Кд 226 диод характеристики

Вертолет Ка-226Т. История создания

Согласно исследованиям маркетологов, более 80% грузопассажирских вертолетных авиаперевозок внутри страны совершаются машинами легкого класса. В конце прошлого века дефицит в этом сегменте составлял более 600 единиц. В связи с этим специалистами фирмы «Камов» была начата разработка нового геликоптера, сочетающего в своей конструкции лучшие элементы предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Но, в отличие от них, оснащенного двумя силовыми агрегатами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности.

Первые летные испытания нового вертолета Ка-226 прошли в сентябре 1994 года. Серийное производство данной модели было налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (Башкортостан) и НПО «Стрела» (Оренбург). В результате дальнейшей оптимизации и модернизации изделия была создана модификация Ка-226Т. В 2015 году новая модель прошла обязательную сертификацию и запущена в серийное производство. Среди основных заказчиков вертолета Ка-226Т силовые ведомства и государственные структуры: МЧС, администрация столицы, РАО ЕЭС, Газпром. Серьезную заинтересованность выражают Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и другие подразделения.

От «Курицы» до «Касатки»

Все винтокрылые аппараты ОКБ «Камов» отличают минимальный уровень вибрации и отличные пилотажные качества. Еще на заре отечественного вертолетостроения Николай Ильич критично относился к одновинтовым и продольным двухвинтовым конструкциям вертолетов, отдав предпочтение машинам с соосным расположением несущих лопастей. Среди неоспоримых преимуществ такой схемы он указывал:

  • аэродинамическую симметрию;
  • независимость каналов управления;
  • отличную устойчивость на всех взлетно-посадочных и курсовых режимах;
  • сравнительную простоту и доступность обучения техники пилотирования.

Вертолетостроители «Камова» на деле доказали всему миру, что надежность и качество всех серийных от первых Ка-15 («курица» по классификации НАТО) до современных Ка-62 («Касатка») и Ка-226Т («Хулиган») не уступает зарубежным аналогам. Этим летательным аппаратам принадлежат более двадцати мировых рекордов. Впервые в истории отечественной гражданской авиации в 1994 году российская винтокрылая машина Ка-32 получила сертификат годности в соответствии с нормами авиационных правил Соединенных Штатов.

Без преувеличения можно сказать, что фирма «Камов» оказывает значительное влияние на формирование мировых тенденций развития производства гражданских, специализированных и военных вертолетов.

Вольт-амперная характеристика полупроводникового диода

Вольт-амперная характеристика полупроводникового диода состоит из прямой и обратной ветви. Расположены они в I и в III квадрантах, так как направление тока и напряжения через диод всегда совпадают. По вольт-амперной характеристике можно определить некоторые параметры, а также наглядно увидеть, на что влияют характеристики прибора.

Напряжение порога проводимости

Если к диоду приложить прямое напряжение и начать его увеличивать, то в первый момент ничего не произойдет – ток расти не будет. Но при определенном значении диод откроется, и ток будет увеличиваться в соответствии с напряжением. Это напряжение называется напряжением порога проводимости и на ВАХ отмечено, как Uпорога. Оно зависит от материала, из которого изготовлен диод. Для самых распространенных полупроводников этот параметр составляет:

  • кремний – 0,6-0,8 В;
  • германий – 0,2-0,3 В;
  • арсенид галлия – 1,5 В.

Свойство германиевых полупроводниковых приборов открываться при малом напряжении используется при работе в низковольтных схемах и в других ситуациях.

Максимальный ток через диод при прямом включении

После того, как диод открылся, его ток растет вместе с увеличением прямого напряжения. Для идеального диода этот график уходит в бесконечность. На практике этот параметр ограничен способностью полупроводникового прибора рассеивать тепло. При достижении определенного предела диод перегреется и выйдет из строя. Чтобы этого избежать, производители указывают наибольший допустимый ток (на ВАХ – Imax). Его можно приблизительно определить по размеру диода и его корпусу. В порядке убывания:

  • наибольший ток держат приборы в металлической оболочке;
  • на среднюю мощность рассчитаны пластиковые корпуса;
  • диоды в стеклянных оболочках используются в слаботочных цепях.

Металлические приборы можно устанавливать на радиаторах – это увеличит мощность рассеяния.

Обратный ток утечки

Если приложить к диоду обратное напряжение, то малочувствительный амперметр ничего не покажет. На самом деле только идеальный диод не пропускает никакого тока. У реального прибора ток будет, но он очень мал, и называется обратным током утечки (на ВАХ – Iобр). Он составляет десятки микроампер или десятые доли миллиампер и намного меньше прямого тока. Определить его можно по справочнику.

