Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею

Оглавление

Почему индикатор светится при прикосновении к нулевому проводу

Такой вопрос мне задавали многократно. Одной из причин является неправильное применение светодиодного индикатора. Как правильно держать светодиодный индикатор-пробник при поиске фазы, написано в статье выше.

Второй возможно причиной такого поведения индикатора является обрыв нулевого провода. Например, сработал автомат защиты, установленный после счетчика на нулевом проводе. В старых квартирах это не редкость и является грубым нарушением обустройства электропроводки. Необходимо в обязательном порядке удалить автомат с нулевого провода или закоротить его выводы перемычкой.

При обрыве нулевого провода на него через включенные в электросеть приборы, например, через индикатор подсветки выключателя, телевизор в дежурном режиме, любое зарядное устройство, выключенный только кнопкой пуск компьютер и другие электроприборы, поступает фаза. Индикатор это и показывает. В таком случае нулевой провод может быть опасным и прикосновение к нему недопустимо. Нужно найти и устранить обрыв нулевого провода, который может находиться и в распределительных коробках.

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:


Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

  • Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
  • Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
  • Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
  • Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
  • Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
  • Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • разберите иглу от шприца и проденьте ее в пластиковое основание таким образом, чтобы одни конец полностью погружался внутрь шприца – он должен выполнять роль контакта для лампочки.

    Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании

  • отмерьте такую длину провода, чтобы вам было удобно обмотать его вокруг цоколя. Зачистьте этот участок от изоляции, обмотайте вокруг лампы и затяните при помощи пассатижей. Эту процедуру можно заменить пайкой для обеспечения более надежного контакта.
  • если цоколь лампы свободно ходит внутри шприца, наденьте сверху на него канцелярскую резинку для уплотнения. Вставьте лампу таким образом, чтобы незадействованный контакт соприкоснулся с иглой.

    Рис. 4: вставьте лампочку в шприц

  • поршень от шприца обрежьте так, чтобы он закрывал лампу вровень с корпусом. Проделайте в поршне отверстие для провода, иначе изготовление может сильно затрудниться.


Рис. 5: готовая контролька из шприца

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Как найти фазу и ноль

Вспомним схему распределения напряжений в трехфазной сети, выполненной по системе заземления TN-C.

Во время армейской службы на учениях пришлось практически решать подобную задачу в полевых условиях полигона. Требовалось найти фазу и ноль в силовом шестижильном кабеле, подключенном под напряжение, чтобы запитать от них схему освещения.

Индикатора и измерительных приборов не было. За лампочками был отправлен посланец, а мы обошлись обыкновенной электрической бритвой и отрезком изолированного провода.

Проверку выполняли в два этапа:

  1. определение фазных концов;
  2. поиск нуля.

Замер фазных напряжений

Работа проходила по следующей схеме:

  • забили в землю кусок металла рядом с кабелем;
  • приложили к нему один контакт вилки от электробритвы;
  • ко второму штырьку прикрутили отрезок провода и закрепили нитками;
  • свободным концом этого проводника поочередно дотронулись до всех жил кабеля;
  • пометили три жилы, на которых двигатель бритвы заработал — так определили фазные концы и выбрали тот, где проще будет выполнять монтаж последующей схемы.

Поиск нуля

Вилку электробритвы сняли с самодельного заземления и освободившимся штырьком создали поочередно контакт для тока на оставшихся трех жилах кабеля при подключенном отрезке провода к выбранной фазе.

Когда двигатель заработал, то это указало на рабочий ноль, а остальные два конца были просто в резерве.

Опытные электрики увидят в наших действиях много нарушений правил безопасности. Но этот пример приведен с другой целью — показать техническую возможность решения подобной задачи и ее выполнение с осознанием рисков и опасностей. А контрольная лампа или индикатор в критической ситуации может быть заменена любым электроинструментом, например, дрелью домашнего мастера.

