Оглавление
- Проверка напряжения аккумулятора
- Проверка плотности электролита
- Необходимые инструменты
- От чего зависит текущая емкость АКБ?
- Цель
- Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора
- Проверить уровень электролита в аккумуляторе
- Как измерить емкость батареи телефона программным способом
- Причины падения показателя
- Как проверить емкость аккумулятора мультиметром в домашних условиях
- NET.Гаджет
- Методы определения емкостных показателей
- Как проверить АКБ
- Как проверить наличие замыкания
- Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
- Проверка емкости АКБ телефона
- Срок службы
Проверка напряжения аккумулятора
Для того чтобы проверить напряжение аккумулятора мультиметром, необходимо сделать несколько простых действий:
- Не забыть переключить режим мультиметра на вольтаж (измерение U). Не путать с понятием «ампераж».
- Поставить амплитуду вольтажа от 0 до 20 В;
- Отключить АКБ от автомобильной электропроводки.
- Красный проводок со щупом присоединить к плюсовой клемме аккумулятора.
- Черный проводок со щупом присоединить к минусовой клемме АКБ.
- Посмотреть на табло мультиметра и запомнить показания.
Важно иметь в виду, что снятые показатели означают напряжение батареи, находящейся в покое. Более того, для их максимальной точности рекомендуется проводить замеры U на аккумуляторе с помощью мультиметра после того, как машина будет находиться в покое часов 5-6. Нормальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора — 12,6-12,7 В
Это значит, что батарея в порядке, работает исправно и в ближайшее время в зарядке не нуждается. Если U при снятии показаний будет ниже, чем 12,6 В — батарею нужно подзарядить. В случае, когда напряжение аккумулятора 11 В и меньше — ездить с такой АКБ нельзя. Она почти или полностью разряжена и срочно нуждается в полной зарядке, либо замене
Нормальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора — 12,6-12,7 В. Это значит, что батарея в порядке, работает исправно и в ближайшее время в зарядке не нуждается. Если U при снятии показаний будет ниже, чем 12,6 В — батарею нужно подзарядить. В случае, когда напряжение аккумулятора 11 В и меньше — ездить с такой АКБ нельзя. Она почти или полностью разряжена и срочно нуждается в полной зарядке, либо замене.
Проверка плотности электролита
Для проверки плотности электролита аккумуляторного нам понадобится прибор — ареометр, стоит он не дорого.
Приобрести его можно как в магазине автозапчастей, так и в любом другом автомобильном магазине. Он состоит из стеклянной трубочки с грушей, внутри нее имеется поплавок, с его помощью и происходит измерение плотности жидкости.
Мы настоятельно рекомендуем производить измерение плотности при комнатной температуре. Делать это следует по причине того, что в гаражных условиях пыль и грязь, а ее попадание внутрь АКБ не допустимо.
Первым делом следует открутить все пробки с аккумулятора, а затем сдавить грушу и погрузить трубку в ячейку. Далее грушу нужно отпустить и извлечь измерительный прибор из ячейки.
До конца ячейки ареометр при заборе электролита погружать не стоит, так как на дне могут быть осадки.
Для того чтобы узнать плотность электролита нужно добиться положения, при котором поплавок не касается стенок трубки, и завершении запомните показания.
Если показания сильно различаются, то необходимо добиться лучшей плотности. Если показания плотности выше рекомендуемой плотности, то необходимо немного добавить дистиллированной воды.
При меньшей плотности лучше полностью откачать из ячейки электролит и залить новый, сделать это также можно с помощью ареометра.
Необходимые инструменты
Для проверки необходимо иметь нагрузочный элемент, обеспечивающий ток около 0,1-0,5С, где С – ёмкость батареи. Например, при емкости 50 А/ч, нагрузочный элемент должен обеспечить ток около 5-25А. В качестве нагрузки можно использовать мощные резисторы или автомобильные лампы накаливания. Последний вариант удобен тем, что на цоколе лампы указывается мощность, а ток определяется по формуле I=P/U, А, где P – мощность, ватт, U — напряжение, вольт. Кроме того, у ламп нет проблем с перегревом и недостатка рассеиваемой мощности. Одна автомобильная лампа мощностью 60 ватт, при 12В питании обеспечит ток около 5А. Такой нагрузки достаточно для тестирования батарей емкостью до 50А/ч. Если мощности одной лампы или резистора не хватает, их соединяют параллельно. При этом мощность и ток параллельных соединённых элементов складываются.
