Портирование ос на aarch64

Устаревшие поколения чипов

Морально устаревшими, но все еще широко распространенными процессорными архитектурами являются ARM9 и ARM11, которые принадлежат к семействам ARMv5 и ARMv6 соответственно.

ARM9. Чипы ARM9 могут достигать тактовой частоты 400 МГц и, скорее всего, именно они установлены внутри вашего беспроводного маршрутизатора и старенького, но все еще надежно работающего мобильного телефона вроде Sony Ericsson K750i и Nokia 6300. Критически важным для чипов ARM9 является набор инструкций Jazelle, который позволяет комфортно работать с Java-приложениями (Opera Mini, Jimm, Foliant и др.).

ARM11. Процессоры ARM11 могут похвастаться расширенным по сравнению с ARM9 набором инструкций и куда более высокой тактовой частотой (вплоть до 1 ГГц), хотя для современных задач их мощности тоже не достаточно

Тем не менее, благодаря невысокому энергопотреблению и, что не менее важно, себестоимости, чипы ARM11 до сих пор применяются в смартфонах начального уровня: Samsung Galaxy Pocket и Nokia 500

Чип Broadcom Thunderbird – один из немногочисленных представителей поколения ARM11, который до сих пор применяется в Android-смартфонах

ARM анонсировала новые ядра Cortex и графический ускоритель Mali-G72

В конце марта компания ARM анонсировала новую архитектуру для создания ARM-процессоров под названием DynamIQ. Она является следующим этапом после big.LITTLE и позволяет системе задействовать столько ядер, сколько ей нужно для выполнения конкретной задачи. Теперь ARM представила новые ядра Cortex-A75 и Cortex-A55, совместимые с архитектурой DynamIQ. Это значит, что производители процессоров смогут использовать любые комбинации кластеров, будь то 4+4, 2+6, 1+7, 1+3 или любые другие. Кроме этого, ARM рассказала о новом графическом процессоре Mali-G72, являющимся улучшенной версией Mali-G71, который уже используется в Kirin 960 и Exynos 8895.

Микро-бизнес

Вначале была компания Acorn Computers, которую еще иногда называют «британской Apple». Ее основали в Кембридже в 1978, именно на заре революции микрокомпьютеров. И как раз на компьютерную сферу сделали ставку ее создатели. Первый продукт фирмы получил название Acorn Systems 1. Это был стандартный для того времени вариант ПК, который продавался за £80 и предназначался для студентов. Состоял агрегат из небольшого монитора, клавиатуры и кассетного магнитофона (компакт-кассета с магнитной лентой использовалась до дискет). Компания выпустила несколько поколений такого компьютера – System 1, 2, 3 и 4, а также ориентированный на потребительский рынок вариант Acorn Atom. Однако настоящий прорыв ждал Acorn Computers в 1981-м, когда телерадиовещательная корпорация BBC задумала обучить массы компьютерной грамотности в серии своих специализированных программ. Именно новинка от Acorn, компьютер Proton, переименованный в BBC Micro, и стал символом новой эры. К 1984 году в 80% британских школ уже использовался хотя бы один такой ПК.

В Acorn поняли, что перед фирмой открываются большие перспективы, и ее руководство решило определиться с планами и вектором развития. Когда стало ясно, что графический интерфейс в ПК — это будущее компьютерной сферы, оказалось, что в первую очередь нужно решать вопрос со скоростью обработки данных. Все сводилось к необходимости создать мощный и эффективный чип, и у Acorn в этом направлении было два пути. Либо разрабатывать собственный процессор с нуля (непросто и долго), либо купить готовый для интеграции в новые ПК (не вариант, ведь чипы для Micro уже покупались на стороне, и их скорость не удовлетворяла требования Acorn).

Как вспоминает Стефан Фербер — в те времена главный инженер Acorn — решение пришло само собой в виде научной работы ребят из Беркли, что в Стенфорде, Калифорния. Фербер вместе с коллегой Софи Уилсон обнаружили, что исследователи из Стенфордского университета придумали новый вид процессорной архитектуры с сокращенным набором команд (RISC, или «reduced instruction set computing»). Авторы новой технологии — Дэвид Паттерсон и Карло Секуин — до сих пор работают в Беркли. А в здании университета в отделе компьютерных наук на стене красуется памятная табличка с их именами и благодарностью за вклад в развитие компьютерных технологий.

