Оглавление
- Аппаратная реализация: теория
- «Железные» и программные «примочки»
- ↑ Сэмпл DINO DISTORTION
- Комплектующие
- Шаг 3: травление
- Аппаратная конструкция pedalSHIELD UNO
- Инструкция как сделать педалборд своими руками
- Популярные модели
- Аппаратная реализация: практика
- Блок питания УНЧ
- Немного истории
- Особенности изготовления акустических и бас гитар
- Устройства и программы
Аппаратная реализация: теория
- Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
- Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
- Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
- Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.
Типичное соединение по SPI
- Просты в программировании. Скорее всего, для такого DSP есть компилятор С.
- Вычислительные мощностьи от скромных до «на грани возможного» + большое количество интерфейсов. Например, топовый DSP от Texas Instruments содержит в себе 12 ядер (8 ядер DSP и 4 ядра архитекруты ARM). Бюджетные DSP как правило ядер ARM не содержат.
- Мощные DSP предъявляют высокие требования к окружающей схемотехнике, их невозможно использовать «на коленке».
- Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
- Низкая стоимость – до $30.
- Простая установка на плату.
- Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
- Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.
Типичная прошивка DSP семейства ADAU.
«Железные» и программные «примочки»
В современном компьютерном мире вопрос того, что нужно для электрогитары, состоит только в том, чтобы установить соответствующее ПО.
Эмулировать реальную гитару можно с помощью VST-плагинов вроде RealLPC, а создавать и использовать эффекты — при помощи Guitar Rig. Хотите на выходе звучание, как у Кирка Хэммэта из «Металлики»? Нет ничего проще — просто включите нужный шаблон. Программные «примочки» для электрогитары позволяют воспроизвести такой звук, что называется, один в один.
Но все специалисты отмечают, что «железо», каким совершенным ни было программное обеспечение, звучит все-таки реалистичнее. У программ есть только один минус — они строят звук, подгоняя его, так сказать, к идеальному звучанию. А ведь в студии при записи гитарист может использовать и другие приемы, которые ни одна программа, пусть как угодно воссоздающая звук настоящей гитары, повторить не сможет.
↑ Сэмпл DINO DISTORTION
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
В заключении можно сказать, что работа по поиску звука это бесконечный процесс. В этой статье ставилась цель показать в каких направлениях можно идти, какие схемы паять, чтоб немного познать основы схемотехники гитарных примочек. Все примочки по своему хорошо звучат , что дает огромную свободу музыканту по поиску своего, неповторимого, характерного только для него, звучания.
Комплектующие
Любая педаль эффектов для гитары, приобретаемая в магазине, дополняется определенной комплектацией. И что интересно, у каждого производителя и у каждой модели сопутствующий набор различается. К бюджетным моделям предусмотрен только блок питания, а к дорогим устройствам прилагается даже чехол для кнопки включения.
На наличие блока питания следует обратить внимание в первую очередь. В принципе, без этого устройства не работает ни один электрический инструмент или прибор
В случае с гитарными примочками блок питания решает вопрос низкого напряжения, что сказывается на качестве окраски звука.
Большинство производителей стараются изготавливать педали для гитар в алюминиевом или пластиковом корпусе. Алюминий как материал обладает повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Пластиковый корпус менее надежен, хотя и изготовлен из усиленного соединения. В случае повреждения корпуса владелец примочки может отправиться в магазин за новым коробом либо изготовить его самостоятельно. В пластиковой конструкции придется оклеивать внутреннюю сторону корпуса фольгой, чтобы она экранировала.
Еще одной важной частью конструкции является кнопка. В комплектах некоторых моделей присутствует дополнительная накладка на нажимной элемент
Чаще всего именно кнопочный механизм страдает от постоянного воздействия ногой. Порой музыканты надевают не кроссовки, а гриндеры, отличающиеся усиленными вставками, что увеличивает механическое воздействие на устройство.
А также в комплектации присутствуют кабель и патчи. К отдельным моделям прилагается по 2 шнура. В некоторых комплектах патчи и вовсе отсутствуют. Их приходится приобретать отдельно. Для подключения одной педали достаточно использовать несколько кабелей, входящих в комплектацию прибора. А для подключения цепи без патчевых соединителей обойтись не удастся.
Шаг 3: травление
Наливаем в емкость, в которую войдут ваши заготовки плат, воды и насыпаем хлорного железа. В каких пропорциях -смотрите на упаковке. Размешиваем. Размешивать лучше чем-то пластиковым или деревянным, но не металлическим
Осторожно, получившийся раствор очень пачкается, особенно если его пролить на пол
Если раствор свежеприготовленный, то время травления минут 10-15. Платки можно погонять туда-сюда в емкости для ускорения процесса. В результате получаем вот это:
Напоминаю, что левая нарисована вручную. А в правой одну дорожку не дорисовал. Впоследствии перемычку там поставил.
