Качественная организация умных систем открывания для ворот

Оглавление

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Блоки автоматики для распашных конструкций ворот

Конструктивно блок управления и автоматики для распашных ворот ничем не отличается от систем, используемых для откатных схем. Основные отличия конструкций заключаются в расположении концевиков и механизме открывания распашных ворот.

Если в откатных системах для перемещения полотна применяется зубчатая рейка, ремень или цепь, то в распашных конструкциях используются более сложные системы;

Рычажный привод с парой электродвигатель-зубчатая линейка; Мотор-редукторы с поворотным фланцем и рычагом; Линейные приводы. Чаще всего это электромотор с вращающейся резьбовой втулкой и длинной шпилькой.

В качестве примера можно посмотреть комплект автоматики и привод для распашных ворот китайской компании Miller Technics, ее продукция пользуется спросом из-за очень неплохого качества, кроме того, цена на комплекты с линейным приводом стоят вдвое дешевле рычажных и моноблочных.

Комплект автоматики с линейным двигателем стоит около 500 EUR.

Одним из преимуществ автоматических систем с линейным двигателем является высокая устойчивость к ветровой нагрузке. Это продиктовано особенностью расположения точки крепления опорного кронштейна на створке ворот. В любых других системах рычаг крепится очень близко к оси вращения створки, поэтому любой удар по воротам может иметь катастрофические последствия для системы автоматики и подшипников привода.

Для примера можно рассмотреть систему Miller Technics4000 Standart.

В комплект входят следующие детали и узлы:

Два линейных электродвигателя; Блок автоматики со встроенным радиодекодером; Сигнальная лампа и комплект фотоэлементов; Пульт для дистанционного управления на основе четырехканального приемо-передатчика и с обратной связью.

В модификациях MAXI устанавливаются дополнительные аккумуляторы, в модели SMART система автоматики имеет встроенный модуль GSM. Это повышает комфорт и безопасность работы систем автоматики и управления распашными воротами.

Система автоматики может устанавливаться на любые ворота – кованые, сплошные из профнастила или из сэндвич панелей с шириной проема не более 4 м. Кроме того, при выборе наиболее подходящего варианта для линейных типов привода нужно учитывать три базовых размера, которые влияют на работоспособность.

Схема выполнения замеров базовых расстояний приведена ниже.

Для линейных моторов Miller Technics4000 Standart расстояние D должно составлять не более 170 мм, в противном случае автоматика не сможет открыть распашные ворота до конца.

Автоматическая система недаром пользуется большей популярностью, чем рычажные модули. Во-первых, если питание выключено, линейные двигатели при закрытых воротах работают, как упоры. Вся нагрузка от ветра или удара приходится на линейные приводы.

Во-вторых, если по стечению обстоятельств дом и автоматическая система обесточены, это не значит, что открыть ворота невозможно. На опорной части привода можно открыть защелку и разблокировать винтовую пару специальным воротком.

В третьих, комплект из двух приводов и автоматика для распашных ворот работают очень комфортно и точно, нет ударов при открытии и закрытии створок, как это бывает при нарушении синхронности автоматического управления. Если правильно подобрать мощности привода и настройки автоматического блока, распашными воротами можно легко убирать снег перед въездом во двор.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма

Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов

На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Виды конструкций

Конечно, автоматические ворота – вещь очень удобная, пользующаяся большим спросом на рынке. И спрос, как известно, рождает предложение, поэтому их ассортимент на рынке представлен большой. Но все многообразие ворот можно разделить на три типа:

  • распашные;
  • откатные (раздвижные);
  • гаражные.

Если говорить о распашных воротах, то это стандартные, самые распространенные ворота. Они двустворчатые, каждая створка представляет собой несущую раму, которая заполнена полотном и прикреплена поворотными петлями к вертикальному основанию. Створки по желанию владельца можно сделать как открывающимися наружу, так и внутрь.