Для лучшего уяснения принципов поиска неисправности в электропроводке рекомендую посмотреть видеоролик владельца «Советы электрика» о практике поиска КЗ лампой контролькой. Считаю, что они пригодятся при пользовании обыкновенным вольтметром.

Индикатор напряжения – современные виды универсальных и бесконтактных приборов (90 фото)

По сравнению с другими простейшими пробниками индикаторами, контролька не просто показывает наличие электрического тока — по яркости ее свечения можно понять, нормальное ли в цепи напряжение.

Это означает, что прибор просигнализирует о наличии разницы потенциалов, величиною более 4 вольт. Это сетевые наводки через емкостную связь.

При этом обязательно нужно касаться металлической кнопочки или ободка на изолирующей ручке отвертки, чтобы цепь замкнулась через тело на землю.

Теперь разберем чуть детальнее их конструкцию. Индикатор со светодиодом и релаксационным генератором импульсов Эти генераторы импульсов работают по принципу накопления энергии на конденсаторе с малым током утечки и рабочим напряжением, превышающим напряжение пробоя порогового элемента и кратковременного сброса энергии на светодиод. Схемотехника — Схемотехника и конструирование схем Благодаря таким своим свойствам как: низкое энергопотребление, малые габариты и простота необходимых для работы вспомогательных цепей, светодиоды имеются ввиду светодиоды видимого диапазона длин волн получили очень широкое распространение в радиоэлектронной аппаратуре самого разного назначения.

Индикатор скрытой проводки маг 2 схема

С его помощью можно контролировать напряжение, задав максимальные и минимальные показатели. Однако ток, при котором светодиод начинает заметно светиться, достигает уже единиц миллиампер, поэтому самые простые из таких пробников всегда имеют заземляющий крокодильчик.

Рассмотрим несколько вариантов определения. Если оставить как на схеме, то будет светиться целая шкала из светодиодов, что нерационально с точки зрения экономичности. Встречаются самые простые отвертки с индикатором внутри, которым выступает простая неоновая лампочка, отвертки с дополнительными элементами питания обычно это батарейки , и отвертки-пробники, которые имеют несколько полезных функций. Если вы работаете с жидкокристаллической модификацией, нужно знать, что проверяя напряжение системы с нагрузкой ниже ти вольт, нужно касаться специальной сенсорной панели. Индикатор работает при приближении его антенны к сетевому проводу В на расстояние

Имея удлиненную форму размером 12 на 60 мм, готовая сборка легко помещается в корпусе из-под толстого фломастера или маркера. Последовательно с лампочкой включается токоограничивающий резистор с номиналом — килоом. От его способности светиться на малых токах зависит правильность работы индикатора в целом.

С их помощью определяется наличие электростатических зарядов в полупроводниковом, текстильном производствах, хранилищах легковоспламеняющихся жидкостей. Полный контроль над моментами включения светодиодов дает схема, представленная ниже. Линейная шкала из 10 светодиодов дает наглядное представление о состоянии аккумулятора. Если для питания устройства применяется батарея из нескольких последовательно включенных банок литий-ионного аккумулятора, то приведенную выше схему необходимо подключить к каждой банке отдельно.
Индикатор наличия электрической нагрузки

Указатели напряжения до 1000 В. Испытание средств защиты

admin

1. Для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках до 1000 В применяются указатели двух типов:

– двухполюсные – работающие при протекании активного тока;

– однополюсные – работающие при емкостном токе.

2. Двухполюсные указатели предназначены для электроустановок переменного и постоянного тока, а однополюсные – для электроустановок переменного тока.

3. Двухполюсные указатели состоят из двух корпусов, содержащих элементы электрической схемы. Элементы электрической схемы соединяются между собой гибким проводом, не теряющим эластичности при отрицательных температурах, длиной не менее 1 м. В местах вводов в корпуса соединительный провод имеет амортизационные втулки или утолщенную изоляцию.

