Оглавление
- Распространенные проблемы
- Какие лампы подходят
- Ремонт освещения
- Тюнинг
- Всевозможная модернизация оптики ВАЗ-2106
- Пошаговая инструкция
- Стекла
- Как настроить свет фар на ВАЗ-2106
- Электрическая схема подключения фар ВАЗ-2107
- Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106
- Какие фары используются на ВАЗ 2106
- Противотуманные фары и тюнинг оптики
- Настраиваем автоматическое включение фар
- Какие лампы подходят
- Задние фары
- Какие фары используются на ВАЗ 2106
- Пошаговая инструкция
- Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»
- Процедура замены лампочек
- Вывод
Распространенные проблемы
Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:
- Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
- Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
- Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.
Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.
https://youtube.com/watch?v=S2rtfo2VOuY
Какие лампы подходят
Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:
- Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
- Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
- Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
- Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.
Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Тюнинг
С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их модернизировать и усовершенствовать. Элементы тюнинга, как правило, продаются в автомагазинах в готовой к установке комплектации. В качестве тюнинга фар ВАЗ 2106 чаще всего используются:
- дополнительные накладки и отражатели;
- более современные типы фар, например, с линзами;
- светодиодное обрамление;
- тонировка;
- биксенон и т. д.
Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД
Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используют светодиодное обрамление
Несмотря на то, что ВАЗ 2106 не выпускается уже 12 лет, количество этих автомобилей на российских дорогах продолжает оставаться довольно внушительным. Отечественному автолюбителю «шестёрка» полюбилась своей неприхотливостью, адаптированностью к российским дорогам, надёжностью и более чем приемлемой стоимостью. Учитывая возраст большинства машин этой марки, несложно догадаться, что используемая в них оптика вполне могла утратить первоначальные характеристики и чаще всего требует реконструкции или замены. Обеспечить безопасное и комфортное вождение, а также продлить жизнь фарам ВАЗ 2106 можно за счёт правильной их эксплуатации и своевременного техобслуживания.
Всевозможная модернизация оптики ВАЗ-2106
Несмотря на то, что отечественный автомобиль не может даже близко сравниться с респектабельными новыми иномарками из-за рубежа, некоторые автомобилисты до сих пор приобретают ВАЗ-2106, ещё до покупки задумываясь над различными способами тюнинга этой модели. Специалисты сервисных центров отмечают разительную схожесть приборов освещения российских машин с классическими седанами западногерманской компании BMW. Если говорить предметно про тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106, то он, как правило, состоит в простой замене штатных лампочек с завода-производителя на более привлекательные светодиодные платы. Эти приспособления можно приобрести в готовом виде практически в любом автомагазине, однако, при наличии паяльника и базовых знаний физики, несложную конструкцию можно собрать своими руками всего за пару часов. При огромной экономии автомобилист получит привлекательные фонари заднего вида.
Произвести тюнинг фар ВАЗ-2106 своими руками не так уж и сложно, следует взять в расчёт комплектацию задней оптики, состоящей из 4 лампочек (если рассматривать от борта к номерному знаку). Первая лампочка поворотника расположена ближе всех к борту авто и скрыта под оранжевым стеклом. Вторая — заднего хода, находится в центральной части конструкции под белым стеклом. Третья — габаритного освещения, её можно определить по местоположению под вышеописанным элементом освещения, за красным стеклом. Последняя осветительная деталь задней оптики — стоп-сигналы, которые располагаются рядом с номерным знаком под красным стеклом.
Автомобилист, который хочет тюнингованные фары на ВАЗ-2106, должен помнить о том, что осветительные приспособления идут к сети, которая защищена предохранительными элементами F1, F7, F8, F9 и F16. Замена штатного освещения светодиодными лентами подарит автомобилисту не только привлекательный внешний вид транспортного средства, подобная модернизация улучшит свет фар, сделает машину заметнее в тёмное время суток и в тумане.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106 целесообразно произвести посредством готовых осветительных элементов, которые можно купить в автомагазине или на авторынке. Стоит отметить, что в последнее время всё большую популярность обретают изделия российских производителей. После приобретения автомобилист должен будет только демонтировать прежнюю заводскую оптику и заменить её тюнингованными деталями.
Принцип замены задних осветительных элементов тюнингованными светодиодными изделиями:
снимается минусовая клемма с аккумулятора, при необходимости вынимаются ранее описанные предохранительные детали;
открывается багажный отсек, из которого следует достать все ненужные вещи (то, что может мешать осуществлению задуманного);
посредством отвёртки нужно избавиться от винтов, а также убрать на время обивку багажника;
снимается патрон лампочки, с помощью которой освещается в тёмное время суток номерной знак транспортного средства;
откручиваются все винты, с помощью которых крепится корпус лампы, после чего он демонтируется
Принципиально важно отсоединить всю проводку и открутить четыре гайки, посредством которых крепится фонарь.. Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу
Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики
Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу. Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики.
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:
- Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
- Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
- Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
- Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
- Блок оптики вынимается с посадочного места.
- С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
- Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
- Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
- Произвести замену на новый экземпляр.
