Оглавление
- Как установить ксенон
- Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
- Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
- Виды блоков розжига и их преимущества
- Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
- Общие сведения
- Порядок установки и схема подключения
- Холодный свет
- Выбор ксенона
- Разберемся, какой ксенон лучше поставить
- Советы по выбору
- Общие сведения
- О какой температуре все говорят
- Отличия ксеноновых ламп с цоколем H11 от других типов
- В каких случаях установка ксенона легальна?
- Основные функции
Как установить ксенон
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.
Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.
Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.
Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.
на все машины ставил 6000 (сам продавал;). и людям больше нравится и практичнее в плане перегоревших ламп.
я после дальняка шеститысячки просто хотел снять и выкинуть нахер, к счастью они как раз в москве у меня и перегорели, но 4300 тупо не нашёл в продаже, только 5000 были.
выше 5000 не поставлю больше никогда. сейчас 5000 о и то зачастую хочется 4300 поставить. всё что выше 4300 это «типа паанты (я чё лох с жёлтыми фонараями ездить)» и типа «ну пацаны же не поймут желтого ксенончика»
я после дальняка шеститысячки просто хотел снять и выкинуть нахер, к счастью они как раз в москве у меня и перегорели, но 4300 тупо не нашёл в продаже, только 5000 были.
Cказал прямо в точку.
выше 5000 не поставлю больше никогда. сейчас 5000 о и то зачастую хочется 4300 поставить. всё что выше 4300 это «типа паанты (я чё лох с жёлтыми фонараями ездить)» и типа «ну пацаны же не поймут желтого ксенончика»
я после дальняка шеститысячки просто хотел снять и выкинуть нахер, к счастью они как раз в москве у меня и перегорели, но 4300 тупо не нашёл в продаже, только 5000 были.
Золотые слова, читаешь мысли )
2Валера а сам то за 6000 проголосовал
ЗЫ: имею ввиду маркировку
выше 5000 не поставлю больше никогда. сейчас 5000 о и то зачастую хочется 4300 поставить. всё что выше 4300 это «типа паанты (я чё лох с жёлтыми фонараями ездить)» и типа «ну пацаны же не поймут желтого ксенончика»
я после дальняка шеститысячки просто хотел снять и выкинуть нахер, к счастью они как раз в москве у меня и перегорели, но 4300 тупо не нашёл в продаже, только 5000 были.
выше 5000 не поставлю больше никогда. сейчас 5000 о и то зачастую хочется 4300 поставить. всё что выше 4300 это «типа паанты (я чё лох с жёлтыми фонараями ездить)» и типа «ну пацаны же не поймут желтого ксенончика»
я после дальняка шеститысячки просто хотел снять и выкинуть нахер, к счастью они как раз в москве у меня и перегорели, но 4300 тупо не нашёл в продаже, только 5000 были.
у Вовы Dankvarta стоит штатный 5000 и в туманках поставил он 4300 — просто замечательно все это смотрится, хочется перенять опыт да, машина T. Kluger
Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
- Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
- Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
- Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Виды блоков розжига и их преимущества
На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания. Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.
В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%. В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.
Будьте осторожны при покупке ксенона
На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево. Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.
Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.
Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.
Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.
Общие сведения
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Порядок установки и схема подключения
Схема подключения ксенона:
Сама процедура установки ксенона настолько проста, что с нею справится любой автолюбитель. Происходит это следующим образом: устанавливаем на место лампочки и соединяем их с блоками розжига посредством проводов, входящих в комплект поставки. С учётом того, что при розжиге дуги может ощутимо просесть напряжение бортовой сети, рекомендуется подключить ксеноновые лампы через реле.
И в данном случае нет ничего сложного. Напряжение, подаваемое в стандартной схеме непосредственно на лампу, поступает на выводы обмотки реле света. В результате этого замыкаются контакты 87 и 30, играющие роль выключателя, прерывающего плюсовой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора. Это не только предотвращает потерю напряжения, но и облегчает розжиг ксенона. Таким образом, получается своеобразный переходник, позволяющий сделать цепь практически автономной.
Алгоритм установки ксенона своими руками следующий:
- Демонтируем старую лампу. Чтобы это сделать, необходимо снять защитный колпак из пластика, предназначенный для защиты цоколя с тыльной стороны. После отжатия металлических зажимов, фиксирующих лампу, вытаскиваем её из гнезда.
- На освободившееся место необходимо установить ксеноновую лампу, которая также фиксируется пружинным зажимом.