Решение, придуманное Паттерсоном и Секуин, оказалось революционным. По словам Фербера, их разработка была тем процессором, который создала пара выпускников Беркли всего за год, но который был вполне конкурентоспособным на рынке. В Acorn не могли упустить уникальную возможность. Так увидел свет первый компьютер на базе нового процессора Acorn Risc Machine, или ARM.

Custom Arm ядра и наборы инструкций

Еще одно важное различие между Arm и Intel заключается в том, что последний контролирует весь процесс от начала до конца и напрямую продает свои чипы. Arm просто продает лицензии

Intel сохраняет свою архитектуру, дизайн ЦП и даже производство полностью внутри компании. Arm, для сравнения, предлагает разнообразные продукты партнерам, таким как Apple, Samsung и Qualcomm. Они варьируются от готовых конструкций ядер ЦП, таких как Cortex-A78, до конструкций, созданных в партнерстве с помощью программы Arm CXC, и лицензий на пользовательскую архитектуру, которые позволяют таким компаниям, как Apple и Samsung, создавать собственные ядра ЦП и даже вносить изменения в набор инструкций.

Следующий: Отказ от пользовательских процессоров — это правильный вызов для Exynos от Samsung

Создание пользовательских процессоров является дорогостоящим и сложным процессом, но правильное выполнение которого может привести к значительным результатам. Процессоры Apple демонстрируют, как специальное оборудование и инструкции значительно повышают производительность Arm по сравнению с мейнстримом x86. Хотя ядра Samsung Mongoose были более спорными.

Архитектура Intel остается впереди с точки зрения сырой производительности в потребительском аппаратном пространстве. Но сейчас Arm очень конкурентоспособна в сегментах продуктов, где высокая производительность и энергоэффективность остаются ключевыми, включая рынок серверов. На момент написания статьи самый мощный суперкомпьютер в мире впервые работал на ядрах CPU Arm. Его A64FX SoC разработан Fujitsu и впервые использует архитектуру Armv8-A SVE.

Архитектура процессоров: CISC, RISC, и в чем разница

Ключевое отличие между x86 и ARM кроется в разной архитектуре набора инструкций. По-английски — ISA, Instruction Set Architecture. В основе x86 изначально лежала технология CISC. Это расшифровывается как Complex Instruction Set Command — вычислительная машина со сложным набором инструкций. «Сложность» здесь в том, что в одну инструкцию для процессора может быть заложено сразу несколько действий.

Полвека назад, когда первые процессоры только появились, программисты писали код вручную (сейчас для этого есть компиляторы). Одну сложную команду на старом низкоуровневом языке программирования Assembler написать было гораздо проще, чем множество простых, досконально разъясняющих весь процесс. А еще сложная команда занимала меньше места, потому что код для нее был короче, чем несколько отдельных простых команд

Это было важно, потому что объем памяти в те времена был крайне ограничен, стоила она дорого и работала медленно. Заказчики от этого тоже выигрывали — под любой их запрос можно было придумать специальную команду

Но вот архитектура самого процессора страдала. По мере развития микроэлектроники в чипах с CISC копились команды, которые использовались редко, но все еще были нужны для совместимости со старыми программами. При этом под них резервировалось пространство на кристалле (место, где расположены физические блоки процессора). Это привело к появлению альтернативной технологии RISC, что расшифровывается как Reduced Instruction Set Command — вычислительная машина с сокращенным набором инструкций. Именно она легла в основу процессоров ARM и дала им название: Advanced RISC Machines.

Здесь ставку сделали на простые и наиболее востребованные команды. Да, код поначалу писать было сложнее, поскольку он занимал больше места, но с появлением компиляторов это перестало быть значимым недостатком. Результат — экономия места на кристалле и, как следствие, сокращение нагрева и потребления энергии. Плюс множество других преимуществ.

Главное — внутреннее устройство процессора

Современные процессоры состоят из множества отдельных модулей, каждый из которых делает что-то своё, например:

  • обрабатывает изображения,
  • отвечает за работу нейросетей,
  • регулирует энергопотребление,
  • выполняет базовые команды,
  • организует работу с памятью,
  • следит за безопасностью,
  • отвечает за подключение и работу внешних устройств.

От того, как производитель реализует компоновку и соединение модулей, зависит быстродействие процессора и его применимость в разных областях. А из-за того, что ARM-архитектура основана на простых командах, в ней проще соединять такие модули между собой. Получается, что сила ARM — в простоте и гибкости.