4. Электрическая схема двухполюсного указателя с визуальной индикацией может содержать прибор стрелочного типа или цифровую знакосинтезирующую систему (с малогабаритным источником питания индицирующей шкалы). Указатели этого типа могут применяться на напряжение от 0 до 1000 В.

5. Электрическая схема однополюсного указателя напряжения должна содержать элемент индикации с добавочным резистором, контакт – наконечник и контакт на торцевой (боковой) части корпуса, с которым соприкасается рука оператора.

6. Длина неизолированной части контактов – наконечников не должна превышать 5 мм. Контакты-наконечники должны быть жестко закреплены и не должны перемещаться вдоль оси.

7. Эксплутационные испытания указателей напряжения до 1000 В заключаются в определении напряжения индикации, проверке схемы повышенным напряжением, измерении тока, протекающего через указатель при наибольшем рабочем напряжении, испытании изоляции повышенным напряжением.

8. Для проверки напряжения индикации у двухполюсного указателя напряжение от испытательной установки прикладывается к контактам – наконечникам, у однополюсного – к контакту – наконечнику и контакту на торцевой (боковой) части корпуса.

9. Напряжение индикации указателей напряжения до 1000 В должно быть не выше 50 В.

10. Для проверки схемы у двухполюсного указателя напряжение от испытательной установки прикладывают к контактам – наконечникам, у однополюсного указателя – к контакту – наконечнику и контакту на торцевой (боковой) части в соответствии со схемами рис 1.

11. Испытательное напряжение при проверке схемы должно превышать наибольшее значение рабочего напряжения не менее чем на 10%. Продолжительность испытания – 1 минута.

12. Значение тока, протекающего через указатель при наибольшем значении рабочего напряжения, не должно превышать:

– 0,6 мА для однополюсного указателя напряжения;

– 10 мА для двухполюсного указателя напряжения с элементами, обеспечивающими визуальную или визуально – акустическую индикацию сигнала;

– для указателей напряжения с лампой накаливания до 10 Вт напряжением 220 В значение тока определяется мощностью лампы.

13. Значение тока измеряется с помощью амперметра, включенного последовательно с указателем в соответствии со схемой рис. 2.

14. Для испытания изоляции указателей напряжения повышенным напряжением у двухполюсных указателей оба изолирующих корпуса обертываются фольгой, а соединительный провод опускается в заземленный сосуд так, чтобы вода закрывала провод, не доходя до рукоятки на 9 – 10 мм. Один провод от испытательной установки присоединяют к контактам – наконечникам, второй, заземленный, – к фольге и опускают его в воду в соответствии с рис. 3.

15. У однополюсных указателей напряжения изолирующий корпус по всей длине до ограничительного упора обертывают фольгой. Между фольгой и контактом на торцевой части корпуса оставляют разрыв не менее 10 мм. Один провод от испытательной установки присоединяется к контакту – наконечнику, второй, заземленный, – к фольге.

16. Изоляция указателей напряжения до 500 В должна выдерживать напряжение 1 кВ, а указателей напряжения выше 500 В – 2 кВ. Продолжительность испытания – 1 минута.

17. В эксплуатации механические испытания указателей не проводят.

Рис.1. Схемы испытания однополюсного указателя напряжения до 1 кВ

Рис.2. Схемы испытания двухполюсного указателя напряжения до 1 кВ

Рис.3. Схемы испытания изоляции двухполюсного указателя напряжения до 1 кВ

Рубрика Документация, Инструкции Метки: Испытания, СИЗ, Указатель напряжения

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Индикатор напряжения на светодиодах своими руками: схемы с описанием

Светодиоды давно применяется в любой технике из-за своего малого потребления, компактности и высокой надежности в качестве визуального отображения работы системы. Индикатор напряжения на светодиодах это полезное устройство, необходимое любителям и профессионалам для работы с электричеством. Принцип используется в подсветках настенных выключателей и выключателей в сетевых фильтрах, указателях напряжения, тестерных отвертках. Подобное устройство можно сделать своими руками из-за его относительной примитивности.