Если есть ацетон, то смываем черный рисунок ацетоном и слегка снова зачищаем наждачкой. У меня ацетона не оказалось, поэтому я сразу все счистил наждачкой, а потом обезжирил спиртом.
Лудим, сверлим. Лудил я просто: смочил плату флюсом, взял припой на паяльник – и аккуратно его распределил по дорожкам. Сверлил мини дрелью, достаточно дешевая модель, маломощная, но с задачей сверления плат справляется. Итого:
Аппаратная конструкция pedalSHIELD UNO
Весь проект педали с открытыми исходниками, разработка была выполнена с помощью KiCad, бесплатного открытого инструмента проектирования электроники. Все файлы проекта, схемы и перечни элементов являются общедоступными. Схема может быть разбита на 5 простых блоков: источник питания, входной каскад, выходной каскад, пользовательский интерфейс и разъемы Arduino.
Программируемая гитарная педаль Arduino pedalSHIELD UNO. Схема электрическая принципиальная
Принцип действия прост; 1 операционный усилитель готовит сигнал для оцифровки, а другой операционный усилитель принимает сигнал с микроконтроллера Arduino UNO. Один АЦП используется для считывания сигнала гитары, и два ШИМ сигнала используются для генерации выходного сигнала.
- Входной каскад: для лучшего захвата сигнал гитары усиливается с помощью первого операционного усилителя. Потенциометр VR1 регулирует коэффициент усиления этого усилителя от 1 до 21 так, чтобы уровень с гитары мог быть оптимизирован для оцифровки. Сигнал проходит через 3 фильтра нижних частот (сформированных из R3 и C2, R5 и C4, R6 и C5), которые устраняют избыток высших гармоник, которые могут создавать наложение во время выборки сигнала аналого-цифровым преобразователем (fср = 5 кГц).
- Выходной каскад: использует фильтр нижних частот Саллена-Ки третьего порядка, который устраняет гармоники выше 5 кГц. Два ШИМ сигнала используются параллельно, увеличивая разрядность (2 x 8 бит).
- Источник питания: для питания операционного усилителя «rail-to-rail» педаль использует +5В от Arduino Uno, что обеспечивает простоту конструкции и максимальное раскачивание сигнала без обрезки. Резисторный делитель R7 и R8 создает 2,5 В для виртуальной земли, а конденсатор C6 удаляет пульсации на линии питания.
- Пользовательский интерфейс: музыкант может использовать 2 настраиваемые кнопки, 1 настраиваемый переключатель, ножной обходной переключатель 3PDT и программируемый светодиод.
- Разъемы Arduino Uno: штыревые разъемы соединяют плату расширения с Arduino Uno, передавая сигналы и напряжение питания.
Инструкция как сделать педалборд своими руками
В данном разделе мы кратко поговорим и о том, как сделать основу педалборда самостоятельно, а также о том, как «обустроить» серийный покупной педалборд.
Итак, вы любители хендмэйда и решили сделать каркас самостоятельно. Похвальная тяга к приключениям – в особенности из-за того, что сделать педалборд не так уж и сложно.
Оптимальным решением в качестве материала основы будет дерево. Металлические заготовки найти сложнее, их соединение потребует наличия хотя бы бытового сварочного аппарата и навыков сварки, аналогична ситуация с пластмассой – найти заготовки из противоударного пластика, а также прочно и надежно соединить их между собой очень непросто.
Что подойдет в качестве деревянных заготовок под педалборд? На самом деле много чего: начиная от разобранного бабушкиного шкафа, старых деревянных полок-сушилок, которые ложатся на борты ванной, и заканчивая брусом, заготовками и досками для самостоятельной резьбы по дереву. В идеале взять заготовки под обшивку, поручни, половое покрытие или наличник – они будут уже неплохо сформованы, отшлифованы и в целом готовы к работе.
Как и в случае с покупкой готового педалборда, замеряем с помощью картона необходимый размер педалборда. Запасаемся непосредственно заготовками, пилой или лобзиком, дрелью, с помощью которой делаем крепежные отверстия, рулеткой и карандашом. По нашим замерам распиливаем заготовки на дно: их можно сделать как подогнанными впритык, сформировав цельное дно, так и сформировав несколько рядов примочек, оставив между ними немного пространства. Это и разнообразит внешний вид конструкции, и позволит использовать свободное пространство для протягивания кабелей.