- Провести сборку в обратной последовательности.
- Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.
В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Как настроить свет фар на ВАЗ-2106
Если вы делали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между отметками, совпадающие с центрами наружной оптики, составляло 118 сантиметров. Добившись этого, выполняем перечисленные ниже действия:
- закрываем одну из фар тканью или картоном и активируем ближний свет;
- с помощью крестовидной отвертки крутим винт регулировки таким образом, чтобы горизонтальная граница светового пучка совпадала с нижней линией на фанере или на стене;
- посредством другого регулировочного винта добиваемся того, чтобы точка пересечения наклонной и горизонтальной границ совпала с вертикальной линией центра оптического оборудования;
- повторяем процедуру для другой наружной фары автомобиля, предварительно закрыв картоном или плотной тканью уже отрегулированную оптику;
- включаем дальний свет, закрываем обе наружные фары и добиваемся, чтобы пучки света внутренней оптики совпадали с соответствующими линиями на экране.
Как видите, все довольно просто. Регулировочные винты дают возможность отцентровать свет фар, исключить ситуацию, в которой оптика будет освещать дорожное покрытие или пространство высоко над машиной. Специальный винт, расположенный непосредственно над фонарями, позволяет легко настроить положение светового пучка по вертикали.
Располагаются регулировочные винты в специальных посадочных местах, расположенных под рамкой. Именно поэтому необходимо снимать облицовку – это дает возможность получить доступ к ним.
Если у вас что-то не получается, то не стоит расстраиваться. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования выполнят регулировку света фар с высочайшим уровнем точности.
Электрическая схема подключения фар ВАЗ-2107
Электрическая схема работы наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритными огнями.
- Лампу подкапотного света.
- Монтажный модуль.
- Подсветку вещевого ящика.
- Освещение панели приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номерных знаков.
- Переключатель наружного освещения.
- Контрольную лампу в спидометре.
- Ключ зажигания.
-
Выводы А — к генератору, Б — к лампам подсветки приборов и выключателей.
Блок-фары являются частью системы наружного освещения автомобиля, которая управляется кнопками на приборной панели
Схема работы задних фонарей и противотуманного света состоит из:
- Блок-фары.
- Монтажного модуля.
- Трёхрычажного переключателя.
- Выключателя наружного освещения.
- Выключателя противотуманок.
- Задних фонарей.
- Предохранителя.
- Контрольной лампы противотуманных огней.
- Контрольной лампы дальнего света.
- Ключа зажигания.
-
Реле дальнего (Р5) и ближнего (Р6) света.
Схема задних фонарей и противотуманного света монтируется на отдельном модуле
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 является трёхрычажным и выполняет функции:
- управления дальним и ближним светом;
- включения указателей поворотов;
- управления стеклоомывателем.
Расположение переключателя позволяет водителю управлять устройствами автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Наиболее характерными неисправностями подрулевого переключателя (который ещё называют тубусом) принято считать выход из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами
Реле и предохранители фар
Ответственными за защиту осветительных приборов являются предохранители, расположенные в блоке нового образца и отвечающие за:
- F1 — лампы заднего хода;
- F8 — указатели поворотов в «аварийном» режиме;
- F9 — противотуманки;
- F10 — подсветку панели приборов;
- F11 — стоп-сигналы;
- F12 — дальний свет правой фары;
- F13 — дальний свет левой фары;
- F14 — габариты (передний левый, задний правый), подсветку номерного знака и подкапотного пространства;
- F15 — габариты (передний правый, задний левый), подсветку бардачка;
- F16 — ближний свет правой фары;
-
F17 — ближний свет левой фары.
Блок предохранителей и реле ВАЗ-2107 находится под капотом возле лобового стекла напротив пассажирского сидения
Работа осветительных приборов регулируется с помощью реле:
- 5 — дальнего света;
- 6 — ближнего света.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (ДХО) не следует путать с габаритами: это световые приборы, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило, ДХО выполнены на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. Включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом не рекомендуется. Чтобы установить на автомобиль ДХО, необязательно обращаться на СТО, это вполне можно сделать самостоятельно
При этом важно учитывать, что:
- световые приборы должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48–2004;
- «семёрке» подходят не любые ДХО. Многие автовладельцы устанавливают огни типа Philips Led Daylight 9;
- чаще всего ДХО размещают на бампере или воздухозаборнике;
- световые приборы должны находиться на высоте 250–1500 мм от земли;
- расстояние между двумя видимыми краями приборов должно составлять минимум 600 мм;
- ДХО могут быть расположены только в передней части автомобиля, а световой луч должен быть направлен только вперёд;
- общая яркость света должна находиться в пределах 150–330 люменов.
Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.
Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012–1Z2G
Подключение реле выполняется следующим образом:
- контакт №30 необходимо соединить с «плюсом» зажигания;
- №86 соединяется с кнопкой включения габаритов и ближнего света;
- №87 остаётся неподключенным;
- №85 — масса;
- №88 (87А) — вывод на ДХО.
Существует несколько вариантов схем подключения ДХО, одна из которых рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя.
