Рубрика «автолюбителю»

Архивы статей

Архивы статейВыберите месяц Сентябрь 2021  (1) Август 2021  (4) Июль 2021  (5) Июнь 2021  (4) Май 2021  (5) Апрель 2021  (5) Март 2021  (4) Февраль 2021  (5) Январь 2021  (5) Декабрь 2020  (6) Ноябрь 2020  (5) Октябрь 2020  (6) Сентябрь 2020  (6) Август 2020  (5) Июль 2020  (4) Июнь 2020  (5) Май 2020  (5) Апрель 2020  (7) Март 2020  (5) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (5) Ноябрь 2019  (6) Октябрь 2019  (5) Сентябрь 2019  (4) Август 2019  (5) Июль 2019  (5) Июнь 2019  (5) Май 2019  (6) Апрель 2019  (7) Март 2019  (8) Февраль 2019  (6) Январь 2019  (7) Декабрь 2018  (8) Ноябрь 2018  (5) Октябрь 2018  (7) Сентябрь 2018  (7) Август 2018  (7) Июль 2018  (7) Июнь 2018  (6) Май 2018  (7) Апрель 2018  (7) Март 2018  (7) Февраль 2018  (7) Январь 2018  (8) Декабрь 2017  (9) Ноябрь 2017  (8) Октябрь 2017  (9) Сентябрь 2017  (9) Август 2017  (7) Июль 2017  (8) Июнь 2017  (7) Май 2017  (10) Апрель 2017  (8) Март 2017  (8) Февраль 2017  (7) Январь 2017  (6) Декабрь 2016  (10) Ноябрь 2016  (7) Октябрь 2016  (5) Сентябрь 2016  (7) Август 2016  (9) Июль 2016  (8) Июнь 2016  (8) Май 2016  (7) Апрель 2016  (7) Март 2016  (7) Февраль 2016  (6) Январь 2016  (8) Декабрь 2015  (7) Ноябрь 2015  (8) Октябрь 2015  (8) Сентябрь 2015  (8) Август 2015  (5) Июль 2015  (6) Июнь 2015  (10) Май 2015  (6) Апрель 2015  (10) Март 2015  (8) Февраль 2015  (9) Январь 2015  (11) Декабрь 2014  (10) Ноябрь 2014  (9) Октябрь 2014  (8) Сентябрь 2014  (13) Август 2014  (10) Июль 2014  (8) Июнь 2014  (6) Май 2014  (7) Апрель 2014  (8) Март 2014  (21) Февраль 2014  (13) Январь 2014  (14) Декабрь 2013  (11) Ноябрь 2013  (16) Октябрь 2013  (12) Сентябрь 2013  (13) Август 2013  (11) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (11) Май 2013  (14) Апрель 2013  (10) Март 2013  (11) Февраль 2013  (11) Январь 2013  (18) Декабрь 2012  (23) Ноябрь 2012  (25) Октябрь 2012  (31) Сентябрь 2012  (32) Август 2012  (33) Июль 2012  (16) Июнь 2012  (15) Май 2012  (32) Апрель 2012  (44) Март 2012  (49) Февраль 2012  (44) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (5)

Преимущества и недостатки электромобилей

Большинство автолюбителей сделали свой выбор в пользу электрокаров из-за их высокой экономичности. Стоимость качественного бензина — это не всегда доступный показатель для большинства автомобилистов. Отдавать немалую часть бюджета на топливо нелогично, но электрокар позволяет платить исключительно за электроэнергию, которая тратится на подзарядку транспортного средства. Расходы уменьшаются в несколько раз.

Приобретая электрокар, каждый водитель делает шаг навстречу чистой окружающей среде. В процессе работы двигатель такого авто не выбрасывает в нижние слои атмосферы вредные газы. За счёт этого не происходит усиление парникового эффекта и ухудшение экологической ситуации. Существует лишь один нюанс: как именно производится электроэнергия, используемая авто.

Чтобы минимизировать негативное влияние на экосистему, стоит использовать в этих целях исключительно чистые источники энергии (лучше — возобновляемые). На сегодняшний день учёные ещё занимаются разработками, поэтому вредные вещества при производстве электроэнергии никуда не исчезли. Электрокары также являются оптимальным выбором для уменьшения фонового шума на улицах. Это становится возможно, потому что их двигатели обеспечивают тихий и более плавный разгон, чем у авто с ДВС.

