Android приложения для arduino

Часть 2. Соединение с телефоном (Android)

В качестве подопытного будет взят телефон Samsung Galaxy Ace 2 на операционке Android.

Соединяем с телефоном

. Действие 2

В качестве терминала выберем опять-таки простой и бесплатный, но уже «Bluetooth Terminal «

P.S. В случае если не удается подключиться, отключайте питание от блютуза и подключайте заново.

В этой статье представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам самостоятельно создать приложение для Android-смартфона, предназначенное для управления чем-либо через Bluetooth. Для демонстрации мы подробно разберем пример мигания светодиодом на Arduino по командам с телефона или планшета. В результате выполнения наших инструкций вы научитесь делать вот так:
Для управления домашним роботом достаточно добавить кнопок и обработать их команды на стороне Arduino.

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

На схеме показаны необходимые соединения платы Arduino с ЖК дисплеем, Bluetooth модулем HC05 и микросхемой L293D (драйвером двигателей).

Два реле подсоединены к микросхеме L293D для управления двумя приборами постоянного тока (в нашем проекте их роль выполняют электрические лампочки). Реле имеют 5 контактов, из которых 2 (вокруг контакта COM) подсоединены к L293D и GND. А общий контакт (COM) соединен с контактами AC приборов.

Микросхема L293D используется для увеличения тока (поскольку контакты платы Arduino не могут обеспечить нужный ток для управления реле). Контакт Vcc2 или VS L293D должен быть подключен к контакту VIN (контакт входного напряжения или Vcc) платы Arduino. Контакты Input 1 и Input 2 L293D подключены к контактам 10 и 11 платы Arduino, а выходные контакты подключены к контактам реле.

Простейший пример

Чтобы вы понимали, как примерно должен функционировать готовый проект, приведём пример с помощью всё той же надстройки на ваш светильник.

  1. Вы подсоединяетесь к системе через смартфон.
  2. Нажимаете одну кнопку, и цепь размыкается или замыкается.
  3. Появляется или исчезает свет.
  4. Нажимаете кнопку на смартфоне ещё раз, и происходит обратный эффект.

Естественно, для этого необходимо изначально замкнуть цепь, включив лампочку с помощью настенного переключателя. Но это лишь условный пример того, что можно реализовать с помощью данной технологии.

В ближайших уроках мы более подробно остановимся на взаимодействии смартфонов и микроконтроллеров, сделаем вместе с вами несколько полезных уроков.

Step 7: Editing Manifest.xml

Manifest file is like main properties file for our project, It contains permissions details and activity details

Manifest file is located in App > src > main > AndroidManifest.xml

Open the file and add

<uses-feature android:name="android.hardware.usb.host"></uses-feature>

Line above

my manifest file looks like

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    package="serialmonitor.arduino.serialmonitor">

    <uses-feature android:name="android.hardware.usb.host" />

    <application
        android:allowBackup="true"
        android:icon="@mipmap/ic_launcher"
        android:label="@string/app_name"
        android:supportsRtl="true"
        android:theme="@style/AppTheme">
        <activity
            android:name=".Serial_monitor"
            android:label="@string/app_name"
            android:theme="@style/AppTheme.NoActionBar">
            <intent-filter>
                <action android:name="android.intent.action.MAIN" />
                <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
            </intent-filter>
        </activity>
    </application>
</manifest>

By adding that line we are asking permission of the user every time we connect a USB device to OTG port

Прием и чтение SMS.

В этом случае GSM модуль принимает входящее SMS и сохраняет его на SIM-карте. Плата Arduino непрерывно мониторит принятые SMS через универсальный последовательный приемопередатчик (последовательный порт). Когда мы будем видеть на экране ЖК дисплея символ, свидетельствующий о поступлении нового SMS, нам необходимо будет нажать ‘D’ чтобы прочесть это SMS. Для выполнения этих операций необходимо на GSM модуль передать следующие команды:

Когда Arduino получает индикацию ‘SMS received’ оно извлекает (находит) место хранения SMS и передает команду на GSM модуль прочесть принятое SMS. После этого на экране ЖК дисплея высвечивается сообщение ‘New Message Symbol’.

После этих команд GSM модуль передает хранившееся сообщение в Arduino, после чего Arduino извлекает главное SMS и отображает его на ЖК дисплее. После прочтения SMS на экран ЖК дисплея выдается сообщение ‘New SMS symbol’.

