Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Все ныне существующие блоки розжига для ксеноновых ламп условно можно разделить на две группы: 1. Штатные, устанавливаемые на заводе (Matsushita, Koito/Denso, Hella, AL). 2. Блоки корейского и китайского производства, которые продаются в магазинах.

Наверняка уже многие успели прочувствовать на личном опыте, что такое заводской блок и что такое китайская подделка. Низкокачественные корейско-китайские устройства не могут обеспечить нормальное освещение дороги, да и срок их службы в несколько раз меньше, чем у заводских. Хоть оригинальные блоки и стоят намного дороже, однако в итоге они получаются дешевле своих недорогих азиатских аналогов.

Как поменять ксенон на обычные лампы

Меняем ксеноновые лампы

без сторонней помощи

Чуток больше 20-ти годов назад в авто мире тихо-спокойно произошла революция света. Заместо издавна обычного всем галогенного освещения авто производители (в главном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар близкого и далекого света ксеноновые лампы

. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое четвёртое химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).

В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Замена лампы

(ксенон ) ближнего света Тойота Авенсис.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Сколько масло заливается в коробку передач

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)? Юлия

Юлия, здравствуйте. К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.

Достаточно одного взгляда на патрон (основание лампы), чтобы понять, что замена одного типа ламп на другой невозможна.

Кстати, в обратную сторону правильная замена осуществляется тоже только с заменой фар. Так называемые, «китайские комплекты» ксеноновых ламп H4, H1 и прочих, мало того, что недолговечны, так и из-за конструкции фары светят в разные стороны, ослепляя других водителей.

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

Предыдущая
КсенонКакой выбрать ксенон H1 и как установить своими руками
Следующая
КсенонКак выбрать ксенон Н3 и установить его в автомобиль

Спасибо, помогло!Не помогло

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

  1. Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

  2. Цветовая температура. На рынке есть лампы с показателями от 3000 К до нескольких десятков тысяч. Низкие показатели у моделей с теплым желтым светом, который хорошо себя покажет в роли противотуманок, но как основные фары использоваться не может. Слишком яркие лампы в основном берут в основном для тюнинга, ведь при езде они неудобны, минимальная видимость в туман и ослепление встречных водителей в спокойную погоду. Оптимальными для фар считаются показатели в 4300-5000 К.

  3. Производитель. Выпускают ксеноновые лампы для авто разные компании. Можно рискнуть и взять модель от неизвестного бренда, но лучше и надежнее все же довериться проверенным производителям. К таким относят Philips, Osram, Bosch, General Electric, MTF-Light и т.д.
  4. Оригинальность товара. Проблема в том, что именно продукцию известных компаний чаще всего пытаются подделать. Но отличить оригинал от подделки можно даже по внешним признакам: качеству материалов и сборки. Также лампа всегда должна идти в фирменной коробке с инструкцией внутри. Дополнительно перед покупкой стоит проверить отзывы о магазине, нет ли жалоб, что они торгуют подделками. Некоторые производители маркируют свою продукцию специальным кодом, который нужно ввести на сайте компании и получить информацию.

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

Выбор мощности ксенона

Первое с чем нужно определиться это ксенон или биксенон. Тут все просто их основное отличие, если дальний и ближний свет создаются одной лампой это биксенон, если разными лампами это ксенон. Ксеноновые лампы мощностью в 35Вт дают немного рассеянный свет, а 50Вт более мощные лампы, которые дают увеличение яркости освещения. Только нужно знать, что 50Вт дают больше света всего на 20%, а ресурс линз будет меньше на 60%, так что подумайте дважды стоит ли переплачивать, ведь хорошее первое впечатление от ламп с 50Вт продлится сравнительно не долго. Так же есть регламентные значения светотеневой границы (СТГ) и можно точно сказать что все лампы и блоки которые мощнее 35Вт, будут выше этой границы и значит, будут светить встречке прямо в глаза т.е. если мощность ксенона или биксенона выше 35Вт техосмотр пройти будет проблематично.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

  1. Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

    Классификация цоколей ксенона

  2. Цветовая температура. На рынке есть лампы с показателями от 3000 К до нескольких десятков тысяч. Низкие показатели у моделей с теплым желтым светом, который хорошо себя покажет в роли противотуманок, но как основные фары использоваться не может. Слишком яркие лампы в основном берут в основном для тюнинга, ведь при езде они неудобны, минимальная видимость в туман и ослепление встречных водителей в спокойную погоду. Оптимальными для фар считаются показатели в 4300-5000 К.

    Внешний вид фар в зависимости от цветовая температуры.

  3. Производитель. Выпускают ксеноновые лампы для авто разные компании. Можно рискнуть и взять модель от неизвестного бренда, но лучше и надежнее все же довериться проверенным производителям. К таким относят Philips, Osram, Bosch, General Electric, MTF-Light и т.д.
  4. Оригинальность товара. Проблема в том, что именно продукцию известных компаний чаще всего пытаются подделать. Но отличить оригинал от подделки можно даже по внешним признакам: качеству материалов и сборки. Также лампа всегда должна идти в фирменной коробке с инструкцией внутри. Дополнительно перед покупкой стоит проверить отзывы о магазине, нет ли жалоб, что они торгуют подделками. Некоторые производители маркируют свою продукцию специальным кодом, который нужно ввести на сайте компании и получить информацию.

    Для проверки подлинности компания Osram выпускает QR и текстовые коды.

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом

Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей

Правильный выбор

Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний

Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.

Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе

Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно
Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
8 тыс. К
Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная

Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.

Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Запомнить

  1. Ксенон — лампочка, которая светит ярче заводской галогенной. Ездить с ней можно, если на заводе под такую лампу настроили фару.
  2. С ксеноном нельзя ездить, если автопроизводитель не предусмотрел такие лампы на авто. Фара с такой лампой может светить не на дорогу, а в глаза проезжающим водителям.
  3. Если лампа отличается по конструкции от заводской и ее цвет не соответствуют разрешенным — водителя лишат прав на срок до года.
  4. Если не соответствует только цвет или только конструкция — выпишут штраф 500 рублей.
  5. Обжаловать лишение и изменить его на штраф можно, если инспектор не учел, что действовать должны два фактора — конструкция и цвет лампы. Ссылайтесь на решение Верховного суда.
  6. Чтобы не получить штраф или лишение, ставьте только те лампы, которые предусмотрел производитель вашего авто.
  7. Быстрее и удобнее оплачивать штраф за ксенон на сайте «Штрафы ГИБДД».

Все статьи автора: Евгений Леснов

Оптика на основе ксенона

Итак, чтобы понять, что лучше, ксенон или лед лампы, немного углубимся в физику.

Сначала, про газоразрядные лампы на основе ксенона. Внутри такой колбы нет нитей накаливания. Принцип работы заключается в создании высокого напряжения между двумя электродами. В результате, газ, которым заполнена емкость, начинает издавать яркое свечение. Такой свет, при корректной настройке, не ослепляет водителей на встречной полосе, а сама лампочка отличается высокой экономичностью и способна гореть, как минимум, 2 года.

Более современные конструкции включают плавающие перегородки, которые управляются с помощью магнита. Технологию именуют биксеноновой. В результате, появляется возможность регулировать направленность света, а также его интенсивность.

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители

Германия Osram, Philips
Южная Корея Sho-me, MTF
Китай PIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

Плюсы и минусы ксенона

Это газоразрядные лампочки, то есть, они работают без нити накаливания, обеспечивая свечение за счет газа ксенона. Внутри колбы располагаются 2 электрода. С помощью специального блока розжига между ними активируют высокое напряжение, в результате которого ксенон и начинает ярко сиять. Процесс занимает пару секунд, поэтому такие лампочки загораются с легкой задержкой (до 3 секунд). Газ не нагревается и способен гореть в течение очень длительного времени. Такие фары запросто функционируют несколько лет. Ксеноновый свет отлично «пробивает» любые природные препятствия – туман, дождь, сумерки, ночной мрак. Эти фары хорошо освещают не только дорожное полотно, но и прилегающую территорию.

Плюсы

  • Качество свечения – на высшем уровне. Такие источники считаются самыми эффективными с точки зрения безопасности;
  • Срок службы – до 3 тысяч часов, отсюда – экономичность;
  • Ксеноновые лампочки не нагреваются;
  • Конструкция прочная, не боится тряски и несильных ударов;
  • Малая мощность потребления.

Минусы

  1. Дорогая установка и ремонт. В современные конструкции внедряют специальные поворотные механизмы, чтобы переключать дальний свет на ближний и направлять его в нужную сторону. Ремонт такого механизма обойдется «в копеечку»;
  2. В случае замены фары, придется менять пару, так как будет заметна разница в цвете (со временем оттенок слегка меняется);
  3. Чтобы фары не слепили встречных водителей, нужно корректно настроить работу «шторок» внутри конструкции. Это сложно и возможно только силами опытных спецов;
  4. Установка своими силами невозможна, однозначно, потребуется мастер;
  5. Необходимость дополнительно ставить автокорректор и омыватель фар;
  6. Загорание с легкой задержкой;
  7. Законодательный запрет на самовольную установку. В ВАЗ, например, их ставить запрещено.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.

Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

Советы по выбору ксеноновых ламп

Какой ксенон поставить в конкретную модель автомобиля, определяется следующими характеристиками:

  • цветовой температурой, определяющей оттенок светового пучка, измеряется в Кельвинах (К);
  • диаметром цоколя соответствующим размерам фары;
  • мощностью, определяющей яркость и интенсивность свечения;
  • раздельным или совмещенным режимом работы ближнего и дальнего света.

Конструкция фары с раздельными источниками ближнего и дальнего света предусматривает установку ксенона, с совмещенным освещением – комплекта биксенона.

Для ближнего и дальнего света

Температура свечения газоразрядных источников, подходящая для формирования пучков ближнего и дальнего света, показана на следующих рисунках:

Ксеноновые лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К хорошо подходят для создания светового потока дальнего освещения, наиболее близкого по спектру к дневному. Ими часто пользуются российские водители.

Световой пучок ближнего освещения требует менее яркого излучения. Оно образуется ксеноновыми лампами с цветовой температурой 9000-10000К.

Для ПТФ

В противотуманные фары устанавливают ксеноновые лампы с желтоватым оттенком светового потока цветовой температуры 3000-3500К. Такое освещение дает хорошую видимость дорожного полотна в условиях сгустившегося тумана.

В задний ход

Включающиеся при движении автомобиля задним ходом фары должны хорошо освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Этим условиям отвечают источники света с цветовой температурой 7000-8000К.

Для мотоцикла и другой техники

Для установки ксенона на мотоцикл и другую технику необходимо предварительно получить разрешение органов автоинспекции. Если этого не сделать владельца могут привлечь к административной ответственности в виде выплаты штрафа или даже лишения водительского удостоверения.

В мотоцикле дорожное полотно освещается одной фарой.

Вывод

При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.