Напряжение пробоя

При определенном значении обратного напряжения возникает резкий рост тока, называемый пробоем. Он носит туннельный или лавинный характер и является обратимым. Этот режим используется для стабилизации напряжения (лавинный) или для генерации импульсов (туннельный). При дальнейшем увеличении напряжения пробой становится тепловым. Этот режим необратим и диод выходит из строя.

Паразитическая ёмкость pn-перехода

Уже упоминалось, что p-n переход обладает электрической ёмкостью. И если в варикапах это свойство полезно и используется, то в обычных диодах оно может быть вредным. Хотя ёмкость составляет единицы или десятки пФ и на постоянном токе или низких частотах незаметна, с повышением частоты её влияние возрастает. Несколько пикофарад на ВЧ создадут достаточно низкое сопротивление для паразитных утечек сигнала, сложатся с существующей ёмкостью и изменят параметры цепи, а совместно с индуктивностью вывода или печатного проводника образуют контур с паразитным резонансом. Поэтому при производстве высокочастотных приборов принимают меры для снижения ёмкости перехода.

Красный инженер

Николай Ильич Камов, получив прекрасное техническое образование в коммерческом училище (окончил с золотой медалью) и на механическом факультете Томского технологического института, приобрел практические навыки на концессионном заводе Юнкерса (Москва) и центральных аэропланных мастерских «Добролёта». Страстно увлеченного авиацией 25-летнего юношу заметил и пригласил в свое опытное конструкторское бюро по проектированию гидросамолетов Д.П. Григорович. Именно здесь Камов серьезно заинтересовался автожирами — винтокрылыми летательными аппаратами. И к 1929 году в соавторстве с Н. Скржинским была разработана и построена первая советская машина подобного типа — «Красный инженер» (КАСКР-1).

В начале 30-х годов прошлого века Николай Ильич возглавил одну из конструкторских бригад ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). По заказу Военно-Воздушных сил молодой республики под руководством и при непосредственном участии Камова был разработан двухместный автожир А-7. Эти летательные аппараты не только использовались для военно-разведывательных целей, но и активно применялись в народном хозяйстве. С 1940 года Камов возглавил первое в СССР конструкторское бюро вертолетостроения, которому спустя несколько десятилетий и было присвоено его имя.

Маркировка отечественных диодов

Диоды российского производства по-своему маркировались в разные периоды. Стандарт постоянно менялся, до утверждения современной системы было разработано три варианта. По-разному маркировали диоды малой и большой мощности. Сочетаниям букв и цифр соответствуют цветовые символы, согласно таблице.

Маркировка российских диодов

Старая система обозначений

Что такое диод — принцип работы и устройство

Наименее информативная, с точки зрения современного разнообразия диодов, маркировка применялась до 1964 года. В нее входило всего три элемента:

  • буква «Д» – диод полупроводниковый;
  • номер, указывающий на особенности устройства диода и его назначение;
  • буква, определяющая разновидность (при ее наличии).

Вся полезная информация кодировалась во второй части – серийном номере. Например, номер до 200 означал, что диод точечный, от 200 до 400 – плоскостный; стабилитронам присваивали значение от 801 до 900 и так далее. Ориентироваться в такой системе было сложно.

В 1964 году систему усовершенствовали. В начале кода разместили указание на материал изготовления: 1, 2, 3 или Г, К, А – для германия, кремния и арсенида галлия, соответственно. Следующая буква означала тип прибора:

  • варикап – В;
  • стабилитрон – С;
  • диоды с высокими значениями рабочей частоты – А;
  • выпрямители и диодные мосты – Д.

Затем шел серийный номер, но относился он уже к конкретному подклассу. Это позволяло разделить, например, туннельный диод на несколько групп: генераторные (до 299), переключательные (до 399) и обращенные (до 499). При этом у стабилитронов номер указывал на стабилизационное напряжение. Например, 1С273 можно расшифровать так:

  • 1 – германиевый;
  • С – стабилитрон;
  • 273 – малой мощности, напряжение стабилизации – 73 В.

В конце могла стоять буква, означающая разновидность прибора, как и в первом варианте. Такая маркировка была более удобной, однако технологический прогресс и появление новых типов диодов потребовали очередной доработки.

Новая система обозначений

Для современных моделей отечественных диодов используют новый принцип маркировки, основанный на нескольких отраслевых стандартах. Без изменений остались обозначение материала полупроводника и категории диода. Изменения коснулись трехзначного номера, определяющего принцип работы.