- Выполняем подсоединения, проследив за соблюдением полярности.
- Прокладываем провода. Часто в защитных колпачках на цоколях ламп отсутствуют какие бы то ни было отверстия. Их придётся сделать самостоятельно, применив строительный нож или любой другой имеющийся инструмент. Размер должен быть таким, чтобы можно было установить уплотнительное кольцо, входящее в комплект поставки. Они назначены для защиты проводов от соприкосновения с жёстким пластиком.
- Подключаем ксенон к адаптеру. Выполнить неправильное подключение практически невозможно, так как провода окрашены в разные цвета, а в гнёздах есть специальная защита.
- Место для установки блока розжига выбирается под капотом таким образом, чтобы на него не могла попасть вода и чтобы до двигателя было как можно большее расстояние.
Выполнить эти операции необходимо на обеих фарах.
Холодный свет
Холодный белый воспринимается человеческим глазом как свет зимнего солнца, струящийся из-за облаков
Такое освещение повышает внимание и концентрацию, создает рабочее настроение. Но при этом держит человека в напряжении и, соответственно, не может использоваться в большом количестве, так как быстро вызывает усталость
Излучение холодного интервала температур целесообразно использовать в точечных направленных источниках или подсветке в местах, требующих повышенной работоспособности, внимания и точности. Например, в рабочей зоне кухни, умывальной зоны ванной комнаты и стола в кабинете.
Выбор ксенона
При выборе ксеноновых лампочек нужно помнить о необходимости приобретения блока розжига преобразующего бортовое напряжение 12 В в высоковольтное 24000 В.
Блок розжига для ламп
От величины температуры разогрева лампы меняется цвет луча. Измеряется температура в Кельвинах (К) и может находиться в пределах от 3000 до 8000К и выше.
Ксеноновые лампочки для фар
Выбор цвета зависит от предпочтений покупателя. Некоторые водители предпочитают Ксенон 5000К, который дает чистый белый свет.
3000К
Ксенон 3000К близок к желтому свету от обычных ламп накаливания, но имеет более контрастное световое пятно. Хорошо освещает дорогу при любой погоде, не слепит водителей встречного транспорта.
4300К
Лучшим вариантом считаются ксенононовые лампы 4300К, они являются нормативным для штатного освещения. Их спектр наиболее близок к дневному свету. Желтый цвет делает их комфортными для глаз. Кроме того, они качественно освещают дорогу в непогоду при дожде или снеге.
6000К
Ксенон 6000К наиболее популярный. Его цветовая температура выше солнечного света, поэтому имеет холодный белый свет с голубым оттенком. Оттенок голубого цвета визуально искажает освещаемые предметы, а во время дождя и тумана создает перед машиной световую стену, то может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге.
8000К
Ксенон 8000К дает насыщенный неяркий синий свет ближе к фиолетовому. Его использование для автомобильной оптики нецелесообразно, поэтому редко используется.
Разберемся, какой ксенон лучше поставить
Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный источник излучения. При прохождении через инертный газ высоковольтных импульсов электрического тока образуется световой пучок, близкий по спектру к дневному освещению. Установка ксеноновых ламп в головную автомобильную оптику обеспечивает хорошую видимость дороги.
Водитель меньше устает в длительных поездках, снижается риск возникновения аварийных ситуаций. Следует разобраться, какой ксенон лучше поставить.
- Советы по выбору ксеноновых ламп
- Для ближнего и дальнего света
- Для ПТФ
- В задний ход
- Для мотоцикла и другой техники
- Что лучше поставить в линзы?
- Какие фирмы выпускают надежные решения
- Рейтинг
- Блоки розжига
- Биксенон
Советы по выбору
Ксеноновая лампа — представляет собой запаянную стеклянную колбу с инертным газом и электродами внутри. Её монтируют на металлическом цоколе. При подаче на электроды высоковольтного напряжения, между ними возникает электрическая дуга, которая заставляет газ светиться. Импульс для инициации процесса образуется в блоке розжига. Последний устанавливают в разрыве цепи питания и для каждой лампы отдельно. Чтобы выбрать ксеноновые лампы, необходимо определить:
- Тип аппаратуры. Если ближний и дальний свет объединены, для них устанавливают биксенон. В такую оптику можно установить и простую лампочку. Однако тогда про дальний свет придётся забыть.
