Схема подключения генератора на москвич 412

Оглавление

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

В рамках изучения текущей проводки дошли у меня руки и до замка зажигания. На схемах, на которые я ориентируюсь, указывается 8-миконтактный замок, а у меня привинчен 5-тиконтактный. Возникли два вечных русских вопроса: «Как?» и «На… зачем?». Итак, приступим.

Сразу поясню: я пользуюсь старой Москвичевской нотацией для положений ключа в замке: первое положение — это «все выключено», второе — «зажигание», третье — «стартер», четвертое — «приемник».Если Вам нужна новая нотация — просто уменьшайте номер на 1. На красных скриншотах указано уже по-новому.

А давайте разберем замок?Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.

Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).

Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа габаритного света в фаре; 5 — лампа дальнего и ближнего света; 6 — лампа габаритного света; 7 — лампа переднего указателя поворота; 8 — боковой повторитель указателя поворота; 9 — свеча зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — генератор; 12 — реле-регулятор; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала; 15 — прерыватель указателей поворота; 16 — штепсельная розетка; 17 — выключатель света заднего хода; 18 — блок плавких предохранителей; 19 — выключатель сигналов торможения; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — стартер; 22 — датчик указателя давления масла; 23 — катушка зажигания; 24 — антенна; 25 — электродвигатель вентилятора отопителя; 26 — соединительная муфта; 27 — прикуриватель; 28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — электродвигатель стеклоочистителя; 32 — плавкий предохранитель; 33 — радиоприемник; 34 — громкоговоритель; 35 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 37 — лампа освещения шкал приборов; 38 — указатель давления масла; 39 — указатель уровня бензина; 40 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 41 — амперметр; 42 — выключатель фонарей света стоянки; 43 — центральный выключатель света; 44 — фонарь света стоянки; 45 — ножной переключатель света; 46 — лампа освещения багажника; 47 — плафон освещения салона; 48 — дверной выключатель плафона; 49 — датчик указателя уровня топлива; 50 — задний указатель поворота; 51 — лампа габаритного света; 52 — задний фонарь; 53 — лампа сигнала торможения; 54 — лампа света заднего хода; 55 — фонарь освещения номерного знака.

Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.

во и думаю теперь какой и куда ставитьзамок штатный имеет 4 контакта1 посерединеи 3 вокруг

тот, который посередине промаркирован АМслева СТсправа ПРсверху КЗ

а проводов с клеммами всего 3 шт

2 толстых промаркированы ЧЕРНЫЙ и КРСНЫЙ и один потоньше

http://avtoelektrik-info.ru/moskvich/40-shema-provodki-moskvich-412http://cxem.net/avto/electronics/4-89.phphttp://avto-elektro-shemy.ru/2012/01/sxema-elektroprovodki-moskvich-412/http://madyar.net/car/el_sheme/elscheme_412.htmhttp://litezona.ru/zamok-zazhiganija-moskvich-412-shema/

Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев ходит легенда о том, что УМЗ 412 был скопирован полностью с двигателя немецкого автомобиля БМВ. Немцы присвоили своему мотору индекс М10. Однако подтвержденных фактов нет и изготовитель – завод в Удмуртии не предоставлял таких фактов.

На самом деле для производства двигателя от Москвича использовались технические наработки от силового агрегата автомашины Опель Кадет. Брались они с еще довоенного образца мотора. Устанавливался этот движок на все автомашины завода ИЖ, начиная с Москвича 408.

А теперь посмотрим на технические характеристики двигателя Москвича 412.

Параметр Значение
Марка УЗАМ 412
Объем в литрах 1,5
Мощность 74 лошадки
Тип Рядный
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 2
Сжатие 9,5
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Крутящий момент 106 Нм
Жизненный ресурс  200 000 километров по данных от завода изготовителя

Весит двигатель Москвич 412 115 килограмм. Это легкий мотор, почти все детали которого сделаны из сплава алюминия. Выдает 74 лошадиных силы. На таком движке не посоревнуешься с современными машинами, но для поездок на дачу, с работы и на работу – вполне хватает. К тому же жрет мотор мало – 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года на МЗМА,
  2. С 1968 по 1997 года на автомобильном заводе в Ижевске.

Заводская схема электропроводки Москвич 412 образца 1990 года

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был  грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг,
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля,
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Сборочный цех Ижевского автозавода: на конвейере Москвич 412 иэ

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett, который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время,
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10, который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Заводская инструкция подробно описывала технические особенности нового мотора

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Узнайте также, почему проводка Москвича 2141 напрямую зависит от двигателя.

Распространенные неисправности

Неисправности, для характерные электропроводки авто:

  1. Перетирание или провода обрыв. Как правило, такая проблема тех в встречается случаях, когда проводка уложена образом таким, что взаимодействует с движущимися частями Для. кузова предотвращения неисправности подобного рода должна проводка укладываться таким образом, чтобы на воздействовали не нее внешние факторы.
  2. Отказ работы зависимости. В оборудования от прибора, диагностика может выполнять по-примеру. К разному, если отказывается работать оптика, в очередь первую следует проверить работоспособность предохранителей, монтажном в расположенных блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за фонарей функционирование, просто перегорел и его нужно Далее. поменять, производится проверка состояния самих они — лампочек могли перегореть или у них контакт плохой со штекером. Если плохой контакт, то необходимо разъем зачистить, после чего опять работоспособность проверить фонарей.
  3. Выход из строя предохранителя. эти Поскольку элементы предназначены для защиты скачков от электроцепей напряжения, чаще всего из строя именно выходят они.
  4. Окисление контактов, которое может также вызвать неработоспособность оборудования или Как. датчиков сказано выше, проблема окисления путем решается зачистки (автор видео — канал Читайте).

SuperLeshii86 также:  Проезд перекрестков с круговым порядок и движением по ПДД

Не работает генератор москвич 412

Как уже говорилось выше, одной из распространенных неисправностей генератора является отсутствие зарядного тока в системе электрооборудования автомобиля. В целях установления причины указанной неисправности необходимо отвернуть два винта крепления кожуха ИРН к крышке генератора и снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Затем проверить, свободно ли без заеданий перемещаются щетки в щеткодержателе, достаточно ли усилия пружин для их перемещения, определить высоту выступающей части щетки.

При затрудненном перемещении щеток отвернуть два винта крепления регулятора к щеткодержателю и очистить щеткодержатель от загрязнений.

В эксплуатации возможно также замасливание, подгорание или повышенный износ контактных колец якоря генератора. Замасленные или загрязненные кольца с небольшим износом протереть тканью, смоченной в бензине, а при необходимости зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием. При значительном износе, превышающем 0,5 мм по диаметру, генератор разобрать и кольца проточить.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кроме того, отсутствие зарядного тока возможно из-за плохого контакта «массы» регулятора напряжения с корпусом генератора (кожухом радиатора), токопроводящих шин щеткодержателя с выводными клеммами регулятора. Для устранения этого дефекта нужно обеспечить чистоту металлического основания регулятора напряжения и токопроводящих шин. При необходимости очистить их от загрязнения, подтянуть винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора. При этом также убедиться в исправности интегрального регулятора напряжения. При неисправности ИРН подлежит замене.

Зарядный ток может отсутствовать из-за обрывов в цепи возбуждения генератора, в подводящей проводке, в проводе «+» генератора.

Для исключения неисправности устранить обрыв в цепи возбуждения; при этом особое внимание обратить на места пайки выводов обмоток возбуждения к контактным кольцам. Проверить надежность подсоединения подводящей проводки к клеммам ИРН , а также целость проводов и надежность крепления наконечника к клемме «+» генератора

Если генератор дает зарядный ток, но аккумуляторная батарея полностью не заряжается и при включении энергоемких потребителей напряжение в системе падает, то причинами этого могут быть следующие:

пробуксовка приводного ремня вследствие его недостаточного натяжения. Отрегулировать натяжение ремня согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля;

межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора. Разобрать генератор и проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва. При невозможности устранения дефекта статор с неисправной обмоткой заменить;

пробой диода выпрямительного блока. После проверки секция блока с вышедшим из строя диодом подлежит замене. Неисправный регулятор напряжения в любом случае заменяется, так как ремонту не подлежит.

Из-за неисправности ИРН возможна чрезмерная величина зарядного тока, когда стрелка вольтметра постоянно находится в красной зоне. Однако в этом случае причина может быть и в неисправности аккумуляторной батареи (короткое замыкание между элементами), что устраняется ремонтом или заменой аккумуляторной батареи.

В процессе длительной эксплуатации иногда возникают повышенные шумы при работе генератора, свидетельствующие об износе подшипников и их посадочных мест либо об отсутствии в них смазки. Устраняются заменой изношенных деталей с соответствующей их чисткой и смазкой.

Шум, возникающий от перекоса или чрезмерного натяжения приводного ремня, устраняется проверкой правильности установки генератора и регулировкой натяжения ремня.

Иногда наблюдается писк щеток, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Это вызвано плохой приработкой между щетками и контактными кольцами, их загрязнением или замасливанием. Зачистить кольца и промыть щетки тканью, смоченной в бензине.

Источник

Другие улучшения

Сам Москвич 412 обладает достаточно надежной конструкцией и великолепными особенности, несмотря на то, что его давно уже не выпускают. Тем не менее, запчасти на данный автомобиль можно найти и по сей день, а на разборках также можно легко отыскать необходимую деталь в случае необходимости.

Машина выглядит, мягко сказать, старомодно, еще бы, это же советский автомобиль, ему уже более 30-ти лет, но не надо отчаиваться, даже из такого старого автомобиля можно сделать нечто модное и современное. Для начала придется поработать над экстерьером, а затем над интерьером.

Рекомендуемая статья: В рамках «специальных автомобильных проектов» Mitsubishi выпустит лимитированные версии нескольких моделей

Чтобы улучшить внешний вид Москвича надо будет установить другие бампера, можно их позаимствовать у более современных ВАЗов, а можно даже взять оригинальные от некоторых производителей тюнинговых деталей. С новыми бамперами машина будет выглядеть заметно круче.

Конденсатор для усилителя авто

Не секрет, что установка автомобильного усилителя позволяет сделать звучание музыки в автомобиле более комфортным, а при использовании мощных и качественных схем — увеличить диапазон воспроизводимых частот. Проблема лишь в том, что в таком случае придется пожертвовать качеством автомобильного электрического питания. Мощный усилитель увеличивает количество потребляемого тока в несколько раз.

Это может привести к неравномерному питанию фар, к потере качества и четкости воспроизводящих басов, а в случае применения на звукоусилителе неподходящего силового кабеля возможен даже выход динамиков из строя.

При соблюдении всех технических норм, вышеупомянутые проблемы также присутствуют, но в меньшей степени. В таком случае без подключения конденсатора для автомобильного усилителя просто не обойтись.

Он используется для компенсации, сглаживания скачков и проседания напряжения. Подключают его параллельно входных цепей автоусилителя и, по возможности, как можно к нему ближе, чтобы исключить низкочастотные наводки.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора,
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118,
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Новый и старый трамблеры отличаются габаритами

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар,
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями,
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Рекламный плакат Moskvitch Scaldia 1500 в комплектации Elite

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки,
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Бельгийская модификация Москвича с дизельным двигателем Peugeot-Indenor

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Как подключить стартер на москвиче 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич

г. С аратов

Амперметр включен последовательно в цепь между аккумуляторной батареей и генератором. Как видно из принципиальной схемы электрооборудования (см. рис. 56), его соединение с батареей осуществлено через клемму ВЗ реле-регулятора 46. Амперметр показывает величину как зарядного тока, протекающего через батарею при работе двигателя на средней и большой частоте вращения вала, так и разрядного тока батареи при питании от нее потребителей во время работы на малой частоте или при остановке двигателя.

Дистанционное включение стартера осуществляется с помощью включателя зажигания и электромагнитного тягового реле типа РС14, установленного сверху на корпус стартера (рис. 60). При повороте вправо до отказа ключа, вставленного в замок включателя зажигания, через обмотки 6 и 7 тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Магнитное поле этих обмоток вызывает перемещение якоря реле, соединенного с рычагом привода стартера, и рычаг передвигает детали привода по валу стартера до зацепления шестерни 9 привода с зубчатым венцом маховика. После этого продолжающий перемещаться якорь тягового реле приводит в действие включатель, замыкающий с помощью контактного диска 5 и контактов 4 цепь питания обмоток стартера. Якорь стартера начинает вращать маховик и коленчатый вал двигателя. В момент включения цепи питания стартера втягивающая обмотка 6 тягового реле автоматически замыкается накоротко и якорь остается в положении включения под действием магнитного поля одной удерживающей обмотки 7.

Когда двигатель начнет работать, следует отпустить ключ зажигания. При этом течение тока через удерживающую обмотку прекращается и под действием пружины тягового реле все детали привода стартера возвращаются в первоначальное положение, вследствие чего цепь питания стартера размыкается, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

Начиная с 1971 г. на автомобиль «Москвич-412» устанавливают стартер СТ117, полностью взаимозаменяемый со стартером СТ113-Б, но имеющий лучшие электрические характеристики.

Ток в цепи питания стартера может достигать очень большой силы (при полном торможении якоря во время пуска холодного двигателя1 до 500 А), поэтому во избежание быстрого разряда батареи и коробления ее пластин, а также перегрева обмоток стартера не рекомендуется держать стартер включенным непрерывно более 10 с. Если в течение этого времени двигатель не будет пущен, необходимо сделать перерыв около 1 мин, после чего повторить попытку пуска. При невозможности пуска двигателя после трех-четырех включений стартера следует выяснить причину этого.

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

Бесконтактная система зажигания на Москвич К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра — 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины

В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

  1. После установления БСЗ на Москвич необходимо проверить правильность подключения проводков высокого напряжения по схеме, которая прилагается к комплекту.
  2. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  3. Выставите угол опережения.
  4. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Замечания, на которые следует обратить внимание:

  • Нельзя проверять наличие искры способом подведения проводка к корпусу автомобиля;
  • Коммутатор часто выходит из строя из-за снятия клемм с аккумуляторной батареи во время функционирования двигателя;
  • Тщательно выбирайте БСЗ, потому как на сегодняшний момент довольно часто встречаются подделки.

Генератор ВАЗ 2110 2111 2112

Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»). 3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух. 4. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 5

Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами. 6

Отверните гайку крепления контактного болта. 7. Снимите пружинную шайбу. 8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта. 9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора. 10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. 11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить. 12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор. 13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20% 14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию
Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место

Вторая жизнь моторчику дворников

Некоторые ставят моторчик дворников БМВ. Некоторые как я колхозят от форда. А как оказалось, не моторчик наш слабый, а мозг у проэктировщика электросхемы дворников… (если вы вдруг это читаете, проэктировщики, то пожалуйста не обижайтесь, я думаю, вы прекрасно понимаете, что сделано это на «отстань »)

Первый раз об этой фитче я узнал у нашего соклубня Призрака. На тот момент он уже собрал сей девайс, но еще не опробовал. А я такой как кстати оказался рядом и мы ее испытали на моей машине с фордомоторчиком.

Честно — я офигел от возможностей моего моторчика! Я думал у меня ща дворники отлетят от такой бешеной скорости! Словами не описать)

Делали замеры

  • на заглушенный двиг 3.5 сек один взмах шеток
  • на заведенную 2.2 сек один взмах щеток

После установки девайса (также сухое стекло)

  • на заглушенную 1.7
  • на заведенную 0.7 секунды!

Это реально победа!

Хватит предисловий. Девайс этот обозвали «Дворник -бустер». Логика проста — разделить управляющие и силовые контура. Силовые контура подпитать отдельными» +» и» -» без каких либо посредников. Реализация очень удобная, прям как я люблю — все на фишечках. Можно очень быстро вернуться к стоку.

Итак вот схема стоковая:

Вот доработанная:

Как мы видим, добавлено доп реле, через которое подается нормальный сильный плюс с аккумулятора.

Попробую все объяснить. Вся мощность переброшена на прерывисты и постоянный режим. В третьем положении подрулевого дворники останавливаются и все. В данной схеме польностью исключено 3е положение подрулевого.

Меня это естественно расстроило и я быстренько нашел решение этой проблемы:

Буквально один проводочек докинуть и все.

  • реализация мощности мотор-редуктора на все 100%
  • после выключения зажигания дворники возвращаются в правильное положение
  • разгрузка бортовой сети

Минусы:

  • 2-ое и третье положение подрулевого ничем не отличаются (в моем примере)
  • отсутсвует 3-е положение впринципе (в исполнении автора)

Как это выглядит в реальной жизни: (мои фотки чет плохие получились, пришлось опять из статьи брать его)

При согласии нашего соклубня k1taez позаимствовал разжеванную схему бустера:

Но в моей аля доработанной версии с третьей скоростью это будет вот так:

Я там еще подкинул массу (зеленого цвета линия) так как не считаю нужным разрывать эту цепь. Смотрите видео