Главным козырем электромобилей является их повышенная безопасность по сравнению с моделями с двигателем внутреннего сгорания. Во время возможного ДТП у электрокара срабатывают подушки безопасности и сразу же отключается аккумулятор. Это приводит к остановке авто и снижает вероятность получения тяжёлых травм не только у пассажиров и водителя, но и у тех, кто находился в транспортном средстве, с которым произошло столкновение.

Траты на содержание электромобиля значительно меньше. Такой двигатель не требует смазки, не нужно постоянно посещать станции технического обслуживания. Кроме того, себестоимость батарей в условиях массового производства значительно снизилась. Достоинств у таких автомобилей действительно много, но не избежать и некоторых недостатков. Только с учётом всех за и против можно принять решение о целесообразности покупки электрокара.

Рекомендуем для прочтения:

  • Лучшие бюджетные электромобили
  • Рейтинг японских электромобилей по маркам и моделям
  • 5 самых быстрых электромобилей в мире
  • Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России

Первая проблема заключается в отдалённости станций подзарядки друг от друга. Если в Америке и Европе заправочные станции для электромобилей — это достаточно распространённое явление, проблем с подзарядкой у водителей просто не возникает. В России сеть станций по всей стране пока что остаётся лишь проектом, поэтому существует большой риск остаться с посаженным аккумулятором посреди трассы.

Автомобили с электрическим двигателем не могут проходить без подзарядки неограниченное расстояние: в основном этот показатель колеблется в диапазоне от 150 до 240 км. В странах, где заправочные станции можно найти в каждом городке, это не проблема, но в РФ использовать электрокары для поездок на дальние дистанции крайне рискованно. Обещается, что эта проблема будет решена в ближайшие несколько лет. Уже сейчас некоторые модели способны проходить расстояние до 500 км без подзарядки аккумулятора.

Модели электрокаров по не слишком высокой цене доступны среднестатистическому водителю и имеют достаточно длительное время зарядки (8–10 часов). В идеале электрокар нужно заряжать дома с вечера до утра, но если такая необходимость возникла в пути, то водителю и пассажирам нужно где-то провести всё это время.

Отсутствие шума в электромобилях для иных водителей может превратиться из преимущества в большой недостаток. В некоторых случаях полностью бесшумная езда может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге: например, на хорошей трассе водитель может потерять бдительность, а пешеход не услышит приближающееся авто.

Небольшой проблемой являются также габариты электрокаров. Многие модели рассчитаны на двоих. Поездка семьёй в таком авто — это уже проблема. Но производители уже начали устранять этот недостаток, постепенно запуская в производство стандартные авто на 4-5 мест. Аккумулятор питания в электромобилях нужно время от времени заменять (как минимум, раз в 3–7 лет). Это создаёт дополнительные затраты на содержание авто.

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Музыкальная шкатулка

Самоделки электронные очень часто служат предметом, дарящим радость их владельцам. Яркий тому пример – музыкальная шкатулка. Причем она не просто воспроизводит музыку. В ней полностью сохранено место для хранения мелочей.

Для работы понадобятся:

  • сама шкатулка;
  • музыкальный модуль с транзистором;
  • динамик (подойдет от телефона или плеера);
  • выключатель (можно от настенного телефона);
  • отсек для батареек формата ААА (к примеру, от детских игрушек или фонарика).

К музыкальному модулю первым делом необходимо припаять транзистор 8050 (схема указана на рисунке выше). Далее припаиваются проводники для подключения подачи питания и динамика

При подаче питания важно соблюдать полярность. Динамик и плата крепятся с помощью клея

Полученная конструкция должна поместиться в крышку шкатулки.

После этого устанавливается выключатель. Из шнурка делается петля и накидывается на шток. Она необходима для управления. Второй конец шнурка приклеивается на внутренней стороне шкатулки. Длина его выбирается таким образом, чтобы музыкальный модуль срабатывал именно в момент полного открытия крышки.

Электронный модуль прячется вырезанным кусочком картона или ткани.

Инструкция по сборке самодельной дрели

Не знаете, как сделать дрель для сверления печатных плат? К Вашему вниманию инструкция с фото примерами по сборке простой мини дрели в домашних условиях!

