Понимание языков программирования iec61131-3

История

Самое раннее системное программное обеспечение было написано на языке ассемблера прежде всего потому, что не было альтернативы, но также по причинам, включая эффективность объектного кода, время компиляции и простоту отладки. Для системного программирования использовались такие прикладные языки, как FORTRAN , хотя обычно они все еще требовали написания некоторых подпрограмм на языке ассемблера.

Языки среднего уровня

Языки среднего уровня «имеют большую часть синтаксиса и возможностей языка более высокого уровня, но также обеспечивают прямой доступ на языке (а также язык ассемблера) к машинным функциям». Самый ранний из них был ESPOL на Burroughs мэйнфреймы примерно 1960, а затем Никлаус Вирт «S ПЛ360 (первый написанный на системе Burroughs как кросс — компилятор ), который имел общий синтаксис ALGOL 60 , но чьи заявления непосредственно манипулировали регистры процессора и памяти . Другие языки в этой категории включают MOL-360 и PL / S .

В качестве примера типичный оператор PL360 означает, что регистры 8 и 7 должны быть объединены вместе, результат сдвинут влево на 8 бит, результат этого или объединен с содержимым регистра 6, а конечный результат помещен в регистр 9.

Языки высшего уровня

В то время как PL360 находится на семантическом уровне языка ассемблера, другой тип языка системного программирования работает на более высоком семантическом уровне, но имеет специальные расширения, предназначенные для того, чтобы сделать язык подходящим для системного программирования. Ранним примером этого типа языка является LRLTRAN, который расширил Fortran функциями для символьных и битовых манипуляций, указателей и таблиц переходов с прямым адресом.

Впоследствии были разработаны такие языки, как C, где комбинации функций было достаточно для написания системного программного обеспечения, и можно было разработать компилятор , который генерировал эффективные объектные программы на скромном оборудовании. Такой язык обычно не включает функции, которые не могут быть реализованы эффективно, и добавляет небольшое количество машинно-зависимых функций, необходимых для доступа к определенным аппаратным возможностям; для этой цели часто используется встроенный ассемблерный код, такой как оператор C. Хотя было разработано много таких языков, C и C ++ выжили.

Язык системного программирования (SPL) — это также название конкретного языка компьютеров серии HP 3000 , используемого для его операционной системы HP Multi-Programming Executive (MPE) и других частей системного программного обеспечения.

Программные модули¶

Добавление программных модулей (программ, функций, функциональных
блоков) осуществляется с помощью всплывающего меню дерева проекта,
в котором необходимо выбрать пункт «Функция», «Функциональный
блок» или «Программа». Далее появится диалог «Создать новый POU».

Проект «First steps» представляет собой основной программный модуль,
написанный на языке FBD, в котором используются 5 функциональных блоков,
написанных на пяти разных языках IEC 61131-3. Каждый функциональный блок
это счетчик, увеличивающий значение выхода на единицу до тех пор, пока
на входе Reset не будет установлено значение True. Инкрементация
значения происходит в каждом цикле основной программы. Регулировать
интервал цикла можно изменяя длительность задачи для экземпляра основной
программы в панели ресурсов.

В созданный проект необходимо добавить программу program0, функцию и 5
функциональных блоков: CounterST, CounterLD, CounterFBD, CounterSFC,
CounterIL. Если при создании проекта основной программный модуль
program0 не был добавлен, его следует добавить вручную. Далее
рассмотрено добавление каждого программного модуля в отдельности.

Программа

Ниже будет приведён пример добавления в проект программы, написанной на
языке FBD. Логика и алгоритм работы данного программного модуля
следующие: определена переменная Reset типа BOOL, отвечающая за сброс
каждого из пяти счетчиков, определены пять переменных Cnt1..Cnt5 типа
INT, в них хранится значение каждого из пяти счетчиков, и добавлены пять
функциональных блоков, представляющих собой инкрементирующий счетчик на
пяти языках IEC 61131-3. При запуске программы начальное значение
переменной Reset устанавливается по умолчанию False. Значения счетчиков
начнут увеличиваться, начиная со значения по умолчанию (для типа INT
равно 0). Для сброса счетчиков переменную Reset необходимо форсировать
значением True, затем вернуть значение False. Переменным Cnt1..Cnt5
будет присвоено начальное значение конфигурационной константы
ResetCounterValue, таким образом значения счетчиков
сбросятся, и начнется отсчет начиная с 17.