Рассматривать его отдельно нельзя, так как для каждого типа диода подразумевают особое разделение по техническим параметрам. Например:

  • импульсные диоды – первая цифра означает время восстановления (от менее 1 нс до 500 и более);
  • выпрямители – среднее значение прямого тока;
  • стабилитроны – разная мощность (от 1 до 3 – менее 0,3 Вт, от 4 до 6 – до 5 Вт) и напряжение стабилизации (менее 10 В, до 100, более 100).

Следующие цифры, в отличие от старой системы, указывают номер разработки – характеристики конкретного диода в них не заложены. Если внутри класса диода есть дальнейшее разделение, после номера идет соответствующая литера.

Важно! В зависимости от назначения диода, в маркировке могут присутствовать дополнительные элементы, например, цифра на бескорпусном устройстве, определяющая особенности конструкции

Немного негатива

Российскому вертолету Ка-226Т, как и любой авиационной технике, присущи преимущества и недостатки конструкции. К существенным минусам можно отнести значительное профильное сопротивление высокой колонки несущих винтов, что отрицательно сказывается на топливной экономичности и уровне вибрации салона при скоростях полета более 160 км/ч.

Довольно распространенное явление — «проседание» главных стоек шасси, так как герметичность амортизаторов оставляет желать лучшего. В состав системы энергоснабжения входит большое количество импортных комплектующих, а это в нынешнее непростое время может стать настоящей проблемой в случае возникновения неисправностей. Довольно много претензий со стороны эксплуатантов было к конструкции основного редуктора ВР-226, имеющего чрезвычайно низкий ресурс. Впоследствии он был заменен на более надежный агрегат ВР-226Н.

Остается надеяться, что руководящий состав ОАО «Камов» и впредь будет оперативно реагировать на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках и своевременно вносить поправки в технологию производства изделия.

Основные параметры

Сравнительные характеристики российских вертолетов Ка-226Т и Ка-226 показаны в таблице (по информации, предоставленной холдингом «Вертолеты России»).

Летательный аппарат Ка-226
Несущий винт (диаметр, м) 13 13
Длина (м) 8,1 8,1
Высота (м) 4,185 4,185
Вес взлетный (нормальный, кг) 3100 3200
Вес взлетный (перегрузочный, включая внешнюю подвеску, кг) 3400 3800
1200 1500
Силовые установки Аллисон М-250 Арриус 2G1
Максимальная мощность (л. с.) 2*450 2*580
Скорость (крейсерская/максимальная, км/ч) 195/210 220/250
Потолок (статический/динамический, км) 2,6/4,2 4,1/5,7
Максимальная дальность полета (км) 520 520
Габариты подвесной кабины (Д*Ш*В/Объем, м 3) 2,35*1,54*1,4/ 5,4
Стоимость (млн рублей) 175 245

Экипаж вертолета составляет 1-2 человека, количество перевозимых пассажиров, при соответствующем оборудовании, увеличивается до 9. По заверениям производителей, машина не нуждается в ангарном хранении. Габаритные характеристики Ка-226Т позволяют успешно эксплуатировать вертолет в условиях плотной городской застройки с площадок ограниченных размеров: фюзеляж и оперение не выступают за площадь, ометаемую несущими лопастями. Температурный диапазон эксплуатации машины лежит в пределах от -50˚С до +55˚С (при максимальной относительной влажности). На фото вертолет Ка-226Т демонстрирует отличные летные качества в непростых условиях высокогорья.

Целевые модификации

Главное преимущество, о котором стоит упомянуть в описании вертолета Ка-226Т, — универсальность и модульность конструкции. В связи с этим изделие ОАО «Камов» имеет очень широкий диапазон применения. Одна машина способна решать весьма разноплановые задачи. Менее получаса потребуется для переоборудования и подготовки вертолета прямо на взлетной площадке для выполнения соответствующей миссии. Для этого достаточно один модуль заменить другим.

Для подразделений МЧС разработан аварийно-спасательный тип вертолета. На борту смонтирована лебедка грузоподъемностью до 300 кг, с электрическим приводом. Высокая точность статического висения винтокрылого аппарата гарантирует безопасный подъем пострадавших на борт вертолета. На правой стороне модуля расположен вместительный контейнер с аварийно-спасательными принадлежностями. Машина оборудована громкоговорящей вещательной установкой и способна взять на борт до 9 человек.

Вертолет имеет два варианта медицинского назначения: санитарно-эвакуационный и реанимационный. Первый, кроме кислородных баллонов и соответствующего оборудования, способен нести на борту двух пострадавших в лежачем положении, а для персонала предусмотрены откидывающиеся сиденья. Представленный на фото Ка-226Т («Летающая реанимация») позволяет двум врачам оказывать необходимую помощь одному больному непосредственно во время полета.

