Какие лампы стоят в фарах ваз 2110

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

В штатной комплектации на ВАЗ 2110 устанавливают галогенные лампы с цоколем Н1 – стандартные для оптики ближнего света на российском легковом авто. Ее мощность не превышает 55 Вт. При этом согласно ГОСТу она маркируется, как АКГ12-55-2. Такой же тип светильника устанавливается и на фары для дальнего освещения.

Стандарт Н1 на сегодня является несколько устаревшим, производители выпускают для ближнего света лампочки типа Н7. Их можно установить на модель ВАЗ 2110. Среди современных аналогов встречаются разные модификации – ксенон, галоген и светодиод. Рассмотрим их более детально.

Развитие технологий автомобильной светооптики привело к тому, что в последнее десятилетие ксеноновые лампы заняли прочную лидирующую позицию в оснащении оптики ближнего света. Главный их плюс – более плотный световой поток по сравнению с галогенными налогами. Однако есть и недостаток – необходимость установки блока розжига. Это несколько повышает стоимость оборудования.

Помимо этого, ксенон – это меньшая затрата энергии и больший срок службы. Свет таких ламп отличается большей естественностью – у него полностью отсутствует характерная желтизна. Благодаря этому освещенность дороги улучшается, а для встречных участников движения габариты авто угадываются со значительно большего расстояния, чем обычно.

Важно! На корпусе оптической системы должна иметься информация о типе применяемых ламп. За неправильный или незаконный монтаж ксенона на автомобилях серии Лада предусмотрено лишение водителя правом управлять до одного года

Галогеновые лампы наиболее распространены и доступны практически каждому автовладельцу ВАЗ 2110. Колба лампы изготавливается из специального кварцевого стекла, отличающегося прочностью и стойкостью к трещинам. Несмотря на дешевизну и хорошие светотехнические показатели для оптики ближнего света, они имеют ряд недостатков:

  1. При нарушении правил монтажа быстро сгорают.
  2. Превышение мощности даже на 5% приводит к постоянному перегреву и сокращению срока службы вдвое.

Тем не менее, галогенки при соблюдении номинальных параметров достаточно стабильны и весьма распространены, представлены широчайшим ассортиментом различных линеек и часто используются для замены.

Обзор популярных галогенок среди владельцев ВАЗ 2110

Наиболее часто автовладельцы ВАЗ 2110 для оптики ближнего света выбирают следующие виды галогенных ламп:

  1. Osram Night Breaker. Светимость не выше 1000 лм, что делает ее визуально комфортной для восприятия.
  2. Osram Night Breaker Plus. Освещает дорожное полотно на 90% ярче, чем штатно установленная в ВАЗ 2110. Световой пучок не рассеивается на расстоянии до 35 метров. Срок службы в два раза дольше.
  3. Philips VisionPlus. Модернизированная лампочка, отличается на 60% более сильным световым потоком по сравнению с предыдущей версией.

Светодиодные

Лэд-элементы в автомобильной оптике вне конкуренции. Среди их главных плюсов выделяются – огромный срок службы (до 50 тыс. часов), высокая мощность светового потока и экономия энергопотребления. Так, для сравнения при одинаковой светимости штатная лампа ВАЗ 2110 потребляет 55 Вт, ксеноновая – 35 Вт, а светодиодная – всего 3,5 Вт! Это положительно сказывается на долговечности АКБ и всей электрике.

Однако и у такой лампочки есть некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Требуется специальная адаптивная система. В обычных фарах она не будет проявлять заявленную световую мощность.

Важно! Светодиоды, особенно дешевые китайские экземпляры, могут давать ненормированные сине-фиолетовые оттенки, что недопустимо с точки зрения ПДД

Лучшие светодиодные лампы для ближнего света

Среди производителей, выпускающих светодиодные лампы для ближнего света, вызывают доверие у большинства автовладельцев ВАЗ 2110 следующие линейки:

Прежде чем приобретать лэд-лампы нужно учесть, что стандартная оптика ВАЗа рассчитана на галогенки. Поэтому без специальной адаптации светодиоды просто не проявят заявленных изготовителем параметров свечения.

