оборудовании. В результате столб получает отличные технические характеристики и привлекательный внешний вид. Его намного легче транспортировать по сравнению с бетонными и стальными конструкциями. Установка такой деревянной электрической опоры отличается невысокой трудоемкостью.

Виды и типы опор воздушных линий электропередачи

В зависимости от способа подвески проводов опоры воздушных линий (ВЛ) делятся на две основные группы: а) опоры промежуточные , на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах,

б) опоры анкерного типа , служащие для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

Расстояние между опорами воздушных линий электропередачи (ЛЭП) называется пролетом , а расстояние между опорами анкерного типа — анкерованным участком (рис. 1).

В соответствии с требованиями ПУЭ пересечения некоторых инженерных сооружений, например железных дорог общего пользования, необходимо выполнять на опорах анкерного типа. На углах поворота линии устанавливаются угловые опоры, на которых провода могут быть подвешены в поддерживающих или натяжных зажимах. Таким образом, две основные группы опор — промежуточные и анкерные — разбиваются на типы, имеющие специальное назначение.

Рис. 1. Схема анкерованного участка воздушной линии

Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально, на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.

При необорванных проводах и тросах промежуточные опоры, как правило, не воспринимают горизонтальной нагрузки от тяжения проводов и тросов в направлении линии и поэтому могут быть выполнены более легкой конструкции, чем опоры других типов, например концевые, воспринимающие тяжение проводов и тросов. Однако для обеспечения надежной работы линии промежуточные опоры должны выдерживать некоторые нагрузки в направлении линии.

Линия электопередачи высокого напряжения (рисунок из книги 1950 года)

Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому промежуточные угловые опоры применяются для углов до 10 — 20°. При больших углах поворота устанавливаются анкерные угловые опоры .

Рис. 2. Промежуточные опоры ВЛ

Анкерные опоры . На линиях с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд. Эти гирлянды являются как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. На линиях со штыревыми изоляторами провода закрепляются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу полного тяжения провода на опору через штыревые изоляторы.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки.

Рис. 3. Опоры ВЛ анкерного типа

В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от анкерной опоры можно натягивать с различным тяжением, тогда анкерная опора будет воспринимать разность тяжения проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет также воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах (в точках поворота линии) анкерные угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. При подвеске проводов на линии до окончания сооружения подстанции концевые опоры воспринимают полное одностороннее тяжение проводов и тросов ВЛ.

Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные , служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах, ответвительные — для выполнения ответвлений от основной линии, опоры больших переходов через реки и водные пространства и др.

Металлические опоры линий электропередачи

Для монтажа воздушных ЛЭП используются три типа опор: деревянные, железобетонные и опоры из металла. Подробно про металлические опоры линий электропередачи поговорим в этой статье.

Где используются металлические опоры линий электропередачи

Благодаря своей высокой прочности и возможности делать опору не только готовой, но и сборной, металлические опоры нашли свой применение практически на всех типа линий электропередач от 0,38 кВ в деревнях и посёлках до 500-750 кВ в линиях ЛЭП.

Опора металлическая трехцепная промежуточная многогранная

Типы металлических опор ЛЭП

Классификация и разделение на типы у металлических опор довольно широкое.

По материалу они могут быть:

  • Стальными;
  • Из сплавов алюминия.

По конструкции

  • Башенными (похожи на башню в Париже, с расширенной опорной частью). Правильное название: опора башенного типа;
  • Типа столб. Такая опора имеет одинаковый поперечный размер по длине (ставится на растяжки, оттяжки) или сделана на конус с платформой под анкерное болтовое соединение.

Примечание: анкерное (фундаментное) болтовое соединение представляют собой специальные фундаментные болты закладываемые в бетонное основание под опору. Изготавливаются по ГОСТ 24379.1-2012. Вид анкерных болтов зависит от планируемых нагрузок.

Наиболее мощные — это анкерные болты с плитой–основанием. Самые простые — болты прямые, которые можно установить на готовую плиту фундамента под опору. Заказать любой тип анкерных болтов, а также любые другие металлоконструкции и металлообработку, вы можете в в Самаре.

Сайт компании https://kvalitet-63.ru.