Одна из схем подключения ДХО рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя
В этом случае контакты подключаются следующим образом:
- минус ДХО идёт на корпус;
- плюс — на контакт реле №30;
- контакт 87 соединяется с плюсом аккумулятора;
- контакт 85 — с массой;
- контакт 86 подключается на геркон, второй контакт которого выводится на плюсовой зажим генератора.
Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106
Наименование ламп |
Тип |
Фара: |
|
АКГ12-55 |
|
АКГ12-60+55 |
|
Передний фонарь: |
|
А12-5 |
|
А12-21-3 |
|
Задний фонарь: |
|
А12-4 |
|
А12-21-3 |
|
А12-21-3 |
|
А12-21-3 |
|
Лампа бокового указателя поворота |
А12-5-2 |
Лампа освещения номерного знака |
АС12-5 |
Лампа освещения салона |
АС12-5 |
Переносная лампа |
А12-21-3 |
Лампа освещения моторного отсека |
А12-5 |
Лампа освещения вещевого ящика |
А12-4-1 |
Лампа освещения гнезда прикуривателя |
А12-4 |
Лампа освещения приборов и часов |
АМН-12-3-1 |
Лампа заднего фонаря противотуманного света |
А12-21-3 |
Лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации |
А12-08-1 |
Лампа сигнализатора включения габаритного света |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения дальнего света |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза |
А12-1,2 |
Лампа сигнализатора недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов |
А12-1,2 |
Лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей |
А12-1,2* |
Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла |
А12-1,2* |
Лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора |
А12-1,2 |
Лампа освещения багажника |
АС12-5 |
* Устанавливается на части автомобилей
Видео про “Лампы, применяемые на автомобиле” для ВАЗ 2106
Ремонт реле РС702 лампы заряда АКБ ВАЗ 2101-2103, 2106
РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ
Усовершенствование ближнего света в ВАЗ 2103-06
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Светодиодные лампы
Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:
- элементы виброустойчивы;
- для каждого блока установлена влагозащита;
- на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;
Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.
Противотуманные фары и тюнинг оптики
Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался. Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания. Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.
Тюнинг переднего освещения
Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:
- Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
- Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
- Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
- Далее монтируется другие элементы оптики.
- Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.
Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.
Тюнингованые задние фонари
Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики. В качестве дополнительной защиты на УАЗ и вазовские модели наклеивают бронированную пленку. Она качественно защищает стекло от повреждений. Часто устанавливают пластмассовые «очки» сетчатого типа, которые крепятся распорными усиками.
Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Настраиваем автоматическое включение фар
Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.
Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.
Какие лампы подходят
Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:
- Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
- Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
- Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
- Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.
Задние фары
Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:
- указатель поворота;
- габарит;
- лампочка заднего хода;
- стоп-сигнал.
Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.
- Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
- Снять рассеиватель.
Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.
Слегка нажать на лампу.
Повернуть против часовой стрелки.
Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
Вытащить лампочку.
Провести замену в обратном порядке.
Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены
Лампы
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Биксенон
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.
При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106
Светодиодные лампы
Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.
Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.
Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы
Стёкла
Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.
Акриловые стёкла
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.
Поликарбонат
Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:
- этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
- основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
- поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
- обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
- поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.
Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшейлампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоскими крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит изследующих шагов:
- Отключитьбортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
- Отверткой сплоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
- Крестообразнойотверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянныхчашек.
- Фара беретсярукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можнобудет снять.
- Блок оптикивынимается с посадочного места.
- С тыльной частиотсоединяется колодка с проводниками.
- Далее фараустанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторовотгибается для извлечения лампы.
- Затемперегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
- Произвестизамену на новый экземпляр.
- Провести сборкув обратной последовательности.
- Подключитьэлектросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнегосвета.
В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»
Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.
Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.
Характеристики реле света
- Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
- Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
- Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.
Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.
Процедура замены лампочек
Крестовой отверткой отворачиваем болтики, которые находятся по всей окружности ободка. Всего их нужно открутить три штуки(если мне не изменяет память), именно те, которые которые выполняют функцию замка:
Теперь немного поворачиваем кольцо по часовой стрелке и после этого можно вынимать отражатель вместе со стеклом, как показано на фото ниже:
Далее все делается очень просто. Необходимо сначала отсоединить провода, ведущие к контактам лампы:
А затем сжать двумя пальцами фиксатор лампочки (концы тонкой металлической защелки):
После чего откидываем ее вверх и спокойно вынимаем лампочку:
При необходимости производим замену сгоревших лампочек, ставим новые и собираем все в обратной последовательности. Если же вы решили полностью поменять блок-фару в сборе, то придется сделать еще несколько шагов:
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Регулировка света фар автомобиля ВАЗ-2106 должна производиться в специализированном автосервисе. Такие компании обычно используют оптические стенды, позволяющие без особых усилий добиться нужных результатов. Если же возможности обратиться к профессионалам у вас нет, можно выполнить необходимые настройки самостоятельно, используя так специальный экран. В данной статье мы подробно опишем процедуру регулировки оптики, а также дадим ряд полезных советов.