Необходимое сопротивление резисторов можно рассчитать по формуле R=U/I, Ом. Резисторы должны обладать достаточной рассеиваемой мощностью, не менее чем P=UI, Вт. Недостаточная мощность приведёт к сильному нагреву и быстрому выходу из строя резистора.
Ещё один вариант, использовать в качестве нагрузки нагревательную спираль, или любой провод с высоким удельным сопротивлением (нихром, фехраль и др.). Рассчитать необходимое сопротивление можно по формулам, приведённым выше. Уменьшение длины провода приводит к уменьшению сопротивления и наоборот.
Мультиметр подойдёт любой, электронный или стрелочный, с пределами измерения напряжения от 20В и тока от 10А.
От чего зависит текущая емкость АКБ?
В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.
Процесс проверки аккумулятора
Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.
С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.
Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.
При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.
С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.
Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.
Цель
Иногда емкостные значения путают с зарядом, который показывает, какой промежуток времени аккумуляторная батарея сможет давать питание подключенной к ней нагрузке при учете, что она будет полностью заряжена. Снова приходит аналогия с водой и стаканом: объем стакана не уменьшится, если из него вылить часть воды или всю жидкость. Так же и АКБ: разряженный или заряженный, он имеет одинаковые емкостные параметры, которые являются очень важными и порой единственными интересующими параметрами при выборе устройства.
Емкость и потребление энергии указываются на этикетке при покупке батареи или устройства с ней. Делается это для того чтобы показать, сколько девайс сможет работать на этой батарее, сколько батарея сможет питать какое-либо подходящее для нее устройство.
Измеряют емкость, чтобы:
- Определить, не обманули ли производители или продавцы человека при покупке того или иного АКБ или устройства, его использующего;
- Определить, не уменьшилась ли емкость аккумулятора за определенный срок его использования;
- Подсчитать другие важные для работы с АКБ параметры.
Нагрузочная вилка своими руками
Важно! Как правило, снижение емкости АКБ происходит из-за его долгой и интенсивной эксплуатации, а также непригодных погодных условий. Например, зимой аккумуляторы автомобилей работают хуже и быстро теряют заряд. Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее
Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее.
Ученые уже выяснили, почему происходит потеря емкости: на пути движения заряженных частиц возникают своеобразные «заторы», мешающие им проходить дальше. В следствие этого батареи работают не на полную мощность.
Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора
При использовании сотового телефона его аккумулятор подвергается постоянной деградации. Этого процесса не избежать, он естественен. Это происходит вне зависимости от модели, цен, функций телефона. Чтобы точно понимать, сколько еще прослужит аккумулятор в устройстве, нужно измерять текущую его емкость. Это позволит вовремя заменить батарею до того, как она начнет отключаться в самое неподходящее время.
Вздутый аккумулятор
В первую очередь нужно осмотреть батарею. Опасные проблемы в литиевой батарее видны сразу: корпус может вздуваться, быть полным следов коррозий, пятен зеленоватых и белых оттенков.
При обнаружении признаков вздутия дальше использовать такую батарею опасно. Это может спровоцировать замыкание электросхем в телефоне. Возможно начало вздутия с маленькой выпуклости вплоть до серьезных деформаций. К настораживающим фактором относится и быстрое падение заряда в телефоне.
На сегодняшний день существует множество приложений для измерения текущей вместимости телефона.
Чтобы точно определить вместимость батареи, используют метод продвинутого зарядного устройства. Аккумулятор полностью разряжают, затем подключают к данному устройству. Оно, в свою очередь, высчитывает вместимость аккумулятора с учетом времени и значения тока.
Проверить уровень электролита в аккумуляторе
Диагностику следует начинать с этого, так как при ее недостатке могут возникать серьезные сбои в работе. Для этого выкрутите заглушки, сделать это можно с помощью отвертки, если ее нет под рукой, то подойдет обычная монета.
Примерно уровень должен составлять 13-15 миллиметров от пластин. Для точного измерения следует окунуть стеклянную палочку в АКБ, а потом заглянуть в техническую документацию для сравнения.
При недостатке нужно добавлять электролит понемногу, и периодически измерять уровень. После установки правильного уровня следует закрутить крышки на свои места, то есть откуда их выкрутили — туда и закручиваем.
Как измерить емкость батареи телефона программным способом
Как узнать дату изготовления аккумулятора
Если у вас нет тестера, измерить емкость батареи смартфона можно с помощью специальных приложений. Один из лучших вариантов такого – AccuBattery. Бесплатная версия программы обладает широкой функциональностью и умеет вычислять рабочие параметры аккумулятора. Скачать ее можно в Google Play.
