Оглавление
- ДХО в дальний в пол накала на контроллере
- Передние фонари
- Подключение ДХО от генератора
- ↑ Вариант на ATmega8
- Блок управления дневными ходовыми огнями
- Полезное видео
- Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки.
- Полезное видео
- Как выбрать гибкие дневные ходовые огни
- Как правильно установить контроллер на автомобиль
ДХО в дальний в пол накала на контроллере
В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.
Плюсы ДХО:
- Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
- После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
- Лампы будут служить намного дольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Принцип работы:
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
- Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
- Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Регулировка.
По умолчанию блок настроен на 30%.
Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.
Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.
Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.
Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.
ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
2 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
3 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
4 | 47k | R1 | 0805 | 1 | 47k |
5 | 22k | R2 | 0805 | 1 | 22k |
6 | 1k | R3 | 0805 | 1 | 1k |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | 4k7 |
10 | 100 | R5 | 0805 | 1 | 100R |
11 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
12 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
2 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
3 | 110k | R1 | 0805 | 1 | R 0805 |
4 | 22k | R2 | 0805 | 1 | R 0805 |
5 | 2k2 | R3 | 0805 | 1 | R 0805 |
6 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | KEY-7.0*3.5*3.5 |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | R 0805 |
10 | 51 | R5 | 0805 | 1 | R 0805 |
11 | 10V | D3 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 10V |
12 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
13 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях
Передние фонари
Лицевая часть автомобиля обычно привлекает больше внимания, поэтому любители начинают тюнинговать прежде всего головные приборы освещения.
Злые фары
Придать своему автомобилю грозный, угрюмый и даже злой вид очень просто: достаточно выполнить тюнинг типа «злые фары». Это один из самых простых способов придать «семёрке» необычный внешний вид.
В зависимости от возможностей владельца тюнинг можно выполнить при помощи самых разных материалов:
- тонкой фанеры;
- листа металла;
- тонирующей плёнки;
- краски.
«Злой» прищур автомобиля вызывает мурашки по коже
Суть такого тюнинга заключается в следующем: прикрыть часть передней фары таким образом, чтобы оставшаяся не закрытой фара напоминала злые глаза. Если выбраны любые материалы из фанеры или металла, то заранее вырезается заготовка и вклеивается в полость фары. Плёнкой или краской действовать ещё проще — достаточно снять фару и с внутренней стороны нанести затемнение.
Выполнение тюнинга фар из фанеры, покрашенной чёрной краской
Ангельские глазки
Ангельскими глазками в тюнинге называют светящиеся кольца на «морде» автомобиля — по типу «БМВ». Сегодня такой вариант освещения может позволить себе каждый — это недорого и быстро. К тому же кузов ВАЗ 2107 станет чем-то напоминать дорогостоящий «БМВ» и тем самым повышать статус владельца.
Весьма необычные для «семёрки» головные приборы освещения
Существует несколько технических решений, как сделать ангельские глазки своими руками. Самый простой вариант — использовать светодиоды. Для работы потребуются:
- белые светодиоды 5 мм — 2 шт.;
- резистор на 0.25 Вт;
- проводка;
- прозрачный стержень из органического стекла или пластика (диаметр 8–10 мм);
- вспомогательные материалы (паяльник, фен, дрель и стеклянная баночка).
Работа довольно кропотливая:
- Взять стержень и зажать его в тиски.
- Дрелью высверлить с обоих концов стержня отверстия под светодиоды.
- Придать стержню форму кольца — обогнуть им банку и разогреть феном, чтобы заготовка осталась в данной форме.
- К светодиодам припаять провода, к одному из проводов подсоединить резистор.
- Собрать электрическую схему по аналогии с той схемой приборов освещения, что уже имеется на «семёрке».
- Вставить светодиоды в отверстия заготовки и приклеить их суперклеем.
Видео: как сделать ангельские глазки
Можно купить в автомагазине готовые ангельские глазки — так будет гораздо проще подключить новые осветительные приборы к штатному оснащению автомобиля.
Используя светодиоды разных оттенков, можно добиться ещё более впечатляющего эффекта
Подключение ДХО от генератора
Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).
Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.
Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.
↑ Вариант на ATmega8
Светильники ДХО были приобретены отдельно, по вполне сходной цене, монтировались легко, на каждый по 2 самореза в бампер. Дело за контроллером: как всегда, в своей манере, собрал конструкцию на коленке за час, использовал ATmega8, т.к. мне требовалась дополнительная функция индикации работы ПЖД, которая отключалась на заведенной машине. Принцип был таков: машина заглушена — напряжение на АКБ меньше 13,5 В. Завёл — пошла зарядка, напряжение выше 13,5 В, ходовые огни включаются. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. Заводить сигнал с габаритов я не стал — ДХО очень гармонично вписались в экстерьер автомобиля. Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Решил собрать контроллер и для знакомого, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной (спасибо, век не забуду!), микроконтроллер — это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!
Блок управления дневными ходовыми огнями
Данное устройство предназначено для автоматического включения\выключения ближнего света головных фар или ПТФ.
«+12V» подключается к зажиганию автомобиля (IGN1), либо к зажиганию, которое появляется первым и не пропадает при положении ключа «старт». GND подключается к ближайшей массовой точке или массовому проводу. «габ -» или «габ +» подключаются к габаритам. в зависимости от типа используемого управления габаритами на авто выбирается соответствующий вход устройства.
