Оглавление
- Ликвидация неисправностей
- Какой инструмент нужен?
- Выход из строя впускного клапана подачи воды — от 1700 руб*
- Проблемы приводного ремня
- Разбор фронтальной стиральной машины Занусси
- Поломка замка
- Какие бывают неисправности
- Замена подшипника
- Коды основных неисправностей в стиральных машинах Zanussi
- Этапы разборки
Ликвидация неисправностей
В связи с очень длительной или неправильной эксплуатацией любая стиральная автоматическая машина подвержена поломкам. Различные неисправности могут возникнуть у техники с вертикальной или фронтальной загрузкой, но всегда нужно соблюдать правила эксплуатации. Одним из важных моментов является учет максимально допустимой загрузки. Если такой параметр превысить, то сальник и подшипники быстро придут в негодность. Частая загрузка слишком малого количества приводит к ошибке в работе устройства, нарушению балансировки барабана. Поэтому инструкция по эксплуатации содержит правила использования стиральной машины Zanussi, а их учет позволяет предотвратить проблемы, легко провести ремонт своими руками или заменить простые детали в технике с вертикальной или фронтальной загрузкой. Наиболее распространенные проблемы можно решить своими силами следующим образом:
- поломка дверцы люка у модели машины с фронтальной загрузкой является достаточно частой. В таком случае необходимо проверить область дверцы на наличие посторонних предметов, препятствующих закрытию. При отсутствии блокировки дверцы следует убедиться в целостности крючка и замка. Если поломки отсутствуют, то неисправность заключается в сбое работы системы управления и необходим серьезный ремонт;
- протечка машины любой модели может быть вызвана повреждением шлангов или манжеты основного люка, а также износом сальника основного бака или деформацией патрубка шланга слива. Для выявления точной причины необходимо частично разобрать устройство, после чего осуществляется ремонт стиральных машин Zanussi. Своими руками провести такие манипуляции достаточно сложно, но при повреждениях шлангов следует заменить эти элементы;
- отсутствие нагрева воды обусловлено разными причинами. Необходимо проверить исправность ТЭНа, а если устройство в порядке, то возможной причиной являются поломки датчика температуры и модуля управления. Правильно заменить ТЭН своими руками достаточно просто, а для этого нужен новый элемент нагрева. Задний сервисный люк открывается, старый элемент аккуратно извлекается и монтируется новый. При неисправности программы управления нужен профессиональный ремонт;
- в том случае, когда устройство не включается, следует проверить исправность розетки, шнура и качество напряжения. При отсутствии неисправностей, возможно, понадобится серьезный ремонт, так как причиной поломки может стать повреждение системы управления машиной или сбой в других деталях. Такой ремонт своими руками невозможно провести, требуется профессиональное вмешательство;
- отсутствие вращения барабана является распространенной проблемой техники Zanussi. В таком случае следует проверить ремень привода, а если он слетел, то его нужно поправить и барабан будет вращаться. Порванный ремень нужно заменить. Также причиной может быть износ подшипников или их смещение, что требует серьезного подхода.
Подробная инструкция по эксплуатации техники Zanussi включает в себя описание самых распространенных проблем и методы их решения. Соблюдение правил использования стиральных машин позволяет предотвратить сбой программ в любой модели с вертикальной или фронтальной загрузкой.
Процесс ремонта своими руками предполагает небольшое вмешательство и коррекцию некоторых элементов. При этом замена и разбор значимых деталей, ремонт системы управления и другие сложные задачи успешно решают мастера сервисных центров. Таким образом, своими руками стоит устранить засор, скорректировать ремень привода, очистить фильтр, что обеспечит долговечность технике Zanussi, а инструкция поможет управлять машиной.
Какой инструмент нужен?