Очень востребованы государственными и силовыми структурами патрульные и правоохранительные, пожарные и пассажирские модули. Предусмотрена и платформа для транспортировки негабаритных грузов.

Специально для нужд «Газпрома» разработана модификация Ка-226ТГ для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Выпущена также серия машин палубного базирования Ка-226ТМ (со складывающимися лопастями несущих винтов и дополнительной антикоррозийной обработкой) для подразделений береговой охраны ПС ФСБ РФ.

Системы и оборудование

Приборное и пилотажно-навигационное оснащение летательного аппарата подверглось основательной модернизации. Новейший комплекс авиаоники Ка-226Т позволяет пилотам в условиях недостаточной и ограниченной видимости определить параметры полета и пространственное положение машины по показаниям бортовых приборов. Большая площадь остекления фонаря кабины гарантирует замечательный обзор закабинного пространства. Место пилота оборудовано комфортабельным креслом энергопоглощающей конструкции (производитель — НПО «Звезда» им. Г.И. Северина (пгт Томилино, Московская обл), известное своими разработками в области жизнеобеспечения высотных и космических полетов). Расположение приборной доски, рычагов и пультов управления на Ка-226Т (фото ниже) отличает продуманная до мелочей эргономика.

Неубирающееся шасси летательного аппарата выполнено четырехстоечным с увеличенной энергоемкостью амортизации и гидравлической тормозной системой основного шасси. Лопасти винтов оборудованы электротепловой, а стекла кабины — воздушно-тепловой противообледенительными системами.

Энергоснабжение бортовых потребителей обеспечивается постоянным напряжением 27 В, переменным 200 В, 115 В и 36 В (частота 400 Гц). Во всех каналах управления вертолетом применяются модернизированные комбинированные агрегаты КАУ-165М.

SMD-диоды

Цветовая температура светодиодных ламп

Особенность SMD-диодов, монтирующихся прямо на поверхность плат, – невозможность полноценной маркировки из-за небольших размеров. Отсюда – своеобразная система идентификации. Несколько способов различить такие диоды:

Обратить внимание на форму исполнения корпуса. У каждого типа есть характерный внешний вид, например, электролитические конденсаторы цилиндрические, керамические – в форме параллелепипеда.
Свериться с таблицей типоразмеров

Обычно это четыре цифры, которые обозначают габариты резистора в дюймах.

Для каждого типа корпуса и назначения предусмотрена своя система обозначений, что делает расшифровку неудобной.

SMD-диоды – маркировка отличается в зависимости от корпуса

Полярность SMD-диода

Малый размер также не позволяет разместить привычные различимые обозначения полярностей. При определении катода руководствуются следующим:

  • маркировка в виде цветных колец наносится на его сторону;
  • некоторые корпуса без цветовых символов имеют паз на стороне катода;
  • если на корпусе изображен треугольник, его вершина указывает на отрицательный полюс.

Это помогает избежать путаницы. Чаще всего во всех системах маркировки символы наносят на сторону катода, это справедливо и для SMD-элементов.

Параметры тиристора КУ 202

Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202А КУ202Б КУ202В КУ202Г
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 25 25 50 50
Постоянное обратное напряжение Uобр max В
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В 10 10 10 10
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60
Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202Д КУ202Е КУ202Ж КУ202И
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 120 120 10 10
Постоянное обратное напряжение Uобр max В 240 240
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В 10 10
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60
Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202К КУ202Л КУ202М КУ202Н
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 10 10 10 10
Постоянное обратное напряжение Uобр max В 360 360 480 480
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60

Старая система обозначений

В соответствии с системой обозначений, разработанной до 1964 г., сокращенное обозначение диодов состояло из двух или трех элементов.

Первый элемент буквенный, Д — диод.

Второй элемент — номер, соответствующий типу диода: 1…100 — точечные германиевые, 101…200— точечные кремниевые, 201…300 — плоскостные кремниевые, 801…900 — стабилитроны, 901…950 — варикапы, 1001…1100 — выпрямительные столбы. Третий элемент — буква, указывающая разновидность прибора. Этот элемент может отсутствовать, если разновидностей диода нет.

В настоящее время существует система обозначений, соответствующая ГОСТ 10862-72. В новой, как и в старой системе, принято следующее разделение на группы по предельной (граничной) частоте усиления (передачи тока ) на:

  • низкочастотные НЧ (до 3 МГц),
  • средней частоты СЧ (от 3 до 30 МГц),
  • высокочастотные ВЧ (свыше 30 МГц),
  • сверхвысокочастотные СВЧ;

По рассеиваемой мощности:

  • маломощные (до 0,3 Вт),
  • средней мощности (от 0,3 до 1,5 Вт),
  • большой (свыше 1,5 Вт) мощности.

