Предохранители

Оглавление

Почему сгорает предохранитель: основные причины

Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.

Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:

 произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;

 короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;

 повышенный уровень напряжения в бортовой сети;

 используется неверный номинал;

 неудовлетворительное соединение с контактами колодки;

 износ физико-химического характера.

Короткое замыкание в электрической цепи

Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:

 нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;

 на незащищенные участки под напряжением попала влага;

 узлы имеют механические повреждения;

 подключена неверная нагрузка.

Превышен допустимый предел силы тока

Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:

 подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;

 потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).

Недостаточный уровень соединения с колодкой

Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.

Износ детали

Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушается подача тока в цепи

Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.

Выбор неправильного или дешевого предохранителя

Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.

Принцип работы предохранителя

В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

Процесс саморазрушения запускается в случае:

  • Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
  • Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обоз

Наименование

Потребители

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора

Снимаем крышку монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.

Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).

Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.

Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)

Обозн. (А)

Защищаемые элементы цепи

очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок

электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;

электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

ламп сигналов торможения

ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30) и F14 (30)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепь звуковых сигналов

Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака

Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;

лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,

консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь блока управления подушками безопасности

Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода

Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов

Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока

Цепи центрального замка; коммутационного блока

Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Обмотки реле К8 вентилятора отопителя

Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.

Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее

На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Ремонт трубчатого предохранителя, выбор диаметра проволоки

Для того, чтобы правильно обеспечить надежную защиту необходимо заранее делать расчет плавких предохранителей. Данные элементы рассчитаны на эксплуатацию в самых различных условиях, поэтому требуется их индивидуальный подбор для каждого конкретного случая. Одним из средств защиты бытовой техники и оборудования, а также кабелей и проводов служат плавкие вставки или предохранители. Они обеспечивают надежную защиту от скачков напряжения в сети и коротких замыканий. Существуют различные конструкции и типы этих устройств, рассчитанные на любые токи. До недавнего времени плавкие предохранители вставлялись в пробки и являлись единственной защитой квартиры или частного дома.

Как определить сгорел предохранитель или нет

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее.

Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители.

Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей.

Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру.

Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины.

Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству

Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр.

Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету.

Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких).

Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Что такое плавкие предохранители и для чего они нужны?

Как работает устройство?

Плавкий предохранитель работает в двух режимах, которые значительно отличаются друг от друга.

  1. Нормальный режим сети. В этом режиме нагрев устройства происходит, как установившейся процесс. При этом он полностью нагревается до определенной температуры и отдает выделяемую теплоту в окружающую среду. На каждом элементе указывается так называемая номинальная сила тока (как правило, указывается наибольшее значение тока элемента конструкции). В предохранитель можно вставить плавкий элемент разной номинальной силы тока.
  2. Режим коротких замыканий и перегрузок. Прибор сконструирован так, что при возрастании силы тока в сети, он мог сгореть за кратчайшее время. Для этого плавкий элемент на отдельных участках делают с меньшим сечением, где выделяется больше теплоты, чем на широких участках. При коротком замыкании перегорают практически все или полностью все зауженные участки. Когда плавится элемент, вокруг него создается электрическая дуга, гашение которой происходит в патроне механизма.

Сила тока должна указываться на корпусе прибора, а также должно учитываться максимально разрешенное напряжение, при котором прибор не выйдет из строя.

На графике ниже указывается зависимость времени перегорания плавкого элемента от тока:

Где l10 – это ток, при котором происходит плавление элемента и отключение его от сети за 10 с.

Разновидности и типы элементов

Плавкие предохранители делятся на два вида: низковольтные и высоковольтные. Деление это объясняется величиной напряжения рабочей электросети, в которой используется предохранитель.

Низковольтные приборы маркируются как ПН или ПР и рассчитаны для напряжения до 1000 В. В низковольтных устройствах ПН вокруг вставки из меди находится мелкозернистый наполнитель. Применение их рассчитано до 630 Ампер.

Прибор ПР более простой (на фото ниже), чем ПН, но при коротком замыкании и они способны гасить электрическую дугу. Рассчитаны на токи от 15 до 60 Ампер.

По конструктивным особенностям предохранители делятся на патронные, пробочные, пластичные и трубчатые. По типу исполнения выпускают разборные и неразборные изделия. У разборных есть возможность доступа к вставке. Конструкция разбирается и сгоревшая вставка заменяется на новую. Неразборные сконструированы из стеклянной колбы, поэтому считаются одноразовыми и замене вставки не подлежат.