Эта разновидность ворот популярна в частных домах, но используется и для коммерческих объектов. Хорошо смотрятся распашные автоматические ворота в роли въездных, обеспечивая дополнительную охрану коттеджей и садовых участков.

Плюсы этого вида ворот:

  • Стоят недорого (стоимость зависит от размера створок);
  • Их просто изготовить;
  • Высокая степень защиты от взлома;
  • Полотна имеют низкий уровень теплопроводимости;
  • Можно врезать калитку с дополнительным запирающим устройством.

Есть у них и минусы. Главный среди них – это необходимость достаточного количества места для открывания таких ворот. Если места нет, конструкцию установить невозможно. Также сильный ветер может нанести вред створкам ворот, деформировав их.

Откатные ворота – это роликовая конструкция, чаще всего одностворчатая. Сложности в ее техническом устройстве нет, поэтому можно сделать ее самостоятельно. При этом эксплуатация таких устройств достаточно сложная. Главное достоинство этого типа ворот в том, что они экономят пространство, кроме того, нет нужды чистить площадку перед ними. Полотно для таких ворот может быть исполнено из любого материала, пригодного для изготовления заборов – дерево, металл, профнастил и прочих. Откатные ворота сконструированы таким образом, что могут бесперебойно работать во время снегопада и сильного ветра. Лед им также не помеха. Кроме того, они очень компактны.

Преимущества это вида ворот следующие:

  • можно смонтировать смотровое окно или встроенную калитку;
  • нет ограничений по высоте проема;
  • экономится свободное место возле ворот (как спереди, так и сзади);
  • устойчивы к воздействию ветра;
  • устойчивы к взлому.

Что касается гаражных ворот, они могут быть:

  • роллетного типа;
  • подъемно-поворотного типа;
  • секционные складные.

Главное отличие гаражных ворот от других типов – они вертикальные и складные. Роллетная конструкция состоит из металлопластиковых реек, которые соединены подвижным замком. При открытии ворот рейки «уезжают» вверх, в области стыка стены и потолка образуя прямой угол и преодолевая его. Подъемно-поворотный механизм очень сложно монтировать и эксплуатировать, при открывании ворот конструкция уходит вверх параллельно потолку и освобождает въезд в гараж.

Кроме перечисленных трех видов, можно также установить распашные ворота. Их конструкция стандартная и мало чем отличается от классических распашных ворот.

Есть еще один вид гаражных ворот – рулонные. В отличие от остальных видов, для их установки не нужно свободного места. Полотно гибкое и легкое в обращении, сырьем для их изготовления является пенополиуретан. Устанавливать эту конструкцию можно с обеих сторон проема – и с наружной, и с внутренней. Размеры рулонных ворот существенно увеличены относительно любых других видов. Ширина может быть до 1,2 м, а высота – до 1 м.

Рулонные ворота обладают большой компактностью как в сложенном виде, так и в открытом. Могут быть установлены (помимо гаража) на складах и в торговых павильонах.

Разумеется, электропривод установлен на каждых воротах. Именно благодаря этому работает автоматика. Разница лишь в их типах, например, на конструкцию в дверях гаража устанавливается электропривод потолочного типа.

Преимущества для хозяина

Автоматические ворота устанавливаются при въезде на частную территорию или в гараже. Устройство предполагает следующие преимущества:

  • Открытие/закрытие без приложения физических усилий.
  • Дистанционное управление.
  • Контроль посещаемости.
  • Увеличение ресурса.

Последний пункт обоснован работой автоматики, исключающей небрежное обращение с оборудованием.

Особенности автоматики распашных конструкций

Распашные ворота относятся к классике пропускной системы. Пара створок, поворачиваемых внутрь или наружу, надежно предупреждают неправомерное проникновение на частную или государственную территорию. Установка и автоматизация простейшей и распространенной системы сопряжена с определенными нюансами:

  • Открывающиеся створки нуждаются в свободном пространстве.
  • Распашные ворота чувствительны к сильному ветру.
  • Движению створок не должны препятствовать посторонние предметы, снег и пр.
  • Высокая цена электропривода.