- Цоколь. Характеристика посадочного гнезда указана на пластмассовом корпусе фары, либо её можно узнать, вынув штатную лампочку и посмотрев её маркировку.
- Мощность. Лампы выпускают номиналом 25, 35 и 50 Вт.
- Температура свечения. От этого параметра зависит цвет излучаемого света. У ксеноновых устройств он белый: с жёлтым оттенком — для 4300 К, с голубым — для 8000 К.
Рейтинг лучших комплектов ксенона
Перечень популярных моделей поможет водителям подобрать аппаратуру для установки ксенона в штатные фары. Рейтинг составлен на основе предпочтений покупателей, их отзывов и результатов испытаний. Список лучших комплектов:
- Philips. Одна из крупнейших компаний, производящая осветительную технику. Автомобилестроение не будет исключением. Компания предлагает широкую группу товаров для установки в противотуманки, фары головного света, прочие приборы. Однако линейка ксеноновых ламп несколько ограничена. Их устанавливают исключительно на заводе в качестве штатных. Среди комплектов можно найти моноблоки — лампы с устройствами розжига, выполненные в одном корпусе, и раздельные конструкции. Первые имеют высокую надёжность ввиду отсутствия высоковольтных проводов, их легче устанавливать и обслуживать. Раздельные комплекты имеют меньшую цену, в отличие от моноблоков.
- MTF (4300К, 5000К). Российский производитель ксеноновой аппаратуры (хотя компания зарегистрирована в Корее). Особенность комплекта — разъёмы высоковольтных проводов собственной конструкции. Если перегорит лампа, придётся покупать такую же у производителя либо оснащать цепь питания дополнительным переходником.
- Xenite H11. Осветительное оборудование южнокорейского производителя, соответствующее межгосударственным стандартам. Ксенон горит равномерно, без мерцаний и пульсаций. Оборудование адаптировано для работы в климатических условиях России, а ресурс непрерывной работы составляет 5000–5500 ч.
- Sho me H11. Представитель южнокорейского изготовителя. Значительный ряд разных цоколей позволяет установить комплект практически на любую оптику, а блоки розжига 4-го поколения хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.
Общие сведения
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
О какой температуре все говорят
Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт. С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.
Отличия ксеноновых ламп с цоколем H11 от других типов
Лампочки, независимо от их типа, устанавливают в штатные посадочные места в оптике. Разъёмы, как и цоколи, выпускают трёх серий: H, D, HB. В маркировке ламп после литеры указывают цифры. Они обозначают типоряд источника света, его присоединительные размеры и назначение. Как правило, большинство оптики для отечественных и европейских автомобилей оснащают лампами с цоколем Н11.
Различная арматура необходима, чтобы исключить возможность установки в штатное гнездо лампы другого типа. Подобная ситуация, когда водители, улучшая свой автомобиль, проводят внерегламентные замены приборов, приводит к нежелательным последствиям. Головная оптика или противотуманные фары — сложное устройство, имеющее отражатели и дефлекторы. Они направляют свет от лампы в сторону дороги. Если внести изменение в конструкцию, световое излучение сформируется неправильно и будет слепить встречных водителей. Кроме того, увеличенная мощность ламп приводит к перегоранию предохранителей либо возгоранию проводки.
В каких случаях установка ксенона легальна?
Сотрудники правоохранительных органов пристально следят за соблюдением законодательства. Контроль технического состояния не будет исключением. Инспектор ДПС может проверить соответствие лампочек, установленных в фарах, заявленным производителем параметрам. В случае обнаружения нарушения (установки ксенона в рефлекторную оптику) водитель лишится прав управления транспортом согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Замена штатного оборудования допускается при:
- Установке ксеноновых ламп в предназначенные для них фары.
- Усилении электропроводки или применении промежуточного реле.
- Дополнительном оснащении оптики корректором угла подъёма фар.
Ксенон — хорошая альтернатива галогенным и лампам накаливания. Он долговечен, испускает мягкий, но сильный пучок света. Оснастить автомобиль новым оборудованием можно в сервисной мастерской либо самостоятельно. Однако не стоит использовать его там, где оно недопустимо
Важно и соблюдать законодательство, и заботиться о безопасности на дороге
Предыдущая
КсенонМожно ли ездить с ксеноном по закону — штрафы, лишение прав
Следующая
КсенонХарактеристики и отличительные особенности ксенона D2S
Спасибо, помогло!Не помогло
Основные функции
Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый — это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.
Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.