Топ-10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Оглавление

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки». Вернуться к содержанию

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.

В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор. Вернуться к содержанию

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Комбинированный метод

Качественные современные зарядные приспособления могут самостоятельно менять силу тока и напряжение. На это нужно ориентироваться при выборе перед покупкой подобного оборудования. На начальном этапе идет восстановление батареи при помощи тока постоянной силы. Как только напряжение выйдет на стабильные 14,5–14,8 Вольт, ток автоматически станет постепенно уменьшаться. Зато напряжение будет сохраняться на одном уровне.

Благодаря чередованию этапов метод получил название комбинированного. Он хорошо компенсирует ток, возникающий при саморазряде, и поддерживает напряжение на необходимом уровне. Он практически лишён недостатков тех способов, которые были описаны ранее. С его помощью удаётся удерживать заряд на оптимальном уровне, не допуская перегрева или перенапряжения батареи.

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с ручным запуском

ЗУ подобного типа отличаются наибольшим рабочим ресурсом и могут функционировать совместно с аккумуляторами любого типа. Они требуют периодического обслуживания и обеспечивают владельцу высокий уровень комфорта при использовании и контроле состояний.

Парма-Электрон УЗ-50

5

★★★★★оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Крепкий корпус модели с большим количеством отверстий обеспечивает циркуляцию воздуха внутри и способствует эффективному охлаждению устройства. Для регулировки доступны величина зарядного тока и режимы функционирования.

Прибор не требует специального обслуживания и может работать при большой нагрузке в течение длительного времени. Стабильно высокий показатель производительности гарантируют прочный корпус, защита от короткого замыкания и функция увеличения энергоотдачи (Boost).

Достоинства:

  • удобство обслуживания;
  • долговечность;
  • малые габариты;
  • карман для хранения кабеля;
  • эффективное охлаждение.

Недостатки:

высокая цена.

Парма-Электрон подойдет для использования с аккумуляторами типа WET и EFB.

Telwin Alpine 30 Boost 230V

4.9

★★★★★оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию амперметра пользователь может контролировать работу модели и текущего уровня заряда с максимальным комфортом и точностью. На панели управления расположено большое количество регуляторов, обеспечивающих удобство использования ЗУ. В их числе переключатели режимов функционирования и усиления.

Максимальная потребляемая мощность зарядки — 800 Вт, емкость аккумулятора может достигать 400 А·ч. Владельцу доступен выбор режима работы прибора: нормальная зарядка или ускоренная. Последняя позволяет восполнить запас АКБ в течение нескольких часов.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • встроенный амперметр;
  • защита от перегрузок;
  • удобное управление;
  • режим быстрой зарядки;
  • доступная цена.

Недостатки:

крупные габариты.

Telwin Alpine Boost используют для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом.

Quattro Elementi BC12A

4.8

★★★★★оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести возможность выбора тока зарядки в зависимости от особенностей аккумулятора — 6 или 12 Ампер. Устройство поставляется в металлическом корпусе с изолированными зажимами и не требует специального обслуживания.

Максимальная потребляемая мощность 160 Вт, емкость батареи — до 160 А·ч. Управление прибором осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет экономить электричество. Функции защиты от короткого замыкания, перегрева и неправильного подключения также способствуют продлению срока службы устройства.

Достоинства:

  • индикация состояний;
  • эргономичная рукоять;
  • простое управление;
  • медная обмотка трансформатора;
  • долговечность.

Недостатки:

длительная зарядка.

На зарядное устройство стоит обратить внимание владельцам автомобилей со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такой прибор спокойно прослужит в течение нескольких лет

СПЕЦ CB-13-S

4.8

★★★★★оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Цельнометаллический корпус устройства надежно предохраняет основные рабочие элементы от механических повреждений. Вентиляционные отверстия способствуют эффективному охлаждению во время работы, а прорезиненная рукоять — удобной транспортировке.

Максимальная емкость аккумулятора — 90 А·ч, ток зарядки 9 А. Для визуального контроля этого показателя в конструкцию прибора включен амперметр. Длинный сетевой кабель обеспечивает функционирование аппарата на большом удалении от розетки.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • качественная сборка;
  • отсутствие необходимости обслуживания;
  • термоустойчивость;
  • малые габариты.