Более подробно все описанные процессы вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Прошивка arduino pro mini

Прошивка arduino pro mini

Миниатюрные размеры платы не позволяют прошить ее без внешней помощи. Есть несколько способов заливки скетча в микроконтроллер:

  • Через адаптер USB в TTL;
  • Через Ардуино Уно;
  • Через SPI интерфейс с помощью любой платы ардуино с разъемом для подключения к компьютеру. 

Самым простым методом является первый.

Прошивка через адаптер USB в TTL

В продаже можно найти специальный адаптер – UART переходник. Видов таких переходников много, стоимость каждого изделия невысокая. Советуется приобретать переходники с контактами RST или DTR, они упрощают процесс прошивки. 

Для прошивки нужно подключить адаптер в Ардуино: нужно соединить земли с одного и другого устройства, Vcc – на +5В или +3,3 В (в зависимости от модели), RX – TX, TX – RX. Затем конструкцию нужно подключить к компьютеру, установить драйвер и начать прошивку. Компьютер определит, к какому порту подключена плата. Драйвер можно скачать с официального сайта. Скачанный архив нужно распаковать и установить.

Затем нужно запустить среду разработки Adruino IDE, выбрать нужную плату и номер порта и загрузить микропрограмму. Это делается следующим образом:

  • Нажать «Загрузить»;
  • Затем начнется компиляция  – появится надпись «Компиляция скетча»;

После появление надписи «Загружаем» нужно нажать на плате кнопку Reset (в переходниках с RST или DTR нажимать кнопку не нужно). 

Важно! Нажатие на Reset должно быть кратковременным. 

Скетч будет загружен в микроконтроллер. Об успешном окончании процедуры можно понять по мигающему светодиоду. 

Прошивка через Ардуино Уно

Для прошивки потребуется классическая плата Ардуино Уно в DIP корпусе. На ней должен быть специальный разъем, из которого нужно вытащить аккуратно микроконтроллер

Важно делать все действия внимательно, чтобы не погнуть ножки процессора

Проводами нужно подключить arduino pro mini к разъему. Как подключить контакты – RX-RX, TX-TX, GND-GND, 5V-VCC, RST-RST. 

После подключения можно начать стандартную загрузку скетча через Arduino IDE.

Прошивка через SPI интерфейс

Этот способ является самым неудобным и трудоемким. Прошивание платы производится в 2 этапа:

Прошивка микроконтроллера Ардуино Уно как ISP программатора; 

Настройка среды разработки и загрузка кода в Arduino Pro Mini.  

Алгоритм проведения первого этапа:

  • Запуск среды разработки Arduino IDE;
  • Открытие «Файл» – «Примеры» – «11. ArduinoISP» – «ArduinoISP»;
  • Далее «Инструменты» – «Плата» – «Ардуино уно»;
  • «Инструменты» – «Порт», и выбирается нужный номер COM порта;
  • Далее нужно произвести компиляцию и загрузить код в Ардуино Уно.

Затем обе платы нужно соединить проводниками по приведенной схеме: 5V – VCC, GND – GND, MOSI (11) – MOSI (11), MISO (12) – MISO (12), SCK (13) – SCK (13).

Теперь нужно настроить Arduino IDE для Arduino Pro Mini. Это делается следующим образом:

«Инструменты» – «Плата» – выбор нужной платы Arduino Pro Mini; 

  • В том же меню выбирается «Процессор» – выбор соответствующего процессора с нужной тактовой частотой;
  • Затем нужно установить порт, к которому подключена плата;
  • «Инструменты» – «Программатор» – Arduino as ISP;
  • Затем нужно загрузить скетч через программатор.

Важно отметить, что загрузка кода должна происходить через специальное меню «загрузить через программатор». Здесь можно запутаться, потому такой способ и неудобен

Загрузка обычным способом приведет  тому, что код зальется в Ардуино Уно. 

После проведенной загрузки перепрошить микроконтроллер через переходник больше не получится. Придется заливать новый bootloader через «записать загрузчик». 

Если при каком-либо виде загрузки прошивки возникают проблемы, нужно проверить подключение платы. 