Раз уж Вы решили стать электриком-самоучкой, то наверняка через небольшой промежуток времени Вам захочется сделать какой-нибудь полезный электроприбор для дома, автомобиля либо дачи своими руками. Одновременно с этим самоделки могут пригодиться не только в быту, но и изготовлены на продажу, к примеру, самодельное зарядное устройство для аккумулятора. На самом деле процесс сборки простых устройств в домашних условиях не представляет ничего сложного. Нужно всего лишь уметь читать схемы и пользоваться инструментом для радиолюбителей.

Что касается первого момента, то перед тем, как приступать к изготовлению электронных самоделок своими руками, Вам нужно научиться читать электросхемы . В этом случае хорошим помощником будет наш краткий обзор всех условных обозначений на электрических схемах.

Из инструментов для начинающих электриков Вам пригодится паяльник, набор отверток, плоскогубцы и мультиметр . Для сборки некоторых популярных электроприборов может понадобиться даже сварочный аппарат, но это редкий случай. Кстати, в этом разделе сайта мы рассказали даже, как сделать простой паяльник своими руками и тот же сварочный аппарат.

Отдельное внимание нужно уделить подручных материалам, из которых каждый электрик новичок сможет сделать элементарные электронные самоделки своими руками. Чаще всего в изготовлении простых и полезных электроприборов используются старые отечественные детали: трансформаторы, усилители, провода и т.д

В большинстве случаев начинающим радиолюбителям и электрикам достаточно поискать все нужные средства в гараже либо сарае на даче.

Напоследок хотелось бы отметить – если Вы знаете, как создать какой-нибудь интересный электроприбор своими руками, и желаете поделиться опытом, можете отправить собственную инструкцию нам на почту через форму Обратной связи. В свою очередь, мы обещаем сохранить авторство за Вами, чтобы остальные посетители знали, чья это электронная самоделка!

Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми

Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания

Как изготовить трансформатор безопасности

В различных электронных конструкциях часто используют бестрансформаторные источники питания. Обычно у таких устройств небольшая мощность, а чтобы избежать электротравм, они помещаются в изоляционный пластмассовый корпус. Но иногда их необходимо настраивать, и тогда происходит вскрытие защиты. Чтобы избежать возможных травм, используют развязывающий трансформатор безопасности. Полезен он также будет и при ремонте таких устройств. Конструктивно они состоят из двух одинаковых обмоток, каждая из которых рассчитана на номинальное напряжение сети. Как правило, мощность трансформаторов подобного типа колеблется в диапазоне 60-100 Вт, это оптимальные параметры для настройки различной электроники.

Минусы электромобилей

В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:

  • у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
  • многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
  • у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.

В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом

В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.

Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года

Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.

Материалы для работы

№1. Зажигаем LED лампу от “Кроны”

Для того, чтобы зажечь лампочку от батарейки, вам понадобятся:

  • повышающий трансформатор с 12 до 220 В;
  • двигатель постоянного тока на 5 В;
  • LED лампа на 220 В, 3 Вт;
  • батарейка “Крона”;
  • изолированные провода;
  • паяльник.

1

Подпаиваем провода вторичной обмотки трансформатора к лампочке.

Трансформатор можно взять из старого музыкального центра.

2

К первичной обмотке подпаиваем последовательно батарейку и двигатель, который можно взять от любой сломанной игрушки. Лампочка горит.

Двигатель постоянного тока при своей работе периодически замыкает и размыкает цепь. В результате этого в первичной обмотке трансформатора возникает переменное напряжение, которое трансформируется во вторичной обмотке, достаточное для загорания лампочки.

№ 2. Датчик движения

Для создания датчика, вам понадобятся:

  • инфракрасный приемник;
  • красный светодиод;
  • фототранзистор на 500 люкс;
  • зуммер;
  • паяльник;
  • изолированные провода;
  • батарея питания на 4 В;
  • универсальная плата.

1

Датчик будем собирать по следующей схеме на универсальной плате.

2

Подпаиваем все детали на универсальной плате.

3

Соблюдая полярность, подсоединяем проводами батарею питания.

4

При приближении к датчику какого-либо предмета, загорается светодиод и срабатывает зуммер.