Недостатки:

тяжелый.

Зарядное устройство СПЕЦ CB-13-S предназначено для аккумуляторов типа WET и EFB. Экономичный и долговечный прибор для владельцев легковых автомобилей.

Программируемый заряд

Опять же, у Вымпела-55 программируемость заряда просто сумасшедшая. Можно выставить не только вольтаж, ампераж, но и температуру отключения, всякие возможные алгоритмы. Очень гибко программируется это устройство. Оно может заряжать практически все типы аккумуляторов. Стоит относительно недорого.

При выборе зарядного устройства так же необходимо обратить внимание на качество сборки, проводов, зажимов («крокодильчиков»). Чем толще провода – тем лучше

Немаловажная деталь – наличие «защиты от дураков» — отключение устройства при переполюсовке, от замыкания.

Подводя итог, хочется отметить следующее: если у вас обычный свинцовый аккумулятор (сурьмянистый или гибридный) – вам хватит самого простого аналогового ЗУ, где вы ставите вручную вольтаж и ампераж, т.е. 14,2в и 10% от ёмкости.

Если у вас кальциевый аккумулятор, гелиевый или AGM – тут уже обычное ЗУ не подходит. Нужно программируемое.

Жизнь скоротечна и выбирать оборудование нужно с прицелом на «завтра».

Хотите убить свой аккумулятор — берите дешёвые китайские поделки, в которых кроме кнопки включения нет никаких настроек. «Скупой платит дважды».

И не зря учат нас наши родители, а они люди опытные – «Не настолько мы богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

Надеемся критерии выбора описанные в данной статье помогут Вам выбрать зарядное устройство для Вашего аккумулятора.

13 место — FUВАG MIСRО 160/12: Xapaктepиcтики и цeнa

FUВАG MIСRО 160/12

Следующий участник рейтинга от всемирно известного производителя FUВАG MIСRО 160/12. Устройство относится к классу микропроцессорных. Работает с любыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

 Тип  зарядное устройство
Haпряжeние AКБ  12 B
Минимaльнaя емкocть AКБ  6 A·ч
Мaкcимaльный тoк зaрядa  8 A
Haпряжeниe питaния от ceти  220 B
Цена  5 920 ₽ 

Функционал 4.6/5 

Комплектация 4.7/5 

Удобство эксплуатации 4.8/5 

Надежность 4.8/5 

Итого: 4,7/5 

FUВАG МIСRО 160/12: Пpeимущecтвa и нeдocтатки

+ Бренд заслуживает доверия;

+ Удобный в обращении;

+ Много положительных отзывов;

+ 9 уровней зарядки;

+ Восстанавливает изношенных АБК;

+ Уверенная зарядка в мороз.

— Медленно заряжает;

— Дубеют провода на морозе.

Пусковые устройства

Бюджетные

Fubag Drive 400

Плюсы

  • Миниатюрный
  • Долго держит заряд
  • Простота использования
  • Внешний вид
  • Компактный
  • Есть кейс для переноски и хранения
  • Качество сборки

Минусы

  • Отдельный блок питания
  • Нельзя поставить на зарядку через micro USB
  • Зарядка только от 220В

От 3 540 ₽

Рейтинг пусковых устройств для автомобилей открывает модель с напряжением 12 В и силой тока в 200А-400А, которое позволяет запускать двигатели объемом до 3 литров даже при низких температурах. Благодаря большой емкости встроенного аккумулятора в 10 000 мАч бустер способен осуществлять запуск двигателей более 30 раз без подзарядки.

HUMMER H3

Плюсы

  • Мощность
  • Дизайн
  • Надежность и стильность
  • Прошел тест при низких температурах
  • Защита автомобиля при использовании данного устройства
  • Маленький
  • Возможность заряжать смартфоны и другие гаджеты

Минусы

Цена

От 4 900 ₽

По мнению большинства пользователей, это лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля. Сила тока в 300А и напряжение в 12 В запускает не только бензиновые 2 литровые, а также 1,5 литровые дизельные двигатели. Устройство обладает интеллектуальной защитой от сверхтока, перегрева, обрыва цепи, обратной полярности. Оборудование поставляется в компактном кейсе для хранения и переноса всего комплекта. Встроенный аккумулятор емкостью в 6000 мАч позволяет делать большое количество запусков без подзарядки и при температуре до -30.