Текст:

Михаил Полянин

Редактура:

Максим Ильяхов

Художник:

Даня Берковский

Корректор:

Ирина Михеева

Вёрстка:

Мария Дронова

Соцсети:

Олег Вешкурцев

Указатель стека SP (R13)

Регистр SP предназначен для использования в качестве указателя стека.

Единственной командой набора ARM, неявно использующей SP по прямому назначению, является весьма специфическая команда SRS, доступная только в привилегированных режимах и появившаяся в ARMv6. В остальном же никаких специальных команд для работы со стеком у набора ARM нет; вместо них применяются обычные команды загрузки и записи данных, в которых SP указывается в качестве базового регистра. Благодаря этому возможна организация стека, растущего вверх или вниз, причём SP может указывать как на последнее использованное в стеке слово, так и на первое ещё не использованное. Более того, технически в качестве указателя стека можно использовать любой из регистров общего назначения, кроме PC. Это облегчается тем обстоятельством, что прерывания и вызовы подпрограмм не используют стек, сохраняя адрес возврата в регистре LR, а состояние прерванной программы — в регистре SPSR.

В системе команд Thumb, напротив, имеются специальные команды POP и PUSH, использующие SP как указатель стека. Стек растёт вниз, а значение SP указывает на последнее помещённое в него слово. Заметим, что в унифицированном языке ассемблера для системы команд ARM поддерживаются аналогичные мнемоники, хотя они транслируются в определённые разновидности команд LDM и STM.

Использование SP в 16-разрядных командах обработки данных очень ограничено. В 32-разрядных командах во многих случаях применение SP в качестве приёмника результата запрещено (в аналогичных командах набора ARM он может использоваться свободно).

Когда SP используется по прямому назначению, он должен содержать значение, кратное 4, поскольку обращение к стеку выполняется словами. В некоторых версиях архитектуры, например, в ARMv7-M, при записи в SP два младших разряда принудительно сбрасываются. Однако, если нужна переносимость кода между разными версиями архитектуры, программист должен убедиться, что помещаемые в SP значения никогда не будут содержать единиц в двух младших битах.

Роль CPU и GPU от ARM на рынке

Несмотря на то, что компания ARM является автором и разработчиком одноимённой архитектуры, которая, повторимся, сейчас используется в подавляющем большинстве мобильных процессоров, её решения в виде ядер и графических ускорителей не пользуются популярностью у крупных производителей смартфонов. К примеру, справедливо считается, что флагманские коммуникаторы на Android OS должны иметь процессор Snapdragon с ядрами Krait и графический ускоритель Adreno от Qualcomm, чипсеты этой же компании используются в смартфонах на Windows Phone, а некоторые производители гаджетов, к примеру, Apple, разрабатывают собственные ядра. Почему же в настоящее время сложилась именно такая ситуация?

Возможно, часть причин может лежать глубже, но одна из них — отсутствие чёткого позиционирования CPU и GPU от ARM среди продуктов других компаний, вследствие чего разработки компании воспринимаются как базовые компоненты для использования в устройствах B-брендов, недорогих смартфонах и создания на их основе более зрелых решений. К примеру, компания Qualcomm почти на каждой своей презентации повторяет, что одной из её главных целей при создании новых процессоров является уменьшение энергопотребления, а её ядра Krait, будучи доработанными ядрами Cortex, стабильно показывают более высокие результаты по производительности. Аналогичное утверждение справедливо и для чипсетов Nvidia, которые ориентированы на игры, ну а что касается процессоров Exynos от Samsung и A-серии от Apple, то они имеют свой рынок за счёт установки в смартфоны этих же компаний.

Вышесказанное совершенно не значит, что разработки ARM значительно хуже процессоров и ядер сторонних компаний, но конкуренция на рынке в конечном итоге идет покупателям смартфонов только на пользу. Можно сказать, что ARM предлагает некие заготовки, приобретая лицензию на которые, производители могут уже самостоятельно их доработать.

Apple (Купертино, Калифорния, США)

Apple A4. От Samsung плавно переходим к компании Apple, ведь именно южнокорейский производитель поставляет для Купертино процессоры ARM. Первым чипом, вышедшим в 2010 году под брендом Apple, был A4, хорошо знакомый по смартфону iPhone 4, планшету iPad первого поколения, плееру iPod Touch 4Gen и телеприставки Apple TV 2Gen. По большому счету, он представлял собой копию вышеупомянутого Samsung Hummingbird – тот же 1-ГГц процессор Cortex-A8, та же графика PowerVR SGX540.