Не будем «ходить вокруг да около», а сразу приступим к подготовке, ведь разобрать стиральную машину Занусси с барабаном загрузкой 5 кг, «с кондачка» не получится. Сначала нам нужно собрать все необходимые инструменты. С этим проблем возникнуть не должно. Достаточно хорошо порыться в гараже, покопаться в кладовке, и все что нужно найдется:
- набор отверток (можно отвертку с набором головок различной конфигурации);
- набор ключей (понадобятся различные ключи, в том числе и накидные);
- вороток с набором головок (в основном 7 и 8 мм);
- плоскогубцы (большие и маленькие);
- небольшие круглогубцы;
- съемник для подшипников;
- клещи;
- жидкость WD-40;
- молоток;
- шило;
- маркеры нескольких цветов.
Как видите, инструмент нехитрый, достать все это можно без труда, поэтому дальнейшее обсуждение данного вопроса бессмысленно. Единственное, что хотелось бы отметить – берите только качественные инструменты. Откручивая крепежные элементы китайскими ключами, вы, скорее всего, посрываете их грани и потом добавите себе работы. Если нет нормальных ключей, попросите у соседа на время ремонта или купите советские ключи у старьевщиков – не пожалеете.
Залезем в корпус стиралки
Казалось бы, чего проще залезть в корпус стиральной машины Занусси и посмотреть, что там находится, изучить, так сказать, ее устройство на практике. Но не тут-то было. Корпус старых стиральных машин этой марки разбирается довольно хитро.
Верхняя крышка снимается без особых проблем, берем вороток с головкой на 8 мм, откручиваем два болта, беремся за крышку, сдвигаем ее немного на себя, а затем вверх – ничего особенного. А вот о снятии задней стенки машины Zanussi такого сказать нельзя. Корпус стиральной машины Занусси имеет одну серьезную особенность – у него нет демонтируемых боковых стенок. Что это значит?
У стиральных машин большинства марок устройство корпуса предполагает наличие пяти или шести элементов:
- верхней крышки;
- дна;
- задней стенки;
- передней стенки;
- левой боковой стенки;
- правой боковой стенки.
У стиральной машины Занусси устройство необычно тем, что корпус этой «домашней помощницы» (кроме верха и дна) разбирается на две большие половины:
- передняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса;
- задняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса.
Чтобы добраться до большинства необходимых деталей, например двигателя, приводного ремня, сливного патрубка, нам нужно полностью снять заднюю половину корпуса. Как это сделать?
- Перетаскиваем стиральную машину Занусси туда, где с ней будет удобно работать.
- Откручиваем два или три (в зависимости от модели) винта, которые располагаются в нижней части задней стенки корпуса.
- Снимаем верхнюю крышку машины так, как было описано выше.
- Теперь осматриваем боковые стенки и находим на них пластиковые заглушки. С помощью шила сдергиваем заглушки.
- Находим под заглушками винты и выкручиваем их.
- Переходим в верхнюю часть корпуса. Если заглянуть в верхнюю часть корпуса без крышки, то в глаза сразу бросится довольно большая металлическая пластина обеспечивающая ребро жесткости. По краям пластины находим винты, удерживающие заднюю часть корпуса, их нужно выкрутить.
- Последний элемент, который мешает нам снять заднюю часть корпуса стиральной машины Занусси это пластиковое крепление. На него установлен наливной клапан с двумя патрубками. Патрубки снимать не нужно, сдернем крепление целиком, аккуратно поддев плоской отверткой пластиковые защелки.
- Теперь нам остается только обойти стиральную машину сзади и потянуть заднюю часть корпуса на себя, она должна сдвинуться и сместиться назад. Убираем заднюю часть корпуса, и нашему взору открывается живописный вид внутренностей стиральной машины Zanussi.
Демонтаж основных узлов
Сняв заднюю часть корпуса стиралки Zanussi, мы сильно облегчили себе задачу по извлечению ее основных узлов. Теперь мы сможем многое открутить и вытащить для производства ремонта, и ничего нам не помешает. К каким деталям получен свободный доступ?
- Шкив барабана и приводной ремень.
- Задний противовес.
- Двигатель стиральной машины.
- Антивибрационные стойки.
- Нагревательный элемент (тэн).
- Датчик температуры.
