Оглавление
- Подключение LCD1602 к Arduino
- Генерация пользовательских символов для LCD
- Чертежи и схемы
- Схема
- 5Создание собственных символов для ЖК дисплея
- Примеры работы для Arduino
- 7Что находится «за» шиной I2C
- Где применяется протокол I2C
- #1 Пример
- Описание
- Распиновка 16х02 символов
- Примеры
- Общие сведения
- 3Библиотека для работы по протоколу I2C
- Индикатор прогресса яркости светодиода
- Дизайн
- Как подключить LCD дисплей 1602 к Arduino
Подключение LCD1602 к Arduino
Модуль оборудован четырех-пиновым разъемом стандарта 2.54мм
- SCL: последовательная линия тактирования (Serial CLock)
- SDA: последовательная линия данных (Serial DAta)
- VCC: «+» питания
- GND: «-» питания
Выводы отвечающие за интерфейс I2C на платах Arduino на базе различных контроллеров разнятся
Arduino Mega | Arduino Uno/Nano/Pro Mini | LCD I2C модуль | Цвет проводов на фото |
---|---|---|---|
GND | GND | GND | Черный |
5V | 5V | VCC | Красный |
20 (SDA) | A4 | SDA | Зелёный |
21 (SCL) | A5 | SCL | Жёлтый |
Пример скетча
/*
Добавляем необходимые библиотеки
*/
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
/*
Устанавливаем ЖК-дисплей по адресу 0x27, 16 символов и 2 строки
*/
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);
void setup()
{
/*
Инициализируем ЖК-дисплей
*/
lcd.init();
/*
Включаем подсветку дисплея
*/
lcd.backlight();
/*
Устанавливаем курсор на первую строку и нулевой символ.
*/
lcd.setCursor(0, 0);
/*
Выводим на экран строку
*/
lcd.print(» micro-pi.ru «);
}
void loop()
{
/*
Устанавливаем курсор на вторую строку и 3 символ.
*/
lcd.setCursor(3, 1);
/*
Выводим на экран количество секунд с момента запуска ардуины
*/
lcd.print(millis() / 1000);
delay(1000);
}
1 |
/* LiquidCrystal_I2Clcd(0x27,16,2); voidsetup() { /* Инициализируем ЖК-дисплей lcd.init(); /* Включаем подсветку дисплея lcd.backlight(); /* Устанавливаем курсор на первую строку и нулевой символ. lcd.setCursor(,); /* Выводим на экран строку lcd.print(» micro-pi.ru «); } voidloop() { /* Устанавливаем курсор на вторую строку и 3 символ. lcd.setCursor(3,1); /* Выводим на экран количество секунд с момента запуска ардуины lcd.print(millis()1000); delay(1000); } |
Генерация пользовательских символов для LCD
Если вы находите символы на дисплее неподходящими и неинтересными, вы можете создать свои собственные символы (глиф) для своего ЖК-дисплея. Пользовательские символы чрезвычайно полезны в том случае, когда вы хотите отобразить символ, который не является частью стандартного набора символов ASCII.
Как мы уже обсуждали ранее в этом руководстве, символ на дисплее формируется в матрице 5×8 пикселей, поэтому вам нужно определить свой пользовательский символ в этой матрице. Для определения символа необходимо использовать функцию createChar() библиотеки LiquidCrystal.
Для использования createChar() сначала необходимо назначить массив из 8 байт. Каждый байт (учитывается только 5 бит) в массиве определяет одну строку символа в матрице 5×8. В то время как нули и единицы в байте указывают, какие пиксели в строке должны быть включены, а какие-выключены.
Генератор символов LCD
Создание собственного символа до сих пор было непросто! Поэтому было создано небольшое приложение под названием «Генератор пользовательских символов» для LCD.
Вы видите синюю сетку ниже? Вы можете нажать на любой из 5 × 8 пикселей, чтобы установить/очистить этот конкретный пиксель. И когда вы нажимаете на пиксели, код для символа генерируется рядом с сеткой. Этот код может быть непосредственно использован в вашем скетче Arduino.