№ 3. Индикатор уровня напряжения

Для создания индикатора, вам понадобятся:

  • четыре светодиода на 1,5 В разного цвета;
  • резисторы 580 Ом, 1 кОм (2 шт.), 2,2 кОм;
  • изолированные провода;
  • паяльник;
  • универсальная плата.

1

Собирать индикатор будем на универсальной плате по следующей схеме.

2

Подпаиваем на плате все детали, соблюдая полярность светодиодов.

3

Подпаиваем провода от источника питания и подсоединяем мультиметр.

4

При последовательном увеличении напряжения видим срабатывание определенных светодиодов.

Примененные в схеме резисторы устанавливают порог срабатывания светодиодов: от минимального напряжения на первом – до максимального на последнем.

№ 4. Электрический генератор из старого динамика

Для создания генератора, вам понадобятся:

  • динамик от старого музыкального центра;
  • два электролитических конденсатора емкостью 4700 мкФ, 10 В;
  • светодиод;
  • резистор на 10 Ом;
  • диод;
  • паяльник;
  • соединительные провода с крокодилами на одной стороне.

1

Спаиваем параллельно два конденсатора.

2

Подпаиваем через сопротивление светодиод.

3

С другой стороны подпаиваем диод.

4

Подпаиваем провода.

5

Подсоединяем провода к диффузору и начинаем ритмично стучать по нему рукой. Через несколько секунд светодиод загорается.

При движении диффузора, генерируется напряжение, от которого заряжаются конденсаторы. После их зарядки загорается светодиод. Емкости конденсаторов достаточно для горения светодиода на протяжении двух минут без дополнительной подзарядки.

№ 5. Аккумуляторный ночник на солнечной батарее

Для создания ночника, вам понадобятся:

  • солнечная панель JY 110х56 на 5 В;
  • резисторы на 330 и 10 Ом;
  • диод IN4007;
  • аккумулятор 18650;
  • изолированные провода;
  • кусок пластиковой трубы
  • клеевой пистолет;
  • выключатель;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • светодиодный индикатор;
  • светодиод мощностью 1 Вт;
  • нож.

1

Ночник будем собирать по следующей схеме.

2

Немного обкусываем ножку резистора 330 Ом и припаиваем его к плюсу солнечной батареи.

3

К другому концу резистора, соблюдая полярность, припаиваем индикатор. Второй его конец припаиваем к отрицательному выходу солнечной панели.

Если повернуть панель к свету, светодиод сразу загорается, что свидетельствует о работе солнечной батареи.

4

Подсоединяем плюс солнечной панели к аноду диода. Катод диода подпаиваем проводом к плюсу аккумулятора.

5

Вторым проводом соединяем минусы солнечной панели и аккумулятора.

Чтобы не путаться в полярности, лучше взять провода разного цвета.

6

Подпаиваем к аккумулятору два провода на лампочку.

7

В пластиковой трубе вырезаем отверстие под выключатель, вставляем в нее аккумулятор, выводим провода и приклеиваем торец трубы к панели с помощью клеевого пистолета.

Перед дальнейшей сборкой ночника убедитесь, что солнечная панель и индикатор работают нормально.

8

В крышке небольшой пластиковой бутылки паяльником проделываем отверстие.

9

Приклеиваем к ней светодиод. Подпаиваем к нему провода (один минусовой от аккумулятора – второй на выключатель) и изолируем клеем из пистолета.

10

Через сопротивление 10 Ом подсоединяем выключатель и вставляем его в трубу.

11

Закручиваем в пробку бутылку, наш ночник готов.

Днем аккумулятор будет заряжаться от солнечного света. Его заряда вполне хватит для ночного освещения вашей спальни.

Самоделки для автомобилей

Современные автомобили снабжены всем необходимым. Однако бывают случаи, когда просто необходимы самодельные устройства. Например, что-то сломалось, отдали другу и тому подобное. Вот тогда умение создавать электронику своими руками в домашних условиях будет очень полезно.

Зарядка для аккумулятора

Первое, во что можно вмешаться, не боясь навредить авто, — это аккумулятор. Если в нужный момент зарядки для аккумулятора не оказалось под рукой, ее можно быстро собрать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • мощный трансформатор;
  • четыре диода;
  • четыре радиатора на диоды;
  • электроизоляционная пластина;
  • шнур питания.