Конструкция

Современный плавкий предохранитель состоит из двух частей:

  • основание из электроизоляционного материала с металлической резьбой (необходимо для соединения с электрической цепью);
  • сменная вставка, которая плавится.

Основа устройства – вставка, которая сгорает или плавится при коротком замыкании. Для того чтобы погасить дугу, которая образовывается в результате перегорания сменной вставки, устанавливают дугогасящие приспособления.

Выводы вставки соединяются с клеммами таким образом, что предохранитель подключается в линию электрической цепи. Для этого применяют специальные надежные крепежные клеммы (держатели), которые должны обеспечивать хороший контакт. Если его не будет – то в этом месте может возникнуть нагрев.

Особенностью конструкции предохранителей считается то, что устройство сгорает раньше, чем повреждаются другие части механизма. Ведь его легче заменить, чем микросхему или другой компонент оборудования. Поэтому такую деталь и выбирают с тем учетом, чтобы скорость его плавления была больше, чем в проводах линии. Их температура не должна достигнуть опасного уровня, так как это приведет к выходу из строя оборудования.

Конструкция механизма пробочного типа имеет вид патрона, в который вкручивается плавкий предохранитель с цоколем. При возникновении аварийной ситуации перегорает пробка. На сегодня это пробка имеет вид кнопки, похожей на обычный выключатель. Эта кнопка после аварии возвращает устройство в рабочее состояние.

Помимо того, что плавкий компонент защищает электрическую цепь от повреждений, он еще и защищает от пожаров и возгораний. Ведь обычный провод может соприкасаться с горючими материалами в момент возгорания, а деталь сгорает внутри корпуса прибора.

Номиналы устройства подбираются по наименьшим расчетным токам электрической сети или отдельной части электрической цепи. Таблица номиналов предоставлена ниже:

Если необходимо сменить такой компонент на АВ (автоматические выключатели), то их номинал должен быть на шаг больше составляющей части. Например:

Вот мы и рассмотрели устройство, принцип действия и назначение плавких предохранителей. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность — к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует — сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Как определить качественный предохранитель

Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest

Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль

Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры

В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

Стоит ознакомиться:

Если новый предохранитель сразу перегорает, нужно будет осуществить следующие действия:

  1. По очереди отключить все потребители, которые регулируются данным предохранителем.
  2. Для проверки нужно коснуться отверткой кончиков клемм крепления предохранителя.
  3. Если есть искрение, продолжить отключать.
  4. После отключения неисправного потребителя рабочее состояние защиты цепи вернется, и предохранитель не будет перегорать (после ремонта неисправного прибора).

Почему перегорает предохранитель? Чем это чревато и как найти причину?

Многие автовладельцы ставят неперегорающую проволочку или монету вместо предохранителя. Благодаря этому удается избежать перегорания предохранителя, но это не исключает вероятность повреждения из-за высокого напряжения значительно более дорогого устройства, а также непосредственно самой цепи. Помимо этого, подобные действия повышают вероятность возгорания и плавления проводки и изоляции, что может привести к ухудшению работоспособности самого автомобиля.

Почему перегорает предохранитель? Чем это чревато и как найти причину?

Иногда предохранитель перегорает при дальней поездке, а запасной детали с собой нет, магазины по близости тоже не встречаются. В этой ситуации можно спастись сигаретной фольгой, фольгой от шоколада или тонкой проволокой. С таким приспособлением можно доехать до ближнего автомагазина или СТО и заменить свое изобретение качественным предохранителем нужного формата.

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

ВЫБИРАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно

Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

Что делать с прогоревшими предохранителями?

Перегорание предохранителя не считается из ряда вон выходящей ситуацией. Такое устройство более чем доступно и в плане ассортимента, и в плане стоимости, поэтому может быть заменено. Но, если предохранители перегорают регулярно, это не может не волновать автомобилиста. в таком случае следует задуматься о необходимости проведения диагностики. Для этого обычно выполняют такие процедуры:

  • Проверяют по техдокументации, какие приборы входят в цепь предохранителя;
  • Включают все потребители, взаимодействующие с ним;
  • С помощью отвертки проверяют клеммы предохранителя и если проскакивает искра, значит в цепи есть неисправность.

О том, как выбрать предохранитель для своего автомобиля будет подробно рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 23 мая 2021

Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

Подведём итоги

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

08.05.2020

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

  • Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
  • Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
  • Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).