Единственным ограничением является то, что библиотека LiquidCrystal поддерживает только восемь пользовательских символов.
Следующий скриншот демонстрирует, как вы можете использовать эти пользовательские символы на дисплее.
// подключаем библиотеку LiquidCrystal: #include <LiquidCrystal.h> // Создаем LCD объект. Выводы: (rs, enable, d4, d5, d6, d7) LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); // создадим несколько пользовательских символов byte Heart = { 0b00000, 0b01010, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b00100, 0b00000, 0b00000 }; byte Bell = { 0b00100, 0b01110, 0b01110, 0b01110, 0b11111, 0b00000, 0b00100, 0b00000 }; byte Alien = { 0b11111, 0b10101, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b01010, 0b11011, 0b00000 }; byte Check = { 0b00000, 0b00001, 0b00011, 0b10110, 0b11100, 0b01000, 0b00000, 0b00000 }; byte Speaker = { 0b00001, 0b00011, 0b01111, 0b01111, 0b01111, 0b00011, 0b00001, 0b00000 }; byte Sound = { 0b00001, 0b00011, 0b00101, 0b01001, 0b01001, 0b01011, 0b11011, 0b11000 }; byte Skull = { 0b00000, 0b01110, 0b10101, 0b11011, 0b01110, 0b01110, 0b00000, 0b00000 }; byte Lock = { 0b01110, 0b10001, 0b10001, 0b11111, 0b11011, 0b11011, 0b11111, 0b00000 }; void setup() { // инициализируем LCD и устанавливаем количество столбцов и строк: lcd.begin(16, 2); // создание нового символа lcd.createChar(0, Heart); // создание нового символа lcd.createChar(1, Bell); // создание нового символа lcd.createChar(2, Alien); // создание нового символа lcd.createChar(3, Check); // создание нового символа lcd.createChar(4, Speaker); // создание нового символа lcd.createChar(5, Sound); // создание нового символа lcd.createChar(6, Skull); // создание нового символа lcd.createChar(7, Lock); // Очищаем LCD дисплей lcd.clear(); // Печатаем сообщение на LCD. lcd.print("Custom Character"); } // Печатаем все пользовательские символы void loop() { lcd.setCursor(0, 1); lcd.write(byte(0)); lcd.setCursor(2, 1); lcd.write(byte(1)); lcd.setCursor(4, 1); lcd.write(byte(2)); lcd.setCursor(6, 1); lcd.write(byte(3)); lcd.setCursor(8, 1); lcd.write(byte(4)); lcd.setCursor(10, 1); lcd.write(byte(5)); lcd.setCursor(12, 1); lcd.write(byte(6)); lcd.setCursor(14, 1); lcd.write(byte(7)); }
После включения библиотеки нам нужно инициализировать пользовательский массив из восьми байтов.
byte Heart = { 0b00000, 0b01010, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b00100, 0b00000, 0b00000 };
В настройках мы должны создать пользовательский символ, используя функцию createChar(). Эта функция принимает два параметра. Первый — это число от 0 до 7, чтобы зарезервировать один из 8 поддерживаемых пользовательских символов. Второй параметр — это имя массива байтов.
// создание нового символа lcd.createChar(0, Heart);
Далее в цикле для отображения пользовательского символа мы используем функцию write(), а в качестве параметра мы используем номер символа, который мы зарезервировали.
// byte(0) покажет символ Heart (сердце). lcd.write(byte(0));
Чертежи и схемы
Чтобы управлять светодиодной лентой, в первую очередь, понадобится дать напряжение в аноды портов с номерами от 2-х до 9. После этого напряжение подается прямиком в катоды. Для этого понадобится блок транзисторов.
Внимание! На выходе у платформы получается 5 Вольт. Чтобы подключить аноды в плате, необходимо использовать резисторы, которые будут работать в 220 Ом
В то же время для подключения блока транзисторов к выходам потребуются резисторы на 1 КОм.