Сначала следует добавление программы в проект, осуществляемое с помощью
меню дерева проекта, выбором пункта «Программа» (см. ):

Рисунок 107 — Добавление программы в проект

В появившемся диалоге (см. ) выберем язык FBD и тип POU
«программа».

Рисунок 108 — Диалог добавления программы в проект

Добавим в панели переменных и констант переменную Reset типа BOOL,
отвечающую за сброс каждого из пяти счетчиков, а так же пять переменных
Cnt1..Cnt5 типа INT, в которых будут храниться значения каждого из пяти
счетчиков. Далее необходимо обратиться к редактору языка FBD. Для
написания алгоритма и логики выполнения данной программы нам понадобятся
функциональные блоки счетчиков, создание которых рассмотрено в п. 6.3.2.

Для удобства редактирования FBD диаграмм в редакторе существует функция
Drag&Drop , необходимые функциональные блоки и
переменные можно добавить в поле редактирования из библиотеки функций и
функциональных блоков и таблицы переменных путем
перетаскивания в поле редактирования. необходимо левой
клавишей мыши зажать столбец «#» для переменной в панели переменных и
констант, далее перенести указатель на область редактирования FBD
диаграммы и отпустить кнопку мыши (Drag&Drop).

Перенесем 5 экземпляров переменной Reset и все переменные Cnt1..Cnt5 в
поле редактирования диаграммы как показано на :

Рисунок 109 — Перенос переменных в поле редактирования

Из библиотеки функций и функциональных блоков добавим пользовательские
функциональные блоки. Добавление данных функциональных блоков удобнее
осуществить переносом соответствующей функции с помощью мыши (Drag&Drop)
из панели библиотеки функций и функциональных блоков в область
редактирования FBD диаграммы данного программного модуля как показано
на :

Рисунок 110 — Программа на языке FBD без связей

Добавим связи между функциональными блоками и входными и выходными
переменными.

Рисунок 111 — Основной программный модуль на языке FBD

Виды структуры текста

В копирайтинге и журналистике различают несколько видов структуры письменного контента. Каждый из них подходит для разных целей и ситуаций.

Логическая

Для нее характерно последовательное изложение информации. При этом очередное утверждение вытекает из предыдущего, связано с ним по смыслу напрямую или опосредованно. Такая организация текста применяется для написания аналитических статей, руководств, детальных описаний.

Логическая структура —  последовательное изложение информации.

Пирамидальная

В ней сначала формулируется общая мысль, которая ниже уточняется, конкретизируется, излагается подробнее. Движение от целого к частному с последующим сужением фокуса похоже на перевернутую пирамиду.

FAQ-структура

Этот вариант удобно использовать для ответов на вопросы в справочном разделе сайта или для публикации интервью. В первом случае сначала формулируется проблема, с которой нужно справиться, затем приводится решение. Во втором — задается вопрос, указывается имя интервьюируемого или его инициалы, за которыми следует ответ. В таком тексте легко отыскать нужную информацию или интересующий фрагмент.

FAQ-структура используется для ответов на вопросы.

Коммерческая

Статьи со структурой этого типа предназначены для продажи услуг и товаров. Читатель получает описание преимуществ предмета или сервиса, убеждаясь в том, что покупка принесет пользу и решит какие-то проблемы лучше других аналогичных продуктов.