PATRIOT MAGNUM 8P

Плюсы

  • Качество сборки
  • Компактен
  • Работает при низких температурах
  • Удобный
  • Функциональность
  • Лёгкий

Минусы

  • Нужен чехол или сумочка для хранения и переноски
  • Нет своего зарядного устройства

От 3 449 ₽

Многофункциональное пусковое устройство предназначено для запуска двигателя автомобиля даже при низких температурах. Встроенная защита предохраняет устройство от перезарядки и разрядки, неверного подключения кабелей, короткого замыкания, сверхтоков. Бустер рассчитан на 1500 циклов заряд/разряд, имеет небольшие габариты для переноса или хранения в автомобиле.

Средний сегмент

CARKU Pro-10

Плюсы

Комплект полный

Минусы

нет

От 6 989 ₽

Модель 2021 года — портативное пусковое устройство CARKU PRO-10 предназначено для запуска бензиновых и дизельных двигателей объемом до 6 л и 3,5 л соответственно. Также его можно использовать как зарядку для мобильных устройств, планшетов, автомобильных холодильников, пылесосов, насосов. Оборудование имеет выходы Type-C, USB Quick Charge,USB. Оснащен защитой от перезарядки, сверхтоков и короткого замыкания.

BERKUT JSL-18000

Плюсы

  • Мощный
  • Богатая комплектация
  • Зарядка USB-C
  • Поддержка быстрой зарядки

Минусы

  • Упаковка ненадежная
  • Высоковата цена

От 6 800 ₽

Многофункциональное устройство для аварийного запуска двигателя транспортного средства с напряжением сети 12 В, а также для подзарядки и работы ряда мобильной техники, электроники от встроенные разъемов USB 5V, 12V, 19V. Модель способна запускать бензиновые двигатели до 7 л и дизельные моторы объемом до 4,5 см.куб.

Aurora Atom 28

Плюсы

  • Компактный, легкий
  • Мощный, надёжный
  • Простой в обращении
  • Заводит всё, что имеет бортовую сеть 12V

Минусы

  • При сильном разряде аккумулятора бесполезен
  • Слишком дорогой PowerBank

От 11 900 ₽

Пусковое устройство с силой тока 1700А, емкостью встроенного аккумулятора 28 000. Также Aurora Atom 28 может быть использовано как зарядное устройство для мобильных телефонов и других портативных устройств. В комплект поставки входит: кабель для пуска автомобиля, сетевой адаптер 18В-1,5А, кабель-прикуриватель для зарядки от автомобиля, кабель и набор переходников для зарядки мобильных устройств, USB-кабель с комплектом переходников.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Пуско-зарядное устройство

Этот тип конструкции ЗУ для автомобильного аккумулятора рассчитан на то, чтобы помочь ему запустить двигатель, когда сама АКБ не справится. Подключается он напрямую, минуя аккумулятор. Далее происходит создание тока, которого достаточно для пуска мотора. По сравнению с обычным пусковым приспособлением, оно может и завести двигатель, и дозарядить аккумулятор, восстанавливая его свойства.

В зависимости от стадии разряда батареи, длительность восстановления может занимать от 4 до 12 и более часов. Согласно типу конструкции такие изделия могут быть инверторными либо трансформаторными. Вторые работают на базе трансформатора, а в основе работы первых лежит встроенная плата. Кроме того, они подходят для всех типов аккумуляторов, отличаются меньшим весом и компактными габаритами.

Большинство таких устройств работает от электросети, поэтому их принято называть стационарными. Существуют и автономные версии, которые можно использовать хоть в лесу или на речке при выездах на природу. Но, как и в случае с пауэрбанком, периодически их самих нужно заряжать. Итак, главной характеристикой предпускового устройства является его возможность не только завести силовой агрегат, но и вернуть былую ёмкость самой батарее.

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.