- Впускной клапан с патрубками.
- Сливной патрубок и помпа.
- Два прессостата.
- Фильтр помех.
- Поливочный насос (служит для принудительного впрыска воды в бак во время стирки вещей).
Выход из строя впускного клапана подачи воды — от 1700 руб*
Клапан состоит из мембраны и электромагнитной катушки. В определённый момент электронный контроллер подаёт сигнал на катушку, мембрана открывается, и вода под давлением водопровода поступает в машину. В основном, в клапанах горит катушка. В результате, мембрана не открывается, и машина не набирает воду. Изредка причина бывает в мембране: из-за износа она неплотно прилегает, и машина постоянно набирает воду даже в выключенном состоянии (при условии, что запорный кран открыт).
ПРИЗНАКИ
Стиральная машина Занусси не набирает воду на стирке или только на полоскании. Второй случай характерен для машин Занусси с двойным клапаном. Одна его секция (катушка с мембраной) отвечает за набор воды на стирке, вторая — на полоскании. Когда вторая секция выходит из строя, на стирке вода заливается штатно, а на полоскании набор отсутствует.
Более редкий признак — несанкционированный набор воды даже в выключенной машинке. В этом случае «виновата» мембрана. Она пропускает воду, поэтому машина постоянно наливает воду.
В моделях Занусси с экраном при поломке клапана загораются ошибки Е10 или Е11.
КАК УСТРАНИТЬ
Запчасти к заливному клапану не продают, поэтому он меняется полностью.
*Указана цена только за ремонтные работы, новый клапан оплачивается отдельно.
Проблемы приводного ремня
О них можно узнать по отсутствию вращения — мотор работает, а барабан не крутится. При появлении такого «симптома», выключите машинку — незачем гонять электродвигатель вхолостую. Далее порядок действий:
- Демонтировав заднюю стенку, осмотрите проблемное место.
- Вы увидите шкив — большой круг, на котором надет ремень. Посмотрите вниз — там стоит маленький шкив мотора, на котором также одет ремень — это ременная передача.
- Когда ремень находится на месте, но шкив не вращается, вывод один: пора идти за новым ремнем. А вот если он соскочил, решение проще — наденьте его на шкивы.
- Ставьте стенку назад и проверяйте работу аппарата.
Несмотря на хорошую репутацию, СМА Zanussi не являются совершенством. Они, бывает, ломаются, причем есть у них несколько слабых мест. Если вы приобрели аппарат данного бренда, полезно иметь представление о диагностике и устранении самых распространенных поломок.
Источник
Разбор фронтальной стиральной машины Занусси
Обычно корпус стиральных машин состоит из верхней крышки, передней, задней и двух боковых панелей. Иногда встречается нижний поддон. Техника Занусси немного отличается – вместо четырех панелей корпус делится на две половины, соединяющиеся по бокам стиральной машины.
Чтобы разобрать технику, нужно выполнить следующие действия:
Открутить саморезы, немного отодвинуть назад и поднять верхнюю крышку.
Под крышкой посредине расположена металлическая пластина, по ее краям находится крепеж, удерживающий переднюю и заднюю панели. Необходимо его выкрутить.
По бокам машины на стыках панелей находятся пластиковые заглушки. Их нужно поддеть и вытащить. Под ними находятся винты, их потребуется выкрутить.
Еще два винта на некоторых моделях располагаются снизу на тыльной стороне стиральной машины. Их также нужно убрать.
Теперь обе половины фиксируются только пластмассовым держателем
Чтобы его снять, нужно осторожно отжать защелки. Иногда он может состоять из двух соединенных винтом половин
Крепеж выкрутить, защелки отжать, после чего держатель поднимается вверх и убирается в сторону.
Теперь можно сдвинуть и убрать в сторону заднюю половину корпуса.
Частичная разборка стиральной машины завершена. Теперь владелец устройства получает доступ к мотору, помпе, нагревательному элементу, ремню и многим другим узлам для ремонта или замены.