В проект включено использование биполярных транзисторов 2N2904. Если подцепить все транзисторы к своему контакту на матричной платформе, понадобится всего 10 штук транзисторов. При конструировании электронных устройств такой вид транзисторов наиболее популярен и подходит по всем критериям и условиям разработки бегущей строки на Ардуино. В созданную систему будет подаваться небольшое напряжение.
Объясним то, как происходит загорание огоньков на ленте. Выбирается 1 контакт, который отвечает за подачу сигнала в анод светодиода. На базу эмиттера, одновременно с предыдущим действием, подается сигнал с выходного отверстия на счетчике. Поэтому от коллектора транзистора напряжение переходит прямиком в катоды светодиодов. На матричной поверхности аноды на соседних строчках переплетаются с катодами соседних столбцов. Поэтому пользователь может наблюдать явление, когда одновременно загорается вся бегущая строка.
Есть еще один вариант исполнения:
Схема будет выглядеть так:
Схема
На печатной плате используемого светодиодного модуля расположено 4 матрицы размером 8 на 8 пикселей. Каждое светодиодное табло управляется микросхемой MAX7219.
MAX7219 представляет собой контроллер управления led-дисплеями, матрицами с общим катодом и дискретными светодиодами в количестве до 64 шт. Для более комфортного восприятия информации, выводимой на светодиодное табло, рекомендуется устанавливать несколько модулей. Для этого их объединяют в последовательно включенные группы, то есть выход первого модуля (out) подключают к входу второго модуля (in). Моя сборка состоит из двух модулей (16 матриц), длины которых вполне хватит для удобного прочтения целых предложений. При этом подключение сборки к Arduino производиться точно также как и к одиночному модулю.
5Создание собственных символов для ЖК дисплея
Немного подробнее рассмотрим вопрос создания собственных символов для ЖК экранов. Каждый символ на экране состоит из 35-ти точек: 5 в ширину и 7 в высоту (+1 резервная строка для подчёркивания). В строке 6 приведённого скетча мы задаём массив из 7-ми чисел: {0x0, 0xa, 0x1f, 0x1f, 0xe, 0x4, 0x0}. Преобразуем 16-ричные числа в бинарные: {00000, 01010, 11111, 11111, 01110, 00100, 00000}. Эти числа – не что иное, как битовые маски для каждой из 7-ми строк символа, где «0» обозначают светлую точку, а «1» – тёмную. Например, символ сердца, заданный в виде битовой маски, будет выглядеть на экране так, как показано на рисунке.
Создание собственного символа для LCD экрана
Примеры работы для Arduino
Один датчик
Рассмотрим простой пример — подключения одного датчика.
Сенсор подключается к управляющей плате через один сигнальный пин.
При подключении к Arduino в компактном формфакторе, например Arduino Micro или Iskra Nano Pro, воспользуйтесь макетной платой и парочкой нажимных клеммников.
Между сигнальным проводом и питанием установите сопротивление 4,7 кОм.
При коммуникации сенсора со стандартными платами Arduino формата Rev3, Arduino Uno или Iskra Neo, используйте Troyka Slot Shield совместно с модулем подтяжки.
Код программы
Выведем температуру сенсора в Serial-порт.
- simple.ino
-
// библиотека для работы с протоколом 1-Wire #include <OneWire.h> // библиотека для работы с датчиком DS18B20 #include <DallasTemperature.h> // сигнальный провод датчика #define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWire OneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS); // создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperature DallasTemperature sensor(&oneWire); void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // начинаем работу с датчиком sensor.begin(); // устанавливаем разрешение датчика от 9 до 12 бит sensor.setResolution(12); } void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature; // отправляем запрос на измерение температуры sensor.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра датчика temperature = sensor.getTempCByIndex(); // выводим температуру в Serial-порт Serial.print("Temp C: "); Serial.println(temperature); // ждём одну секунду delay(1000); }
Серия датчиков
Каждый сенсор DS18B20 хранит в своей памяти уникальный номер, такое решение позволяет подключить несколько датчиков к одному пину.
Добавим к предыдущем схемам подключения ещё по паре датчиков в параллель.
Код программы
Просканируем все устройства на шине и выведем температуру каждого сенсора отдельно в Serial-порт.