Собираем дно и стойки педалборда: одну из них можно сделать более длинной, чтобы педалборд располагался не параллельно земле, а слегка под углом к музыканту.
Между заготовками дна с изнаночной стороны можно приклеить одну или две рейки, которые увеличат жесткость конструкции.
Далее красим всю конструкцию в цвет, который вам нравится.
Финальная примерка педалей эффектов.
Теперь поговорим о том, как лучше всего крепить примочки на поверхности педалборда. Наиболее популярный и оптимальный на наш взгляд вариант – использование ленты велькро.
Клеим жесткую сторону ленты на педалборд, а мягкую на сами педали (это позволит использовать их и без педалборда, не царапая покрытие пола) – постарайтесь, чтобы площадь соприкосновения была максимально большой.
Другие варианты крепежа – двусторонний скотч, пластиковые стяжки, клей – имеют множество недостатков: одни из них ненадежны, другие более затратны и трудоемки, жесткий крепеж на клей и вовсе лишает вас возможности менять расстановку или арсенал педалей на борде без ухудшения его внешнего вида.
После того, как вы продумали крепление педалей, остается финальная отделка. Для начала прикрутим резиновые ножки-прокладки, которые не позволят нашем handmade педалборду ёрзать по полу и убегать от нас все дальше и дальше после каждого нажатия на педали эффектов.
Финальный аккорд – готовим патч-кабели и растачиваем под них отверстия.
К слову, такая конструкция открывает для нас возможности экспериментов – вместо традиционного общего блока-питания вы можете закрепить на скрытой стороне конструкции обычный бытовой удлинитель или сетевой фильтр : ))
В чем разница между покупным серийным педалбордом и созданием оного своими руками? Все достаточно просто:
- Самостоятельное изготовление обычно дешевле и в разы интереснее, но…
- … серийные модели смотрятся более привлекательно, они более надежны.
- Большинство моделей готовых педалбордов выполнены в виде кофра – то есть они имеют верхнюю крышку. Это более удобно и безопасно при транспортировке.
- Соответственно готовые педалборды-кофры имеют ручки для удобной переноски – к самостоятельному девайсу вам придется приобрести сумку или носить его в рюкзаке.
Популярные модели
Современные ценители новинок музыкального оборудования, опробовав каждую новую примочку, оставляют о ней отзывы. Пользователи расписывают в подробностях вплоть до мелочей, какими эффектами обладают устройства, что в них особенного, рассказывают, удобен ли аппарат при эксплуатации, и самое главное – насколько качественным получается звучание. На основании подобных комментариев удалось составить рейтинг лучших педалей для электрогитар. В топ-5 признанных примочек вошли модели зарубежных производителей и одной российской компании.
ZOOM MS-50G
Компания Zoom является мировым лидером на рынке по производству музыкальных инструментов и дополнительного оборудования. Ежегодно бренд выпускает все новые и новые примочки, оснащая каждую отдельную модель уникальными функциями. Однако лучшей на сегодняшний день является педаль ZOOM MS-50G. Этому устройству под силу в один момент воспроизвести 6 вариаций эффектов. Да и управлять аппаратом совсем не сложно, на корпусе присутствуют 3 кнопки-регулятора. На дисплее отображается информация об установленных опциях, а благодаря наличию USB-порта владелец устройства может изменить прошивку системы.
Важными достоинствами данной модели являются:
- высокая эмуляция;
- прибор работает за счет USB подключения к электросети, заряженного аккумулятора или батареек типа АА;
- владелец примочки может самостоятельно контролировать расход потребляемой энергии.
К недостаткам относятся всего несколько пунктов:
- сложность эксплуатации для новичков;
- при подключении USB возникают посторонние шумы.
ELECTRO-HARMONIX NANO LOOPER 360
С этой примочкой каждому владельцу электрогитары удастся преобразить воспроизводимый звук, так что он будет иметь максимальную схожесть со звучанием электропианино. При необходимости гитарист может регулировать громкость отдельных фрагментов мелодии, используя легкое движение ноги. В корпусе изделия находятся 11 ячеек, предназначенных для записи. В качестве комплектующих элементов прилагается адаптер питания.
Важными достоинствами примочки являются:
- компактные размеры;
- присутствие функции overdub.
Недостатков у этого аппарата пользователи не выявили.
