Типы, виды и маркировка автомобильных ламп

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы». Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Как правильно расшифровать маркировку

Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.

Что обозначает маркировка

Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.


Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.

Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Е – Европа.
  2. DOT – США.
  3. SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.

Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:

  1. ФРГ.
  2. Франция.
  3. Италия.
  4. Нидерланды.
  5. Швеция.
  6. Бельгия.
  7. Венгрия.
  8. Чехия.
  9. Испания
  10. Югославия (все бывшие страны).
  11. Британия
  12. Австрия.
  13. Польша.
  14. Португалия.
  15. Россия

Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.

Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:

  1. А – передние габаритные или боковые огни.
  2. L – элемент подсветки заднего номерного знака.
  3. R – задние габариты.
  4. В – передние противотуманки.
  5. F – задние противотуманки.

Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.

Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании. Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.

Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать. Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.

Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование. Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.

Цифра «6» обычно представляет собой стрелочки стрелочки. Они подсказывают, для какого движения предназначен источник света. Если стрелка направлена влево – для левостороннего, вправо – для правостороннего. Когда есть обе стрелки, то можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае обязательна регулировка оборудования для настройки светового потока. Если никаких обозначений нет, значит фара (а эта маркировка применима только для головного света) предназначена для правостороннего движения, именно оно больше распространено в мире.

Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме цифрой «7», это говорит о том, что в оборудовании использованы рассеиватели из полимерных материалов.

Символ под числом «8» при его наличии подсказывает, что в конструкции использован отражатель.

Число «9» предназначено для специалистов на автосервисах и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света. Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.


Некоторые производители наносят маркировку на наружную часть фары.

Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует то или иное изделие. Это могут быть как международные нормы, так и собственные или региональные варианты. Вторая строчка обычно отражает номер омологации (усовершенствование с целью улучшения показателей).

Ксенон или галоген?

Еще несколько десятилетий назад существовал всего один вид ламп, в которых использовалась вольфрамовая нить. Такие автолампы отличались средней мощностью, не очень большим светопотоком, а срок их службы составлял не более 1 000 часов.

Позже на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились галогенные лампы: в них используется газ галоген, который делает работу лампы более эффективной. К недостаткам таких изделий можно отнести лишь необходимость в бережном отношении. Более энергоэффективные ксеноновые лампы для автомобилей светят в два раза ярче галогенных, а их свет по своим свойствам приближен к дневному свету. Это позволят создать равномерное освещение, от которого не устают глаза.

Это безопасные и долговечные лампы, которые не имеют нити накаливания. В конструкции лампы присутствуют два электрода, между которыми возникает электрическая дуга: она и служит источником света. Такие фары стоят дороже галогеновых, но при этом могут прослужить в несколько раз дольше.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение

Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов

Сайт компании Philips

Компания Philips подбор ламп по авто предлагает осуществлять используя интерактивное руководство . Тут вы можете наглядно выбрать зону, в которой расположены фары и их тип. После этого достаточно выбрать из выпадающего меню справа марку, модель и серию автотранспортного средства. Далее, вы просто нажимаете кнопку «Вперед» и получаете наименование лампы, которая нужна для вашего автомобиля.

Помимо типа ламп Philips также предложит список подходящих осветительных элементов в различных модификациях с подробными характеристиками. При необходимости вы можете перейти в каталог компании, чтобы заказать понравившиеся лампы, либо сделать распечатку информации и отправиться в ближайший магазин.

Как выбрать автомобильные лампы?

Не вся информация, указанная на упаковке, может дать исчерпывающую информацию об автолмапе. В основном это касается производителей: не секрет, что лампы китайского производства по качеству заметно уступают европейским аналогам. Но и лампы, изготовленные в одной стране разными производителями, также могут иметь разные качественные свойства.

Это зависит от используемых технологий и оборудования. Например, при несоответствии требованиям точности дозировки ксенона и галогена такая продукция будет служить меньше, чем лампы, изготовленные на заводе с высокоточными и современными станками. Это касается и откачки воздуха из колб. Производственные мощности некоторых компаний не позволяют оптимизировать этот процесс, в результате такой производитель допускает больший процент брака, а готовые лампы, которые попадают в продажу, также отличаются менее высоким качеством.

Вне зависимости от качества и стоимости ламп, их нельзя менять по одной. Светоотдача лампы падает на определенную микроскопическую величину каждый момент времени. Если по прошествии нескольких лет одна лампа сгорела, то при ее замене можно увидеть, что новая светит заметно ярче той, которая не менялась.

По этой причине лампы дальнего и ближнего света необходимо менять только парами. При замене остановочных и габаритных огней, а также указателей поворота это правило можно не соблюдать.