- multipleSensors.ino
-
// библиотека для работы с протоколом 1-Wire #include <OneWire.h> // библиотека для работы с датчиком DS18B20 #include <DallasTemperature.h> // сигнальный провод датчика #define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWire OneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS); // создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperature DallasTemperature sensors(&oneWire); // создаём указатель массив для хранения адресов датчиков DeviceAddress *sensorsUnique; // количество датчиков на шине int countSensors; // функция вывода адреса датчика void printAddress(DeviceAddress deviceAddress){ for (uint8_t i = ; i < 8; i++){ if (deviceAddressi < 16) Serial.print("0"); Serial.print(deviceAddressi, HEX); } } void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // ожидаем открытия Serial-порта while(!Serial); // начинаем работу с датчиком sensors.begin(); // выполняем поиск устройств на шине countSensors = sensors.getDeviceCount(); Serial.print("Found sensors: "); Serial.println(countSensors); // выделяем память в динамическом массиве под количество обнаруженных сенсоров sensorsUnique = new DeviceAddresscountSensors; // определяем в каком режиме питания подключены сенсоры if (sensors.isParasitePowerMode()) { Serial.println("Mode power is Parasite"); } else { Serial.println("Mode power is Normal"); } // делаем запрос на получение адресов датчиков for (int i = ; i < countSensors; i++) { sensors.getAddress(sensorsUniquei, i); } // выводим полученные адреса for (int i = ; i < countSensors; i++) { Serial.print("Device "); Serial.print(i); Serial.print(" Address: "); printAddress(sensorsUniquei); Serial.println(); } Serial.println(); // устанавливаем разрешение всех датчиков в 12 бит for (int i = ; i < countSensors; i++) { sensors.setResolution(sensorsUniquei, 12); } } void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature10; // отправляем запрос на измерение температуры всех сенсоров sensors.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра каждого датчика по очереди for (int i = ; i < countSensors; i++) { temperaturei = sensors.getTempCByIndex(i); } // выводим температуру в Serial-порт по каждому датчику for (int i = ; i < countSensors; i++) { Serial.print("Device "); Serial.print(i); Serial.print(" Temp C: "); Serial.print(temperaturei); Serial.println(); } Serial.println(); // ждём одну секунду delay(1000); }
7Что находится «за» шиной I2C
В качестве бонуса рассмотрим временную диаграмму вывода латинских символов «A», «B» и «С» на ЖК дисплей. Эти символы имеются в ПЗУ дисплея и выводятся на экран просто передачей дисплею их адреса. Диаграмма снята с выводов RS, RW, E, D4, D5, D6 и D7 дисплея, т.е. уже после преобразователя FC-113 «I2C параллельная шина». Можно сказать, что мы погружаемся немного «глубже» в «железо».
Временная диаграмма вывода латинских символов «A», «B» и «С» на LCD дисплей 1602
На диаграмме видно, что символы, которые имеются в ПЗУ дисплея (см. стр.11 даташита, ссылка ниже), передаются двумя полубайтами,
первый из которых определяет номер столбца таблицы, а второй – номер строки. При этом данные «защёлкиваются» по фронту сигнала на линии E (Enable), а линия RS (Register select, выбор регистра) находится в состоянии логической единицы, что означает передачу данных. Низкое состояние линии RS означает передачу инструкций, что мы и видим перед передачей каждого символа. В данном случае передаётся код инструкции возврата каретки на позицию (0, 0) ЖК дисплея, о чём также можно узнать, изучив техническое описание дисплея.
И ещё один пример. На этой временной диаграмме показан вывод символа «Сердце» на ЖК дисплей.
Временная диаграмма вывода символа «Сердце» из ПЗУ на ЖК дисплей 1602
Опять, первые два импульса Enable соответствуют инструкции Home() (0000 00102) – возврат каретки на позицию (0; 0), а вторые два – вывод на ЖК дисплей хранящийся в ячейке памяти 310 (0000 00112) символ «Сердце» (инструкция lcd.createChar(3, heart); скетча).