С чего начать работу с Ардуино

Если вы делаете первые шаги в мире Ардуино, то советуем вам заранее приготовиться к двойному потоку знаний. Во-первых, вам придется разобраться с тем, что такое контроллер Arduino, какие устройства можно к нему подключить и как это сделать. Потребуется разобраться с основами электроники. Во-вторых, придется научиться навыкам программирования в Arduino. Для профессиональной работы нужны знания C++, для начинающих доступны многочисленные графические среды с блочным программированием. Например, mBlock или ArduBlock. При отсутствии реальной платы можно воспользоваться одним из эмуляторов ардуино.

Все это потребует и времени, и знаний, но результатом станет удивительное ощущение восторга от сделанных своими руками умных устройств

Счастья от того, что вы стали почти волшебником, приближаясь шаг за шагом к вершинам технического мастерства. Крайне важно, чтобы теория сочеталась с практикой и вы как можно быстрее переходили от чтения статей к созданию реальных устройств

Blynk

Это уникальное приложение c прекрасным дизайном разрешает разрабатывать проекты, которые напрямую имеют доступ к триггеру событий на плате ардуино

Однако, важно знать, что для работы в приложении необходимо интернет-подключение, иначе работа попросту невозможна. Независимо от того, подключен ли ваш Arduino или к Интернету через Wi-Fi, Ethernet или этот новый чип ESP8266, Blynk выведет вас в интернет и будет готов к работе

Настройка занимает около 5 минут, после чего вы можете приступить к реализации своих проектов. Также программа поддерживает аппаратное обеспечение по вашему выбору.

Рейтинг на Google Play: 4.6 из 5

Количество скачиваний: более 500.000

Библиотека USB Serial

Настройка последовательного соединения в Android довольно трудоемка, так как требует от вас ручной настройки множества вещей, поэтому я нашел несколько библиотек, которые делают всё это автоматически. Я протестировал несколько из них и, наконец, остановился на библиотеке UsbSerial от Github пользователя felHR85. Среди подобных библиотек, что я нашел, она единственная до сих пор обновляется. Ее довольно легко настроить и использовать. Чтобы добавить библиотеку в свой проект, скачайте последнюю версию JAR файла на Github. Поместите его в подкаталог libs в каталоге вашего проекта. Затем в файловом проводнике в Android Studio кликните правой кнопкой мыши на JAR файле и выберите «Добавить как библиотеку» (Add as Library). Вот и всё!

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

Как видим, она достаточно проста – достаточно только подсоединить Bluetooth модуль HC05 и одеть сверху на плату Arduino шилд (расширение) TFT ЖК дисплея (TFT LCD Shield). Этот шилд достаточно легко монтируется – достаточно только проследить чтобы контакты GND и Vcc шилда и платы Arduino совпадали. Также вы должны установить библиотеку для работы с данным TFT ЖК дисплеем, более подробно все эти процессы описаны в статье про подключение TFT ЖК дисплея к плате Arduino.

Bluetooth модуль HC05 запитывается от контакта Vcc Arduino, его земля подключена к контакту GND Arduino. Контакты TX и RX модуля HC05 соединены с контактами RX1 и TX1 платы Arduino. Один контакт буззера (звонка) подключен к контакту GND Arduino, а другой – к контакту 22 Arduino.

Манифест приложения

Манифест объявляет, какие дополнительные разрешения могут потребоваться приложению. Единственное необходимое нам разрешение – это разрешение сделать телефон USB хостом. Добавьте следующую строку в манифест:

Приложение можно заставить запускаться автоматически, добавив фильтр интентов в главную активность . Этот фильтр интентов будет срабатывать при подключении любого нового устройства. Вид устройства может быть указан явно с помощью ID поставщика (Vendor ID) и/или ID продукта (Product ID) в XML файле.

Обратите внимание на строку «». Она говорит компилятору, что он может найти свойства устройства в файле с именем device_filter в каталоге src/main/res/xml, поэтому создайте подкаталог «xml» в каталоге src/main/res и поместите в него файл со следующим содержанием:

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Как запрограммировать Arduino с Android смартфона или планшета

Как правило, для программирования Arduino зачастую используется официальная среда разработки Arduino IDE. Но знаете ли вы, что также можно запрограммировать Arduino, используя ваш смартфон. Иногда под рукой может не оказаться ПК или ноутбука для программирования плат Arduino. Но все равно можно запрограммировать Arduino с помощью мобильного телефона на базе Android, благодаря адаптеру OTG (On the Go).

Возможно, вы использовали адаптер OTG для подключения игровых контроллеров и для питания небольших устройств. Вы можете сделать гораздо больше, чем просто подключить плату Arduino к смартфону. В этом материале мы скомпилируем и загрузим код Arduino с помощью приложения для Android под названием ArduinoDroid, которое полностью совместимо с Arduino IDE.