Лампа ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Лампа ближнего света ВАЗ 2110 — та деталь, с ремонтом которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Заводское оборудование быстро перегорает, тускло светит и не может обеспечить достаточную видимость в темное время суток.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Также требуется сделать прорезь в кожухе фары для прокладки проводов питания.

Фара с такой модернизацией обладает увеличенным световым потоком и яркостью луча. К минусам относится несоответствие светотеневой границы и галки требованиям ГОСТа и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.

Ксенон часто монтируют в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила дорожного движения.

Галоген

Фары ВАЗ 2110 разработаны с учетом применения галогена. Добиться оптимального освещения можно с помощью деталей от известных производителей:

С помощью серии Night Breaker от Osram можно не только существенно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого оттенка, который внешне напоминает ксенон с температурой 4300 К.

Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в штатное место. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует применяемым с завода стандартным лампочкам ближнего света.

Светодиодные

Китайские производители предлагают светодиодные лампы на ВАЗ 2110. Такие детали достаточно много стоят и нередко оснащаются дополнительным блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.

Отечественная оптика Киржач оборудована линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования требуемой галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются линзы премиум-класса со специальной шторкой и измененным собирающим элементом.

Чтобы добиться качественного света с применением ксенона или светодиодов, требуется замена штатных фар на изделия от тюнинг-ателье или самостоятельная установка дорогостоящих линз и блоков управления.

Альтернатива

Сегодня, например, светодиодные лампы ближнего света стоят по 12 – 13 долларов каждая.

  • прежде всего, светодиодные приборы служат значительно дольше, чем Киржач (раз в двадцать);
  • они потребляют очень мало энергии, снова таки – по сравнению с галогенными, таким образом еще и бензин экономят;
  • это не те светодиодные подсветки, что многие ставят на панели приборов, делают из них ангельские глазки и т.п., а специально разработанные для замены обычных;
  • они бывают с двумя типами цоколя, могут использоваться как для ближнего света, так и для ПТФ, поскольку обладают высокой «пробивающей» способностью;
  • особенно хорошо они показали себя на ВАЗ 2110, у которых обычная, галогенная лампа Автосвет часто вначале моргает, затем перегорает, а вместе с ней «летит» реле;
  • сделать ближний свет лучше помогут светодиодные лампы общей яркостью 195 lumen. Один W равен примерно 11 L;
  • как показывает практика, реле от этого не страдают, а служат даже дольше;
  • дают угол света 320 градусов. Регулировка у них, как и у обычных.

Хотя, казалось бы, весьма заманчиво сделать замену штатных на светодиодные, многие опасаются, что могут быть проблемы с ГИБДД. Все-таки такие подсветки для ВАЗ 2110 пока не узаконены.

Но, судя по отзывам автолюбителей, светодиодные делают ближний свет хоть и лучше, но не слепящим, более приближенным к дневному, претензий со стороны ГИБДД они не вызывают.

Но ваше дело — решать, что вам лучше, главное что вы приняли решение: замена должна сделать подсветку лучше. А мы расскажем, как это произвести по правилам.

Когда фары ВАЗ 2110 включены, все четыре нити накаливания должны гореть. Если этого не происходит, значит, нужна проверка, возможно, замена предохранителей или реле. К блоку предохранителей можно подобраться из салона.

У каждого предохранителя своя функция. У первого – ближний левый свет, у второго – дальний левой фары, третий – отвечает за ближний правой фары, четвертый – за дальний правый, плюс – контрольный свет подсветки приборов.


Схема блока предохранителей

Другие неисправности

Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле – окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.

Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.

Реле ближнего света

Другая возможная неисправность – в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.

Если это не помогает, тогда снять переключатель – регулятор света фар, затем – регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.