Apple A5. Вторым брендовым чипом Apple был уже двухъядерный A5 (архитектура ARM Cortex-A9, графика PowerVR SGX543MP2). Не трудно догадаться, что стал он основой линейки мобильных гаджетов Apple образца 2011 года: iPhone 4S и iPad 2. Спустя год мир увидел эволюционную, но уж точно не революционную версию Apple A5 – чип A5X, созданный для iPad 3 c Retina-дисплеем. От предшественника он отличался мощнейшим на то время графическим ускорителем – PowerVR SGX543MP4 с четырьмя мультиядрами.

Тем не менее, оригинальный Apple A5 никуда не делся и сейчас применяется в iPad Mini и iPod Touch 5Gen. Тогда как версия Apple A5X с заблокированным вторым ядром используется в медиацентре Apple TV третьего поколения.

Apple A6. Особый интерес вызывают новейшие двухъядерные процессоры Apple под названием A6 и A6X. Это первый случай, когда Apple отказалась от предложенной компанией ARM Limited архитектуры и создала собственную модификацию на базе ARMv7. Архитектура получила название Apple Swift и по разным данным в полтора-два раза опережает по производительности оригинальную ARM Cortex-A9. Чип A6 применяется в смартфоне iPhone 5, а его версия с приставкой «Х» в названии, подразумевающей более мощную графику (PowerVR SGX554MP4 против SGX543MP3) – в планшете iPad 4.

Acorn падает с дерева: яблоко и Ньютон

Тем временем, Герман Хаузер начал новый бизнес, основав компанию Active Book Company, сфокусировавшую свою деятельность на формирующемся рынке персональных электронных помощников (PDA). А команда разработчиков ARM переделала продукт, сделав процессор полностью статическим, что позволяло останавливать тактирование для снижения потребляемой мощности – непременное условие для подобных приложений.

Между тем, компания Apple также выходила на рынок PDA, и уже разработала первый Newton, основанный на процессоре AT&T с низким энергопотреблением, названным Hobbit. Джон Стоктон (John Stockton), научный сотрудник VLSI Technology, убедил проектную группу и Ларри Теслера (Larry Tesler), который возглавлял команду в Apple, в необходимости использования ARM. Оба пришли к согласию в том, что компания Apple желала бы использовать в своей продукции процессоры ARM, но по причинам конкуренции в этом плане хочет сотрудничать с какой-либо другой компанией, а не с Acorn. Только через шесть недель, в 1990 году, удалось договориться о создании совместного предприятия между Apple, VLSI Technology и Acorn.

Причудливым завихрением в этой истории со сделкой было то, что Герман заключил ее с AT&T через Active Book Company, и все это стало называться EO Ltd. Конструкция EO перешла с процессоров ARM на процессоры Hobbit, а Newton фирмы Apple стал, в свою очередь, использовать ARM вместо Hobbit!

ARM демонстрирует превосходство Vulkan над OpenGL ES

Низкоуровневый интерфейс Vulkan постепенно набирает популярность среди разработчиков программного обеспечения и игр. Начинают появляться первые игры с использованием этой технологии как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, а в Android 7.0 Nougat компания Google и вовсе реализовала её поддержку на системном уровне. Недавно разработчики графического движка Unity рассказали, что на устройствах под управлением Android игры с поддержкой Vulkan API в среднем показывают на 35% большую частоту кадров, чем в случае с OpenGL ES 3.1. Теперь компания ARM, которая является разработчиком ядер практически для всех мобильных процессоров, опубликовала видео, в котором демонстрирует превосходство Vulkan над OpenGL ES.

Загрузчик ОС

  • проверка целостности образа ОС перед запуском;
  • обновление программ;
  • сервисные функции, функции первоначальной инициализации устройства;
  • самотестирование.

