Оглавление
- Совет начинающим фотографам
- Тест ксеноновых комплектов
- Зависит ли
- Почему ксенон светит разным цветом
- Законна ли установка ксенона
- Плюсы и минусы
- Лучшая светодиодная лампа ближнего света
- Штраф за тонировку фар 2020
- Правила выбора ксеноновых ламп
- Как проверить лампу на исправность
- Устройство и принцип работы
- Плюсы и минусы
- Какие лампы подходят для дома
- D2S
- Какой свет лучше: теплый или холодный
- Подведём итоги – что лучше выбрать
Совет начинающим фотографам
Оценивать температуру освещения и корректировать параметры съемки в соответствии с полученными значениями достаточно сложно на первых порах. Именно для этого придуманы различные фильтры и автоматические режимы с разными приоритетами. Достаточно освоить их для начала работы с разными объектами и источниками света, а впоследствии постепенно переходить на ручные настройки. Это сэкономить кучу времени и нервных клеток, позволит плавно прийти к более высокому уровню съемок и не бросить процесс на полпути из-за трудностей понимания всех тонкостей.
Профессионализм фотографа не зависит от уровня камеры, количества аксессуаров и дополнительных инструментов. Она складывается из понимания физических процессов, происходящих на матрице фотоаппарата, и влияния изменения настроек на эти процессы. А остальное является только следствием многочасовых съемок и трудоемкой работы.
Тест ксеноновых комплектов
По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.
Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:
- MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦C.
- SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена – качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
- APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
- XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.
Статья в тему: Порядок диагностики свечей зажигания
Правовая сторона вопроса
Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.
Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.
Зависит ли
А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?
От блока розжига
Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.
Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.
Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.
Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.
Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.
Блок розжига может быть:
- штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
- универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.
Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.
Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.
Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.
Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.
Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.
Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.
Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.
От температуры
Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.
Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.
Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:
Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.
Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.
Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.
Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.
Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.
Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.
Почему ксенон светит разным цветом
Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.
Рассмотрим самые основные из них:
- неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
- прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
- неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
- неисправность проводки;
- замена одной лампы.
Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.
Законна ли установка ксенона
Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.
Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.
Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.
Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.
Предыдущая
КсенонКакой выбрать ксенон H1 и как установить своими руками
Следующая
КсенонКак выбрать ксенон Н3 и установить его в автомобиль
Спасибо, помогло!Не помогло
Плюсы и минусы
Но разумеется, такие лампы имеют свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться в них.
Достоинства
Плюсы ксенона:
- отсутствие нити накаливания, что позволяет избежать перегорания, вызванного вибрацией на дороге;
- яркий свет, позволяющий захватить максимальное световое пятно. Грамотно установленный ксенон способен справиться с любыми погодными условиями и существенно превосходит галогеновые лампы;
- небольшое потребление энергии;
- лампа не греется и нет риска повреждения фары при резкой смене температуры;
- долговечность. Стандартно ксеноновая лампа способна проработать около 2000 часов. Тогда как галогеновая лишь 500 часов. В среднем водитель передвигается на автомобиле около 4 часов в день, следовательно одной лампы хватит примерно на 4 года;
- свет близок к солнечному, что не оказывает отрицательного воздействия на зрение водителей.
Лучшая светодиодная лампа ближнего света
SHO-ME G7 lite LH-H7 – отличный вариант для головного освещения. Это светодиодная лампа излучает теплый бело-желтый свет, обеспечивает качественное освещение в дождливую и туманную погоду. Температура свечения тут достигает отметки 5000 Кельвинов, а мощность – всего 20 Вт, за счет чего можно смело говорить об экономичности модели. Что касается рабочего напряжения, оно находится в пределах от 9 до 24 В, за счет чего лампочка может быть установлена как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.
В основе лампы лежат светодиоды Epistar, расположение которых напоминает нить накала в галогеновых вариантах, тем самым достигается отличный показатель освещения. Рабочий ресурс модели составляет 20 тыс. ч, запуск выполняется мгновенно, а небольшая температура нагрева в процессе эксплуатации позволяет избежать повреждения чувствительных элементов фар. Система охлаждения организована посредством 4 медных радиаторов, при этом лампочка эффективно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +105 градусов Цельсия. Нагрев, как и любой LED-лампы, происходит равномерно, тем самым предотвращая растрескивание составляющих элементов фары и образование конденсата.
Характеристики
- Тип – комплект из 2 ламп.
- Напряжение: 9-24 В.
- Ресурс: до 20 тыс. часов.
- Свечение: температура – 5000 К, интенсивность – 2800 лм.
- Мощность – 20 Вт.
- Цвет: холодный белый.
Штраф за тонировку фар 2020
Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.
Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.
Поводов для разбирательств два:
- Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
- Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка
1.КоАП 12.4.1
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Штраф 3000 р. конфискация приборов
2.КоАП 12.5.1
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.
3.КоАП 12.5.3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.
Правила выбора ксеноновых ламп
При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.
Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.