Для тестирования установите программу на смартфон, а затем рязрядите его до выключения. Поставьте устройство на зарядку, включите и запустите приложение. Во вкладке «Зарядка» внизу установите проектную емкость, указанную производителем, если она отображается неправильно. Оставьте устройство заряжаться, желательно, до 100%.
Когда смартфон зарядится – вы можете перейти в программе во вкладку «Здоровье». Там отображается текущий показатель емкости, рассчитанный на основе данных, встроенных в контроллер заряда в телефоне. Программа автоматически рассчитывает степень износа аккумулятора и показывает его.
AccuBattery
Если держать AccuBattery в фоне постоянно – приложение может формировать графики износа, чтобы вы могли определять, насколько быстро деградирует батарея в вашем телефоне.
Минусом AccuBattery, как и любого аналога, является большая зависимость от точности бортовых сенсоров смартфона. Ведь расчеты ведутся на основе показателей вольтметра и амперметра, встроенных в контроллер заряда. Если эти датчики неточны, искажают информацию – то и конечные показатели будут некорректными.
Хуже всего программные методы работают (точнее, на работают) с дешевыми китайскими смартфонами из ценового диапазона около $100. Такие устройства, с целью удешевления, часто лишают полноценных датчиков. Если они и есть (а измерять напряжение и ток умеет любой контроллер батареи на плате смартфона), то доступ к данным сенсорам из операционной системы отсутствует. В таком случае измерить емкость аккумулятора телефона программой не получится.
Помимо тестеров и программ, есть и более точные способы измерения емкости батареи. Имеются полноценные тестеры для проведения замеров на батареях, отключенных от смартфона. Такие часто используются для тестов, например, круглых аккумуляторов форматов 18650, 14500 и тому подобных.
LiitoKala Lii-500
Проведя замеры на батарее, отключенной от смартфона, вы получите наиболее точные показатели емкости. Но так как 90% современных мобильников оснащаются несъемными аккумуляторами, использующими для подключения шлейф вместо контактной площадки (как было раньше), этот метод измерения емкости для них неприменим.
Причины падения показателя
Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:
- Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
- В момент запуска стартера раздаются щелчки.
- Свет фар стал более тусклым.
- Стартер работает медленнее.
При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:
- Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты. Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
- Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
- Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.
Рекомендуем: Частые поломки аккумулятора автомобиля и ремонт АКБ
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром в домашних условиях
Емкость АКБ можно узнать с помощью проверки мультиметром тестером двумя способами без нагрузки и с нагрузкой.
Инструкция по замеру без нагрузки
Измерения показателей совершают с помощью нагрузочной вилки в состоянии покоя, для этого:
- Батарея извлекается из автомобиля на 7 часов.
- После нагрузочная вилка присоединяется «+» к аккумулятору, «минусы» не соединяются.
- Касанием штыря «-» к клемме «минус» получают значение заряда аккумулятора.
- Цифры на дисплее означают: 13 – полный заряд, меньше 11.7 – источник питания разряжен.
Инструкция по замеру с нагрузкой
- Прибор с дополнительной нагрузкой подключается «+» к электроклемме «+» батареи.
- Соединяются штырь и клемма «-» АКБ на 5 секунд.
- Снятие данных с дисплея вилки: больше 9 В – устройство в норме, меньше 9 В – нужно перезарядить.
NET.Гаджет
Статьи
Как проверить амперы мультиметром? Аннотация
Мультиметром именуют устройство, используя который измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Говоря иначе это устройство довольно нужно. При всем этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не столько лишь в индустрии, дополнительно в быту.
Увы как будет произведена грамотная установка как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр. не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании конечно не столько лишь просто вывести его из строя, но а причинить суровый вред собственному здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда для вашей компании нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Не представит труда не столько лишь сразу спалить мультиметр, и получить суровую электротравму.
Вот поэтому, как будет произведена грамотная установка как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не рекомендуется третировать инструкциями к устройству.
Разновидности мультиметров
Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.
- необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
- устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.
Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.
Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.
Мультиметр состоит из:
- самого устройства;
- 2-ух щупов (темного и красноватого);
- источника питания (батарейка Крона на 9 В).
Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как
Инструкция
Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.
Как можно просто проверить зарядное устройство
мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.
Методы определения емкостных показателей
Опишем наиболее распространенные способы проверки емкости акб автомобиля. Эти 2 способа зарекомендовали себя с лучшей стороны и массово применяются в настоящее время.
Метод длительной разрядки
Этот метод нашел свое применение в лабораторных условиях. Существуют также бытовой метод и метод, основанный на длительной зарядке. Рассмотрим более подробно все три:
- Стандартный метод (лабораторный). Для проверки батарею необходимо максимально зарядить и разрядить при помощи минимального тока. Параллельно учитывают количество времени, за которое происходит разрядка. Емкость акб, как было описано выше, есть не что иное, как произведение время на силу тока. Сложность измерений в данном случае зависит от поддержания постоянного разряда силы тока с помощью специализированного оборудования, поэтому метод и является лабораторным.
- Бытовой метод. Проверить емкость аккумулятора можно при помощи постоянной нагрузки. В этом случае пользуются автомобильными лампами, создавая нагрузку с их помощью. По аналогии с первым способом, параллельно высчитывают время в часах. Данная процедура имеет свою погрешность, так как величина тока нагрузки постепенно уменьшается и финальный результат определения емкости не совсем точен. Стоит заметить, что нельзя допускать полного разряда источника питания, из – за этого он может выйти из строя.
- Метод, основанный на длительной зарядке. В данном случае применяются электронные часы и электрическая схема, к которой они подключаются. Саму схему можно легко найти на просторах интернета. Измерения проводят в течение 20 – и часов.
Метод с применением электронного тестера
Этот способ выгодно отличается от остальных тем, что проводится в более сжатые сроки. Для его проведения потребуется специальный прибор — тестер, который одновременно может анализировать серию необходимых измерений.
Тестеры работают в автоматическом режиме и не требуют специальных познаний у человека, который проводит замеры. Время его работы занимает всего лишь 10 – 15 секунд. Прибор легко подключается к источнику питания и имеет всего одну кнопку, которая запускает процесс измерения емкости.
Подбор аккумулятора производят, исходя из сравнения емкости остаточной и емкостью номинальной, которая указывается производителем в паспорте акб. Разница не должна превышать 50%, в противном случае такой источник питания не готов к дальнейшей эксплуатации.
Метод с применением мультиметра
Данный прибор позволяет измерить не только емкость акб, но также может использоваться как омметр и вольтметр. Измерить емкость аккумулятора мультиметром не составит особого труда, если проделать следующие шаги в точности так, как они указаны ниже:
- Прибор необходимо перевести в режим постоянного измерения.
- Далее устанавливается диапазон, который немного больше заявленного в паспорте акб.
- Подключается специальный щуп, имеющий черный цвет к гнезду (-).
- Аналогично подключается щуп, имеющий красный цвет к гнезду (+).
- Показания считываются и выводятся на дисплей.
- По окончании измерительных процедур, электрическая цепь разъединяется.
В данном тексте были даны исчерпывающие ответы на такие вопросы, как: что нужно для того, чтобы замерить емкость акб? Чем замерить? Как узнать или как определить емкостные показатели? Были описаны самые популярные методы и способы измерений. Каждому автолюбителю будет полезна вся эта информация, ведь познания в этой области помогут в дальнейшем при выборе определенной аккумуляторной батареи. Зарядное устройство и данные навыки позволят поддерживать ваш источник питания в работоспособном состоянии намного дольше.
Как проверить АКБ
Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.
Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.
Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Как проверить наличие замыкания
Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.
Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (
1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.
Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация. В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее
Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт
В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.
Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
Еще одним достаточно популярным заблуждением является отождествление понятий емкости батареи для и ее заряда (заряженности). Расставим все точки над «и». Под емкостью понимают максимальный потенциал аккумулятора, то есть количество энергии, которое он сможет накопить в полностью заряженном состоянии. Заряд же в свою очередь и представляет собой эту энергию, необходимую для питания нагрузки в автономном режиме. Отсюда вывод, что величина заряда одной и той же батареи может быть разной в зависимости от времени зарядки АКБ, а величина ее емкости в разряженном и заряженном состоянии одинакова. Здесь можно провести аналогию со стаканом, в который наливают воду. Объем прибора и будет представлять собой емкость – это величина не зависящая от того полный стакан или пустой, а самая наливаемая вода – это заряд.
Ток разряда
Те показатели емкости аккумуляторов, которые можно встретить в их технической документации и на корпусе изделия, производитель указывает исходя из результатов тестовых замеров, производимых по вышеуказанной формуле (Q = I·T) при стандартной длительности разряда (10, 20, 100 часов и т.д.). Соответственно обозначается и емкость – Q10, Q20 и Q100, а также ток разряда – I10, I20 и I100. В таком случае величина тока, протекающего через нагрузку при времени разряда 20 часов определится по формуле:
I20= Q20/20
Следуя данной логике можно предположить, что при разряде, длящемся четверть часа (15 мин) ток будет равен Q20 х 4. Однако это не так, как показывает практика, в случае 15-минутного разряда емкость стандартной свинцовой батареи составит не более половины его номинальной емкости. Соответственно величина параметра I0,25 будет чуть менее Q20 х 2. Отсюда можно сделать вывод, что такие характеристики, как время и ток разряда являются не пропорциональными друг другу.
Конечное напряжение разряда
Каждый раз при разряде аккумулятора напряжение на нем постепенно падает, а по достижению так называемого конечного напряжения разряда обязательно необходимо произвести отключение АКБ. При этом, чем ниже данная характеристика, тем соответственно выше будет фактическая емкость батареи. Как правило, производители указывают на собственных аккумуляторах минимальную величину конечного напряжения разряда, которая в свою очередь зависит от того каким током производится разряд. Случаются ситуации, когда напряжения источника энергии падает ниже этой величины (забыли вовремя отключить аккумулятор или этого нельзя было сделать, так как в течение длительного периода нельзя было обесточивать нагрузку). Тогда возникает явление, называемое глубоким разрядом АКБ. Если часто допускать глубокий разряд батареи, она может быстро выйти из строя.
Износ аккумулятора
Как принято считать, новый аккумулятор обладает номинальной емкостью (той, которую указывает производитель). Однако реальная величина данного показателя может немного отличаться – быть меньше заявленной по причине длительного хранения на складе, либо после нескольких полных циклов заряда и разряда и непродолжительной работы в буферном режиме немного увеличиться. Дальнейшая эксплуатация батареи, а также его хранение неизменно ведут к физическому изнашиванию источника энергии, его старению и постепенному выходу из строя.
Температура
Такой важный фактор, как окружающая температура в месте, где используется аккумулятор, очень сильно влияет на емкость последнего. В случае повышения температуры с 20°С до 40°С показатель емкости батареи возрастает на 5%, а при снижении до 0°С – уменьшается в среднем на 15%. Дальнейшее понижение температуры воздуха ведет к падению указанного параметра еще на 25% относительно номинальной величины.
Проверка емкости АКБ телефона
Проверку аккумулятора телефона можно провести как с помощью простого тестера, так и без него. Бывает так, что батарея прекращает работать внезапно. Часто это связано с использованием для быстрой, капельной подзарядки внешнего источника тока в виде power bank, из-за чего необходимость определить реальную емкость аккумулятора Li-Ion откладывается на неопределенное время. Устройство типа power bank, безусловно, незаменимо в тех случаях, когда необходимо срочно подзарядить батарею. Однако постоянное использование только внешнего аккумулятора для зарядки мобильника может привести к преждевременному выходу из строя его батареи.
Для смартфонов, как и для ноутбуков, в Сети есть специальные программы в виде приложений, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Одна из самых популярных и универсальных программ для смартфонов — iBackupBot. Лучше установить ее вначале на компьютер, а потом подключить мобильный. В меню нужно найти пункт «Больше информации», зайти в него, и там отобразится количество циклов «заряд-разряд» и сама емкость АКБ.
На андроид производства Китай лучше всего установить приложение Battery, которая точно покажет и температуру АКБ, и ее напряжение, и ёмкость. Можно попробовать воспользоваться и программным кодом без инсталляции приложения (*#*4636#*#*), но для андроидов набор определенных комбинаций цифр и значков срабатывает не всегда.
С помощью тестера проверить емкость аккумулятора телефона также просто. Он представляет собой небольшой цифровой прибор с дисплеем и кабелем с подключением к USB. Перед началом измерения нужно полностью разрядить АКБ сотового и только затем подключить телефон и его зарядное устройство к тестеру через USB-провод.
При этом нужно иметь в виду, что показатель остаточной емкости АКБ высвечивается на дисплее не сразу, а растет постепенно. Находится он обычно в левом нижнем углу экрана тестера. Оптимальное число емкости аккумуляторной батареи телефона составляет приблизительно 2100-2200 мАч, что соответствует 100%. Если этот показатель падает меньше 50%, батарея нуждается в замене.
Срок службы
Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.
На этот срок могут влиять многие факторы:
- Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
- Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
- Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
- Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
- Регулярное проведение технического обслуживания.
Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.