В некоторых случаях, например, для замены подшипника, требуется полностью разобрать стиральную машину Занусси.
- Сначала нужно отключить проводку от нагревательного элемента и двигателя, прессостатов и насоса, клапана впуска воды. Провода рекомендуется пометить или сфотографировать перед отключением. Если при сборке будут допущены ошибки в ее подключении, это может привести к серьезным последствиям.
- Снять и вытащить температурный датчик.
- Открутить верхний противовес.
- Проворачивая шкив, снять приводной ремень.
- Разжать хомуты, отсоединить патрубки.
- Выкрутить крепеж, удерживающий мотор.
- Легкими ударами по шкиву сдвинуть и снять двигатель.
- Выкрутить гайку между контактами ТЭНа, аккуратно, чтобы не обломить контакты, вытащить нагревательный элемент.
- Открутить стойки бака.
- Отсоединить и убрать прессостат, разжать хомуты, освободить наливные патрубки и вытащить их вместе с клапаном залива воды.
- Открутить сливной насос, отсоединить от него и убрать в сторону шланг.
- Отсоединить патрубок в верхней части бака.
- Открыть люк, оттянуть и потянуть на себя манжету. Отверткой поддеть хомут, найти и разжать защелку, снять хомут.
- Оттянуть верхнюю часть манжеты, найти поливочный патрубок, разжать хомуты, затем отсоединить деталь.
- Открутить фильтр помех.
- Выкрутить два самореза, просунуть руку внутрь бака и вытащить устройство блокировки люка.
- Закрыть люк, выкрутить крепеж, снять люк.
- Вытащить кювету для моющих средств, выкрутить крепеж под нею и сверху, удерживающий панель управления. Разжать защелки, отсоединить провода, снять и убрать ее.
- Снять с пружин бак и вытащить из корпуса.
- Отсоединить противовес.
- Уложить резервуар для воды люком вниз, заблокировать шкив, выкрутить болт. Если он не поддается, смазать его WD-40, подождать некоторое время, после чего повторить попытку.
- Взяться двумя руками за шкив и, раскачивая в стороны, отделить его.
- Если бак разборной, выкрутить все винты и убрать верхнюю часть.
- Если неразборной, подобрать винты, которыми он будет соединен при сборке и просверлить под них отверстия по шву бака. Далее распилить бак по шву.
- На место винта, удерживавшего шкив, вкрутить аналогичный старый винт и ударами молотка под прямым углом выбить вал.
- После этого можно вытащить барабан из нижней части бака.
Теперь можно разобрать барабан, заменить подшипники, осмотреть и почистить вал и крестовину, а также выполнить другие работы. Полная разборка стиральной машины завершена.
Поломка замка
Часто на Занусси выходит из строя УБЛ, особенно, на моделях Aquacycle и Easyiron. Кто больше виноват в поломке, производитель или неаккуратный пользователь, сказать сложно. Иногда проблема состоит вовсе не в блокираторе – происходит сбой в плате управления. Однако пластиковые фиксаторы, удерживающие люк, очень хрупки и непрочны, поэтому нередко ломаются при малейшем давлении на петли со стороны владельца стиралки. Если механический замок уцелеет, то электронный сразу придет в негодность.
Ремонтировать УБЛ бесполезно – дешевле и проще заменить его на исправный. Стоимость нового блокиратора для Zanussi колеблется в пределах 1500 руб. Но перед тем, как отправляться в магазин и приниматься за ремонт, стоит убедиться в поломке.
Действуем так:
- открываем люк;
- находим около замочного механизма два болта, удерживающих УБЛ, и выкручиваем их;
- поддеваем внешний хомут на манжете отверткой и ослабляем его;
- заправляем резинку в барабан;
- просовываем руку в образовавшееся отверстие, нащупываем блокиратор и отсоединяем от него проводку;
- вынимаем УБЛ.
После останется самостоятельно оценить состояние блокиратора: осмотреть на наличие повреждений и прозвонить мультиметром. Если устройство неисправно, то берем снятый УБЛ, как образец, и отправляемся в магазин за новым. После прибор устанавливается в корпус по описанной инструкции в обратном порядке.