реальности

  • инициализирует память перед запуском ОС и загружает ядро ОС в память;
  • инициализирует часть периферии;
  • часто реализует хранение двух образов ОС: текущего и резервного, или образа для восстановления;
  • контролирует образ ОС перед загрузкой;
  • дает сервисный режим работы даже при испорченном образе ОС.

https://www.kernel.org/doc/Documentation/arm/Booting

  1. После включения или сброса процессор загружает образ u-boot, хранимый в Flash-памяти, в ОЗУ и передает управление на первую команду этого образа.
  2. u-boot инициализирует DDRAM.
  3. u-boot инициализирует драйверы загрузочного носителя (ЗН), например, eMMC, NAND Flash.
  4. u-boot читает с ЗН область переменных конфигураций. В конфигурации задан скрипт загрузки, который u-boot далее исполняет.
  5. u-boot выводит в консоль предложение прервать процесс загрузки и сконфигурировать устройство. Если за 2-3 секунды пользователь этого не сделает, запускается скрипт загрузки.
  6. Иногда скрипт начинается с поиска подходящего образа ОС для загрузки на всех доступных носителях. В других случаях ЗН задается в скрипте жестко.
  7. Скрипт загружает с ЗН в DDRAM образ ядра Linux (zImage), файл Device Tree с параметрами ядра (*.dtb).
  8. Дополнительно скрипт может загрузить в DDRAM образ initrd – маленькой файловой системы с необходимыми для старта драйверами устройств. Современные дистрибутивы Linux иногда используют initrd, а иногда – нет.
  9. Разместив загруженные 2 или 3 файла в памяти, скрипт передает управление на первую команду образа zImage (ядро Linux).
  10. zImage состоит из распаковщика и сжатого образа ядра. Распаковщик развертывает ядро в памяти, и загрузка ОС начинается.

Qualcomm Snapdragon 410, 610, 615, 808 и 810

Вслед за Apple свои 64-битные ARM-процессоры поспешила анонсировать компания Qualcomm, причем сразу пять моделей. Правда, пока ни одна из них в коммерческих смартфонах или планшетах не применяется. Скорее всего, расцвет эпохи 64-битных Android-устройств состоится в начале 2015 года на выставках CES и MWC.

Однокристальная система Snapdragon 410 (MSM8916) – младшая из анонсированной 64-битной линейки Qualcomm. Она включает в себя четыре ядра Cortex-A53 с частотой от 1,2 ГГц, графический ускоритель Adreno 306 и, что интереснее всего, навигационный модуль с поддержкой спутниковых сетей GPS, ГЛОНАСС и даже китайской Beidou. Применять Snapdragon 410 планируют в недорогих смартфонах на базе Android, Windows Phone и Firefox OS.

Те же четыре ядра Cortex-A53, что у 410-того, содержит чип Snapdragon 610 (MSM8936), вот только графика у него улучшенная Adreno 405. Тогда как Snapdragon 615 (MSM8939) схож с 610-тым графикой, но процессорных ядер Cortex-A53 у него вдвое больше – восемь Cortex-A53.

В отличие от 410, 610, 615 моделей, выполненных по 28-нм техпроцессу, чипы Snapdragon 808 (MSM8992) и 810 (MSM8994) будут производиться по передовым 20-нм технологическим нормам. Они оба строятся по схеме big.LITTLE: два (модель 808) или четыре (810) мощных ядра Cortex-A57 и четыре энергоэффективных Cortex-A53. Графика представлена Adreno 418 и Adreno 430 соответственно. Кроме того, старший Snapdragon 810 имеет встроенный контроллер оперативной памяти стандарта LPDDR4.

Но главный вопрос: когда именно компания Qualcomm представит собственную процессорную архитектуру на основе ARMv8, как это было со Scorpion и Krait (модифицированные ARMv7)?

Нововведения ARMv8

Обновленную архитектуру процессоров семейства ARMv8 окрестили именем AArch64. Она получила 64-битный набор инструкций и возможность работать с большим объемом оперативной памяти (4 Гбайт и больше). Само собой, предусмотрена совместимость с 32-битными приложениями (AArch32). Другими важными нововведениями ARMv8 стали:

— 31 регистр общего назначения, каждый длиной 64 бита, тогда как SP и PC не являются регистрами общего назначения. Чем выше разрядность регистров, тем больше числа можно в них хранить. А чем больше количество регистров, тем больше данних в них помещается одновременно. Как результат, за одну инструкцию можно обработать больший объем данних и весь алгоритм выполнится быстрее; — трансляция виртуальных адресов из 48-битного формата работает с помощью механизмов LPAE, позаимствованных у ARMv7; — новый набор инструкций с фиксированной длинной. Инструкции имеют размер 32 бита и многие совпадают с командами AArch32, хотя условных инструкций стало меньше; — увеличено с 16 до 32 количество 128-битных регистров (совместимы с 64-битными регистрами), доступных сопроцессорам SIMD NEON и VFP, а также добавлены новые криптографические инструкции AES и SHA. Набор инструкций SIMD NEON ускоряет работу приложений, отвечающих за обработку медиаданных и сигналов. В свою очередь VFP отвечает за малоэнергозатратные вычисления над числами с плавающей запятой; — поддержка вычислений над числами с плавающей запятой двойной точности и стандарта IEEE 754, который является общепринятым форматом представления чисел с плавающей запятой, используемый в программных реализациях арифметических действий.