Коммерческий текст выстраивают по схеме AIDA: «внимание», «интерес», «желание», «действие» (от англ. attention, interest, desire, action)

При написании продающей статьи не всегда соблюдают логическую структуру

Здесь важно привлечь внимание посетителя, заинтересовать его особенностями продукта, вызвать потребность приобрести рекламируемый товар, а в конце подтолкнуть к действию (заказу, звонку, подписке). Порядок подачи информации оказывается на втором месте, ведь главная задача пишущего — добиться результата: превращения читателя в клиента

Комбинированная

В ней сочетаются разные способы организации текста. Например, вначале копирайтер обрисовывает проблему, используя пирамидальную структуру, после чего раскрывает тему с помощью логической. Несколько подходов в одной статье помогают углубиться в подробности и проанализировать поднятый автором вопрос. Такой набор приемов подходит для информационных и образовательных материалов, а также записей в блогах.

Комбинированная структура сочетает несколько подходов.

Хаотичная

Характерна для текстов начинающих авторов или блогеров, которые не придерживаются какого-либо одного подхода, слабо владеют информацией, не умеют выделять основные мысли. В таких статьях анализ чередуется с ответами на вопросы, детализация сменяется обобщением, нарушается логика изложения. Пишущий часто сбивается с одного стиля на другой. В результате читатель теряет интерес к теме, ведь извлечь из материала нужные сведения в подобном хаосе сложно.

Элементы языка структурированного текста

распределение

«: =» Используется как оператор присваивания в структурированном тексте.

 Wert := Wert1 + Wert2;

Операнду слева присваивается значение выражения справа. Оператор присваивания не следует путать с оператором сравнения «=». Каждый оператор заканчивается точкой с запятой.

Заявление ЕСЛИ

Операторы IF могут использоваться для программирования операторов, зависящих от условий. Условия проверяются по очереди. Если условие 1 оператора IF истинно, условие ветви ELSIF больше не проверяется.

IF Bedingung1 THEN
  Anweisung1;
ELSIF Bedingung2 THEN
  Anweisung2;
ELSE
  Anweisung3;
END_IF;

Заявление CASE

Оператор CASE может использоваться для программирования нескольких условных операторов, все из которых зависят от одной и той же условной переменной. Если переменная условия не принимает ни одного из указанных значений, выполняется ветвь ELSE.

  CASE Bedingungsvariable OF
    1 : Anweisung1;
    2 : Anweisung2;
    3 : Anweisung3;
    ELSE Anweisung4;
  END_CASE;

ЗА заявление

Повторяющиеся процессы можно программировать с помощью циклов for. Оператор повторяется в цикле до тех пор, пока переменная i не превысит конечное значение. Переменная увеличивается на один шаг при каждом прохождении цикла.

FOR i := 0 TO 499 BY 1 DO
  Zahl := Zahl +1;
  D := Zahl;
END_FOR;

В примере кода описывается массив из 500 ячеек.

WHILE заявление

С помощью циклов WHILE можно программировать процессы, которые необходимо часто повторять. Оператор в цикле повторяется до тех пор, пока выполняется условие. Если количество итераций цикла известно, обычно используется цикл FOR. При использовании цикла WHILE вы должны отметить, что условие не выполняется постоянно. Иначе будут бесконечные петли.

  WHILE Bedingung DO
    Anweisung;
  END_WHILE;

REPEAT заявление

Оператор REPEAT очень похож на оператор WHILE. Отличие от цикла WHILE состоит в том, что условие завершения проверяется только после выполнения цикла (C ++: do {} / while ()).

  REPEAT
    Anweisung;
  UNTIL Bedingung
  END_REPEAT;

В этом примере оператор выполняется до тех пор, пока не будет выполнено условие. Оператор выполняется по крайней мере один раз, потому что условие завершения запрашивается только после того, как оператор был выполнен.

указатель

Указатели содержат адреса места в памяти переменных. Адрес переменной определяется адресным оператором ADR. Указатель разыменовывается с помощью оператора содержимого «^».

  pAdresse  := ADR(Wert1);
  Wert2     := pAdresse^;

В этом примере переменной value2 с помощью указателя присваивается содержимое переменной value1. Присваивание происходит через разыменование указателя pAdresse.

Преимущества высокоуровневых языков программирования

Преимущество №1: Легче писать/читать код. Вот вышеприведенная команда, но уже на языке C++:

Преимущество №2: Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В языке C++ вы можете сделать что-то вроде в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.

Преимущество №3: Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берёт это на себя.

Преимущество №4: Высокоуровневые языки программирования более портируемые под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но в таком случае приходится жертвовать портируемостью, так как функции, специфические для одной платформы, с большей долей вероятности, не будут работать на другой платформе. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в
7-11 классах:

7 класс

Часть I представляет собой расширенный конспект курса
7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической
подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с
исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными
конструкциями языка Си: циклами, условными операторами,
процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов,
связанных с графикой, анимацией.

Для работы с графикой через браузер можно использовать
онлайн-сервис
Антона Деникина.

8 класс

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта):
Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III),
Моделирование (III)

Особое внимание уделяется изучению
алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т.п.
Дается понятие об эффективности вычислительных методов.. 9 класс

9 класс

Основное внимание уделяется изучению методов разработки
программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого
учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями
систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными
методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III).
Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления
площади сложной фигуры

Из новых разделов изучаются также
Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие
указателей и изучаются простейшие операции с ними.

10 класс

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные
темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II).
Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования.
С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются
поочередно на двух языках.

11 класс

Изучаются не столько особенности языков, сколько
алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III),
Динамические структуры данных (IV)
.

Configuration files

/etc/hosts

Name and link Description
hostctl Add and remove entires in . Disable (comment out) and enable (uncomment) entires. Not idempotent. Preserves arbitrary comments above its section of the hosts file. Works with groups of entries called «profiles».
hostess Add and remove entires in . Disable (comment out) and enable (uncomment) entires. Check if a hostname exists. Reformat the hosts file. Convert the entries to JSON. Idempotent. Removes arbitrary comments.
Add and remove entires in . Change a hostname’s IP address. Idempotent. Preserves arbitrary comments. Can be used as a Tcl library.

Caveats

Structured Text is extremely powerful, however it does have some «issues» that need to be understood in order to use it correctly.

WHILE statements and FOR statements can cause some dangerous conditions if the above is not remembered or understood. Consider the earlier example, when the WHILE statement is repeating, no other code is executing, before or after the while loop.

This can be demonstrated by updating the code to the following:

«Var1» will be initialised to the value 0 before the IF statement is executed, however when the WHILST statement is running, line 8 will not be executed, even though the IF statement is still executing.

Most PLCs use a single thread per task, meaning the code will execute sequentially one line at a time.

So how do we stop this from happening? If we had some critical outputs, we don’t want code to block execution until the WHILE condition is complete? There are two options

  1. Simply don’t use while statements. Replace them with IF statements that do not block execution. In most cases IF statements can reproduce the same desired outcome with a little extra coding, without the side effects of blocking code
  2. Run the WHILE code in a separate task with a low priority, this would not block execution on other tasks

Text Structure Activities

Text Structure Lesson: PowerPoint slide show about text structure including cause and effect, sequence, chronological, problem and solution, and compare and contrast with a ten question practice activity.Text Structure Lesson PowerPointPreview Text Structure Lesson in Your Web Browser

Create a Text Structure Booklet – Create a booklet where each page includes a definition of the pattern of organization and an original example. If you decide to work with a partner, each definition must also include a picture.Create a Text Structure Booklet RTFCreate a Text Structure Booklet PDFPreview Create a Text Structure Booklet in Your Web Browser

Text Structure Quiz – This quiz contains nine passages, each of which is about ice-cream, and six questions where students match definitions to terms.Text Structure Quiz | RTFText Structure Quiz | PDFText Structure Quiz | PreviewView Answers

ELA Standards: Informational Texts

View SourceCommon Core Lesson and Unit PlansUnderstanding Common Core State Standards

Looking For More Reading Worksheets? Irony WorksheetsStory Structure WorksheetsAll Reading Worksheets

Popular Content

  • Author’s Purpose Worksheets
  • Characterization Worksheets
  • Common Core Lesson and Unit Plans
  • Context Clues Worksheets
  • Genre Worksheets
  • Fact and Opinion Worksheets
  • Figurative Language Poems
  • Figurative Language Worksheets
  • Idiom Worksheets
  • Inferences Worksheets
  • Irony Worksheets
  • Main Idea Worksheets
  • Making Predictions Worksheets
  • Metaphor Examples
  • Online Reading Practice Tests
  • Personification Worksheets
  • Persuasive Essay and Speech Topics
  • Plot Worksheets
  • Poetic Devices Worksheets
  • Point of View Worksheets
  • Reading Comprehension Worksheets
  • Research Paper Topics
  • Sentence Structure Worksheets
  • Setting Worksheets
  • Short Stories with Questions
  • Simile Examples
  • Simile and Metaphor Worksheets
  • Story Structure Worksheets
  • Summary Worksheets
  • Text Structure Worksheets
  • Tone Worksheets
  • Theme Worksheets
  • Types of Conflict Worksheets

Типы данных¶

Согласно стандарту IEC 61131-3, язык ST поддерживает весь необходимый набор типов, аналогичный классическим языкам программирования. Целочисленные типы: SINT (char), USINT (unsigned char), INT (short int), UINT (unsigned int), DINT (long), UDINT (unsigned long), LINT (64 бит целое), ULINT (64 бит целое без знака). Действительные типы: REAL (float), LREAL (double). Специальные типы BYTE, WORD, DWORD, LWORD представляют собой битовые строки длиной 8, 16, 32 и 64 бит соответственно. Битовых полей в ST нет. К битовым строкам можно непосредственно обращаться побитно. Например:

a.3 := 1; (* Установить бит 3 переменной a *)

Логический тип BOOL может иметь значение TRUE или FALSE. Физически переменная типа BOOL может соответствовать одному биту. Строка STRING является именно строкой, а не массивом. Есть возможность сравнивать и копировать строки стандартными операторами. Например:

Для работы со строками есть стандартный набор функций (см. приложение 2, раздел «Строковые операции с переменными типа STRING»).

Специальные типы в стандарте IEC определены для длительности (TIME), времени суток (TOD), календарной даты (DATE) и момента времени (DT).

В таблице 3.1 приведены значения по умолчанию, соответствующие описанным выше типам.

Таблица 3.1 – Значения по умолчанию для типов данных IEC 61131-3

Тип(ы) данных Значение
BOOL, SINT, INT, DINT, LINT
USINT, UINT, UDINT, ULINT
BYTE, WORD, DWORD, LWORD
REAL, LREAL 0.0
TIME T#0S
DATE D#0001-01-01
TIME_OF_DAY TOD#00:00:00
DATE_AND_TIME DT#0001-01-01-00:00:00
STRING ‘’ (пустая строка)

По умолчанию, все переменные инициализируются нулем. Иное значение переменной можно указать явно при ее объявлении. Например:

str1: STRING := ‘Hello world’;

В определённых ситуациях при разработке программных модулей удобно использовать обобщения типов, т.е. общее именование группы типов данных. Данные обобщения приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Обобщения типов данных IEC 61131-3

Как программировать на codesys 2.3 новичку? Легко

Перед тем, как программировать ПЛК в среде разработки CoDeSyS 2.3 новички часто задаются вопросом: А какие системы требуется установить для корректной работы с аппаратом?? А как конфигурировать входы и выходы контроллера?? А каким образом связать устройство с ПК?? И снова, а как, а как?? Все мы с вами понимаем, устройства сложные и алгоритмы объёмные, и на изучение потребуется время. Я вот думаю, может написать небольшую книжку и назвать codesys для чайников? А вы согласны?

Из этой статьи вы узнаете:

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Пишет вам автор блога kip-world.ru, Гридин Семён, и в этой статье я вам расскажу, как правильно программировать контроллер. Тема достаточно актуальная, я надеюсь после прочтения статьи, некоторые вопросы отпадут самим собой. =)

Ограничения ПЛК

Не стоит полагать, что наличие программируемого контроллера способно решить все глобальные проблемы пользователя. ПЛК, работающие на основе протоколов Codesys, Modbus (для модульных решений), обладают ограниченной сферой применения. Их выбор обусловлен поставленной задачей. Попытку создать универсальные ПЛК вряд ли можно признать целесообразной.

Подобный ход лишает технологический процесс гибкости. Создание требуемой конфигурации осуществляется комплектацией готового моноконтроллера, согласно проекту заказчика. В исключительных ситуациях проблему решают сборкой мегаустройства из дискретных блоков. Последний вариант предпочтительнее: каждый элемент допускается оборудовать индивидуальным пультом ввода команд, сенсорной панелью, устройством отображения данных.

Роль каналов обмена данными играют кабельные медные шины, оптоволоконная связь. Успешно используются варианты стандартизированных интерфейсов RS-232, RS-485 (кабель), промышленных Profibus или CAN. Не возбраняется коммутация по беспроводным линиям (Wi-Fi).

JSON

Name and link Description
clconf See the .
dasel Query and update data structures from the command line. Comparable to jq/yq but supports JSON, TOML, YAML, and XML. Static binaries available for releases.
fx Run arbitrary JavaScript on JSON input. Standalone binaries available.
gojq A pure Go implementation of jq (see below). Supports YAML input and output.
Graphtage Compare and merge tree-like structures semantically. Supports JSON, JSON5, XML, HTML, YAML, and CSV. Can be used as a Python library.
gron Convert JSON to and from flat, greppable lists of «path=value» statements.
JC Convert the output of standard command line tools to JSON.
jello
jet Convert between and query JSON, Clojure’s edn, and Transit.
jfq
jid Explore JSON interactively with filtering queries like jq.
jiq Explore JSON interactively with jq. Requires jq.
jj Query and modify values in JSON or JSON Lines with a key path.
jl Query and manipulate JSON using a tiny functional language.
jo Create JSON objects from the shell.
jp (jmespath)
jp (sgreben) Plot JSON and CSV data in the terminal. Supports different kinds of plots: bar charts, line charts, scatter plots, histograms, and heatmaps.
jplot Plot real-time JSON data in the terminal (works with terminals supporting graphic rendering).
jql Create and manipulate JSON with a Lisp-syntax DSL.
jtbl Format JSON or JSON Lines as a plain-text table.
jtc Create, manipulate, search, validate JSON with path expressions. Can be used as a C++14 library.
CLI tool similar to jq. Create and manipulate JSON and other files. Can be compiled to JavaScript.
json2 Convert JSON to and from flat, greppable lists of «path=value» statements. Modeled after .
jsonaxe Create and manipulate JSON with a Python-based DSL. Inspired by jq.
json Run arbitrary JavaScript on JSON input.
json-table Convert nested JSON into CSV or TSV for processing in the shell.
Validate and pretty-print JSON. This module is part of the standard library of Python 2/3 and is likely to be available wherever Python is installed.
jsonwatch Track changes in JSON data from the command line. Works like .
lobar Explore JSON interactively or process it in batch with a wrapper for . An alternative to jq with a JavaScript syntax.
Mario Manipulate and convert between CSV, JSON, YAML, TOML, and XML with Python code.
qpyson Query and manipulate JSON with Python.
query-json A faster jq implementation written in Reason Native (OCaml).
quicktype
ramda-cli
RecordStream Create, manipulate, and output a stream of records, or JSON objects. Can retrieve records from an SQL database, MongoDB, Atom feeds, XML, and other sources.
rq Convert between Apache Avro, CBOR, CSV, JSON, MessagePack, Protocol Buffers, TOML, YAML, and Awk-style plain text.
validjson Validate or pretty-print JSON.
VisiData Explore data interactively data. See the section.

Templating for structured text

Listed below are restricted programming language interpreters and templating tools that produce structured text output. They are generally intended to remove repetition in configuration files. They are distinct from unstructed templating tools like the CLI program, which should not be added to this table.

Name and link Output format Turing-complete? Syntax I/O Description
CUE JSON Yes? Extended JSON ? A constraint language for JSON configuration data. Can generate and validates JSON.
JSON, YAML No Haskell-inspired Limited to importing libraries from files and HTTP(S) URLs (with protection against leaking your data to the server) A statically-typed functional configuration language. Has a standard formatting tool.
jk JSON, YAML, plain text Yes JavaScript Disk I/O Generate configuration files using JavaScript (V8 VM).
JSON, INI, XML, YAML, plain text Yes Extended JSON None A functional configuration language. Has a standard formatting tool.
rjsone JSON, YAML No? Extended JSON None A CLI tool for the JSON-e templating language.
YAML No YAML/Python hybrid None? A templating tool for YAML built upon the Starlark configuration language.

Машинный язык

Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки данного введения, но стоит отметить две вещи.

Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из определенной последовательности (набора) цифр: и . Эти числа называются битами (сокр. от «binary digit») или двоичным кодом.

Например, одна команда машинного кода архитектуры ×86 выглядит следующим образом:

Во-вторых, каждый набор бит переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например, сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel (используются в персональных компьютерах), с большей долей вероятности, не будут работать на процессорах Xenon (используются в игровых приставках Xbox). Раньше, когда компьютеры только начинали массово распространяться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, сложно и занимало намного больше времени, чем сейчас.

Подробности об языке программирования на ST в CoDeSyS

Прежде чем мы с вами будем рассматривать упрощённую графическую систему программирования для технологов, хотелось бы в двух словах рассказать о базисном языке программирования СИ. Язык ST CoDeSyS отличается от других своей гибкостью и адаптивностью под любые задачи. Он позволяет обрабатывать сложные решения и видеть всю картину в целом. Чаще всего применяется в функциональных блоках для обработки алгоритма той или иной части рабочего органа станка или линии.

Из этой статьи вы узнаете:

Здравствуйте уважаемые Дамы и Господа! Меня зовут Гридин Семён, и я являюсь автором этого блога. В данном посте я хочу обсудить с вами базовые понятия языка программирования CoDeSyS. Называется он ST CoDeSyS, очень сильно напоминает СИ.

Техническое задание

Создание и утверждение технического задания (ТЗ) – очень важная часть разработки ПО. От грамотно составленного ТЗ зависит, насколько эффективно будет вестись разработка.

Опытные программисты знают, что программа не пишется за один раз. Как правило, софт корректируется и приближается итерациями к конечному варианту в соответствии с пожеланиями конструкторов, инженеров, электриков, механиков и технологов

Поэтому очень важно на этапе составления ТЗ плотно взаимодействовать со всеми заинтересованными специалистами, которые подписывают ТЗ, а по окончании принимают работу

Структура и устройство ПЛК

Любой плк Siemens или аналогичный, других производителей, ориентирован на выполнение конкретных действий. Микроконтроллер опрашивает блоки ввода информации, чтобы принять решение, сформировать на выходе готовую команду. Упрощенно схема стандартного элемента включает:

  • вход;
  • центр;
  • выход.

Входные цепи образованы набором датчиков (аналоговых или цифровых), переключающих устройств, смарт-систем. В центральном блоке расположены: процессор, обрабатывающий команды, модуль памяти и средства коммуникации. Выходные цепи отвечают за передачу сигнала на моторы привода, вентиляцию, осветительную арматуру. Туда же допускается подключить управляющее смарт- устройство архитектуры ардуино или подобное. Необходимо также выполнить условие подключения ПЛК к цепям питания. Без них устройство работать не будет. Внешний компьютер через унифицированный интерфейс используется для отладки, программирования контроллера.