Особенности откатных систем

Откатные ворота представлены створкой (створками), которая перемещается продольно с помощью специального механизма. При открывании система не нуждается в свободном пространстве. Основными видами откатных ворот являются:

  • рельсовые. Представлены створками, которые перемещаются по установленному на проезжей части рельсу. Относительная простота конструкции омрачается необходимостью в постоянном уходе – очистки направляющей от снега и грязи. Кроме этого, для монтажа рельса требуется идеально ровная поверхность;
  • подвесные. В таком варианте направляющая располагается над въездом. Подвешенная створка перемещается на роликах. Надежная система имеет ряд недостатков. Для мощных ворот требуется усиленная направляющая. Подвесной вариант ограничивает проезд транспортных средств по высоте.
  • консольные. В таком варианте несущая балка (балки) располагается сбоку. Проезжая часть полностью освобождена от препятствий. При перемещении торец створки находится в подвешенном состоянии либо опирается на ролики. Практичная конструкция отличается сложностью установки.

Виды автоматики ворот у гаража

Из-за ограниченности свободного пространства распашные гаражные ворота постепенно вытесняются более практичными системами:

секционные. Представлены полотном, разделенным на секции. Перемещаются по вертикали. Механизм и автоматика располагаются под потолком, туда же при открывании прячутся ворота.,

роллетные. Полотно разбито на узкие, соединенные между собой, подвижные секции. При открывании накручиваются на барабан, установленный в коробе под потолком. Отлично подходят для гаражей с невысокими потолками. Выделяются простотой монтажа.

подъемно-поворотные. Сделаны в виде цельного полотна, которое при открывании поворачивается и уходит под потолок.

Автоматические рулонные (роллетные) ворота

Главной особенностью таких ворот является непосредственно само полотно, изготавливаемое из отдельных секций, которые называются ламелями. При использовании ламелей полотно получается гибким. Принцип работы состоит в том, что гибкие ламели при открывании и закрывании наматываются на специальный барабан (вал), который закрывается специальным коробом. Для достижения хорошей теплоизоляции внутреннее пространство ламелей заполняют утеплителем. Чаще всего для этих целей используют полиуретан. Рулонные ворота обычно размещаются внутри закрываемого ими помещения, но существуют такие модели, которые можно устанавливать и снаружи. Главное отличие и одновременно преимущество рулонных ворот — это их компактность в сложенном состоянии (открытом положении). Удобно и то, что рулонные ворота можно применять как для маленьких проёмов, так и для больших — почти до 12 метров в ширину, и до 10 метров в высоту. Применяться такие ворота могут где угодно: от маленьких частных гаражей до огромных складских помещений.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Ворота с дистанционным управлением своими руками

Автоматические ворота с дистанционным открытием – наиболее подходящий вариант для частного дома, который имеет массу преимуществ:

  • Для открытия и закрытия не нужно выходить из автомобиля, что очень удобно в плохую погоду.
  • Открытие ворот происходит менее, чем за 15 секунд.
  • Имеется возможность установки подсветки придомовой территории.
  • Устройство отличается надежностью и долговечностью.
  • Обеспечивается дополнительная безопасность, т.к. без пульта управления система не будет работать.
  • Если оборудование вышло из строя, открыть ворота можно специальным ключом.

Установить автоматику на ворота можно самостоятельно. В продаже представлено большое количество конструкции от разных производителей и по разнообразным ценам.

Системы управления: Автоматические гаражные ворота

Открывайте и закрывайте подъемные гаражные ворота безопасно и с комфортом. У «АЛЮТЕХ» для этого есть два решения: ручное или автоматическое управление.

В первом случае к конструкции монтируют ручки, для тяжелых полотен — канат или цепной редуктор. Пользование воротами получается простым и удобным, ведь вес даже габаритных секций оптимально сбалансирован пружинами.