Где применяется протокол I2C
Протокол I2C используется для передачи информации только на короткие расстояния. Он обеспечивает достаточно надежную передачу данных из-за наличия в нем сигнала синхронизации. Обычно данный протокол используется для передачи информации от датчиков или других устройств ведущим устройствам. В данном случае несомненным удобством использования протокола I2C является то, что при обмене данными с ведомыми устройствами ведущий микроконтроллер использует минимум линий (контактов). Если вам нужна связь на более далекие расстояния, то вам необходимо присмотреться к протоколу RS232, если же вам нужна более надежная связь чем в протоколе I2C, то вам лучше использовать протокол SPI.
#1 Пример
Выводим надпись на дисплей LCD1602 подключённый по шине I2C. Для работы с дисплеем LCD2004 нужно изменить 3 строку на LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,20,4);
#include // Подключаем библиотеку для работы с LCD дисплеем по шине I2C
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); // Объявляем объект библиотеки, указывая параметры дисплея (адрес I2C = 0x27, количество столбцов = 16, количество строк = 2)
// Если надпись не появилась, замените адрес 0x27 на 0x3F
void setup(){ //
lcd.init(); // Инициируем работу с LCD дисплеем
lcd.backlight(); // Включаем подсветку LCD дисплея
lcd.setCursor(0, 0); // Устанавливаем курсор в позицию (0 столбец, 0 строка)
lcd.print(«LCD»); // Выводим текст «LCD», начиная с установленной позиции курсора
lcd.setCursor(0, 1); // Устанавливаем курсор в позицию (0 столбец, 1 строка)
lcd.print(«www.iarduino.ru»); // Выводим текст «www.iarduino.ru», начиная с установленной позиции курсора
} //
//
void loop(){} // Код внутри функции loop выполняется постоянно. Но так как мы выводим статичный текст, нам достаточно его вывести 1 раз при старте, без использования кода loop
Описание
Классический LCD дисплей, раньше такие стояли в кассовых аппаратах и офисной технике.
- Бывают разного размера, самый популярный – 1602 (16 столбцов 2 строки), есть ещё 2004, 0802 и другие. В наборе идёт 1602.
- Снабжён отключаемой светодиодной подсветкой. Существует несколько вариантов, например синий фон белые буквы, зелёный фон чёрные буквы, чёрный фон белые буквы и проч. В наборе идёт с зелёным фоном и чёрными буквами.
- Сам по себе требует для подключения 6 цифровых пинов, но китайцы выпускают переходник на шину I2C на базе PCF8574, что сильно упрощает подключение и экономит пины. В наборе идёт дисплей с припаянным переходником.
- На переходнике также распаян потенциометр настройки контрастности (синий параллелепипед с крутилкой под крестовую отвёртку). В зависимости от напряжения питания нужно вручную подстроить контрастность. Например при питании платы от USB на пин 5V приходит ~4.7V, а при внешнем питании от адаптера – 5.0V. Контрастность символов на дисплее будет разной!
- Переходник может иметь разный адрес для указания в программе: или , об этом ниже.
Распиновка 16х02 символов
Перед тем, приступить к сборке и написанию кода, давайте сначала взглянем на распиновку LCD 1602.
Профессиональный цифровой осциллограф
Количество каналов: 1, размер экрана: 2,4 дюйма, разрешен…
Подробнее
- GND — должен быть подключен к земле Arduino.
- VCC — это вывод питание для ЖК-дисплея, к которому мы подключаем 5-вольтовый контакт Arduino.
- Vo (LCD Contrast) — вывод контролирует контрастность и яркость ЖК-дисплея. Используя простой делитель напряжения с потенциометром, мы можем точно отрегулировать контрастность.
- RS (Register Select) — этот вывод позволяет Arduino сообщать ЖК-дисплею, отправляются команды или данные. В основном этот вывод используется для дифференциации команд от данных. Например, когда на выводе RS установлено значение LOW, мы отправляем команды на ЖК-дисплей (например, установить курсор в определенном месте, очистить дисплей, сдвинуть дисплей вправо и т. д.). Когда вывод RS установлено значение HIGH, мы отправляем данные/символы на ЖК-дисплей.
- R/W (Read/Write) — вывод предназначен для контроля того, что необходимо сделать — считать данные или передать их на ЖК-дисплй. Поскольку мы просто используем этот ЖК-дисплей в качестве устройства вывода, то достаточно на этот вывод подать HIGH уровень, тем самым мы перейдем в режим записи.
- EN (Enable) — вывод используется для включения дисплея. Это означает, что когда на этом выводе установлено значение LOW ЖК-дисплей не реагирует на то, что происходит с R/W, RS и линиями шины данных. Когда же на этом выводе HIGH ЖК-дисплей обрабатывает входящие данные.
- D0-D7 (Data Bus) — это выводы, по которым передаются 8-битные данные на дисплей. Например, если мы хотим отобразить символ «A» в верхнем регистре, мы отправляем на LCD дисплей 0100 0001 (в соответствии с таблицей ASCII) .
- AK (Anode & Cathode) используются для управления подсветкой LCD дисплея.
Примеры
- hello_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu создавать меню из экранов с динамически изменяющейся информацией
- serial_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu использовать последовательную связь для выполнения команд
- functions_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu прикреплять функции, срабатывающие по событиям в меню
- buttons_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu использовать кнопки, функции обратного вызова и переменные, меняющие текст
- progmem_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu отображать строки, сохраненные во флеш-памяти
- focus_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu настроить индикатор фокуса
- glyph_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu создать пользовательский символ и использовать его в меню
- system_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu построить систему меню
- I2C_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu построить меню на LCD дисплее, подключенном через шину I2C
Общие сведения
Китайские производители модулей LCD1602A v.2.0, программируют английский алфавит в памяти модуля, включая цифры и еще кучу символом (все символы можно посмотреть в мануале). Если необходимого символа нет, можно нарисовать собственный, но не более 8 шт., то есть мы можем одновременно отобразить не более восьми собственных символов. Теперь немного подробнее, для отображения символов, модуль LCD1602A содержит 32 ячейки, каждая из этих ячеек, содержит восемь строк и пять столбцов (5х8). Наглядно можно приставить, как таблицу из 8 на 5 точек, если в любой точке таблицы мы укажем единицу, точка будет светится, если ноль нет.
Ниже продемонстрирован небольшой кусок кода, точно такой же как и в основном примере отличие только в написание.
некая доработка библиотеки LCD_1602_RUS
отличается от оригинала тем, что заводится без танцев с бубном
код либы/примеров чуть-чуть переоформлен в отличии от оригинала
Arduino LCD 16×02 display with I2C interface RUSSIAN with NO CYRILLIC symbols set
Библиотека позволяет использовать русские символы при использовании LCD дисплеев, подключенных по интерфейсу I2C, без встроенной кириллицы. Максимально возможно отображение 8 уникальных по начертанию русских символа (например Ж, Д, И, Ю и т.п.) Символы, одинаковые по начертанию с английскими (A, B, C, O, P и т.п.) используются из английского набора символов. Дополнительно встроена возможность печати знака градуса Цельсия. Для этого в тексте программы необходимо набрать код UTF-8 (Alt+0176)
Должна быть установелна базовая библиотека LiquidCrystal_I2C: https://github.com/marcoschwartz/LiquidCrystal_I2C
HelloWorld — простой пример вывода кириллических символов на LCD экран
SerialToLCD — Ввод символов (в т.ч. кириллических) с монитора порта и их вывод на LCD экран
некая доработка библиотеки LCD_1602_RUS
отличается от оригинала тем, что заводится без танцев с бубном
код либы/примеров чуть-чуть переоформлен в отличии от оригинала
Arduino LCD 16×02 display with I2C interface RUSSIAN with NO CYRILLIC symbols set
Библиотека позволяет использовать русские символы при использовании LCD дисплеев, подключенных по интерфейсу I2C, без встроенной кириллицы. Максимально возможно отображение 8 уникальных по начертанию русских символа (например Ж, Д, И, Ю и т.п.) Символы, одинаковые по начертанию с английскими (A, B, C, O, P и т.п.) используются из английского набора символов. Дополнительно встроена возможность печати знака градуса Цельсия. Для этого в тексте программы необходимо набрать код UTF-8 (Alt+0176)
Должна быть установелна базовая библиотека LiquidCrystal_I2C: https://github.com/marcoschwartz/LiquidCrystal_I2C
HelloWorld — простой пример вывода кириллических символов на LCD экран
SerialToLCD — Ввод символов (в т.ч. кириллических) с монитора порта и их вывод на LCD экран
3Библиотека для работы по протоколу I2C
Теперь нужна библиотека для работы с LCD по интерфейсу I2C. Можно воспользоваться, например, (ссылка в строке «Download Sample code and library»).
Библиотека для работы по протоколу I2C
Скачанный архив LiquidCrystal_I2Cv1-1.rar разархивируем в папку \libraries\, которая находится в директории Arduino IDE.
Библиотека поддерживает набор стандартных функций для LCD экранов:
Функция | Назначение |
---|---|
LiquidCrystal() | создаёт переменную типа LiquidCrystal и принимает параметры подключения дисплея (номера выводов); |
begin() | инициализация LCD дисплея, задание параметров (кол-во строк и символов); |
clear() | очистка экрана и возврат курсора в начальную позицию; |
home() | возврат курсора в начальную позицию; |
setCursor() | установка курсора на заданную позицию; |
write() | выводит символ на ЖК экран; |
print() | выводит текст на ЖК экран; |
cursor() | показывает курсор, т.е. подчёркивание под местом следующего символа; |
noCursor() | прячет курсор; |
blink() | мигание курсора; |
noBlink() | отмена мигания; |
noDisplay() | выключение дисплея с сохранением всей отображаемой информации; |
display() | включение дисплея с сохранением всей отображаемой информации; |
scrollDisplayLeft() | прокрутка содержимого дисплея на 1 позицию влево; |
scrollDisplayRight() | прокрутка содержимого дисплея на 1 позицию вправо; |
autoscroll() | включение автопрокрутки; |
noAutoscroll() | выключение автопрокрутки; |
leftToRight() | задаёт направление текста слева направо; |
rightToLeft() | направление текста справа налево; |
createChar() | создаёт пользовательский символ для LCD-экрана. |
Индикатор прогресса яркости светодиода
Создадим проект, в котором будем получать данные с потенциометра и выводить получаемые данные на экран в виде индикатора прогресса. Также будем менять яркость светодиода в соответствии с показаниями. Так как показания варьируются от 0 до 1024, необходимо преобразовать значения в пределах от 0 до 256 для светодиода и от 0 до 17 для экрана. Сам индикатор состоит из полностью закрашенного прямоугольника. Если выводить подобные прямоугольники с начала строки, то будет похоже на индикатор прогресса.
Потенциометр подключаем к выводу A0, светодиод к выводу 6. Подключение ЖК-дисплея стандартное, как описано в начале статьи.
Дизайн
1.имеет встроенные стерео динамики
Audeze LCD-X
Focal Clear
Устройства со стереодинамиками обеспечивают звук из разных каналов с левой и с правой стороны и создают более насыщенный звук и лучшее восприятие.
2.имеет полноразмерную форму
Audeze LCD-X
Focal Clear
Удобные полноразмерные чашечки, полностью закрывающие уши. Эту модель любят за повышенную звукоизоляцию и за то, что она не пропускает звук и не беспокоит ваших соседей. Она имеет открывает возможности для максимальных басов и уровней громкости.
3.имеет разъемный кабель
Audeze LCD-X
Focal Clear
Имя разъемный кабель, устройство позволяет использовать альтернативный кабель, и если потянуть за кабель, он просто выскочит из устройства вместо разрыва.
4.устойчиво к поту
Audeze LCD-X
Focal Clear
Невосприимчивость к поту делает его идеальным для использования во время занятий спортом.
5.Всепогодный (брызгозащищенный)
Audeze LCD-X
Focal Clear
Устройство защищено дополнительной изоляцией для предотвращения повреждений от пыли, дождя и водяных брызг.
6.вес
600g
450g
Мы считаем, что меньший вес лучше, потому что более легкие устройства удобнее переносить. Меньший вес также является преимуществом для бытовой техники, поскольку транспортировка становится удобнее, а также для многих других видов продукции.
7.можно складывать
Audeze LCD-X
Focal Clear
Складные устройства удобны для транспортировки и они занимают меньше места при хранении.
8.сумка для транспортировки прилагается
Audeze LCD-X
Focal Clear
К устройству прилагается собственный чехол или сумка, которые можно использовать для безопасной транспортировки.
9.имеет внутриканальную форму
Audeze LCD-X
Focal Clear
Устройство внутриканальной формы ультракомпактно и легко, практически не взаимодействует с серьгами, очками, шляпами или прическами. Оно вставляется в ушной канал и блокирует окружающие шумы. Имеет сильные басы и вряд ли выпадет из уха.
Как подключить LCD дисплей 1602 к Arduino
При сборке своего металлоискателя у меня на руках оказался LCD дисплей 1602, построенный на контроллера HD44780. Решил не упустить возможность и подключить его к своему китайскому аналогу Arduino UNO.
Вот такой дисплей 1602 будем сегодня подключать к Arduino.
Купить подобный экран можно за $1.25.
Цифры «1602» говорят о том, что дисплей состоит из 2-х строк, по 16 символов. Это довольно распространённый экран, с применением которого народ конструирует часы, тестеры и прочие гаджеты. Дисплей бывает с зелёной и голубой подсветкой.
- К дисплею я припаял гребёнку контактов, что бы можно было легко подключать провода.
Подключать дисплей 1602 к Arduino будем через 4-битный вариант параллельного интерфейса. Существует вариант и 8-битного интерфейса, но при нём задействуется больше проводов, а выигрыша в этом мы не увидим.
Кроме дисплея и Arduino, нам понадобятся провода и переменный резистор на 10кОм. Резистор подойдёт любой марки, лишь бы был необходимого номинала.
Питание на дисплей подаётся через 1-й (VSS) и 2-й (VDD) выводы. К выводам 15 (А) и 16 (K) — подаётся питание на подсветку дисплея.
Поскольку для питания и подсветки используется одно напряжение +5В, запитаем их от пинов Arduino «5V» и «GND».
Главное не перепутать полярность, иначе можно спалить электронику дисплея.
3-й вывод (V0) подключаем к ножке переменного резистора, им будем управлять контрастностью дисплея. Резистор можно не использовать, а вывод «V0» подключить к GND. В таком случае контрастность будет максимальной и не будет возможности её плавной регулировки.
5-й вывод (RW) используется для чтения с дисплея либо для записи в него. Поскольку мы будем только писать в дисплей, соединим этот вывод с землёй (GND).
Выводы: 4-й (RS), 6-й (E), 11-й (D4), 12-й (D5), 13-й (D6), 14-й ( D7) подключаем к цифровым пинам Arduino. Не обязательно использовать пины те же что и у меня, можно подключить к любым цифровым, главное затем правильно их выставить в скетче.
- Моя подключённая Ардуина, осталось соединить её с компьютером через USB и залить скетч.
- В примете будем использовать скетч из стандартного набора.
- В Arduino IDE выбираем «Файл» — «Образцы» — «LiquidCrystal» — «HelloWorld».
- Давайте посмотрим на код скетча.
В строке «LiquidCrystal lcd», в скобках, выставлены цифровые пины, которые задействованы на Arduino. Пины выставляются в такой последовательности: RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7. Если вы задействовали другие цифровые пины, при подключении дисплея, впишите их в нужной последовательности в скобках.
В строке «lcd.print(«hello, world!»);» выводится приветствие на дисплей, по-умолчанию это надпись «hello, world!», её можно поменять на любую свою, пишем на латинице.
Загружаем скетч в Arduino и вот результат. Вместо «hello, world!» я вписал свой сайт. Строкой ниже, таймер производит отсчёт времени.