Страна | Производители |
Германия | Osram, Philips |
Южная Корея | Sho-me, MTF |
Китай | PIAA, CATZ I, PF |
Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы
- Гарантия – не менее года.
- Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
- Соответствие заявлений реалиям.
- В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
- Оптический слой на колбах должен присутствовать.
Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.
Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах
Как проверить лампу на исправность
Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.
Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.
Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.
Как проверить блок розжига ксенона:
- Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
- Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
- Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.
Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.
Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».
Устройство и принцип работы
Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.
Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.
Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.
Как происходит работа ксеноновых ламп?
Происходит это в несколько шагов.
- Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
- Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
- Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
- Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
- Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
- Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.
Плюсы и минусы
Преимущества, которыми обладает ксеноновая фара, установленная для ближнего освещения автодорожного полотна во время движения транспортного средства:
- Не слепит глаза встречным водителям.
- Имеет приятный для восприятия глаз цвет.
- Можно выбрать осветленный или затемненный вариант, в зависимости от особенностей технологии изготовления.
- Лампа устойчива к вибрациям и тряске – не лопается (как и любой ксенон).
- Лампы не перегорают, в них нет нитей накаливания (как и в лампах с ксеноном других оттенков).
Любой производитель, выпускающий лампы для автомобилей эксклюзивной группы, не отмечает недостатки розовых ксеноновых фар.
Минусы работы таких световых устройств отмечаются уже в практике самими водителями:
- Яркость и видимость в темное время суток маленькая.
- Для противотуманок или дальнего освещения не подходит.
- Применение в дневное время малоэффективно.
- Использование во время езды по мокрой дороге при дожде или снеге – малоэффективно.
- Установка заводскими специалистами возможна только по индивидуальному заказу за большие деньги.
Рынок изобилует разными вариантами любых оттенков ксеноновых светильников для автомобилей. Законом России такое освещение в машинах не запрещается, если оборудование устанавливается в оптику транспортного средства не фальшивое.
Чтобы получить подлинную фару, нужно удостовериться, что продажа такой продукции производиться непосредственно от завода-производителя, имеющего все сертификаты на готовое изделие.
Про плюсы и минусы самостоятельной установки ксенона рассказывается в статье: плюсы и минусы ксенона. Про ксенон на мотоцикл смотрите на странице.
Где купить ксенон в задний ход в Москве, узнайте из этой информации.
Какие лампы подходят для дома
В квартирах и частных домах белый свет не рекомендован. Не обязательно размещать везде одинаковые светильники, лучше воспользоваться индивидуальными рекомендациями по оборудованию освещения в таких помещениях. Светильники с белым нейтральным светом хорошо подойдут для освещения кухни, санузла, впишуься в интерьер прихожей. Их температура может варьироваться от 4000 K до 5000 K.
Но для спальни, детской и комнат, где вы отдыхаете, предпочтительно использовать теплые тона светового спектра. Тут лучшим решением будет теплый белый свет ближе от 2700 до 3200 K. Он снимет дневную напряженность, создаст уют и позволит расслабиться.
Удобно и эффективно пользоваться нормальным белым светом в зоне чтения и рабочем уголке, а также для подсветки зеркал, перед которыми наносится макияж. Этим вы добьетесь максимального цветового контраста и удобств для выполняемых действий.
Письменный стол ребенка лучше оснастить лампой с температурой 3200-3500 K. Она не создаст излишней усталости для глаз, а близость к белому спектру поможет собраться и настроиться на работу. Для всех светодиодных ламп их рабочая температура указана на упаковке.
Хотя наши глаза на протяжении многих лет привыкли к мягкой белой цветовой температуре лампы накаливания, это не означает, что они обязательно являются самым лучшим вариантом для освещения всего дома.
Например, из-за их теплой цветовой температуры, эти мягкие белые огни часто тянут теплые цвета из комнаты (предметы красного, оранжевого цвета), изменяют контрасты во всем пространстве. Вот несколько советов о том, как наиболее эффективно осветить разные комнаты в вашем доме:
Теплый свет предпочтителен для рекреационных зон, то есть мест, предназначенных для отдыха. Такие лампы устанавливают в спальнях, гостиных. В гостиной лучше комбинировать нейтральный и тёплый свет.
При недостаточном естественном освещении включаем нейтральный или оба, а в вечернее время либо при просмотре телепередач – тёплый. Для спальни однозначно стоит остановиться на лампах тёплого света.
Такие лампы предпочтительнее использовать в помещениях, которые предназначены для зрительной работы. Этот спектр излучения не утомляет глаза и обеспечивает наилучшее цветовосприятие.
Как уже говорилось, холодный белый свет оказывает стимулирующее влияние на наш мозг. В бытовых условиях его используют в ситуациях, где желательна периодическая концентрация внимания, например, смотровые кабинеты, операционные.
Светодиодные лампы с холодным белым светом, размещённые в ванной комнате, помогут утром быстрее войти в рабочий тонус.
Цветовая температура и наши эмоции
Температура света способна напрямую влиять на психологическое состояние человека. Теплые оранжевые и желтоватые оттенки лучше всего использовать для утра, так как они способствуют мягкому пробуждению, настраивают на положительный лад и стимулируют активность.
Также эти оттенки хороши для применения в вечернее время из-за их успокаивающего эффекта.
Источники света с нейтральным белым идеальны для помещений, в которых проводят большое количество времени, работают в течение длительного срока. Такие оттенки наиболее соответствуют полуденному солнечному свету, поэтому организм воспринимает такое освещение как сигнал к активной деятельности.
Лампы с высокой цветовой температурой нельзя использовать долгое время, так как они обладают чрезвычайно активизирующим воздействием на психику человека. При краткосрочном использовании такой свет стимулирует организм. А при долгосрочном возможен обратный эффект — торможения, депрессии.
При низком уровне освещенности (мало света) человек лучше чувствует себя при «теплом свете» (Тцв=3000 К), а если освещенность будет высокая (>700 лк), то появится дискомфорт и боль в глазах. И наоборот: Тцв=5000 К — комфортно от 700 лк до 2500 лк, но при освещенности менее 150 лк свет будет восприниматься тревожно (лунный свет).
D2S
Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
Плюсы
- теплый желтый свет
- идеально для езды в дождливую погоду
- гарантия
- стоимость
Минусы
нет
От 1 683 ₽
Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.
Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W
Плюсы
- улучшенная освещенность обочины
- белый цвет
- увеличенная яркость
- длительный ресурс
Минусы
цена
От 2 785 ₽
Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.
Какой свет лучше: теплый или холодный
Лампы холодного и теплого света
Свет принято разделять на теплый и холодный. Теплый лучше всего подходит для вечера, в дневное же время наиболее естественен холодный свет. Играя важную роль в формировании циркадных ритмов человека, теплый свет помогает нам расслабиться, забыть о дневных заботах и подготовиться ко сну.
Холодный же, наоборот, держит нас в тонусе, заставляет быть бодрее и энергичнее. Но и холодный, и теплый свет могут нарушить работу наших внутренних часов, застав нас в неподходящее время.
Цвет света выражается в цветовой температуре (измеряемой в кельвинах), равной температуре абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение такого же цвета. Вас может смутить, что теплому свету соответствует низкая температура, а холодному – более высокая, но, к сожалению, это именно так.
Так, свет с цветовой температурой 2700-3000 K называется теплым, имеет желтоватый оттенок и является типичным для ламп накаливания. Как видно из их названия, светятся они за счет раскаленной вольфрамовой спирали, фактическая температура которой напрямую связана с температурой цвета.
Люминесцентные лампы бывают как мягкого белого света с температурой 3000 K, так и с холодным светом – от 4000 до 6500 К.
Во время восхода и заката солнечный свет чуть теплее, чем свет лампы накаливания – около 1800 К, в полдень в ясную погоду – 6500 К. Именно поэтому теплый свет от искусственных источников ассоциируются у нас с вечером, а холодный – с ярким солнечным днем.
Стоит заметить, в пасмурный день рассеянный солнечный свет может достигать температуры 10000 К, что наряду с отсутствием видимых теней действует на человека угнетающе. К счастью, лампы с такими характеристиками практически не встречаются (разве что у фотографов).
От Луны по ночам исходит голубоватый холодный свет с температурой 4100 K. Свет пламени спички или свечи обычно имеет температуру в диапазоне 1700-1900 K.
При теплом освещении мы воспринимаем цвета предметов, как правило, немного не так, как при обычном дневном. Лампа накаливания, например, усиливает теплые тона, и приглушает холодные.
На это стоит обратить внимание при покупке мебели и деталей интерьера. Во избежание неприятных сюрпризов их следует выбирать при освещении, максимально приближенном к имеющемуся у вас в квартире. Также помните, что на цвет могут влиять не только характеристики самой лампы, но и абажуры, плафоны и прочие рассеиватели
Также помните, что на цвет могут влиять не только характеристики самой лампы, но и абажуры, плафоны и прочие рассеиватели.
С возрастом хрусталики в наших глазах могут немного желтеть, поэтому мы начинаем видеть все в более теплых тонах. Добавление холодного света в освещение может помочь в такой ситуации.
Теплый или мягкий белый свет отлично подходит для создания ощущения уюта в жилых пространствах, где мы хотим чувствовать себя расслабленно и комфортно. Избыток теплого света на рабочем месте может влиять на вас усыпляюще и мешать сосредотачиваться на нужных задачах. Именно поэтому в офисных помещениях обычно преобладают светильники с холодным светом.
Тёплый свет в Кельвинах
Теплый свет расслабляет и создает атмосферу уюта. Теплый белый: цветовая температура ниже 3500 K. Лучше выбирать именно нужное значение цветовой температуры в Кельвинах, так как у разных производителей понятия «теплый» могут различаться.
Подведём итоги – что лучше выбрать
Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.
Но давайте порассуждаем об их характеристиках:
- Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
- Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
- Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
- Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.
Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.
Предыдущая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
Следующая
КсенонКакие фары лучше ксеноновые или светодиодные
Спасибо, помогло!1Не помогло