NUX CHERUB TAPE-CORE-DELUXE
Особенность данной модели заключается в возможности создания сжатого пленочного эха и кристально чистого звука. В ее конструкции имеются 3 головки воспроизведения, способные обеспечить 7 различных комбинаций звучания. А благодаря использованию современных нанотехнологий педаль способна модулировать сигналы, при необходимости делать их затухание.
Данная примочка относится к профессиональному музыкальному оборудованию. Соответственно, в ближайшем будущем ее можно будет увидеть возле ног известных музыкантов. Главными достоинствами устройства являются:
- компактность;
- удобство пользования;
- чистейший воспроизводимый звук;
- приятная стоимость.
Минусов у этого устройства не обнаружено.
PIGTRONIX REM KEYMASTER, REAMP EFFECTS MIXER
Уникальное устройство, обладающее балансными и небалансными разъемами. В конструкции также имеются петли эффектов, непоследовательные режимы, функция кроссфейда, которая позволяет музыканту раскрыть новые нюансы звучания его электрогитары. Пользователи отмечают, что при переключении эффектов происходят плавные переходы. Никаких срывов и срезов мелодии.
Достоинствами данной модели являются:
- простота эксплуатации;
- возможность получить чистейший звук;
- мобильность;
- портативность;
- изящность форм.
А вот к недостаткам относится высокая стоимость.
YERASOV TS-1
Российский производитель музыкальных инструментов Yerasov уже давно пользуется популярностью среди отечественных рок-исполнителей. С первых дней появления компания зарекомендовала себя как надежный изготовитель качественного оборудования для профессиональной работы музыкантов.
Представляемая модель педали для электрогитары позволяет создавать умеренные мягкие искажения, свойственные перегруженному ламповому усилителю. Благодаря возможности самостоятельной настройки музыкантам удается найти звучание, подходящее для конкретной мелодии, и настроить эффект сопровождения композиции. Достоинствами данной модели являются:
- простота пользования;
- возможность эксплуатации новичками;
- красивый дизайн;
- высокое качество.
О недостатках и речи быть не может.
Аппаратная реализация: практика
высокоуровневая библиотека
FreeDSP
ADAU1701www.freedsp.cc
- Прошивка для ADAU1701 хранится в чипе EEPROM 24LC256. Для записи данных в этот чип можно использовать Arduino Nano (для нее в проекте предусмотрен слот) либо записывать самостоятельно. Для самостоятельной прошивки подойдет программатор PICKit v2 либо его клон. При использовании PICKit: SigmaStudio компилирует проект в файл с расширением .hex. Это неправда. Это не файл в формате Intel Hex, это текстовый файл с перечислением шестнадцатеричных чисел через запятую. Для преобразования Sigma Hex в Intel Hex используется специальная утилита.
- У ADAU1701 очень низкие возможности ввода-вывода. Вкупе с непривычным графическим языком программирования это доставляет много головной боли при попытке создать гитарный процессор с по-настоящему настраиваемыми эффектами.
- У ADAU1701 очень мало внутренней памяти – всего 21 миллисекунда. Ничего кроме эффекта Chorus с такой линией задержки не сделать. ADAU1701 предназначена для работы с сигналом в частотном диапазоне (фильтры и тому подобное). Обойти этот недостаток можно, заменив ADAU1701 на ADAU1452 (старший чип в линейке имеет линию задержки в 800 миллисекунд, что очень много). Плата при этом должна претерпеть серьезные изменения.
Блок питания УНЧ
Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше — нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA — это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления — на шасси с термопастой.
Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме — не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.
Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.
Источник
Немного истории
Чтобы получить мощный и искаженный звук, блюзмены и джазмены еще в 40-е годы 20-го века мучили свои усилители, заставляя работать их на пределе возможностей. Таким образом, например, Чак Берри способствовал популяризации перегруженного звука и использовании его как элемента музыкального искусства.
В 60-е годы искажение звука было адаптировано для рок-музыки, чему поспособствовали такие знаменитые музыканты, как Эрик Клэптон, Рори Галахер и Джефф Бэк — они внесли свой вклад в развитие различных эффектов и создание гитарных примочек.
Интересен тот факт, что в самом начале создания и развития эффекта дисторшн он достигался случайно, когда музыканты использовали поврежденные усилители или даже намеренно рвали диффузоры динамиков. Например, при разбитой лампе усилителя звук получается шумным и грязным. После таких варварских по отношению к оборудованию попыток получить искажения звука, Лео Фендер разработал ламповые гитарные усилители, добавляющие овердрайв, более мягкий вариант искажения, чем дисторшн. Именно тогда, в 60-е, началось победное шествие таких искажающих эффектов, как Distortion, Overdrive и Fuzz. Об их отличиях мы поговорим ниже.