На 12 вольт

Схема индикатора на светодиодах для определения напряжения заряда автомобиля содержит 16 деталей.


Схема пробника на 12 вольт.

В приборе установлены три делителя напряжения: на резисторах, стабилитронах и транзисторах. Их выходы подключены к трехцветному светодиоду.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как пользоваться отверткой индикатором

Ну что ж мы рассмотрели три вида индикаторных отверток, теперь рассмотрим как пользоваться отверткой индикатором и проверим их в работе.

Обычный индикатор

Указатель этой отвертки-индикатора снабжен двумя рабочими областями. Первая похожа на плоскую отвертку – она-то и контактирует в элементами электропроводки, которые находятся под напряжением. Вторая обеспечивает достаточное сопротивление, и находится на рукояти отвертки. Также она имеет двухполюсный выключатель.

Рассмотрим пример, при котором к первому контакту подведен фазный провод, а ко второму – нулевой. Индикатором напряжения определяется, по какому проводу идет фаза.

Чтобы определить достаточно зажать контакт на рукоятке индикатора напряжения большим пальцем, после чего поднести рабочую область индикатору поочередно к обоим контактам автоматического выключателя. При этом нужно следить, чтобы большой палец оставался голым – нельзя надевать перчатки при использовании устройства.

Как пользоваться индикаторной отверткой со светодиодом

Как уже говорилось выше, эти индикаторы отличаются наличием функции не только контактного, но и бесконтактного использования при наличии светового оповещения.

Если вы используете классический контактный способ, и вам нужно выяснить, где имеется фаза, достаточно приблизить рабочую часть к обоим контактам автоматического выключателя. Поднося прибор к нулевому контакту, вы не заметите никаких изменений. Когда же вы проверяете фазный, сразу же загорится сигнальная лампочка, что позволит вам сразу выяснить, что на этом контакте присутствует напряжение.

Чем опасна контролька

Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.

Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:

  • взорваться от повышенного напряжения;
  • выскользнуть из рук электрика, упасть и разбиться (часто в подключенном состоянии);
  • сделать короткое замыкание;
  • послужить причиной попадания человека под действие тока.

Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.

Возможность взрыва

Технические предпосылки

При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.


Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.

Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.

При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.

Человеческий фактор

Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.

Конструкция патрона и форма лампочек взаимозаменяемы: при работе в контрольке просто перекручивали лампы на соответствующее напряжение. Если же при смене рабочего места в сети 220 вольт забывали об этом, то происходил взрыв колбы. А мелкие осколки почему-то летят прямо в глаза.

Механическое повреждение

Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.

Да и человек не всегда соблюдает правила безопасности при работе с инструментом, способен поскользнуться и выронить ее из рук или упасть вместе с ней и порезаться о стекла.

Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.

Вероятность прикосновения к токоведущим частям

Для создания электрического контакта при подключении контрольки обычно оставляют оголенный конец металла на проводе или напаивают простой наконечник с зажимом типа «крокодил».

Эта точка находится под напряжением сети, представляет опасность.

Самодельные защиты контрольной лампы

Учитывая риски работы с котролькой опытные электрики всячески пытались защитить ее конструкцию:

  • надевали на патрон жестяной или иной плафон:
  • обматывали колбу скотчем или тряпками;
  • приспосабливали крюк для подвески;
  • монтировали перед патроном предохранитель, защищающий от короткого замыкания;
  • использовали для подключения провода с высокой степенью защиты изоляции;
  • применяли для подключения щупы с предохранительными ограничительными кольцами от измерительных приборов, предназначенных для работы под напряжением.

Однако даже полный комплекс всех этих мер не позволяет безопасно выполнять работу контрольной лампой. Надежней работать индикатором и вольтметром.