Какие виды фар устанавливались на ВАЗ 2110

Десятое семейство «Лады» или, как его еще называют «LADA 110», состоит из 4 моделей:

  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал;
  • 2112 – пятидверный хэтчбек;
  • 21123 – трёхдверный хэтчбек или, как его еще называют, купе.

Виды Lada 110

Они выпускались на АвтоВАЗе с 1995 по 2009 год, однако, на заводе в г. Черкассы продолжали производиться под маркой Богдан вплоть до 2014 года. Фары на них применялись одинаковые, поэтому в статье я буду говорить «десятка» или «ВАЗ 2110», но информация применима к любому из поколений.

На «десятках» чаще всего стоят фары двух типов:

  • Bosch;
  • Киржач.

Оба варианта устроены таким образом, что за ближний и дальний свет отвечает отдельные лампы, но об этом поговорим ниже. В чем же всё-таки отличие Бош от Киржач?

Фары Bosch для ВАЗ 2110 производят в Рязани, в настоящее время эта компания называется «AL-Automotive Lighting». Каталожный номер — 2110-3711011 (левая), 2110-3711010 (правая). Это стандартные фары, в них два рефлектора – для дальнего и ближнего света соответственно. Они объединены в одном блоке со стеклом с насечками. Насечки – это ничто иное, как линза Френеля, такие стёкла еще называют рифлёными. Это нужно для формирования правильного пучка света и светотеневой границы таким образом, чтобы фары не слепили водителей встречных и идущих впереди автомобилей.

Фары Bosch

Обзор оригинальных фар Бош для “десятки” ты можешь посмотреть в этом видео:

Второй тип фар производится на ЗАО “Завод Автосвет” в г. Киржач Владимирской области, откуда и пошло их название. В фарах Киржач оптика ближнего света линзованная, стекло напротив линзы не рифлёное, а гладкое. Лампа дальнего света стоит в обычном рефлекторе, но на стекле перед ней уже есть насечки. Блок с линзой ближнего света изображен слева на фотографии ниже.

Фары Киржач

Стекло к корпусу фары Bosch 2110 крепится скобами, а на Киржачах – на герметике, что сильно усложняет разборку, в процессе которой ты можешь и вовсе повредить изделие. Сравнить конструкцию и то, как светят разные фары для “десятки”, можно, посмотрев видео:

Какие стоят лампочки

И для дальнего света, и для ближнего света с завода устанавливаются галогеновые лампы H1, отечественная маркировка АКГ 12-55-2. Выглядят они следующим образом:

Лампа H1 для ВАЗ 2110

Вам будет полезно ознакомиться с таблицей маркировки всех ламп, которые стоят в ВАЗ 2110.

Разновидности фар для ВАЗ 2110 (Лада 110)

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускается две основных конструкции фар:

  1. от «AL-Automotive Lighting» — эти фары выпускаются по лицензии Бош в городе Рязани. Конструкция ничем не примечательна. Блок ламп дальнего и ближнего света прикрыт стеклянным колпаком с насечками. Материал — стекло. Крепеж — на скобах, что удобно при ремонте и текущем обслуживании.
  2. от ЗАО «Завод Автосвет» — производство располагается в городе Киржач, по нему часто и называют конструкцию сами автолюбители.Конструкция отличается наличием линз для лампы дальнего света, колпак же напротив лампы ближнего света стандартный — рифленый. Материал — ударопрочное стекло. Крепеж не очень удачный — герметик. Это создает сложности при ремонте.

Для ВАЗ 2110 производителем предусмотрена установка только одного типа ламп — галогеновых. Конструктивно они представляют собою стеклянный баллон, заполненный газообразным йодом или бромом (эти химические элементы относятся к группе галогенов, отсюда и название ламп). Газ в баллоне под давлением, это гарантирует от попадания внутрь воздуха и досрочного выхода лампы из строя. Свет излучается металлической спиралью из вольфрама. В настоящее время данный тип ламп считается морально устаревшим.

Подробно ознакомиться с применяемыми типами ламп и их характеристиками можно в приводимой ниже таблице.

Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода

Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.

Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые. Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы

Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже. Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях

Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110

На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач. Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную. Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.

Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач

  1. Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости. Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни. Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя. Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.

Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа
Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R). Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки. Полностью разборная бошевская блок-фара

Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.

Причины, по которым не работает ближний свет

Для начала разберемся, из-за каких неисправностей может не работать освещение:

Лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 могут выходить из строя по разным причинам, это может быть исчерпание ресурса работы, вибрация, вызывающая разрыв спирали, влага, попадающая внутрь каркаса, и многое другое. Проверить это очень просто: нужно достать лампу и осмотреть спираль на целостность

За ближний свет в монтажном блоке отвечает отдельное реле, его расположение показано на схеме ниже. Проверка заключается в осмотре контактов (они могут окисляться), если это не помогло, то единственный вариант – замена, сделать это своими руками просто, нужно достать неисправный узел и установить новый

В салоне имеется кнопка, которая включает систему и подрулевой переключатель, с помощью которого меняются режимы. Иногда данные элементы также выходят из строя, поэтому проверять их также нужно, если другие узлы исправны

Еще одна причина, которая может вызвать отсутствие света. Проверка заключается в осмотре соединительных колодок на предмет контакта и контроле проводков машины. идущих на массу от каждой фары. Чтобы найти конкретное место повреждения, необходимо использовать специальный тестер

Так выглядит монтажная коробка, крайнее снизу реле, расположенное над предохранителями, отмечается К4 и отвечает за ближний свет.

Что касается предохранителей(на фото вверху), то нужные нам второй слева в верхнем ряду отвечающий за ближний свет левой фары, а в нижнем – правой.

Методика замены освещения

Если вы уже определились, какие лампы планируете ставить на фары своего ВАЗа, вам нужно провести замену. В том случае, если вы собираетесь делать её своими руками, для вас будет актуальным самый легкий способ установки нового освещения в фары.

Для этого выполните несколько действий:

  • Произведите демонтаж заднего кожуха (короба), который находится на блок-фаре авто.
  • Отсоедините провода от колодки под крышкой кожуха.
  • Снимите пружину, которая прикрепляет лампочку к блок-фаре.
  • Проверните держатель осветительного изделия и вытащите его из блок-фары.

После этого вы сможете сделать замену в системе освещения, следуя обратному алгоритму.

В некоторых ситуациях осуществлять замену лампы на авто не нужно — в системе освещения могут окислиться контакты. Некоторые автолюбители не знают, что в определенных случаях, когда свет не горит, отходят соединения проводки в колодках. А иногда причиной ухудшения освещения поверхности может быть банальное запотевание рассеивателя света из-за нарушения герметичности. Замена оборудования при этом необязательна — достаточно починить или протереть компоненты системы света.

В том случае, когда ближний свет дает недостаточное освещение, требуется скорейшая замена ламп ближнего света ваз 2110. Не стоит говорить о том, что перемещение на автомобиле с нерабочим освещением, особенно в темное время суток, небезопасно, да и законодательство предусматривает это. Замена ламп ближнего света на ваз 2110 может быть спокойно проведена самостоятельно. Кроме того, можно предоставить решение этого вопроса специалистам. Данный вопрос индивидуальный, а решение нужно принимать в зависимости от наличия навыков. Хотя ничего сложного в этой замене нет.

Описание рабочего процесса

Рассмотрим два варианта – когда нужна только замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и когда необходимо снятие всей конструкции для ремонта и обслуживания.

Замена лампы

Для проведения данного процесса вам не нужен никакой дополнительный инструмент, достаточно приобрести новые лампы, их тип Н1 60/55 Ватт для совмещенных вариантов и Н7 55 Ватт для отдельных конструкций.