Диод Д242

Диффузионный полупроводник. Изготовлен из кремния и «упакован» в металлостекляный корпус. Выводы жёсткие. На поверхности обозначены тип и цоколевка (отображение взаиморасположения электродов и выводов). Д242 относится к числу выпрямительных среднемощных диодов, то есть он рассчитан на выпрямление тока от 300mA до 10А. Применяется в различных сферах радиоэлектронной промышленности.

Постоянное обратное напряжение (max.)

— 100 В

Постоянный прямой ток (max.)

— 10 А

Прямое напряжение (mid.)

— 1,25 В

Рабочая температура

— -65…+130°C

Обратный ток (mid.)

— не более 3 mA

Граничная частота

— 1 кГц

Вес (со всеми дополняющими)

— 18 г

Вес (только диод)

— 12 г

Модификации:

Д242а, Д242б

Аналоги:

Д243, Д245, Д246

Маркировка диодов

На корпусе диода обычно указывают материал полупроводника, из которого он изготовлен (буква или цифра), тип (буква), назначение или электрические свойства прибора (цифра), букву, соответствующую разновидности прибора, и дату изготовления, а также его условное обозначение.

Условное обозначение диода (анод и катод) указывает, как нужно подключать диод на платах устройств. Диод имеет два вывода, один из которых катод (минус), а другой — анод (плюс).

Условное графическое изображение на корпусе диода наносится в виде стрелки, указывающей прямое направление, если стрелки нет, то ставится знак «+».

На плоских выводах некоторых диодов (например, серии Д2) прямо выштамповано условное обозначение диода и его тип. При нанесении цветового кода, цветную метку, точку или полоску наносят ближе к аноду (рис. 1).

Для некоторых типов диодов используется цветная маркировка в виде точек и полосок (табл. 1). Диоды старых типов, в частности точечные, выпускались в стеклянном оформлении и маркировались буквой «Д» с добавлением цифры и буквы, обозначающих подтип прибора. Германиево-индиевые плоскостные диоды имели обозначение «Д7».

Рис. 1. Нанесение цветового кода на диоды.

Таблица 1 Цветовая маркировка полупроводниковых диодов.

Тип диода

Цвет кольца (к), точки (т)

со стороны катоде (в середине корпуса) со стороны анода

Д2Б

Д2В

Д2Д

Д2Е

Д2Ж

Д2И

 

Белая т.

Оранжевая т

Голубая т.

Зеленая т.

Черная т.

Красная т.

Д9Б

Д9В

Д9Г

Д9Д

Д9Е

Д9Ж

Д9И

Д9К

Д9Л

Красная т.

Оранжевая т.

Желтая т.

Белая т.

Голубая т.

Зеленая и голубая т.

Две желтые т.

Две белые т.

Две зеленые т.

Красная т.

КД102А

КД102Б

Желтая т.

Оранжевая т.

Зеленая т.

Синяя т.

КД103А

КД103Б

 

Синяя т.

Желтая т.

КД105А

КД105Б

КД105В

КД105Г

Белая или желтая полоса на торце корпуса

Зеленая т.

Красная т.

Белая или желтая т.

КД106

КД209А*

КД209Б

КД209В

КД209Г

Метка черного, зеленого или желтого цвета

Белая т.

Черная т.

Зеленая т.

* Цвет корпуса коричневый.

Тип диода

Цвет кольца (к), точки (т)

со стороны катода (в середине корпуса} со стороны анода

КД226А

КД226Б

КД226В

КД226Г

КД226Д

КД226Е

 

Оранжевое к.

Красное к.

Зеленое к.

Желтое к.

Белое к.

Голубое к.

КД243А

КД243Б

КД243В

КД243Г

КД243Д

КД243Е

КД243Ж

Фиолетовое к.

Оранжевое к.

Красное к.

Зеленое к.

Желтое к.

Белое к.

Голубое к.

 
КД510А Одно широкое и два узких зеленых к.  
2Д510А Одно широкое и одно узкое зеленое к.  
КД521А   1 шир + 2 узкие
КД521Б   Синие полосы
КД521В   Желтые полосы
КД522А Одно узкое черное к. Одно широкое
КД522Б Два узких черных к. Черное кольцо
КД522В Три узких черных к. + тип диода

Литература: В.М. Пестриков. Энциклопедия радиолюбителя.