Шаг 2. Откройте приложение после установки. Оно будет выглядеть так, как указано ниже.

В этом окне вы можете написать свой собственный код или просто получить примеры кодов из меню (иконка с тремя точками в верхнем правом углу).

Шаг 3. Вы найдете опцию Sketch в выпадающем меню, как показано ниже. В sketch-меню есть опция «Examples» (Примеры), нажмите на нее.

В этом меню вы найдете несколько примеров, как в Arduino IDE. Выберите пример кода, который вы хотите записать в Arduino. Здесь мы загрузим программу Blink.

Шаг 4. Подключите плату Arduino к устройству Android с помощью USB-кабеля и OTG.

Вы можете увидеть статус компиляции в окне Output.

Шаг 6. После завершения компиляции нажмите кнопку Upload (Загрузить), как показано ниже.

Ваша программа успешно загружена, как вы можете видеть в окне вывода. Как только она загрузится, вы увидите, что на плате начнет мигать светодиод. Также помните, что вам не нужно подавать внешнее питание на плату Arduino, так как она будет питаться от вашего смартфона с Android с помощью OTG-кабеля.

Источник

Устройство и характеристики

Устройство отправляет SMS при возникновении следующих событий:

  • открытие двери (герконовый датчик);
  • резкое изменение освещения (фоторезистор);
  • движение (PIR датчик);
  • выход температуры из заданного диапазона;
  • низкое напряжение батареи.

Пример SMS с событием

Также, раз в сутки можно настроить время ежедневного отчета

Питается устройство от 3-х батареек AA. Расчетное время работы ≥6мес.

Настройка устройства, считывание логов событий и построение месячного графика температуры происходит с помощью утилиты (Python 2.7 + Tk + pyserial + matplotli).

Основное окно утилиты настройки

Окно лога событий

Окно лога температуры

Arduino Bluetooth Control

Приложение ABC – это простое приложение, которое предназначено для того, чтобы контролировать контакты Arduino, и иметь доступ основным функциям управления. Arduino Bluetooth Control используется для управления и/или мониторинга контактов Arduino через Bluetooth. Приложение является автономным, и вся инициализация выполняется из Arduino

Важно понимать, что приложение предназначено именно для контактов ардуино, а не для управления

Работа приложения осуществляется при помощи нескольких инструментов:

  1. Metrics – этот инструмент осуществляет передачу данных с устройства ардуино, которые передают сигнал на телефон о сбоях или об изменениях значений. После того как кнопка сигнализации срабатывает, на телефон поступает уведомление о приостановки работы. Также есть функция встряхивания, при помощи которой отправлять данные путем встряхивания телефона.
  2. Кнопки со стрелками – здесь работа осуществляется кнопками, которые полностью регулируют отправку данных на плату.
  3. Терминал – стандартный терминал, получающий и отправляющий данные на плату с отметками времени.
  4. Кнопки – в горизонтальной ориентации доступно 6 полностью функционированных кнопок для отправки данных на системную плату ардуино.
  5. Accelometer – используются команды при помощи жестов. Ваш смартфон может стать рулем для управления вашим роботом.
  6. Голосовое управление – если вы когда-либо хотели пообщаться с роботами, то этот инструмент для вас. При помощи голосовой связи можно создавать собственные команды и использовать их для управления ардуино.

Рейтинг на Google Play: 4.2 из 5

Количество скачиваний: более 50.000

Virtuino

Программа для Андроид, предназначенная для мониторинга сенсора. Управляет электро устройствами через Bluetooth, Wi-Fi или Интернет.

При помощи Виртуино создаются:

 Приложение способно совмещать несколько проектов в один. Управляет отличными платформами единовременно через Bluetooth и Wi-fi. Бесплатно в использовании. Относится к подкатегории System Maintenance. Есть возможность проектировать внутреннее оформление с разной визуализацией.

К ним относятся:

  • светодиоды;
  • переключатели;
  • диаграммы;
  • счетчики;
  • аналоговые приборы.

Обучаться Virtuino можно по учебным пособиям и видео урокам с библиотечной поддержкой. Пока приложение работает в режиме английского языка.

Проблемы

За время эксплуатации температура в помещении понизилась с +10°С до -15°С и обнаружилась две проблемы.