Время выхода в большое плавание

К концу 1997 года капитал компании вырос до 26.6 миллионов фунтов стерлингов, £2.9 миллиона из которых были чистой прибылью, и пришло время выходить в большое плавание. Хотя компания готовилась к расширению на протяжении трех лет, Робин на счет этого советовал всем: «Подождите, пока вы не поймете, что уже готовы, и затем подождите еще шесть месяцев».

17 апреля 1998 года ARM Holdings plc была внесена в объединенный список Лондонской Биржи и рынка NASDAQ. Для такого шага были две причины. Во-первых, как полагала ARM, NASDAQ был тем рынком, выход на который позволит компании получить ту оценку, которую она заслужила. Во-вторых, два основных акционера ARM были американцами и англичанами, и компания хотела позволить продолжать сотрудничество существующим акционерам Acorn в Великобритании.

Уоррен Ист

Другая проблема для ARM заключалась в продвижении их бренда, так как новые условия требовали привлечения внимания со стороны новой аудитории, включая обычного потребителя. Как говорил Уоррен Ист (Warren East), занявший в феврале 1998 г

пост исполнительного директора ARM, «Наша архитектура лежит в основе широкого спектра потребительской электроники, и нам необходимо учитывать влияние и важность формирования осведомленности о нашей продукции в среде потребителей. Такая осведомленность поможет как ARM, так и нашим партнерам

Но мы не будем решать эту задачу в одиночку. Наш успех основан на стратегических отношениях с нашими партнерами, и мы продолжим разрабатывать наши стратегические планы, включая планы по продвижению бренда, в тесном сотрудничестве с ними». 

Современный офис ARM

Окончание читайте здесь

Заключение

Микропроцессоры на архитектуре ARM успешно завоевали рынок мобильных устройств благодаря низкому энергопотреблению и сравнительно большой вычислительной мощности. Раньше с ARM конкурировали другие RISC-архитектуры, например, MIPS, но сейчас у неё остался только один серьёзный конкурент — компания Intel с архитектурой x86, которая, к слову, хотя и активно борется за свою долю рынка, пока не воспринимается ни потребителями, ни большинством производителей всерьёз, особенно при фактическом отсутствии флагманов на ней (Lenovo K900 сейчас уже не может конкурировать с последними топовыми смартфонами на ARM-процессорах).

А как вы думаете, сможет ли кто-нибудь потеснить ARM, и как дальше сложится судьба этой компании и её архитектуры?

За предоставленную информацию благодарим 4pda.ru. 

Заключение

На данный момент поддержка Aarch64 в Embox не полная, но минимальный функционал уже есть — прерывания, MMU, ввод-вывод через UART. Многое ещё предстоит доработать, но первые шаги было сделать проще, чем казалось с самого начала. Документации и статей заметно меньше, чем по ARM, но информации больше, чем достаточно, чтобы со всем разобраться.

В целом, если у вас есть опыт работы с ARM, портирование на Aarch64 — посильная задача. Хотя, как обычно, можно споткнуться на какой-нибудь мелочи 🙂

Скачать проект, чтобы потыркать его в QEMU, можно из нашего репозитория, если есть какие-то вопросы — пишите в комментах, или в рассылку, или в чат в Телеграме (есть ещё канал).

Полезные ссылки

  • Инструкции A64
  • Fundamentals of ARMv8-A
  • ARM Architecture Reference Manual для Armv8, Armv8-A
  • Aarch64 ABI (соглашение о вызовах)
  • Migrating code from ARM to ARM64 — небольшая презентация с рекомендациями по написанию портируемого кода

P.S.

24-25 августа мы будем выступать на TechTrain, слушайте наши выступления раз два три, приходите к стенду — ответим на ваши вопросы 🙂