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Лучшие светодиодные лампы H7

Производители автомобильной оптики постепенно переходят на светодиоды для всех систем освещения. Диодные H7 в ближний свет заменяют стандартные галогенные и превосходят ксеноновые по качеству освещения и техническим характеристикам. ЛЕД лампы имеют следующие преимущества:

  • большой срок эксплуатации;
  • энергоэкономичность;
  • при установке не нужны переходники;
  • ассортимент оттенков;
  • безопасность для пластиковых элементов фары за счет отсутствия перегрева.

При производстве светодиодов используются различные схемы подключения и количество блоков, что дает возможность использовать LED элементы для подсветки в салоне, установке в габариты, ПТФ и головное освещение. Самыми перспективными и востребованными моделями остаются следующие.

Clearlight H7

Производитель выпускает LED лампы для головного света повышенной яркости. Диапазон освещения варьируется в пределах 2800-4300 люмен. Цветовая температура в 4500 К дает луч белого света, комфортного для глаз водителя. Модель отличается высоким сроком эксплуатации, не менее 30 000 часов при минимальном потреблении мощности, для работы оптики необходима мощность в 33 Вт.

При установке необходимо тщательно провести корректировку светового пучка и настройку фар, особенно для дальнего освещения.

Sho Me LH H7

Светодиодная лампа H7 (ближний свет) от китайского производителя имеет пониженную мощность при высоких показателях яркости и дальности светового пучка. Преимуществом модели остается долгий срок службы всех диодных блоков. LED модули выпускаются американской и отвечают сроку эксплуатации в 30 000 часов.

Лампа дает белый свет высокой яркости до 3 000 люменов, не рекомендуется устанавливать на дальний свет без надлежащей коррекции, дает сильное ослепление водителей встречных автомобилей. Часто используется как головная оптика ближнего освещения.

Carcam H7

Светодиоды от компании Carcam не точечный источник света, при установке в головные огни необходимо отрегулировать фары и сформировать четкий световой пучок. Модель имеет сбалансированные рабочие характеристики и минимальную стоимость в сегменте, цена комплекта 1800 руб.

В конструкции используется система охлаждения, рабочие температуры не превышают 105 °С. Световой пучок равномерно распределяется на 8 светодиодных блоков, максимальная мощность лампы 35 Вт при цветовой температуре 5550 К.

Omegalight LED Standart

ЛЕД лампы Стандарт от Omegalight имеют лучшую цену в розницу за комплект — не более 800 руб. Их характеристики:

  • пониженная мощность в 17 Вт, что позволяет на 80 % снизить нагрузку на генератор;
  • высокий показатель яркости от 2400 Лм;
  • цветовая температура до 5500 К.

При установке в фары дальнего света образуется четкий луч с неразмытыми краями длиной более 100 м. Бюджетная модель не имеет долгого, как для светодиодов, срока службы, максимум, на что может рассчитывать водитель, который поставил такой комплект, — это 10 000 часов работы.

Optima LED Ultra Control H7

Эти лампы ближнего света H7 производятся в Китае, разработаны на базе технологий от «Филипс», стоимость комплекта от 5 800 руб. За счет низкой мощности значительно снижена нагрузка на генератор. Замена лампочки H7 для ближнего света проводится парами, это позволяет правильно скорректировать световой пучок.

Цветовая температура в 4 800 К дает луч белого тусклого света с неразмытым краем большой площади. Преимущество комплекта — практически неограниченный срок эксплуатации.

Сегодня рынок предлагает автомобилистам широкий выбор оптики независимо от штатных установок. Галогеновые лампы с цоколем Н7 занимают лидирующее место, но среди ксеноновых и светодиодных моделей есть много конкурентной продукции, которая подходит для замены.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Типы цоколей ламп

Раньше при покупке лампочек домой мы не задумываясь брали лампочку Ильича и ставили её в нашу люстру, сейчас же появилось большое разнообразие светильником с патронами под различные цоколи ламп. В статье рассмотрим основные типы цоколей и как определить какая лампа нам подойдет не беря саму лампу в магазин.

Цоколь — это часть лампы, которая располагается в патроне и через которую проходит электрический ток к лампе.

Каждый тип цоколя имеет собственное обозначение, которое составляется из определенных букв и цифр:

1. Заглавная буква в начале обозначения определяет тип цоколя.

E — резьбовой цоколь Эдисона (Edison/Эдисон); G — штырьковый цоколь; B — штифтовой цоколь (байонетный); R — цоколь с утопленным контактом; S — софитный цоколь; P — фокусирующий цоколь.

  • 2. Число стоящее после буквы определяет диаметр цоколя или расстояние между штырьками.
  • 3. Маленькие (строчные) буквы обозначают количество штырьков, контактных пластин или гибких соединений в данном цоколе.

s — 1 контакт; d — 2 контакта; t — 3 контакта; q — 4 контакта; p — 5 контактов.