  • Металлическая опора портального типа. Используется для ЛЭП 330-550 кВ.
  • Опора типа «Рюмка», для ЛЭП 330-750 кВ.
  • Металлическая опора типа «Набла» или вантовая опора (набла – символ в виде перевёрнутого треугольника). Её используют в ЛЭП до 750 кВ.

Компрессоры для дайвинга (водолазные) в Москве

Сразу нужно выделить, металлические опоры используемые «ближе к народу», в ЛЭП коттеджных и других загородных посёлков. Это металлические опоры свободностоящего монтажа анкерного типа, круглого или многогранного сечения.

Примечание: Свободностоящая опора устанавливается в котлован с ригелем или без него, а также на фундаментную площадку с закреплением анкерными болтами.

подъём металлической опоры методом вывешивания

Металлические опоры линий электропередачи по назначению

По занимаемому месту в линии электропередачи, металлические опоры делят на

  • промежуточные,
  • угловые,
  • концевые,
  • опоры ответвлений.

Часто опоры на которых оказывается повышенные нагрузки в линии — это угловые, концевые и опоры ответвлений, их называют анкерные опоры. Читаешь анкерная, понимай усиленная.

Расчёт по нагрузке выпускаемых опор достаточно сложный и, как следствие, маркировка опор по их назначению тоже немного путанная. Например, многогранные опоры из металла для ВЛИ 0,38 кВ разработанные РОСЭП по своему ТУ, могут быть следующих типов:

  • Промежуточная (П1М);
  • Угловая промежуточная (УП1М);
  • Концевая анкерная (К1М);
  • Угловая анкерная (УА1М);
  • Ответвительная анкерная (АО1М);
  • Переходная промежуточная (ПП1М);
  • Переходная анкерная (ПА1М);
  • Переходная угловая анкерная (ПУА1М);
  • Переходная ответвительная анкерная (ПОА);
  • Переходная анкерная ответвительная (ПАО).

Заключение

Металлические опоры линий электропередачи актуальны не только в высоковольтных ЛЭП, но и в ЛЭП и ВЛИ частного сектора на 380 Вольт. Причина в стремлении увеличить долговечность и надёжность линий. Металлические опоры ОГК активно используются в освещении.

Металлические опоры ОГК

ehto.ru

Похожие посты:

  • Бегущая строка световой рекламы, Рубрика Строительство
  • Штрихкод производителей и стран поставщиков товаров, Рубрика Материал электрика
  • Как сделать ответвление к дому от ВЛИ, Рубрика Линии электропередач
  • Обувь диэлектрическая, Рубрика Справочник электрика
  • Вводное устройство частного дома, коттеджа, дачи, Рубрика Электрощиток
  • Скрытая электропроводка в квартире, Рубрика Электропроводка
  • Замена электрики в квартире, к чему нужно готовиться, Рубрика Ремонт электрики

Как залезть на столб

Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-20

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПООПОРНОЙ СХЕМЫ ВЛ 0,38 кВ

поселка городского типа

пример выполнения поопорной схемы ВЛ 0,38 кВ

сельскохозяйственного назначения

пример выполнения поопорной схемы вл 6-20 кВ

сельскохозяйственного назначения

пример ВЫПОЛНЕНИЯ поопорной схемы магистрали вл 10 кВ^ Условные обозначения:

 одностоечная железобетонная опора;

 одностоечная железобетонная опора с двойным крепление проводов;

= совместная подвеска проводов ВЛ 10 кВ и ВЛ 0,38 кВ (опоры 39-23)

^ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СХЕМ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

НАПРЯЖЕНИЕМ 0,38-20 кВ

Примечание. Условные обозначения соответствуют:

ГОСТ 2.755-87. Обозначения условные графические в электрических схемах;

ГОСТ 2.702-75 (СТ СЭВ 1188-78). Правила выполнения схем. (Единая система конструкторской документации);

Типовой инструкции по организации оперативного обслуживания распределительных электрических сетей 0,38-20 кВ с воздушными линиями электропередачи;

Пособию для изучения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей». Разд. 1. (М.: СПО ОРГРЭС, 1992).

ОГЛАВЛЕНИЕ1. Общая часть

2. Организация эксплуатации ВЛ

3. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту ВЛ, оформление технической документации

4. Техническое обслуживание ВЛ

4.1. Общие положения

4.3. Проверки и измерения

5. Плановый ремонт ВЛ

6. Основные неисправности элементов ВЛ 0,38-20 кВ

6.1. Опоры и их элементы

6.2. Провода и элементы их крепления

6.3. Арматура и изоляторы

6.4. Заземляющие устройства

6.7. Вентильные разрядники

6.8. Искровые промежутки и трубчатые разрядники

7. Приемка ВЛ в эксплуатацию

8. Технические требования, допуски и нормы отбраковки элементов ВЛ

9. Работы на просеках ВЛ

10. Аварийно-восстановительные работы на ВЛ

11. Ремонт железобетонных опор, приставок, фундаментов

12. Проверка загнивания древесины опор

13. Нормы браковки и периодичности замены деревянных деталей опор ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 1. Многолетний план-график ремонтов объектов распределительной сети

Приложение 2. Годовой план-график технического обслуживания и ремонта ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 3. Годовой план капитального ремонта ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 4. Месячный план —график отключений ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 5. Листок осмотра (проверки)

Приложение 6. Ведомость (журнал) измерений загнивания деталей деревянных опор на ВЛ

Приложение 7. Ведомость проверки и измерения значения сопротивления заземления опор ВЛ

Приложение 8. Ведомость измерений расстояний, габаритов и стрел провеса провода на ВЛ

Приложение 9. Журнал дефектов

Приложение 10. Журнал учета работ на ВЛ

Приложение 11. Метод расчета механической прочности древесины опор ВЛ при внутреннем загнивании

Приложение 12. Перечень работ, выполняемых при комплексном капитальном ремонте ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 11. Нормативно-технические документы, рекомендуемые для использования при эксплуатации ВЛ 0,38-20 кВ

Приложение 14. Формы документации по ВЛ

Приложение 15. Характеристики проводов и грозозащитных тросов

Приложение 16. Допустимые расстояния от проводов ВЛ 6-20 кВ до различных объектов

Приложение 17. Наименьшие допустимые расстояния в нормальном режиме ВЛ до 1 кВ

Приложение 18. Изменение прочности опоры в зависимости от качества изготовления и монтажа

Приложение 19. Решение № Э-1/87 «О нормах браковки и сроках замены деревянных деталей опор ВЛ 0,38-110 кВ»

Приложение 20. Эксплуатационный циркуляр № Ц-03/85 (Э) «О повторном применении железобетонных стоек и приставок, демонтируемых с ВЛ 0,4-20 кВ»

Приложение 21. Область применения, основные параметры железобетонных стоек, эксплуатирующихся в условиях воздействия агрессивной среды

Классификация опор контактной сети по материалу изготовления

Для производства опор контактной сети применяют различные материалы: металл, древесину, сочетание бетона и арматуры.

В отечественных условиях для железных дорог используют опоры, в основе которых лежит предварительно напряжённый железобетон. Что касается особенностей конструкции, превалируют опоры конического типа, центрифугированные. Их длина колеблется от 10,8 до 15,6 м.

Вместо железобетонных опор контактной сети могут применяться металлические модели. Их зачастую монтируют в тех случаях, когда установка железобетонных опор не представляется возможной из-за своих размеров либо несущей способности.

Временно могут устанавливать и деревянные опоры, хотя они уже устарели как внешне, так и технически, поэтому при реконструкции постепенно заменяются аналогами из других материалов.

Опоры контактной сети из железобетона, которые применяются на участках постоянного тока, производят с внедрением в состав арматуры. Её располагают в фундаменте опоры, что заметно продлевает срок её службы, так как благодаря бетону сокращается количество и сила блуждающих токов, воздействие которых на арматуру чревато коррозией опор.

В зависимости от способа монтажа, железобетонная опора контактной сети может быть раздельной, установленной в стаканный железобетонный фундамент, и нераздельной, причем последняя монтируется прямо в грунт. Чтобы повысить стойкость нераздельных опор, снизить вероятность повреждения и нарушения исходной позиции в результате вибраций, устанавливают опорную плиту либо верхний лежень.

Наиболее популярными, по статистике, являются нераздельные опоры, их применение уместно практически всегда, за исключением тех случаев, когда наблюдается высокий уровень грунтовых вод, что естественным образом затрудняет процесс монтажа.