Какие бывают неисправности
Существует много возможных проблем, способных повлиять на работу стиральной машины. Рассмотрим популярные неисправности стиральной машины Занусси и их устранение.
Не двигается барабан
Барабан в процессе эксплуатации может заклинить, что закономерно приведет к нарушению функциональности оборудования. Причиной могут быть различные механические включения, попадающие внутрь с загружаемыми вещами.
Заблокирован люк
Блокировка люка не позволит открывать камеру машины и загружать в нее одежду. В этом случае проблема чаще всего заключается в заклинивании замка, отрывать который придется вручную.
Сломан самослив
Отсутствие слива воды может быть из-за засорения фильтров или сливной системы. Очистка всех ключевых элементов решает проблему.
Не набирается вода
Если при работе в бак не набирается вода, проблема может заключаться в низком давлении, неисправности клапана или поломке блока управления. Последний вариант встречается на практике довольно редко и решается заменой модуля.
Учащенные обороты
Учащенная работа мотора свидетельствует о неисправности таходатчика, нарушении работы модуля управления или плохом натяжении ремня привода. При этом барабан начинает двигаться слишком быстро, что угрожает надежности всей системы.
Нет нагрева воды
За нагрев воды в стиральной машине отвечает ТЭН. Его неисправность закономерно не позволит устройству использовать нагрев при работе. Также иногда датчик уровня воды может не позволить включить опцию. Решить подобные проблемы можно самостоятельно заменой компонентов. Если же это не помогло – лучше обратиться к мастеру.
Образование лужи
Лужи под машиной образовываются при протекании патрубка, повреждении манжеты или просто износе прокладок на ключевых узлах аппарата. Это одна из самых простых проблем, которая решается без серьезных вложений.
Грохот при отжиме
Ослабление креплений барабана, поломка противовеса или иные подобные факторы могут привести к отсутствию плавности в работе агрегата. Как итог – постоянная тряска и грохот при стирке, который особенно хорошо слышен во время отжима
Первым делом в этом случае важно проверять все болты и крепления на их затяг
Замена подшипника
После успешной разборки стиральной машины мы достали бак и можем приступить к замене подшипника, но для этого нам необходимо разобрать изъятую деталь на 2 половины. Следует выкрутить все болты по периметру. После этого бачок легко разделится на 2 части.
Далее необходимо аккуратно снять барабан с задней части бака. Для этого необходимо выбить вал барабана из подшипника. Чтобы не повредить вал от ударов молотком, можно воспользоваться деревянным бруском. Положите брусочек на вал и бейте по нему молотком. Дерево не позволит металлу деформироваться – все механические повреждения брус возьмет на себя. Второй вариант – это вкрутить болт в вал барабана и бить молотком по нему. Необходимо вкручивать этот крепежный элемент до самого конца резьбы, чтобы тот уперся в металл. Таким образом в процессе выбивания не повредится резьба.
После успешного отсоединения барабана от бака нужно выбить из него сам подшипник, который требует замены. В стиральных машинах Zanussi получится встретить 2 вида подшипников: однорядный или двухрядный.
Однорядные подшипники устанавливаются в паре, а двухрядный ставится только один. Для демонтажа обоих видов деталей вместе с сальником можно воспользоваться специальным съемником подшипников или обычным молотком и любым металлическим предметом (зубилом). Когда все старые механизмы будут успешно удалены, необходимо очистить посадочные места от всех загрязнений.
Теперь нужно установить новый подшипник и сальник. Обновленные детали необходимо забивать максимально аккуратно. При установке новых подшипников путем забивания их молотком нельзя совершать удары по внутренней обойме и сепаратору. Допускается механическое воздействие исключительно по наружной обойме. Чтобы подшипник легче заходил на свое место, его можно немного смазать любой технической смазкой. Новый сальник после установки рекомендуется обработать специальной сальниковой смазкой.