  1. Используемый PIR датчик начинает давать ложные срабатывания при низких температурах. При +5°С использование стало совсем невозможным: число ложных срабатываний превысило одно в день. Попытка замены датчика на другой проблему не решило, поэтому сейчас этот датчик временно отключен. Что с этим делать пока не понятно.
  2. Датчик температуры, встроенный в DS3231 при -10°С и ниже начал сходить с ума: периодически выдает случайные значения, например, «-84°С» или «+115°С». Интересно, что RTC работает нормально. На текущий момент не понятно, проблема ли это конкретно моего экземпляра или нет. Жду для проверки второй идентичный модуль, при повторении с ним проблемы в устройство будет добавлен DS18B20.

В остальном полет нормальный.

Bluetooth Controller 8 Lamp

Платформа Arduino была создана в 2003 году. Всеобщего внимания она достигла, благодаря низкой цене, а также многомилионному сообществу, направленного на углубленное изучение программирования. Микропроцессоры и микроконтроллеры поставляются с платами. Самыми популярными считаются Arduino. Итальянские модели имеет много функций по расширению и исследованию встроенных Pro систем.

Bluetooth Controller 8 Lamp создан для регулировки функций Ардуино 8 канальным контроллером. Работает при помощи модулей Bluetooth HC-05, HC-06 и HC-07. 8 кнопочный интерфейс соответствует каждой лампочке.

Метод активен только в пределах видимости. В сравнении с другими беспроводными способами — этот самый дешевый. Комплектующие платы стоят менее 1 доллара. Для работы подходят даже подержанные варианты. Статичные девайсы, используя инфракрасный контроллер в потолочных светодиодных лентах, решают легко проблемы, возникшие в процессе.

Установка Ardublock

Для начала работы с программой необходимо ее установить. Для этого  выполним несколько простых действий, алгоритм таков:

  1. Открыть Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences, там вы найдете строку Sketchbook location
  2. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool” внутри папки “Arduino” в строке “Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”. Например, если имя пользователя “user”, то путь в среде Windows будет таким: “C:\Users\user\Documents\Arduino”
  3. Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool”

При установки на Mac для пользователя user путь будет следующим: “/Users/user/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”
При установке на Linux: “/home/user/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”

Часть 1. Соединение с компьютером (WIN7)

Если в вашем компьютере нет встроенного блютуза, то можно воспользоваться . Найти его в салонах связи или на радио рынках не составит труда.

После установки драйверов на блютуз можно приступать к работе.

.
Действие 1

Идем в панель управления, щелкаем на иконку блютуза и выбираем «Показать устройства Bluetooth»

Через некоторое время компьютер произведет поиск и вы увидите ваш модуль (У вашего модуля может быть другое имя).

Выбираем второй вариант — «Введите код образования пары устройства»

Для HC-06 этот код 1234

Завершается все такой картиной.

А за ним еще одно

Первый этап настройки завершен

В случае, если вы забудете каким COM портом у вас определился блютуз, это всегда можно посмотреть выполнив следующие действия:

Действия

P.S. Или посмотреть в диспетчере устройств

. Действие 2

Для передачи данных можно использовать любой терминал. Я использовал простой и бесплатный «Termite «.

В качестве примера мы будем изменять состояние встроенного на плату Arduino светодиода «LED 13». Включаться он будет при приеме символа «W», а отключаться при «S». Приведенный ниже скетч нужно залить в плату Arduino. При заливке в плату необходимо отсоединить питание от блютуз модуля
, после заливки снова подсоединить.

пример программного кода:

setup
Serial
loop
Serial
Serial
// При символе «W» включаем светодиод
// При символе «S» выключаем светодиод
Termite

В настройках выбираем наш порт, скорость (9600).

Также модуль можно проверить и без Arduino просто замкнув выводы TX и RX. Termite отправляемые символы отмечает синим цветом, полученные зелеными. Т.е. если при закороченных выводах мы отправили и нам пришло тоже самое — значит что модуль работает исправно. На фото ниже это и продемонстрировано.