На сегодняшний день можно найти очень богатое разнообразие устройств для обработки звука, объединяемые музыкантами в педалборды по их собственным предпочтениям. Возможности для искажения звука значительно расширились с 60-х годов прошлого века. Но суть эффекта осталось той же.
Особенности изготовления акустических и бас гитар
Для того чтобы понимать, как сделать бас гитару своими руками или акустическую, следует внимательно изучить порядок действий и подготовить все необходимые для этого инструменты.
Для изготовления гитар такого вида следует:
распечатать или нарисовать чертеж акустической гитары на листе бумаги размером 1:1
при изготовлении грифа надо обратить внимание на угол, который будет между его головкой и шейкой
по центру грифа в его середине следует пустить металлический прут, для этого делают разметку в положенном месте и выдалбливают отверстие, после установки штыря отверстие сверху закрывается кусочком дерева
на головку грифа следует вырезать и установить накладку, соответствующей формы размера
Изготовление таких гитар требует немного больше усилий и времени, в связи с тем, что некоторые части состоят из нескольких дополнительных. Создание акустическая или бас гитара своими руками потребует больше времени так как работа над ними более кропотливая и точная.
Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками
Данную часть гитары также можно приобрести в готовом виде в магазине или собрать самостоятельно, для этого потребуется:
- определится с материалом, из которого она будет изготовлена (дерево, пластмасса и т.д.)
- нарисовать чертеж, часть инструмента состоит из основания, в котором имеется пять, шесть отверстий, двух пластин, прикрепляющихся одна сверху другая снизу
- в основании звукоснимателя для акустической гитары следует просверлить отверстия, то же самое делается и в пластинах
- далее подбирается то из чего будут делаться сердечники, то есть то что будет вставлено в эти отверстия, для скрепления всех частей
- после того как они будут вырезаны в соответствии с необходимыми размерами можно собирать звукосниматель
- магниты приклеивают к нижней части звукоснимателя таким образом, чтобы они соприкасались не только друг друга, но и имеющихся сердечников
После этого приматывают проволоку обмотать следует 1200 раз если диаметр равен 1 мм, а если 0, 06 то до 2500 раз. Концы следует прикрепить на контактные штыри из проволоки толщиной в 1 мм и вставить в отверстия оснований загнув их в кольцо. Далее изготавливают так называемые экраны из фольгированного текстолита и приклеивают фольгой наружу
Пьезо- и звукосниматель
Темброблок для гитары своими руками схема
Термоблоки можно разделить на два вида:
- пассивные
- активные.
Пассивные изготавливаются таким образом, что не требуют дополнительных источников для питания и являются самыми простыми по строению. Отвечает за коммутацию звукоснимателей и регулирует тембр и громкость звучания. В качестве усилителя звука он не работает, но корректирует тембр звучания за счет ослабления различных частот.
Активные осуществляют свою функцию за счет батарейки, и выполняют функцию усиления звуковых сигналов. Электросхемы также можно найти в интернете.
Схема Темброблока
Струнодержатель для электрогитары своими руками
Бриджи или так называемые струнодержатели для электрогитар также можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый в магазине. Оформление, то есть форма может быть разнообразной, но обязательно следует учесть, что отверстия для струн должны быть расположены на одинаковом расстоянии. Выполнить эту деталь можно из таких материалов как:
- нержавейка
- сталь
- медь
- и даже пластмассы и т.д.
Прикрепляется данная часть к гитаре шурупом и на не надевается ремень.
Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.
Виды струнодержателя
Устройства и программы
Boss DS-1 Distortion
Гитарные «исказители» могут быть выполнены в виде:
-
педали эффектов
- AMEC Preamp
- Pro Co RAT
- Boss DS-1 Distortion
- Boss DS-2 Turbo Distortion
- Boss MT-2 MetalZone
- Marshall Guv’nor
- Line 6 Dr. Distorto
- T-Rex Engineering’s Bloody Mary
- DigiTech Screamin’ Blues
- Danelectro FAB Distortion
- Yerasov Red Scorpion RS-1
- AMT British Sound
- рэкового прибора
- как компонент напольного или рэкового цифрового процессора
- как компонент гитарного усилителя (предусилитель, преамп)
- AMEC KM-201K,KM-202K
- Yerasov Pterodriver
- AMT SS-20, SS-11
- ENGL E-530
- MESA Boogie Triaxis
«Исказители» также применяются
- при обработке вокала в некоторых стилях метала и экстремальной электроники
- в синтезаторах и семплерах
- в компьютерах в виде программных модулей plug-in