Коды основных неисправностей в стиральных машинах Zanussi
Современные СМ имеют систему самодиагностики, которая позволяет быстро локализовать поломку. Коды ошибок стиральных машин Zanussi отображаются на дисплеях в виде буквенно-цифрового сочетания. Первый символ – латинская буква «E», за ним следует код из двух цифр или из буквы и одной цифры. Такие же коды неисправностей применяются в АСМ торговых марок Electrolux и AEG. Ниже перечислены основные неисправности и соответствующие им обозначения.
Код | Неисправность |
E10, E11 | Вода не поступает в бак либо льется медленно. Причиной может быть засор сетчатого фильтра на входе впускного клапана, слабый напор воды в водопроводе либо повреждение в клапане, впускающем воду в бак |
E20, E21 | Жидкость не сливается из бака после стирки. Возможные причины – поломка сливного насоса, засор сливного фильтра, неисправность электронного блока управления (в дальнейшем также – ЭБУ) |
EF1 | Засор сливного фильтра или шланга, жидкость медленно сливается из бака |
EF4 | Нет сигнала с датчика, фиксирующего проток воды при открытом заливном клапане. Причины – низкое давление воды в водопроводе, засор входного сетчатого фильтра |
EA3 | Процессор не фиксирует вращение шкива электромотора. Одной из причин может быть повреждение приводного ремня |
E61 | ТЭН не нагревает воду в течение установленного времени. Чаще всего неисправность связана с образованием слоя накипи на нагревателе |
E69 | Нагреватель не работает. Возможные причины – неисправность нагревателя, обрыв в цепи, подающей напряжение на ТЭН |
E40 | Люк не закрыт. Возможная причина – неисправность замка дверцы люка |
E41 | Дверца люка закрыта негерметично |
E42 | Неисправно устройство блокировки люка |
E43 | На плате ЭБУ поврежден симистор, управляющий работой УБЛ |
E44 | Не срабатывает датчик закрытия люка. Возможно, неисправен датчик или замок, блокирующий люк |
Под брендом Zanussi производится широкий ассортимент моделей, в которых отсутствует дисплей, например, FL 504 NN, ZWP 581 (СМ с вертикальной загрузкой белья), ZWS 382, ZWS 3102, FE 802, FA 832, СМ серии Aquacycle и многие другие. Коды ошибок в таких агрегатах определяются по индикаторам. Расшифровать неисправности не так просто, потому что в таких СМ существует несколько разновидностей контроллеров, и каждый из них отображает коды по-своему.
Панель управления EWM 1000
Подобные панели управления имеют горизонтальное или вертикальное расположение кнопок.
EWM 1000 с горизонтальным расположением кнопок
Панель EWM 1000 с вертикально расположенными кнопками
Код ошибки вычисляется по количеству миганий двух индикаторов: «Конец программы» высвечивает первую цифру кода, а «Старт/Пауза» – вторую цифру (согласно приведенной выше таблице). Буква «E» не отражается, поскольку она присутствует во всех кодах.
Буквы от A (10 миганий) до F (15 миганий) индицируются согласно шестнадцатеричному коду. Пауза между миганиями – около 0,5 сек. Повторение цикла происходит через 2,5 сек.
Панель управления EWM 2000
Такой контроллер установлен, например, в популярной модели СМ Aquacycle 900.
Ошибка E41, высвечиваемая индикаторами панели управления EWM 2000
4 лампочки вверху отображают первую цифру кода, 4 внизу – вторую цифру. Каждый индикатор имеет свое значение, увеличивающееся от нижнего светодиода к верхнему: 1, 2, 4, 8. При их сложении получается итоговая цифра. Значения больше 9 соответствуют буквам шестнадцатеричного кода: например, цифра 15 соответствует F.
Этапы разборки
Разборка стиральной машины включает следующие основные этапы:
- снятие верхней крышки;
- демонтаж лотка для порошка;
- отсоединение загрузочного люка;
- демонтаж электронного блока;
- демонтаж ТЭНа (теплонагревательного элемента);
- демонтаж бака.