Программирование платы Arduino с помощью технологии Bluetooth

Для беспроводного программирования платы Arduino первым делом мы должны написать программу чтобы плата Arduino отвечала на AT команды. Для этого подключите плату Arduino к компьютеру с помощью USB кабеля и загрузите в нее следующий код программы:

Arduino

#include <SoftwareSerial.h>
SoftwareSerial HC05(2,3);
void setup()
{
Serial.begin(9600);
Serial.println(«Enter AT commands:»);
HC05.begin(38400);
}
void loop()
{
if (HC05.available())
Serial.write(HC05.read());
if (Serial.available())
HC05.write(Serial.read());
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include <SoftwareSerial.h>

SoftwareSerialHC05(2,3);

voidsetup()

{

Serial.begin(9600);

Serial.println(«Enter AT commands:»);

HC05.begin(38400);

}

voidloop()

{

if(HC05.available())

Serial.write(HC05.read());

if(Serial.available())

HC05.write(Serial.read());

}

В первых двух строках этого кода программы происходит подключение библиотеки последовательной связи SoftwareSerial и указываются передающий и приемный контакты, с помощью которых будет происходить взаимодействие с модулем Bluetooth. Библиотека SoftwareSerial позволяет организовать последовательную связь (последовательный порт) на любых двух цифровых контактах платы Arduino. Также с помощью этой библиотеки можно организовать сразу несколько последовательных портов в плате Arduino.

Arduino

#include <SoftwareSerial.h>
SoftwareSerial HC05(2,3);

1
2

#include <SoftwareSerial.h>

SoftwareSerialHC05(2,3);

Далее в функции setup мы установим скорость последовательной передачи данных для аппаратного и программного созданного (с помощью библиотеки SoftwareSerial) последовательных портов – 9600 и 38400 бод соответственно.

Arduino

void setup()
{
Serial.begin(9600);
Serial.println(«Enter AT commands:»);
HC05.begin(38400);
}

1
2
3
4
5
6

voidsetup()

{

Serial.begin(9600);

Serial.println(«Enter AT commands:»);

HC05.begin(38400);

}

Затем в функции loop мы будем использовать два условия (с помощью оператора if). В первом условии мы будем проверять поступает ли какая либо информация от модуля HC05 – если да, то мы будем передавать ее по аппаратному последовательному порту платы Arduino. Во втором условии мы будем проверять поступают ли какие либо команды из окна монитора последовательной связи (Arduino Serial Monitor) – если да, то мы будем передавать их модулю HC05.

Arduino

void loop()
{
if (HC05.available())
Serial.write(HC05.read());
if (Serial.available())
HC05.write(Serial.read());
}

1
2
3
4
5
6
7

voidloop()

{

if(HC05.available())

Serial.write(HC05.read());

if(Serial.available())

HC05.write(Serial.read());

}

Далее подключим модуль HC05 к плате Arduino чтобы она работала в режима приема (и исполнения) AT команд. Схема этого подключения представлена на следующем рисунке:

Перед подключением платы Arduino к компьютеру нажмите key button на Bluetooth модуле и затем подключайте плату к компьютеру. Держите key button в нажатом состоянии до тех пор пока светодиод на Bluetooth модуле не начнет мигать с интервалом 2 секунды. В режиме команд (command mode) светодиод Bluetooth модуля мигает медленнее чем в обычном режиме функционирования.

Теперь откройте монитор последовательного порта и вводите в нем следующие представленные команды. В ответ на эти команды плата должна отвечать сообщением «OK» если команда была выполнена успешно.

Если все представленные AT команды успешно протестированы, разберите схему и соберите новую схему, представленную на следующем рисунке:

Внешний вид этой схемы, собранной на макетной плате, выглядит следующим образом:

Используйте адаптер питания или батарейку 9V чтобы подать питание на плату Arduino. После этого зайдите в «устройства» (‘Devices’) вашего компьютера (ноутбука) и включите Bluetooth, после чего соединитесь по Bluetooth с модулем HC05.

После того, как Bluetooth соединение между устройствами будет установлено, необходимо определить COM порт компьютера/ноутбука, к которому подключился Bluetooth модуль HC05. Для этого зайдите в диспетчер устройств (‘Device Manager’) и проверьте в нем устройства, которые подключены по COM портам. Там должно показываться два порта: один для входящей и один для исходящей связи. Нам будет необходим номер второго из этих COM портов поскольку мы собираемся передавать код программы в плату Arduino.

Теперь откройте Arduino IDE и в ней выберите пример программы с миганием светодиода, затем выберите необходимый COM порт и нажмите кнопку загрузки программы (upload button). Если все прошло хорошо, то встроенный в плату Arduino светодиод начнет мигать с интервалом в 1 секунду.