Нормально разомкнутыми контактами реле устройства, управляется штатное реле в авто. Заранее необходимо уточнить полярность управления штатным реле. Если используется «+» в качестве управляющего сигнала, то один из НР контактов данного блока нужно подключить к тому же зажиганию IGN1. Если используется «-» в качестве управляющего сигнала, то один из НР контактов данного блока нужно подключить к массе. Второй контакт подключается к проводу управления под рулевой колонкой.
Работает это всё следующим образом: при повороте ключа в положение «зажигание» появляется постоянный + и заряжает конденсатор С2. Время заряда выставляется резистором R1 и при данных номиналах соответствует примерно 30 сек. По окончании заряда появляется логический 0 на выв.3 DD1.1 и инвертируясь DD1.2 и DD1.3 логической единицей через резистор R4 открывает транзистор VT1, реле срабатывает и включается нагрузка.
Теперь, если подать на вход «габ — » минус, то конденсатор С2 быстро разрядится по цепи VD1 R7 C2 R2. На выходе DD1.1 появится лог. 1, на выходе DD1.2 DD1.3 логический ноль, закрывающий транзистор VT1. Реле размыкает цепь нагрузки. Если подать «+» на вход «габ +» через цепь R6 VD4 + откроет транзистор VT2, который в свою очередь разрядит конденсатор С2 через себя. Как только с управляющих входов будут сняты + или — соответственно, начнётся отсчёт времени, по истечении которого опять включится реле Р1.
Детали: микросхема к176ла7 заменяется на к176ле5 или микросхемы 561 серии кт315 (кт3102) кт819 с любой буквой или любой кремниевый транзистор средней или большой мощности (кт815, кт817, кт805) диоды любые кремниевые резисторы 0.125Вт реле SRU-S-112L либо подобное.
печатную плату в формате LAY
В обновлённой печатной плате (скачать можно ниже) используется реле TRS D-S-Z
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
DD1 | Микросхема | К561ЛА7 | 1 | К176ЛА7 или К176ЛЕ5 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
VT1 | Биполярный транзистор | КТ819А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VT2 | Биполярный транзистор | КТ315А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VD1-VD4 | Выпрямительный диод | 1N4007 | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C1 | Электролитический конденсатор | 1000 мкФ 16В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C2 | Электролитический конденсатор | 220мкФ 16В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R1 | Резистор | 130 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R2 | Резистор | 2 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R3, R4 | Резистор | 5.1 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R5 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R6, R7 | Резистор | 2 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
Реле | SRU-S-112L | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Добавить все |
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки.
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.
В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.
Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на «плюс». Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
В любом случае доработка электропроводки занимает от пары нормочасов в сервисе.
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Как выбрать гибкие дневные ходовые огни
Независимо от того, интересует ли вас установка световых приборов с функцией поворотника или без нее, важно отдать предпочтение качественным моделям. Они должны быть достаточно мощными и яркими, хорошо герметизированными, иметь эффективную систему охлаждения
Кроме того, автовладельцам, которых интересует, как выбирать гибкие дневные ходовые огни, стоит учитывать, что они бывают штатными и универсальными. Световые приборы первого типа предназначены для установки на определенные модели транспортных средств. А универсальные ДХО, оснащенные функцией поворотника, имеют более широкую сферу применения.
В зависимости от особенностей устройства, вы можете выбрать модульные кластерные дневные ходовые огни и ленты, заключенные в силиконовые трубки. В любом случае, в конструкцию будет входить два вида светодиодов – белые (работающие как ДХО) и желтые (играющие роль поворотников). Это делает рассматриваемые модели максимально универсальными. Причем вы можете купить гибкие ДХО с функцией поворотника, в которых белые и желтые светодиоды работают попеременно или одновременно. В первом случае дневные ходовые огни будут выключаться при изменении курса движения авто, чтобы вместо них зажглись поворотные сигналы. Во втором – во время поворота оба вида светодиодов станут функционировать одновременно. Вы можете выбрать любой вариант – изделия каждой из категорий просты в установке и удобны в эксплуатации.
В процессе выбора обращайте внимание также на количество светодиодов, находящих применение в конструкции, размеры и форму блоков, цветовую температуру, силу излучения
Однако не менее важно оценить по достоинству и репутацию компании производителя – это поможет вам избежать риска приобретения некачественных моделей
Как правильно установить контроллер на автомобиль
В первую очередь надо найти схему электрооборудования автомобиля и тщательно разобраться в ней. Надо определить, к каким цепям надо подключать самодельный контроллер. Далее следует определить, в каких точках удобнее подключаться (не все цепи легкодоступны, для доступа к некоторым придется разобрать часть конструктива машины, снять панели и т.д.).
Следующий шаг – определение трасс прокладки проводов от точек подключения до терминалов контроллера. Конкретные советы здесь давать трудно – схема и конструкция электрооборудования различных авто могут сильно отличаться. Когда в этом вопросе будет полная ясность, можно выбрать оптимальное место установки платы контроллера. Оно должно быть максимально защищено от высокой температуры работающего двигателя, от попадания воды или грязи. Последний фактор может быть устранен помещением платы контроллера в корпус, но оболочка не должна препятствовать охлаждению транзисторов электронных ключей. Поэтому выглядящий красивым вариант затянуть плату в термоусадку – не лучшая идея.
Рекомендуем: Видео-сборка простого контроллера ДХО (DRL CONTROLLER).
Если принято решение самостоятельно изготовить контроллер ДРЛ, следует сразу осознать, что процесс изготовления и установки — творческий. Готовые советы найти непросто из-за разницы в конструкции машины. Надо быть готовым к принятию технических решений. Если это не пугает, можно приступать к выбору схемы и изготовлению устройства.