Каждая стиральная машина имеет свои конструктивные параметры. Следовательно, разборка тоже будет иметь свои особенности.
Снятие верхней крышки
Снятие верхней крышки машин Бош, Занусси, Веко, Канди производится просто – нужно открутить два крепящих ее болта, находящихся на задней стенке. На машинах Электролюкс, Ардо она крепится саморезами. Здесь, как правило, проблем со снятием не возникает. Легче всего крышка снимается с машины Малютка – там вообще никакого крепления нет. О том, как снять верхнюю крышку на популярной машинке Индезит, можно прочитать здесь.
Демонтаж лотка для порошка
Демонтаж контейнера для стирального порошка на всех машинах идентичный и особых трудностей также не вызывает. На Малютке лотка нет.
Отсоединение загрузочного люка
Практически эта операция состоит в отсоединении передней стенки. Основная трудность будет заключаться в снятии уплотнения люка. Чтобы его снять, будет вполне достаточно плоскогубцев и отвертки
Единственное, чему нужно уделить самое пристальное внимание – аккуратность работы. Хрупкие пластмассовые защелки и нежная резинка уплотнения легко могут выйти из строя, а это грозит уже немалыми затратами на их восстановление
Снятие блока управления
Демонтаж электронного блока или панели управления также не вызывает особых трудностей. Например, при разборке стиральной машины Bosch для этого достаточно открутить два винта крепления. При этом отсоединять провода не желательно, конечно, если этого не требует ремонт. Освобожденную от крепления панель нужно аккуратно уложить сверху машины.
Демонтаж ТЭН
Следующим этапом разборки станет демонтаж ТЭН. Доступ к нему на разных марках стиральных машин не одинаков. Чтобы увидеть его, на некоторых моделях достаточно снять переднюю стенку. Такое расположение ТЭНа имеют Веко, Бош,некоторые модели Занусси. А вот у машин Электролюкс, Ардо, Атлант, Занусси, Канди ТЭН находится сзади. Определив местонахождение нагревателя, остается его извлечь. Здесь необходимо помнить о недопустимости применения грубой силы: отсоединив провода, нужно смочить гайку крепления жидкостью WD-40, выждать около 20 минут и аккуратно начать откручивать крепеж
Как только это произошло, раскачивая ТЭН в разные стороны, осторожно вынуть его из посадочного места
Извлечение бака
Демонтаж бака – довольно сложная, но выполнимая операция. Эту работу одному выполнять не рекомендуется, так как бак имеет приличный вес. Кроме того, его очень неудобно вынимать из корпуса. Поэтому помощник здесь просто необходим. Для выемки бака из стиральных машин Бош нужно демонтировать переднюю стенку корпуса, а у Ардо, Электролюкс – заднюю. На машине Веко приходится снимать переднюю и заднюю стенки. Разобранный корпус облегчает доступ к элементам, удерживающим бак. Процесс подготовки к его снятию примерно у всех машин одинаковый:
- отсоединяются все провода и патрубки;
- снимаются противовесы;
- вынимается ТЭН;
- отсоединяются амортизаторы и пружины;
- вынимается бак.
Для чего нужно извлекать бак? Все просто. Внутри его находится барабан, который иногда приходится доставать, чтобы заменить подшипник. Исполнение баков имеет некоторые разновидности. Очень просто разбирается бак на стиральной машине Ардо. В ней достаточно снять заднюю стенку и хомут, который крепит бак. После этих операций задняя стенка бака легко снимается вместе с барабаном.
Конструктивно, баки выполнены разборными и цельными. В последнем случае для доступа к барабану приходится распиливать бак пополам. К примеру, таким образом производится ремонт подшипникового узла стиральной машины Zanussi. Операция довольно серьезная, поэтому лучше в этом случае работу доверить мастерам сервиса. Но если просмотреть видео о том, как разобрать самостоятельно стиральную машину автомат, с подобной операцией можно справиться и самостоятельно. О том, на каких машинках установлены разборные баки, можно узнать из этой статьи.