Автоматика сделает работу ворот для гаража плавной, бережной и максимально комфортной для владельца. Все, что нужно для открывания / закрывания механизма — отправить нужную команду с пульта дистанционного управления, радиоклавиатуры или нажать на специальный выключатель. Местоположение пользователя может быть, как в автомобиле, так и на крыльце дома.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Примерзшее полотно проливают горяей водой

Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.

Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.

Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.

Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.

Расчет материалов и список инструментов

Для того чтобы изготовить автоматические ворота, нет необходимости в подготовке специального оборудования и инструмента. При изготовлении автоматического привода, возможно, потребуется выточка некоторых деталей на токарном станке.

В целом, для всей работы потребуется следующий перечень инструментов:

  • гаечные ключи (набор);
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • заклепочник;
  • рулетка;
  • чертилка из инструментальной стали;
  • строительный уровень.

Помимо перечисленных инструментов, потребуются для проведения земляных работ емкости для подготовки растворов, лопата, трамбовка, материалы для установки опалубки. Также нужна защита всех поверхностей из металла от атмосферного воздействия. Для этого нужно подготовить преобразователь ржавчины, алкидную краску для наружных работ, грунтовку по металлу.

Материалы для откатных ворот

Чтобы автоматические ворота служили долго, необходимо подобрать качественные комплектующие.

Для расчета необходимых материалов для откатных ворот нужно определиться со следующими параметрами: размер проема, высота ворот, размер фундамента и тип зашивки полотна.

Для изготовления рамы потребуется 2 вида профильных труб:

  • для внешнего каркаса параметры материала – 60х30х2;
  • для внутреннего – 30х30х2.

При изготовлении рамы также потребуется направляющий профиль с параметрами – 60х70х3,5.

Рассмотрим расчет материалов для наиболее распространенного воротного проема 4х1,9 м, для которого используется профиль 60х30:

  1. длина направляющей с расчетом противовеса рамы – 6 м;
  2. 2 боковины, включая направляющую (60 мм) – 1,84*2=3,68 м;
  3. для верха потребуется 4 м, и здесь необходимо еще и учитывать то, что полотно должно скрываться за столбами. Для этого достаточно будет дополнительно еще добавить по 15 см с каждой стороны. В итоге, для верха потребуется следующий расчет: 4м+0,15м+0,15м=4,30м;
  4. на диагональ противовеса потребуется 2,8 м, но обязательно стоит брать материал с запасом, поэтому здесь потребуется – 3м.

В итоге, для изготовления внешней рамы потребуется стальной профиль с параметрами 60х30х2 длиной 17 м.

Расчет материалов, необходимых для изготовления внутренней рамы:

  • необходимо подготовить 4 стойки по 1,8 м, две из которых привариваются к внутренней стороне рамы внешнего каркаса с правой и левой стороны, а остальными двумя разделить полотно на 3 части;
  • горизонтальный профиль – 3 шт. по 4,25 м, которые привариваются к верхней и нижней части внешнего каркаса.

Исходя их вышеописанного расчета, для изготовления внутренней рамы потребуется 20 м профиля с параметрами 30х30х2.

Расчет направляющей выглядит так: 4 м (ширина проема) + 2 м (противовес). В итоге, для изготовления направляющей потребуется 6 м профиля с параметрами 60х70х3,5.

Материалы для раздвижных ворот

При изготовлении распашных ворот потребуются следующие материалы:

  • профильная труба для изготовления рамы с параметрами 60х40х1,5 или 40х20х1,5;
  • труба для стоек, выбор параметров которой зависит от веса готовых ворот;
  • регулируемые или нерегулируемые петли для ворот;
  • механические или электромеханические замки;
  • обшивка;
  • автоматика.

Для того чтобы изготовить распашные ворота с параметрами 2868х2918 мм потребуется:

  • 2 стальных листа шириной 1,5 м и высотой 3 м;
  • для П-образной рамы необходимо профильной трубы 18 п. м, а для замкнутой – 24 п. м

Необходимо подготовить 4 воротных петли, диаметр которых должен составлять не менее 36 мм.

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.