Резьбовые цоколи

Являются одними из самых первых которые появились и самыми распространенными в домашнем освещении. Буквенное обозначение получили от своего изобретателя Томаса Эдисона ((Edison). Цифры расположенные следом за буквой указывают на диаметр цоколя в мм.

Лампы с цоколем Е27 это всем хорошо известные лампочки Ильича, но на сегодняшний день используется и для светодиодных и энергосберегаюших ламп.

Штырьковые цоколи

У данного типа ламп первой буквой в обозначении стоит английская G. Для соединения с питающими проводами в патроне используются как прямые штыри, так и штырьки с утолщением на конце. Цифирное обозначение указывает на расстояние между центрами штырьков.

Читать также: Монтаж электропроводки в квартире своими руками

Дополнительное обозначение буквами U X Y Z обозначают разновидность конструкции. Лампы одной размерности, но с разными разновидностями конструкции не взаимозаменяются.

Среди данных цоколей выделяются лампы с цоколями G23 и G24. Эти лампы выпускаются с расположенными внутри стартерами.

Цоколи ламп с утолщением на штырьках GU10применяются в местах повышенной вибрации, вставляя их в патрон и проворачивая мы их фиксируем от выпадения из патрона.

Если вы встречали в магазинах необычные кольцевые лампы, то знайте, в таких используют цоколи G10q.

Намного реже, но все же встречаются в домашних светильниках цоколи с комбинацией двух или даже трех цоколей. Для обозначения данных цоколей ставят цифру, соответствующую колличеству цоколей, перед буквенным обозначением. Например 2G10, 2G11, 2G13.

Штифтовые (байонетные) цоколи

Данный вид цоколя является видоизмененным типом резьбового цоколя. Только роль резьбы выполняют штифта по бокам, за счет которых лампа фиксируется в патроне. Обозначается английской буквой В или русской Ш (В22d=2Ш22). Цифра перед буквой — количество контактов, после буквы — диаметр корпуса.

Такой тип цоколя применяется в автомобилях. За счет точного фиксирования такие лампы могут быть 2-х,3-х контактные. Например лампа с 2 спиралями ближнего-дальнего света.

Лампы с байонетным цоколем зарубежного производства не содержат цифрового префикса, а обозначаются аббревиатурой:

BC — Bayonet Cap (Байонетный цоколь) = B22d, 2Ш22;

SBC — Small Bayonet Cap (Маленький Байонетный цоколь) = B15d, 2Ш15;

MBC или MBB — Miniature Bayonet Cap / Base (Миниатюрный Байонетный цоколь) = Ba9s, 1Ш9.

Цоколь с утопленным контактом

Обозначается буквами R7s? 7 — это диаметр отверстия. Цифры после букв указывают на общую длину лампы в мм, выпускают такие лампы длиной 78, 118, 189, 254 мм. Применяются в различных кварцевых приборах и приборах с высокой интенсивностью освещения.

Читать также: Светильники на потолок

Софитный цоколь

Обозначается буквой S. Цифра после обозначает диаметр корпуса контакта. Контакты расположены с двух сторон. Применяется в салонных осветителях авто.

А также в галогеновых лампах.

Фокусирующий цоколь

Обозначается английской буквой P (Prefocus type Bases / цоколь фокусированного типа). Применяется в автомобилях, кинопроекторах, прожекторов. Цифры указывают диаметр ориентирующей части. P14.5s — одноконтактный, 14,5 мм. цоколь.

Прячем проводку в доме

Светильники на потолок

Монтаж электропроводки в квартире своими руками

Самостоятельный монтаж кабельного канала

Расшифровка сокращений

Рассмотрим основные литеры, обозначающие назначение световых приборов и типы источников света, которые можно в них установить.

Предназначение фар или фонарей

В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

  • А – боковой фонарь;
  • В – противотуманная фара;
  • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для левостороннего движения, в центре для правостороннего и справа универсальная.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей

Тип источника света

Если первой буквой маркировки стоят литеры H или C, то устанавливать в такие фары газоразрядные источники света (ксенон) нельзя. Они (фары) предназначены для совместной работы только с приборами накаливания: галогенными и обычными лампами.  Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первой литеру D.

Здесь действует обратное правило: если фара обозначается литерой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.

Вторая литера обозначает, для источника какого света предназначен фонарь:

  • С – ближний;
  • R – дальний;
  • CR – и ближний, и дальний (под двуспиральную лампу H4);
  • C/R – или ближний, или дальний (на наше усмотрение).

 Этот прибор предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания ближнего и дальнего света

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

Код Страна Код Страна
1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Вместо литеры «E» и цифр в кружочке может быть надпись DOT. Это аббревиатура от Departament of Transport (Министерство транспорта), и относится такая маркировка к Соединенным Штатам Америки.