Идеально подходит трансформатор от лампового телевизора. Поэтому те, кто увлекается самодельной электроникой, никогда не выбрасывают электроприборы, в надежде, что они когда-нибудь понадобятся. К сожалению, трансформаторы использовались двух видов: с одной и с двумя катушками. Для зарядки аккумулятора на 6 вольт пойдет любой, а для 12 вольт только с двумя.

На оберточной бумаге такого трансформатора показаны выводы обмоток, напряжение для каждой обмотки и рабочий ток. Для питания нитей накаливания электронных ламп используется напряжение 6,3 В с большим током. Трансформатор можно переделать, убрав лишние вторичные обмотки, или оставить все как есть. В этом случае первичные и вторичные обмотки соединяют последовательно. Каждая первичная рассчитана на напряжение 127 В, поэтому, объединяя их, получают 220 В. Вторичные соединяют последовательно, чтобы получить на выходе 12,6 В.

Диоды должны выдерживать ток не менее 10 А. Для каждого диода необходим радиатор площадью не менее 25 квадратных сантиметров. Соединяются они в диодный мост. Для крепления подойдет любая электроизоляционная пластина. В первичную цепь включается предохранитель на 0,5 А, во вторичную — 10 А. Устройство не переносит короткого замыкания, поэтому при подключении аккумулятора нельзя путать полярность.

Простые обогреватели

В холодное время года бывает необходимо подогреть двигатель. Если автомобиль стоит там, где есть электрический ток, эту проблему можно решить с помощью тепловой пушки. Для ее изготовления потребуется:

  • асбестовая труба;
  • нихромовая проволока;
  • вентилятор;
  • выключатель.

Диаметр асбестовой трубы выбирается по размеру вентилятора, который будет использоваться. От его мощности будет зависеть производительность обогревателя. Длина трубы — предпочтение каждого. Можно в ней собрать нагревательный элемент и вентилятор, можно только нагреватель. При выборе последнего варианта придется продумать, как пустить воздушный поток на обогревательный элемент. Это можно сделать, например, поместив все составляющие в герметичный корпус.

Нихромовую проволоку также подбирают по вентилятору. Чем мощнее последний, тем большего диаметра можно использовать нихром. Проволока скручивается в спираль и размещается внутри трубы. Для крепления используются болты, которые вставляются в заранее просверленные отверстия в трубе. Длина спирали и их количество выбираются опытным путем. Желательно, чтобы спираль при работающем вентиляторе не нагревалась докрасна.

Весь обогреватель подключается к сети через шнур с вилкой, но он сам должен иметь свой выключатель. Это может быть как просто тумблер, так и автомат. Второй вариант более предпочтителен, он позволяет защищать общую сеть. Для этого ток срабатывания автомата должен быть меньше тока срабатывания автомата помещения. Выключатель еще нужен для быстрого отключения обогревателя в случае неполадок, например, если вентилятор не будет работать. У такого обогревателя есть свои минусы:

  • вредность для организма от асбестовой трубы;
  • шум от работающего вентилятора;
  • запах от пыли, попадающей на нагретую спираль;
  • пожароопасность.

Некоторые проблемы можно решить, применив другую самоделку. Вместо асбестовой трубы, можно использовать банку из-под кофе. Чтобы спираль не замыкалась на банку, ее крепят к текстолитовой рамке, которую фиксируют с помощью клея. В качестве вентилятора используется кулер. Для его питания нужно будет собрать еще одно электронное устройство — небольшой выпрямитель.

Стационарная лампа

Для подсветки рабочего пространства за столом самоделки электронные предлагают много вариантов. Один из них предусматривает использование люминесцентной лампы и металлического профиля, который используется для крепления гипсокартонных листов.

Профиль имеет форму буквы «П» в разрезе. Благодаря этому он будет служить не только держателем, но и направлять (отражать) свет сверху вниз.

Профиль необходимо согнуть. Для этого две стороны надрезаются. После сгиба края соединяются саморезами, чтобы придать жесткость. Лампа имеет выключатель. Для него делаем отверстие в профиле. Далее лампа крепится к основанию. Усилить прочность профиля поможет прямоугольный его вариант. Для крепления к столу к одному краю профиля прикручиваем уголок из металла.