Важно! Лучше менять элементы сразу в двух фарах, так как свет может отличаться, да и автолюбители заметили, что, если ставится одна новая лампа, вторая выходит из строя гораздо быстрее

Светодиодная лампочка ближнего света на ВАЗ 2110 – отличное решение, которое отличается высоким качеством работы и долговечностью, единственный существенный недостаток – высокая цена

Рабочий процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо открыть капот и зафиксировать его. так как доступ к корпусу элементов не затруднен ничем, вам не придется дополнительно разбирать какие-либо системы для того, чтобы увеличить удобство процесса. Единственное – с правой стороны нужно снять аккумуляторную батарею.
  • Мы рекомендуем надевать перчатки. так как под капотом много выступающих элементов, о которые можно поцарапать руки.
  • Перед началом работ в обязательном порядке нужно снять клемму с аккумулятора. это нужно при проведении любых работ с электрооборудованием автомобиля, чтобы предотвратить повреждение системы и избежать поражения электрическим током.
  • Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 начинается со снятия пластиковой заглушки. расположенной за местом установки нужной нам лампы. Тут все очень просто и быстро: аккуратно проворачиваете элемент против часовой стрелки примерно на пол-оборота и снимаете его.

Заглушка должна быть целой и плотно прилегать к корпусу, иначе внутрь будет попадать влага и пыль, что вызовет неисправности в системе и коррозию на металлических элементах

  • Далее необходимо снять соединительную колодку. это также делается очень просто: нажимаете на фиксаторы по сторонам корпуса и тянете узел от фары. Нельзя тянуть за провода ВАЗ. так как вы можете нарушить контакты, да и фиксаторы не выпустят фишку из посадочного места. После снятия отодвиньте узел в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем.
  • После этого нужно аккуратно отщелкнуть фиксатор. для этого просто нажмите на него с двух сторон и выведите из зацепления с крючками на корпусе. Все очень просто, и вы без труда разберетесь, как сделать это, когда увидите конструкцию воочию.

Пружинный зажим держит лампу максимально плотно и надежно фиксирует ее на своем месте

  • Когда все вышеописанные работы проведены, остается только извлечь лампу из корпуса и заменить ее на новую. При этом всегда держите ее за цоколь, дотрагиваться до стеклянной части категорически запрещено, так как жир с кожи является причиной перегрева отдельных участков и быстрого выходя элемента из строя.
  • Сборка производится в обратном порядке. после этого тот же процесс повторяется и со второй фарой, обычно все работы занимают не более получаса.

Снятие фары

Иногда требуется ремонт отдельных элементов или замены фары целиком, также бывают случаи, когда разъем не снимается и для его демонтажа лучше снять всю конструкцию.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Вначале нужно снять решетку радиатора, чтобы можно было добраться ко всем креплениям.
  • Далее необходимо отвернуть три болта, чтобы освободить корпус, место их расположения показано на фото ниже.

Все крепежные элементы легкодоступны

  • Со стороны крыла отверткой аккуратно поддевается декоративная накладка, расположенная снизу, когда вы освободите ее от фиксатора, то аккуратно отщелкивайте, пока она полностью не выйдет.
  • Снизу вы увидите еще один болтик с головкой на 10, который фиксирует блок-фару к кронштейну, его также нужно отвернуть.
  • Далее вытаскиваете корпус вперед, после чего необходимо взяться за корпус гидрокорректора и аккуратно провернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, после чего данный узел можно извлечь из корпуса.

Так снимается гидрокорректор

Совет! Если нужно отсоединить поворотники, то тут все просто – откручивается два винта в задней части.

Наконец, если требуется замена стекла, то отщелкиваете по три защелки сверху и снизу, после чего острым ножом аккуратно срезается герметик и снимается поврежденный элемент. После этого торцы очищаются, наносится новый состав, на который сажается стекло и фиксируется зажимами.

Что касается замены лампочек, то этот процесс очень прост, более сложные работы также по силам даже начинающим автомобилистам. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе весьма детально.

Причины поломок

Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.

Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.


Варианты ламп для габаритов

Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.

Для инжекторного автомобиля реле следует искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Причем, если реле горят одно за другим, следует немедленно обратиться к специалистам по электрике, ведь это свидетельствует о том, что в цепи где-то есть замыкание, а отсюда и до сгоревшей машины недалеко.


Монтажный блок и реле и предохранителями

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».