Индикаторная отвертка со светодиодом – большая функциональность

Отвертка-индикатор, снабженная светодиодом, имеет немало общего с описанной выше моделью. Их принцип действия одинаков. Но отличие все же имеется – светодиодные пробники подходят для работы с электрическими сетями, в которых напряжение значительно меньше, чем 60 В.

Ещё один фактор, отличающий светодиодный индикатор от обычного, это наличие собственного, автономного источника питания – батарейки. Также их отличает наличие транзистора, чаще всего биполярного.

Поэтому данный тип отверток-индикаторов уже можно назвать многофункциональным. С его помощью вы сможете не только проверять наличие или отсутствие фазы контактным, а также бесконтактным способом, но и проверять целостность цепей – предохранителей, проводов и кабелей.

Указатель состоит из двух рабочих частей. Первая выглядит как плоская отвертка. Она используется при работе с непосредственным контактом с элементами, которые находятся под напряжением.

Вторая же часть подходит, если необходимо определить наличие напряжение без контакта. При использовании с первой частью, она также позволяет определить целостность сети

В изолированной рукоятке из прозрачного материала расположен светодиод, который и сообщает о наличии напряжения в сети.

Опасность контрольной лампы

Контрольная лампа опасна для здоровья человека. Ток, который протекает через нее, составляет доли ампера. Например, для источника света мощностью 40 Вт сила тока составит:

где Р – мощность источника света;

U – напряжение сети.

Безопасным для человека является переменный ток, не превышающий 10 мА, то есть 0,01 А.

Как видно из расчетов, сила тока, протекающая через контрольную лампу, в 18 раз превышает допустимую.

Как правило, систему для проверки собирают самостоятельно. В домашних условиях довольно трудно надежно заизолировать патрон и провода. Любое повреждение изоляции (или ее отсутствие) грозит ударом электричеством.

Особенно опасна проверка сетей 380 В.

Сила тока, протекающая через индикаторы напряжения значительно ниже. В самом плохом варианте она составляет несколько миллиампер. А чаще всего это микроамперы. То есть безопасное для человека значение.

Кроме того против использования контрольных ламп говорят следующие риски:

Вероятность взрыва при частом включении-выключении. Холодная спираль имеет меньшее сопротивление, чем горячая. Следовательно, при поиске обрыва нить накаливания быстро разрушается. Взрыв чреват поражением электричеством и осколками от стеклянной колбы.
Хрупкость стеклянной колбы

При неосторожном обращении она может разбиться и повредить осколками кожу, глаза человека.
Вероятность взрыва от скачка напряжения в неисправной сети.
Вероятность короткого замыкания.
Вероятность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.

Индикаторы напряжения лишены всех перечисленных недостатков. Они безопасны, стоят недорого.

Виды однополюсных индикаторов

В торговых точках можно найти массу вариантов таких приборов. Самые распространенные, как уже говорилось, простые отвертки с неоновой лампочкой.

При помощи такого варианта можно определить, какой провод является фазой, а так же понять, есть ли напряжение в сети. Принцип работы прост и с ним разберется абсолютно любой.

Есть так же еще один вариант — отвертка на батарейке. Она немного сложнее устроена, чем первый вариант и стоит дороже, но она имеет и более широкое и удобное использование.

Третий вид приборов такого характера еще более удобен. Они имеют некоторые дополнительные функции и более сложное устройство.

  • Отвертки изолированные-диэлектрические до 1000В — советы как выбрать лучшего производителя

  • Диэлектрический изолированный инструмент для работы — какой лучше выбрать? Обзор производителей, фото + видео

  • Как сделать антенну для радио FM своими руками — простая инструкция по изготовлению самодельной антенны с фото и описанием

Однако это все же такие же индикаторные отвертки и принцип работы остается прежним. Они не намного дороже предыдущих вариантов, но более удобны и просты в использовании.