Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Кроме того, важными являются следующие моменты:

  • Старайтесь установить антенну на максимально верхнюю точку кузова. Это позволит увеличить качество приема.
  • Рабочая часть антенны устанавливается на расстоянии не менее 500 миллиметров от любых параллельных металлических поверхностей. Это даст возможность избежать поглощения и отражения поступающего сигнала.
  • Размещение магнитной антенны на крыше авто имеет определенное влияние на коэффициент стабильной волны. Поэтому фиксируйте такой элемент после снятия в одном положении.

Проведя правильную установку антенны, переходят к ее настройке.

Антенны, изготовленные самостоятельно

Как сделать FM-антенну для музыкального центра? Простейшим устройством для приема радиовещательных станций метрового диапазона является отрезок медного многожильного провода, не имеющего экранирующей оплетки. Наличие полиэтиленовой изоляции не влияет на качество принимаемого радиосигнала. Ее поверхность должна быть чистой и сухой.

Другой разновидностью антенны FM для музыкального центра (своими руками сделанной) является полуволновый диполь или разрезной вибратор. Он представляет собой два отрезка пустотелой алюминиевой трубки, закрепленных на основании из диэлектрического материала в горизонтальной плоскости. Зазор между их концами составляет (2-4) см. Общая длина конструкции выбирается из условия ½ длины принимаемой волны. Волновое сопротивление антенны этого типа составляет 75 Ом, что позволяет избавиться от согласующих устройств и подключить стандартный телевизионный коаксиальный кабель напрямую. Основная жила и оплетка при этом присоединяются к концам вибраторов.

Диаграмма направленности разрезного вибратора лежит в горизонтальной плоскости и напоминает по форме цифру «8». Продольную ось любого лепестка следует совместить с направлением на передающую антенну радиоцентра. Коэффициент ее усиления (по отношению к изотропному излучателю) составляет 2,14 дБ. Его можно увеличить за счет применения металлической решетки (рефлектора), расположенного позади приемного диполя.

FM-антенна для машины своими руками

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

  1. Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.

Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны

Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.

Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю

Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
  • домашний усилитель от TV;
  • паяльник;
  • кусачки;
  • клей;
  • разъём, который подойдёт в автомагнитоле.

Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля

В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников. Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.

Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.

После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.

Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет

Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.

Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное

Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.

После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле

Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.

Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

  • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
  • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

Готовим материалы

Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

  • изолятор;
  • антенный кабель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • инструменты для работы по металлу;
  • герметик;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • припой;
  • канифоль;
  • флюс;
  • термоклей;
  • круглый магнит от динамика.

Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

Вариант 1

Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

  • радиотехническая керамика;
  • фторопласт;
  • оргстекло.

Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

  1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
  2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
  3. Закрутите первую гайку.
  4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
  5. Закрутите вторую гайку.
  6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
  7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
  8. Зафиксируйте его гайкой.

Антенна готова, теперь займемся снижением.

  1. Возьмите радиокабель.
  2. Зачистите его центральную жилу.
  3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
  4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
  5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
  1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
  2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

Вариант 2

Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

Вам необходимы:

  • проволока для вибратора;
  • плашка для нарезания резьбы;
  • 4 гайки;
  • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
  • эпоксидная смола;
  • магнит от старого динамика;
  • кусок тонкой резины.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

  1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
  2. Наверните гайку до упора.
  3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
  4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
  5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
  6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
  7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

  1. Заполните банку эпоксидной смолой.
  2. Закройте крышкой.
  3. Дайте смоле застыть.
  4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
  5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

Элементы настройки и индикации антенны

1.      Для настройки в резонанс магнитной антенны, лучше всего использовать вакуумные конденсаторы с большим пробивным напряжением и высокой добротностью. Более того, используя редуктор и электропривод, его настройку можно осуществлять дистанционно.

       Мы проектируем бюджетную  балконную антенну, к которой можно подойти в любой момент, изменить её положение в пространстве, перестроить или переключить на другую частоту. Если в точки «а» и «б»(см.Рис.6.а.) вместо дефицитного и дорогого переменного конденсатора с большими зазорами подключить ёмкость изготовленную из отрезков кабеля RG-213 с погонной ёмкостью 100пФ/м, то можно моментально изменять частоту настройки, а подстроечным конденсатором С1 уточнять резонанс настройки. Кабель-конденсатор можно скрутить в рулон и герметизировать любым из способов. Такой комплект емкостей можно иметь на каждый диапазон отдельно, а включать в схему посредством обычной  электрической розеткой в паре с электрической вилкой. Примерные ёмкости С1 по диапазонам указаны в таблице1.

2. Индикацию настройки антенны в резонанс лучше производить прямо на самой антенне (так нагляднее). Для этого достаточно не далеко от катушки связи на полотне 1 (точка нулевого напряжения) намотать плотно 25-30 витков провода МГТФ, а индикатор настройки со всеми его элементами герметизировать от осадков. Простейшая схема изображена на рис.7.

Электрический излучатель, это ещё один дополнительный элемент излучения. Если магнитная антенна излучает электромагнитную волну с приоритетом магнитного поля, то электрический излучатель будет выполнять функцию дополнительного излучателя электрического поля-Е. По сути он должен заменить начальную ёмкость C1, а ток стока, который ранее бесполезно проходил между закрытыми обкладками С1, теперь работает на дополнительное излучение. Теперь доля подводимой мощности дополнительно будет излучаться электрическими излучателями, рис. 6.б. Полоса пропускания увеличится до пределов полосы радиолюбительского диапазона как в ЕН-антеннах. Емкость таких излучателей невысока (12-16пФ, не более 20-ти), а потому их эффективность на  низкочастотных диапазонах будет невелика. Ознакомиться с работой ЕН-антенн можно по ссылкам:

Антенна типа ML-8   радио-наблюдателя значительно упрощает конструкцию в целом. В качестве материала петель L1;L2 можно применять более дешёвые материалы, например трубу ПВХ с алюминиевым слоем внутри для прокладки водопровода диаметром 10-12мм. Вместо высоковольтных конденсаторов можно применять обычные, с малым ТКЕ, а для плавной настройки на частоту использовать сдвоенные варикапы с управлением с места радионаблюдения.

Антенна из коаксиального кабеля

На весь процесс изготовления уходит не более 5 минут. Наверняка плотный коаксиальный кабель белого, черного цвета в длину 1,5 м найдется под рукой.

Пошаговые действия:

  • снять изоляцию с кабеля, отступив от края 5 см и с центральной жилы;
  • скрутить плотно элементы;
  • отступить 22 см от края снятой изоляции, сделать прорезь в ширину 1 см, не затрагивая экран кабеля;
  • взять изначальный конец, примотать к последнему разрезу;
  • сформировывать круг антенны.

Установить полученную модель с направлением на телевизионную вышку либо ретранслятор. Желательно на улице, т.к. шумы в помещении часто глушат высокочастотный сигнал.

Антенна на рацию

Чтобы улучшить дальность передачи сигнала, не обязательно покупать новую мощную рацию. Иногда достаточно соорудить небольшую антенну своими руками.

Для увеличения возможного расстояния приёма и передачи необходимо направить всю мощность устройства на вертикальную поляризацию, поскольку именно в такой форме поступают сигналы от других раций. Старую антенну снимают и выпаивают – она используется в качестве хомута для нового самодельного устройства. Пространство заполняется медью и закрывается

Важно использовать специальный наконечник – колпак, который замедлит процесс окисления меди

Лучший вариант – копирование имеющейся заводской конструкции и замена сломанных деталей на новые, работающие.

Для автомобиля

Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь – это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.

Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:

  1. Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
  2. Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
  3. Помещаться в салоне.
  4. Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Настроить прием на волну дальнобойщиков

Только правильно подобранная антенная система обеспечит максимальную передачу мощности от 50-омной линии передачи к излучающему элементу. Uniden имеет все функции, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как настроить рацию на волну дальнобойщиков и выбрать подходящую антенну для реальных условий. Антенна обычного типа может использоваться для установки на автомобиле.

Порядок настройки:

  1. Подключение шнуров питания к клемме дополнительного устройства зажигания.
  2. Установить трансивер в любом 12-вольтовом двигателе с отрицательной землей. С отрицательной системой заземления отрицательный (-) аккумуляторный терминал обычно подключается к блоку двигателя автомобиля.
  3. Подключить красный шнур питания постоянного тока от трансивера к положительной (+) клемме аккумулятора или к другой удобной точке.
  4. Подключить черный шнур питания к шасси автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора (-).

Проверка радио:

  1. Нажать MENU/OK, чтобы активировать меню.
  2. Повернуть селектор каналов, пока не отобразится DIAG.
  3. Нажатье MENU/OK, чтобы перейти на уровень DIAG. С уровня DIAG можно проверить уровни мощности батареи, на соответствие антенн и уровни мощности радиочастоты, чтобы дополнительно настроить частоты рации.

Uniden ориентирован на опытного водителя, учитывая руководство пользователя, которое подробно объяснит все функции радио CB. Еще одна изумительная вещь — это включение в комплект адаптера кабеля, который помогает подключать микрофоны других брендов. Единственная небольшая жалоба на эту рацию — относительно большой размер.

Современные средства связи позволяют поддерживать контакт на расстоянии, независимо от погоды, сотового покрытия или типа местности. Это стало возможным благодаря радиоволнам разных частот. Для корректной работы прибора необходимо знать, как настроить рацию. Стоит отметить, что на рынке представлен широкий выбор устройств, ориентированных на универсальное использование или более узкую специализацию (автомобильные, охотничьи, железнодорожные радиостанции).

Лучшие автомобильные антенны для прослушивания музыки по радио

Музыка в дороге помогает скрасить время, проведенное в автомобиле и даже не заснуть. По радио можно послушать новости, прогноз погоды или другую важную информацию. Вот лучшие антенны для захвата ультракоротких волн FM.

ANLI AW-6 VHF

Рейтинг: 4.9

Высокую оценку в отзывах получила антенна AW-6 от Anli, работающая с диапазоном VHF. Настроить канал можно от 136 до 174 МГц. В комплекте поставляется магнитное основание для легкой установки, но крепить антенну желательно только на багажник из-за высоты 133 см. Пассивный прибор способен самостоятельно усиливать сигнал до 3.2 дБ, благодаря чему заметно улучшается громкость и качество звука. Рабочая часть выполнена из нержавеющей стали и выдерживает удары веток. При этом антенна весит всего 150 г и никогда не создаст Вам вмятин на кузове, если случайно зацепится.

Эксперты выделили товар для автомобиля как лучший ввиду способности антенны четко улавливать сигнал на скорости 130 км/ч. Прибор не только хорошо захватывает частоту, но и отлично сопротивляется ветровой нагрузке. Рекомендуем антенну для тех, кому часто приходится ездить на высокой скорости по городу (объездные, где разрешено скоростное движение, автобаны и пр.), чтобы обеспечить себе бесперебойное прослушивание музыки.

Достоинства

  • малый вес 150 г;
  • простое крепление на магнит;
  • способна усиливать сигнал самостоятельно до 3.2 дБ;
  • прочный корпус.

длина 133 см может цепляться за ветки.

BOSCH Autofun pro

Рейтинг: 4.8

Антенна выполнена в круглом корпусе и имеет два гибких «отростка», которые можно расположить вдоль верхней линии лобового стекла или в углу (один горизонтально, а второй вертикально). Внутри корпуса уже есть усилитель с коэффициентом 3 дБ, поэтому даже слабые волны антенна улавливает и передает на магнитолу в «чистом» виде. В комплекте поставляется штекер питания с проводом, длиной 1.5 м, подключаемый к прикуривателю. Судя по отзывам покупателей, размера кабеля вполне хватает, чтобы аккуратно проложить проводку под обшивкой. Работает антенна на частотах AM и FM. Потребляемый ток составляет 30 мА/ч и рассчитан на бортовую сеть автомобиля 12 V. Весит прибор 150 г и не создает нагрузки на стекло. При тряске от плохой дороги, антенна не отпадает.

По мнению экспертов эта антенна лучшая по компактности. Ее габариты составляют 4х4х1.5 см, что почти не занимает места на лобовом стекле автомобиля. Несмотря на крохотные размеры, прибор активного типа, поэтому звук будет без помех.

Достоинства

  • монтаж на клейкую основу без дополнительных приспособлений;
  • длинный кабель 1.5 м;
  • внутрисалонное размещение не требует герметизации отверстий в крыше;
  • не загораживает обзор водителю.

Пассивная антенна для цифрового ТВ (альтернативный вариант)

Здравствуйте, Эта публикация вызвана довольно резкими негативными комментариями некоторых зрителей в связи с неудачами по изготовлению «пассивной антенны для цифрового ТВ своими руками», публикованной мной раннее «У Самоделкина», и ориентирована лишь, на достижении положительного результата её работы. Не хотел возвращаться к этой антенне, но, всё же решил найти альтернативу F-тройниками.


В плохом качестве которых, кроме, конечно же, собственной невнимательности, зачастую и заключается причина осечек при её изготовлении, из-за довольно часто попадающегося среди них брака, плюс появились некоторые изменения в конструкции, с которыми также решил поделиться.

Материал, как и размеры, практически те же, что и в публикации по её изготовлению (см. на сайте в разделе «Антенны»).

А именно, для изготовления самой антенны нужны кабель RG-6, и F-разъёмы под него.


Кабель снижения, как и F-разъёмы для него.


Плюс телевизионный штекер.


Но вместо изоленты, сейчас использую ранее срезанную в серединной части антенны наружную изоляцию.


В сочетании с термоусадочной трубкой Ø 10 мм.


Длиной 40 мм.


А злополучный резьбовой F-тройник заменил на самый недорогой сплиттер, брака на который, практически нет.


К тому же установка такого элемента на антенну, при не толстом, а значит мягком кабеле, позволяет использовать антенну не только в подвесном но и в настольном, вертикальном положении.


Пробовал разное — и смесители и разделители, и дорогие и недорогие, рассчитанными на различные комбинации сочетания в них сигналов, в том числе и спутниковым, а значит разделением и смешением сигналов емкостным способом.


Работали все, без исключения. И лишь одно общее правило при использовании подобных устройств при замене F-тройника, для изготовления антенны, которое заключается в подключении кончика изготовленного кольца с выступающей центральной жилой, всегда в средний, отдельно расположенный резьбовой разъём, а другие, оставшиеся два разъёма, с противоположной стороны сплиттера, используются — один для другого кончика кольца антенны, уже с замкнутой центральной жилой, а другой для кабеля снижения, идущего к телевизору или приставке (куда какой подбирается методом «тыка»).

На этом всё — ничего хитрого.

Правда, чуть дороже, но результат, на мой взгляд, в сравнении с ранее используемым тройником, более предсказуем, во всяком случае, сейчас я делаю только так, и всегда со 100 % результатом.

Удачи!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов: