Ascii text to hexadecimal converter

Hexed.it – удобный и функциональный редактор онлайн

Сетевой HEX редактор «Hexed.it» написан на Typescript, а обеспечивающий его работу сервер использует легендарную node.js — программную платформу, работающую на движке V8 для JavaScript. Преимуществом Hexed.it является работа с большими выполняемыми файлами без необходимости загрузки бинарных файлов на сервер, а также поддержка русского языка. Все операции с бинарными файлами выполняются в вашем браузере, с помощью JavaScript и HTML5.

На ресурсе представлен инспектор данных и поисковая система. Просто наведите курсор на нужное значение, нажмите правую клавишу мыши и начните редактирование hex-файла. В меню инструментов имеется идентификатор PE, базирующийся на TrID.

Русскоязычный и функциональный Hexed.it

Обработка шестнадцатеричных данных (HEX)

Что такое HEX?

Шестнадцатеричная система счисления (HEX) – это позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. В качестве шестнадцатеричных чисел используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. Значения чисел от 0 до 9 обычны, как и в десятичной системе, далее, от 10 до 16 используются буквы A-F, т.е. буква F = 16, далее 11 = 17, 12 = 18 и т.д и т.п.

Как текст или как число?

Режим кодирования/декодирования «как текст» переводит текст кусками. При кодировании в HEX каждый символ будет преобразован в двухразрядное шестнадцатеричное представление ASC-кода символа. При декодировании, система будет считывать по два символа и преобразовывать их в ASC-код, а затем в соответствующий символ.Например, если преобразовать число 65535 в HEX в этом режиме, то получится: 3635353335.

Режим кодирования/декодирования «как число» переводит указанный текст весь целиком за один раз, как единое число. Если указанный для кодирования текст невозможно преобразовать в число, то произойдет ошибка.Например, если преобразовать число 65535 в HEX в этом режиме, то получится: FFFF.

Что такое шаблон подстановки?

Шаблон подстановки предназначен для здания формата вывода шестнадцатеричных данных при кодировании. Это може быть полезно при внедрении шестнадцатеричных данных в программный код.

В шаблоне можно использовать следующие команды: — порядковый номер конвертируемого байта (начиная с нуля); — шестнадцатеричный код байта. Другие символы останутся без изменений.

Например, при шаблоне arr[] = ;, результат преобразования строки «fox» в шестнадцатеричный вид будет таким: arr = 0x66; arr = 0x6F; arr = 0x78;

Форматы HEX

В разных языках программирования и технологиях используются разные форматы представления шестнадцатеричных чисел (hex).

Кодер/Декодер шестнадцатеричных данных позволяет работать с данными в формате языков программирования: Basic, QBasic, Visual Basic, Си, Си++, Visual C++, Pascal, Delphi, Assembler, SQL, а также поддерживает работу с шестандцатеричными данными в формате регулярных выражений, и формате RTF (Rich Text Format — свободный межплатформенный формат хранения размеченных текстовых документов).

Обратите отдельное внимание на SQL. В отличие от Си, данные для SQL кодируются одной строкой

Например, строка: «Привет, хитрый мир!«, в Си будет кодирована в: 0xCF0xF00xE80xE20xE50xF20x2C0x200xF50xE80xF20xF00xFB0xE90x200xEC0xE80xF00x21, а в SQL: 0xCFF0E8E2E5F22C20F5E8F2F0FBE920ECE8F021

Какую кодировку использовать?

Кодировку актуально использовать при кодировании/декодировании текстовых данных (опция: «как текст»).

При кодировании, если данный содержат русские символы, лучше всего использовать кодировку Windows-1251. Хотя вы можете использовать и любую другую кодировку. Следует помнить, что кодировки бывают однобайтовыми и двухбайтовыми. В двухбайтовых кодировках на один символ приходится два байта и, следовательно, при кодировании в HEX на один символ будет приходиться четыре символа (например: FF FF ).

Декодировать текст из шестнадцатеричного вида нужно в той кодировке, которая использовалась при кодировании, иначе текстовые данные могут быть нечитаемыми.

Hex to ASCII table

Below is the hex ASCII table. You can use this table to convert hexadecimal to text or ASCII.

Hexadecimal ASCII
00 NUL
01 SOH
02 STX
03 ETX
04 EOT
05 ENQ
06 ACK
07 BEL
08 BS
09 HT
0A LF
0B VT
0C FF
0D CR
0E SO
0F SI
10 LE
11 C1
12 C2
13 C3
14 C4
15 AK
16 YN
17 TB
18 AN
19 EM
1A UB
1B SC
1C FS
1D GS
1E RS
1F US
20 Space
21 !
22 «
23 #
24 $
25 %
26 &a
27 &#
28 (
29 )
2A *
2B +
2C ,
2D
2E .
2F
30
31 1
32 2
33 3
34 4
35 5
36 6
37 7
38 8
39 9
3A
3B ;
3C
=
3E
3F ?
40 @
41 A
42 B
43 C
44 D
45 E
46 F
47 G
48 H
49 I
4A J
4B K
4C L
4D M
4E N
4F O
50 P
51 Q
52 R
53 S
54 T
55 U
56 V
57 W
58 X
59 Y
5A Z
5B
5C \
5D
5E ^
5F _
60 `
61 a
62 b
63 c
64 d
65 e
66 f
67 g
68 h
69 i
6A j
6B k
6C l
6D m
6E n
6F o
70 p
71 q
72 r
73 s
74 t
75 u
76 v
77 w
78 x
79 y
7A z
7B {
7C |
7D }
7E ~
7F DEL

Работа с двоичным кодом

Выполнять манипуляции с двоичным кодом достаточно просто. Для этого следует знать основные правила и методы конвертации десятичной системы в двоичную.

Для преобразования IT-специалисты предлагают 3 метода:

  • деление с отсечением остатка;
  • представление в виде степеней двойки;
  • автоматизированный.

Первый и второй способы используются на первоначальных этапах знакомства с системами. Они считаются ресурсоемкими, поскольку отнимают время. Последний реализуется с помощью специальных программ, поддерживающих конвертацию из одной системы в другую. Этим методом пользуются все программисты. В различных операционных системах есть приложения, работающие в таком режиме (например, калькулятор Windows).

Деление с отсечением остатка

Начинающему программисту необходимо обязательно знать алгоритм преобразования, и уметь применять его на практике. К

роме того, на экзаменах по дисциплинам с IT-уклоном может быть задача, в которой следует выполнить конвертацию из одной системы счисления в другую.

Перевод числа из десятичной в двоичную осуществляется по такому алгоритму:

  1. Записать число в десятичной форме и определить его четность.
  2. Воспользоваться правилом: для четных — 0, а для нечетных — 1.
  3. Выполнить деление на 2, записывая 0 или 1.
  4. Операцию осуществлять до последнего четного или нечетного числа.
  5. Записать результат.
  6. Проверить 5 шаг при помощи калькулятора.

Для наглядного примера стоит применить алгоритм на практике.

Для перевода числа 13 нужно выполнить следующие шаги:

  1. Число 13 является нечетным.
  2. Первый элемент: 13 / 2 = 6 (остаток равен 1).
  3. Второй: 6 / 2 = 3 (0).
  4. Третий: 3 / 2 = 1 (1).
  5. Четвертый: остаток 1.
  6. Результат: {2}.
  7. При проверке результаты совпадают.

Нужно обратить внимание на форму записи в 6 пункте.

Таким способом правильно записывается число в системах счисления.

Можно применять также вместо {2} нижний индекс, указывающий искомую систему.

Последний пункт нужно выполнять постоянно, поскольку это поможет избежать проблем при расчетах.

Степенной метод

Для реализации этого метода необходимо воспользоваться таблицей степеней двойки (табл. 1). Ее можно составить самостоятельно или скачать из интернета. Суть метода сводится также к вычислениям и подборам значений.

Показатель степени, n Результат возведения
1
1 2
2 4
3 8
4 16
5 32
6 64

Таблица 1. Степень двойки до 6 и ее значения.

Специалисты рекомендуют воспользоваться обыкновенным калькулятором, который разрешен на экзаменах или тестах. Кроме того, следует составить таблицу, поскольку это оптимизирует процесс вычислений. Для конвертации есть специальный алгоритм:

  1. Записать число.
  2. Определить интервал, в который оно входит.
  3. Найти максимальное значение степени, которое должно быть меньше искомого числа.
  4. Записать 1.
  5. Вычесть от числа в первом пункте значение, полученное в пункте 3.
  6. Повторить процедуру 5 шага до получения минимального значения.
  7. Записать число в двоичной системе.
  8. Выполнить проверку.

Для проверки рекомендуется воспользоваться специальным калькулятором или выполнить сложение всех значений степеней. Для примера можно рассмотреть конвертацию числа 118 в двоичный код. Операция выполняется таким образом:

  1. Число 118 превышает значение, указанное в таблице 1. Следовательно, ее нужно расширить, добавив 2 7 = 128.
  2. Для искомого числа выполняется неравенство 2 6 < 118 < 2 7 . Нужно брать величину 2 6 = 64.
  3. Первая цифра двоичного кода: 1. Остаток: 118 — 64 = 54.
  4. Вторая: 1. Остаток: 54 — 2 5 = 54 — 32 = 22.
  5. Третья: 1 (22 — 2 4 = 22 — 16 = 6).
  6. Четвертая: 0, поскольку 6 < 2 3 . Следовательно, берется другая степень.
  7. Пятая: 1 (6 — 2 2 = 6 — 4 = 2).
  8. Шестая: 1 (2 — 2 1 = 0).
  9. Седьмая: 0, поскольку остаток равен 0.
  10. Запись в двоичном коде: {2}.

How to convert hex to ASCII?

Now that you convert hex to text using the online converter, it’s time to learn how can you convert that hexadecimal strings to ASCII by yourself. There are a few methods that can be used for this purpose, but we will discuss the easiest one here. To convert hexadecimal to ASCII, follow the below steps:

  1. Write down the hexadecimal string that you want to convert to ASCII.
  2. Convert each hex character into a decimal number.
  3. Match each decimal number with the corresponding ASCII number using this table. You can also find a hex to ASCII table below for reference.
  4. Write down the characters of ASCII by combining them in the right order.

Example:

Convert 476F6F64204c75636b47 6\text{F} 6\text{F} 64 20 4\text{c} 75 63 6\text{b}476F6F6424c75636b to ASCII.

Solution:

 Write down the hexadecimal string that you want to convert to ASCII.

476F6F64204c75636b47 6\text{F} 6\text{F} 64 20 4\text{c} 75 63 6\text{b}476F6F6424c75636b

 Convert each hex character into a decimal number.

47=71,6F=111,64=100,20=32,4c=76,75=117,63=99,6b=10747 = 71, 6\text{F} = 111, 64 = 100, 20 = 32, 4\text{c} = 76, 75 = 117, 63 = 99, 6\text{b} = 10747=71,6F=111,64=1,2=32,4c=76,75=117,63=99,6b=17

The equivalent decimal string is: 71,111,100,32,76,117,99,and10771, 111, 100, 32, 76, 117, 99, \text{and} 10771,111,1,32,76,117,99,and17

 Match each decimal number with the corresponding ASCII number using the table below.

71=G,111=o,100=d,32=Space,76=L,117=u,99=c,107=k71 = \text{G}, 111 = \text{o}, 100 = \text{d}, 32 = \text{Space}, 76 = \text{L}, 117 = \text{u}, 99 = \text{c}, 107 = \text{k}71=G,111=o,1=d,32=Space,76=L,117=u,99=c,17=k

 Write down the characters of ASCII by combining them in the right order.

Good Luck

So, the hexadecimal 476F6F64204c75636b47 6\text{F} 6\text{F} 64 20 4\text{c} 75 63 6\text{b}476F6F6424c75636b is equal to Good Luck in ASCII.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления нужно переводить отдельно целую часть числа и дробную часть числа.

Целую часть числа переводится из десятичной СС в другую систему счисления — последовательным делением целой части числа на основание системы счисления (для двоичной СС — на 2, для 8-ичной СС — на 8, для 16-ичной — на 16 и т.д.) до получения целого остатка, меньше, чем основание СС.

Пример 4. Переведем число 159 из десятичной СС в двоичную СС:

159 2            
158 79 2          
1 78 39 2        
  1 38 19 2      
    1 18 9 2    
      1 8 4 2  
        1 4 2 2
          2 1

Рис. 1

Как видно из Рис. 1, число 159 при делении на 2 дает частное 79 и остаток 1. Далее число 79 при делении на 2 дает частное 39 и остаток 1 и т.д. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в двоичной СС: 10011111. Следовательно можно записать:

Пример 5. Переведем число 615 из десятичной СС в восьмеричную СС.

615 8    
608 76 8  
7 72 9 8
  4 8 1
    1  

Рис. 2

При приведении числа из десятичной СС в восьмеричную СС, нужно последовательно делить число на 8, пока не получится целый остаток меньшее, чем 8. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в восьмеричной СС: 1147(см. Рис. 2). Следовательно можно записать:

Пример 6. Переведем число 19673 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

19673 16    
19664 1229 16  
9 1216 76 16
  13 64 4
    12  

Рис. 3

Как видно из рисунка Рис.3, последовательным делением числа 19673 на 16 получили остатки 4, 12, 13, 9. В шестнадцатеричной системе счисления числе 12 соответствует С, числе 13 — D. Следовательно наше шестнадцатеричное число — это 4CD9.

Далее рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в двоичную СС, в восьмеричную СС, в шестнадцатеричную СС и т.д.

Для перевода правильных десятичных дробей (вещественное число с нулевой целой частью) в систему счисления с основанием s необходимо данное число последовательно умножить на s до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль, или же не получим требуемое количество разрядов. Если при умножении получится число с целой частью, отличное от нуля, то эту целую часть не учитывать (они последовательно зачисливаются в результат).

Рассмотрим вышеизложенное на примерах.

Пример 7. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.214
  x 2
  0.428
  x 2
  0.856
  x 2
1   0.712
  x 2
1   0.424
  x 2
  0.848
  x 2
1   0.696
  x 2
1   0.392

Рис. 4

Как видно из Рис.4, число 0.214 последовательно умножается на 2. Если в результате умножения получится число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть записывается отдельно (слева от числа), а число записывается с нулевой целой частью. Если же при умножении получиться число с нулевой целой частью, то слева от нее записывается нуль. Процесс умножения продолжается до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль или же не получим требуемое количество разрядов. Записывая жирные числа (Рис.4) сверху вниз получим требуемое число в двоичной системе счисления: 0.0011011.

Следовательно можно записать:

Пример 8. Переведем число 0.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.125
  x 2
  0.25
  x 2
  0.5
  x 2
1   0.0

Рис. 5

Для приведения числа 0.125 из десятичной СС в двоичную, данное число последовательно умножается на 2. В третьем этапе получилось 0. Следовательно, получился следующий результат:

Пример 9. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

    0.214
  x 16
3   0.424
  x 16
6   0.784
  x 16
12   0.544
  x 16
8   0.704
  x 16
11   0.264
  x 16
4   0.224

Рис. 6

Следуя примерам 4 и 5 получаем числа 3, 6, 12, 8, 11, 4. Но в шестнадцатеричной СС числам 12 и 11 соответствуют числа C и B. Следовательно имеем:

Пример 10. Переведем число 0.512 из десятичной системы счисления в восьмеричную СС.

    0.512
  x 8
4   0.096
  x 8
  0.768
  x 8
6   0.144
  x 8
1   0.152
  x 8
1   0.216
  x 8
1   0.728

Рис. 7

Получили:

Пример 11. Переведем число 159.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 4) и дробную часть числа (Пример 8). Далее объединяя эти результаты получим:

Пример 12. Переведем число 19673.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 6) и дробную часть числа (Пример 9). Далее объединяя эти результаты получим:

Decimal System

The decimal numeral system is the most commonly used and the standard system in daily life. It uses the number 10 as its base (radix). Therefore, it has 10 symbols: The numbers from 0 to 9; namely 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 and 9.

As one of the oldest known numeral systems, the decimal numeral system has been used by many ancient civilizations. The difficulty of representing very large numbers in the decimal system was overcome by the Hindu–Arabic numeral system. The Hindu-Arabic numeral system gives positions to the digits in a number and this method works by using powers of the base 10; digits are raised to the nth power, in accordance with their position.

For instance, take the number 2345.67 in the decimal system:

  • The digit 5 is in the position of ones (10, which equals 1),
  • 4 is in the position of tens (101)
  • 3 is in the position of hundreds (102)
  • 2 is in the position of thousands (103)
  • Meanwhile, the digit 6 after the decimal point is in the tenths (1/10, which is 10-1) and 7 is in the hundredths (1/100, which is 10-2) position
  • Thus, the number 2345.67 can also be represented as follows:
    (2 * 103) + (3 * 102) + (4 * 101) + (5 * 10) + (6 * 10-1) + (7 * 10-2)

Hexadecimal to Decimal Conversion Chart

Hexadecimal Decimal
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
A 10
B 11
C 12
D 13
E 14
F 15
10 16
11 17
12 18
13 19
14 20
15 21
16 22
17 23
18 24
19 25
1A 26
1B 27
1C 28
1D 29
1E 30
1F 31
20 32
21 33
22 34
23 35
24 36
25 37
26 38
27 39
28 40
29 41
2A 42
2B 43
2C 44
2D 45
2E 46
2F 47
30 48
31 49
32 50
33 51
34 52
35 53
36 54
37 55
38 56
39 57
3A 58
3B 59
3C 60
3D 61
3E 62
3F 63
40 64
Hexadecimal Decimal
41 65
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 73
4A 74
4B 75
4C 76
4D 77
4E 78
4F 79
50 80
51 81
52 82
53 83
54 84
55 85
56 86
57 87
58 88
59 89
5A 90
5B 91
5C 92
5D 93
5E 94
5F 95
60 96
61 97
62 98
63 99
64 100
65 101
66 102
67 103
68 104
69 105
6A 106
6B 107
6C 108
6D 109
6E 110
6F 111
70 112
71 113
72 114
73 115
74 116
75 117
76 118
77 119
78 120
79 121
7A 122
7B 123
7C 124
7D 125
7E 126
7F 127
80 128
Hexadecimal Decimal
81 129
82 130
83 131
84 132
85 133
86 134
87 135
88 136
89 137
8A 138
8B 139
8C 140
8D 141
8E 142
8F 143
90 144
91 145
92 146
93 147
94 148
95 149
96 150
97 151
98 152
99 153
9A 154
9B 155
9C 156
9D 157
9E 158
9F 159
A0 160
A1 161
A2 162
A3 163
A4 164
A5 165
A6 166
A7 167
A8 168
A9 169
AA 170
AB 171
AC 172
AD 173
AE 174
AF 175
B0 176
B1 177
B2 178
B3 179
B4 180
B5 181
B6 182
B7 183
B8 184
B9 185
BA 186
BB 187
BC 188
BD 189
BE 190
BF 191
C0 192
Hexadecimal Decimal
C1 193
C2 194
C3 195
C4 196
C5 197
C6 198
C7 199
C8 200
C9 201
CA 202
CB 203
CC 204
CD 205
CE 206
CF 207
D0 208
D1 209
D2 210
D3 211
D4 212
D5 213
D6 214
D7 215
D8 216
D9 217
DA 218
DB 219
DC 220
DD 221
DE 222
DF 223
E0 224
E1 225
E2 226
E3 227
E4 228
E5 229
E6 230
E7 231
E8 232
E9 233
EA 234
EB 235
EC 236
ED 237
EE 238
EF 239
F0 240
F1 241
F2 242
F3 243
F4 244
F5 245
F6 246
F7 247
F8 248
F9 249
FA 250
FB 251
FC 252
FD 253
FE 254
FF 255

Цвет

Цвет помогает нам передать настроение проекта, начиная от разработки логотипа, сайта или брошюры, заканчивая производством контента для печати и компьютерной графикой. Проще говоря, ваша цветовая палитра или ваша тема играют первостепенную роль.

Благодаря приложению Creative Cloud вы всегда сможете найти удачное цветовое решение. В нем содержится огромное количество палитр, которых вам будет достаточно как для создания цифровых проектов, так и для печати. Более того, ваши рабочие темы всегда будут с вами, и вы сможете поделиться ими со своими коллегами или со всем остальным миром.

Однако, для многих тяжелее всего оказывается подобрать нужную палитру. Где же искать вдохновение?

К счастью, теперь Adobe Color CC позволяет с легкостью создать и выбрать цветовую палитру. Adobe Color CC — приложение и сайт, интегрированные с остальными приложениями Creative Cloud. Это приложение позволяет вам черпать идеи из окружающего вас мира и создавать гармоничную цветовую схему везде, где бы вы ни находились.
Приложение Color (доступно для iOS) — отличный способ создавать и сохранять цветовые схемы, которые вы видите вокруг себя. Например, во время путешествия вы видите знак или плакат и хотите запечатлеть возникшее у вас ощущение. Для этого вам и нужно приложение “Color”. Это приложение использует камеру iPhone или iPad для передачи живого изображения на экран. Когда вы перемещаете телефон или планшет, приложение автоматически генерирует цветовые схемы, выбирая цвета, которые вы видите на экране вашего устройства.

Чтобы зафиксировать изображение и схему, просто прикоснитесь к экрану. Редактируйте схему при помощи палитры в верхней части экрана. Чтобы переключиться на другой цвет, достаточно просто нажать на конкретную точку изображения или переместить ее в другое место. Помимо этого, вы можете выбрать фотографию из вашего архива и задать цвета аналогичным способом. Еще вы можете создавать цветовые схемы, используя стандартную панель “Выбор цвета” и цветовой круг. Далее в статье мы подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Но больше всего нам нравится то, как CC можно использовать при работе с вашими текущими проектами. После того, как вы на ходу создали цветовую тему, вы можете зарегистрироваться на color.adobe.com и продолжить ее редактировать, а также вы сможете скачать .ASE файлы и импортировать их в Photoshop, Illustrator и InDesign. Помимо этого, вы можете посмотреть на темы, созданные другими пользователями, и использовать их как источник вдохновения.

Но и это еще не все: с помощью библиотек Creative Cloud (Creative Cloud Libraries) вы сможете автоматически загрузить эти темы в ваши приложения Creative Cloud. Color CC – прекрасный способ выбора и обработки цветовых схем, который вы сможете использовать в любом вашем проекте. Далее мы дадим вам несколько советов по работе с этим приложением и другими программами Creative Cloud.

Используйте Adobe Color CC в вашей работе!

Что обозначает расширение HEX

Система счисления, которую люди используют для подсчёта, называется десятичной (числа от 0 до 9), и была изобретена персами около 6000 лет назад. В 1950-х или 1960-х годах IBM формализовала шестнадцатеричную систему счисления, которая является коротким способом представления двоичных данных. Вместо использования цифр 0-9, шестнадцатеричное число использует цифры от 0 до F. Достигнув конца числовых «цифр», вы просто увеличиваете число влево на единицу, точно так же, как вы делаете это с системой счёта десятичных чисел.

Файлы с расширением HEX имеют те же свойства, что и двоичные. Все байты размещаются один за другим. Информация об адресе или контрольные суммы не добавляются. Единственная разница с двоичным форматом такова, что каждый байт преобразуется в 2 символа ASCII в диапазоне 0-9 и A-F, представляющие 2 шестнадцатеричные цифры. Эти символы сгруппированы по строкам. Номер пары в строке обычно может варьироваться от 1 до 255, где наиболее общей длиной являются 16 или 32 пары. Каждая строка заканчивается парой CR (ASCII-значение $ 0D) или CRLF (ASCII). Для работы с такими документами требуется специальная программа-редактор хекс-файлов. Она в удобном виде выведет всю информацию и позволит достаточно комфортно её воспринимать и изменять.

Лучшие Hex редакторы, калькуляторы и конвертеры

У людей сложилось мнение, что работать с hex редакторами могут лишь профессионалы своего дела и программисты, а для обывателя это нечто ненужное и непонятное.

На деле же это удобный инструмент, который определённо пригодится геймерам и простым пользователям, если необходимо устранить ошибку или баг в утилите. По своей сути – редактор является декодером 16-ричного кода.

Мы с вами пользуемся для написания чисел 10-ричным, машина для кодирования всей информации использует 2-ичный код, а затем это всё конвертируется в 16-ричный, чтобы пользователю было проще разбираться.

На деле редакторы скорее нужны именно новичкам, ведь профессионалы используют мультифункциональные утилиты с возможностью применения сразу нескольких парадигм, если те необходимы им для программирования. Давайте разберёмся, какие калькуляторы и конверторы лучше всего выбирать.

Hex Editor Neo

Простейший и самый популярный hex редактор в мире, притом с возможностью конвертации кода в другие системы кодировки, а также чтения бинарных файлов системы. Весь функционал Hex Editor Neo заключается в открытие файлов, произведение некоторых изменений и сохранение в том же или другом формате, по желанию пользователя.

Однако присутствует одно удобство – история изменений, сохраняющаяся даже после закрытия утилиты. Таки, и не придётся вновь доходить до каких-то своих решений. Они будут м образом, вы можете завтра вернуться к той части кода, что сегодня не успели завершить прямо перед вами на экране.

Такой Хекс редактор удобен новичкам и профессионалам.

Скачать Free Hex Editor Neo

Hex редактор онлайн

Если вам необходимо быстро внести пару изменений в hex код и при этом не заморачиваться лишний раз с установкой приложений, то подойдут и онлайн-редакторы. Однако учитывайте, что их функционал крайне скуден. Вот ссылок на подобные онлайн решения:

https://hex-works.com/rus 

https://hexed.it/

https://www.onlinehexeditor.com/

Конвертер Hex в DEC, BIN и наоборот

В качестве конвертера hex to dec, hex to bin подойдёт любая из вышеописанных утилит. Достаточно загрузить в них файл и выбрать пункт «сохранить как», а там подобрать подходящий формат, и утилита сама преобразует все данные в нужное расширение, после чего вы сможете открыть файл уже подходящего типа.

Также есть и специализированное решение:

https://lin.in.ua/tools/numconv.html

Конвертер Hex в ASCII Text

Конвертер hex to text или его ещё называют hex decoder необходим для перевода 16-ричного кода в нормальный текст, и зачастую используется лишь новичками, так как профессионалы применяют утилиты с параллельным переводом. Подобный функционал имеется во всех описанных выше продуктах.

Hex калькулятор онлайн

Подобный калькулятор онлайн бывает крайне полезен, когда вам нужно быстро совершить расчёты в 16-ной системе исчисления. Вот ссылка на удобный и хороший онлайн Hex калькультор:

http://www.calculator.net/hex-calculator.html

Вывод

Выбирайте любую описанную утилиту по желанию или пользуйтесь онлайн-аналогами, если необходимость возникает не часто. hex editor neo – станет лучшим выбором как для новичков, так и для профессионалов.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить важную информацию из мира IT :

Hexadecimal System (Hex System)

The hexadecimal system (shortly hex), uses the number 16 as its base (radix). As a base-16 numeral system, it uses 16 symbols. These are the 10 decimal digits (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) and the first six letters of the English alphabet (A, B, C, D, E, F). The letters are used because of the need to represent the values 10, 11, 12, 13, 14 and 15 each in one single symbol.

Hex is used in mathematics and information technologies as a more friendly way to represent binary numbers. Each hex digit represents four binary digits; therefore, hex is a language to write binary in an abbreviated form.

Four binary digits (also called nibbles) make up half a byte. This means one byte can carry binary values from 0000 0000 to 1111 1111. In hex, these can be represented in a friendlier fashion, ranging from 00 to FF.

In html programming, colors can be represented by a 6-digit hexadecimal number: FFFFFF represents white whereas 000000 represents black.

Закодированные данные

Последующие значения нужно рассматривать как битовый поток. Первых 33 бит будет достаточно, чтобы построить первую таблицу коэффициентов:

Нахождение DC-коэффициента

1) Читаем последовательность битов (если встретим 2 байта , то это не маркер, а просто байт ). После каждого бита сдвигаемся по дереву Хаффмана (с соответствующим идентификатором) по ветви 0 или 1, в зависимости от прочитанного бита. Останавливаемся, если оказались в конечном узле.

2) Берем значение узла. Если оно равно 0, то коэффициент равен 0, записываем в таблицу и переходим к чтению других коэффициентов. В нашем случае — 02. Это значение — длина коэффициента в битах. Т. е. читаем следующие 2 бита, это и будет коэффициент:

3) Если первая цифра значения в двоичном представлении — 1, то оставляем как есть: . Иначе преобразуем: . Записываем коэффициент в таблицу в начало зигзага — левый верхний угол.

Нахождение AC-коэффициентов

1) Аналогичен п. 1, нахождения DC коэффициента. Продолжаем читать последовательность:

2) Берем значение узла. Если оно равно 0, это означает, что оставшиеся значения матрицы нужно заполнить нулями. Дальше закодирована уже следующая матрица. В нашем случае значение узла: 0x31.

  • Первый полубайт: 0x3 — именно столько нулей мы должны добавить в матрицу. Это 3 нулевых коэффициента.
  • Второй полубайт: 0x1 — длина коэффициента в битах. Читаем следующий бит.
  1. Аналогичен п. 3 нахождения DC-коэффициента.

Читать AC-коэффициенты нужно пока не наткнемся на нулевое значение кода, либо пока не заполнится матрица.
В нашем случае мы получим:

и матрицу:

Вы заметили, что значения заполнены в том же зигзагообразном порядке? Причина использования такого порядка простая — так как чем больше значения v и u, тем меньшей значимостью обладает коэффициент Svu в дискретно-косинусном преобразовании. Поэтому, при высоких степенях сжатия малозначащие коэффициенты обнуляют, тем самым уменьшая размер файла.

Аналогично получаем еще 3 матрицы Y-канала…

Но! Закодированные DC-коэффициенты — это не сами DC-коэффициенты, а их разности между коэффициентами предыдущей таблицы (того же канала)! Нужно поправить матрицы:

  • DC для 2-ой: 2 + (-4) = -2
  • DC для 3-ой: -2 + 5 = 3
  • DC для 4-ой: 3 + (-4) = -1

Теперь порядок. Это правило действует до конца файла.

… и по матрице для Cb и Cr: