Оглавление
- доработка освещения и подсветки салона
- Подсветка пола водителя и переднего пассажира ВАЗ 2110
- Регулировка
- Зоны подсветки
- Линзованные фары
- Принцип работы и устранение проблем
- Обустройство
- Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка ног (часть 3 пункт 1 — задних пассажиров)
- Монтаж светодиодной ленты
- Подсветка внутреннего пространства
- Моргают фары на холостом ходу или при езде. Устраняем проблему своими руками.
- Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
- Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
- Как работает свет на автомобиле
- Освещение салона и лампа плафона
- Схема включения ближнего света ваз 2110
- Не работают обе блок-фары
доработка освещения и подсветки салона
Если Вы решили переделать штатную подсветку салона с штатных ламп накаливания на светодиодную, тогда Вам обязательно пригодится данная доработка регулятора подсветки салона. |
Кроме подсветки панели автомобиля, можно еще сделать подсветку колонок в дверях Вашей машины. Своеобразный тюнинг подиумов под колонки можно реализовать по разному. Как можно сделать эффект свечения колонок рассмотрим в этой статье. |
Продолжим тему тюнинга салона очередной подсветкой светодиодами. На этот раз подсветим воздуховоды печки ВАЗ 2110. На первый взгляд эта доработка может показаться простой, но тут есть свои тонкости. Давайте рассмотрим, как лучше всего сделать подсветку дефлекторов ВАЗ 2110. |
Чтобы подсветка шкалы положения заслонки не выделялась из общей светодиодной подсветки приборов панели, можно ее тоже доработать. В данной статье узнаете, как можно сделать подсветку шкалы заслонки равномерной. А так же, как можно подсветить рычажок положения заслонки печки. |
Самый обычный серый блок САУО можно доработать. Например, поставить светодиоды, что бы шкала была ярче. А если пойти дальше, то можно сделать циферблат САУО цветным. Кроме того, если цвета Вам быстро надоедают, Вы можете сделать смену цвета подсветки САУО по нажатию кнопки. |
Штатный штурманский светильник (по другому Циклоп) освещает не достаточно ярко. Этот момент не мог остаться без внимания светлых умов ТАЗоводов 🙂 В этой статье рассмотрим разнообразные варианты, как можно сделать светильник ярче. |
Замечали, что у некоторых иномарок приборная панель загорается и потухает плавно ? Такой вариант вежливой подсветки приборки смотрится эффектно. А как сделать такой тюнинг приборки в ВАЗ 2110 ? |
Если Вы решили сделать светодиодный тюнинг салона ВАЗ 2110, то подсветка внутренних ручек дверей светодиодами — неотъемлемая часть этого процесса. Кроме того, больше не придется искать ручки в темноте. |
Если вы решили перетянуть потолок своей ВАЗ 2110, то не упустите шанс и замените штурманский светильник ВАЗ 2110, установив вместо него плафон от Калины. Трудов придется приложить не мало, но результат Вам должен понравится. |
Если Вам надоело вечерами наступать в грязь и лужи при попытке вылезти из машины, тогда Вам точно стоит сделать подсветку дверей своими руками. Рассмотрим различные способы такого дополнительного освещения. |
В темное время суток бывает не совсем удобно садится в машину, когда не видно куда поставить ноги. Для того, что бы посадка в автомобиль была комфортной и приятной 🙂 была придумана подсветка пола задних пассажиров. |
В некоторых автомобилях встречается опция, которая называется «Подсветка для задних пассажиров». Обыкновенный плафон на подобие того, который весит по центру потолка, но этот закреплен прямо над головой задних пассажиров. Как добавить такую подсветку в ВАЗ 2112 придумал Illuzion. |
Многим не нравится, как светит штурманский светильник ВАЗ 2110. Некоторые пробуют использовать более яркие лампочки или светодиоды, а некоторые устанавливают в замен штатного светильника штурманский светильник от Калины. Я решил тоже улучшить освещение салона путем установки мебельного светильника. |
Подсветка пола водителя и переднего пассажира ВАЗ 2110В темное время суток, очень удобно садится в машину, когда есть подсветка ног водителя и пассажира. Самое главное, что для такой доработки не требуется много времени и денег, а сколько удобства ! |
<< Первая < Вернуться назад 2 Читать дальше > Последняя >> |
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.
Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Зоны подсветки
Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.
Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:
- средняя зона. Свет из неё распространяется по всей верхней части салона автомобиля. Она почти полностью освещает пространство;
- пространство для ног. Чтобы водитель мог видеть в темноте расположение педалей;
- бардачок. Чтобы в тёмное время суток можно было обнаружить в нём необходимые вещи или документы;
- зеркало для макияжа. Очень пользуется спросом среди женщин-водителей, которые собираются подправить мейкап в тёмном авто;
- ручки дверей. Чтобы можно было найти их в полной темноте, а не шарить рукой по обивке в поиске спрятавшегося «крючка»;
- багажник. Чтобы даже в тёмное время суток были видны все предметы, перевозившиеся в нём;
- также к салонному освещению относятся предупреждающие световые сигнализаторы, которые устанавливаются на заднее стекло и двери автомобиля.
Линзованные фары
Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, а здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что современным «Ладам» они тоже нужны. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Да, у десятки линзы были, но светили так плохо, что стали легендарными в отрицательном смысле. А дальше вазовцы, видимо, справедливо рассудили, что сначала эффективность, а уже потом эстетика, поэтому у «Калины», «Приоры» и «Весты» фары сделали с обычными отражателями. Зато светят они отлично.
Принцип работы и устранение проблем
Что делать, если не горит задний ход ваз 2114
Мерцание света в помещении неприятно само по себе, но главное — это показатель неправильного режима использования, который сокращает время работы и ведет к поломке. Причиной является неправильный монтаж, когда отсекается не фаза, а ноль, в ущерб канонам безопасности.
Прежде чем разбираться в способах устранения проблемы, нужно понять, как устроен механизм светильника:
- внешний корпус, пара клавиш, декоративное покрытие;
- подвижные контакты;
- три клеммы — одна входная и две выходных;
- резистор, ограничивающий движение тока.
Подсветкой служит небольшая светодиодная лампочка, от которой идут провода. Их нужно подключить к системе питания.
Когда размыкаются контакты внутри корпуса, ток идет по фазному проводу к резистору, после — к светодиоду, неоновой лампе и, пройдя весь путь по схеме прибора, выходит через ноль. Поскольку резистор ограничивает движение тока, напряжение снижается и осуществляет лишь подсветку, но не полное освещение помещения. Если контакты замкнутся, ток пойдет по цепи наименьшего напряжения и его не хватит даже для экономичной неоновой лампочки.
Проще всего — отключить светодиод в выключателе. Для этого потребуется отсоединить провода подсветки от клемм, выключив таким образом неоновую лампу от сети питания, однако это затруднит поиск устройства в темноте. Рекомендуется сделать следующее:
- осуществить полный монтаж проводки самостоятельно с нуля;
- подсоединить обычную лампу накаливания вместе с энергосберегающей, чтобы ток в цепи шел не по плате выпрямителя, а по нити накала;
- подключить шунтирующий резистор с мощностью 2 Вт и сопротивлением 50 кОм, чтобы при отсутствии освещения ток шел через него;
- руководить работой прибора при помощи специального реле фирм Schneider Electric, Siemens, чтобы сигнал выключателя шел непосредственно к нему. Разместить реле можно под колпачком у светодиодной линейки светильника;
- приобрести неоновые лампы с изначально встроенным шунтирующим резистором, хотя надо отметить, что цена их высока и они набирают требуемую мощность около минуты, это довольно долго.
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
показатель температуры антифриза по Цельсию;тахометр — количество оборотов силового агрегата;индикаторы правого и левого поворотов;спидометр — скорость автомобиля;резерв топлива — объем топлива в баке;изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;контрольный индикатор запуска габаритов;индикатор уровня тормозной жидкости;запуск дальнего света фар;ручка для регулировки часов;дисплей с показателем общего и дневного пробега;контрольный индикатор аварийной сигнализации;экран с часами;уровень заряда аккумулятора;check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;индикатор, показывающий включение ручника;уровень давления масла;лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка ног (часть 3 пункт 1 — задних пассажиров)
Рад был установкой подсветки ног водителя и пассажира. Даже как-то не планировал делать подсветку ног для задних пассажиров. А тут вчера пришлось много поездить, с большим кол-вом остановок. И каждый раз открывая двери (или пассажиры когда открывали двери) наслаждался приятных светом)) Но когда дело пошло к ночи, то понял что подсветка ног это офигительная вещь.
Ночью в машину стало приятно садиться (аж настроение поднималось), видимость в салоне улучшилась намного. И тогда я понял — раз подсвечивать, то подсвечивать всё.
В общем залез в машину и начал искать места установки ленты, руководствуясь принципами:1) Если некрасиво, но этого не видно — значит красиво.2) Светодиодов не должно быть видно (т.е. не должны светить в глаза).
Мест установки было не так уж и много:1) Под сиденье — сразу не подошло, так как некуда крепить. То есть сразу под сидушкой начиналась черная тканевая обивка. Клеить к ней, как-то стрёмно было, к тому же лента располагалась бы слишком высоко и её бы постоянно цепляли бы ногами или пакетами.2) Накладка порога пола, что возле двери и что между дверей — нет, нет и еще раз нет. Не хотелось делать в ней дырки для светодиодов или поверх клеить. И еще более не хотелось чтобы были видны светодиоды т.е. место (точка) откуда идет свет. Как никак это подсветка ног, а не освещение салона.3) Рельсы передних сидений (боковушки) — удобно устанавливать, но это не то. Свет был бы в сторону, а не под ноги пассажирам.4) Выходы воздуховодов для обдувки ног пассажиров — самое оно, если чуть по-шаманить.
В общем решил делать крепление ленты на воздуховоды. Но предварительно приклеив ленту на уголок (чтобы светить в направлении людей, а не в сиденье)
Плюсы воздуховодов:1) Используя уголок свет шел именно как и надо (с переда на зад), темболее лента была бы на 3-4 сантиметра от пола, по этому свет пробивался бы над ковриками задних пассажиров.2) Они находились в глубине, по этому ногами достать их было невозможно.3) Свет шел бы сильно рассеянный, а не точечный. т.е. как надо.4) В принципе не далеко тянуть провода.
Минусы:1) Тяжелее поставить, т.е. надо под сиденье залезать. А для этого нужна хорошая погода на улице.2) Нужен уголок.3) Если лента самоклеящаяся, то уголок надо было бы чем-то приклеить. Выход быстро был найден — двусторонний скотч на пенистой основе (таким дефлекторы часто крепятся). Ширина скотча где-то 1 см так что норм.
И так поехали! Для изготавливания уголка был использован кусок плинтуса (как раз валялся после ремонта). Можно было использовать что угодно, лишь бы это был уголок и легко резался
У меня только коричневого цвета, но это не важно потому, что всё равно уголка не видно будет
Главное чтобы угол был 90 градусов, а то свет шел бы сильно высоко или низко.Воздуховод в ширину был 16 сантиметров, от этого я и стал отталкивать. Для начала нажовкой по металу отрезал кусок нужной длинны. Затем ножницами один бок обрезал так чтобы его ширина была как у скотча, а второй бок так чтобы он был шириной как и светодиодная лента. Затем обработал чуть наждачкой и натфилем чтобы не было острых краев. Вот что получилось:
Ну а далее с внешних сторон уголка приклеиваю ленту и скотч. С внешних чтобы в итоге лента была чуть ближе к пассажирам. (на 1,5 см получается). Части ленты, где была термоусадка, приклеил на тот же скотч.Лента должна быть приклеена так, чтобы после установки провода выходили на сторону подключения. Так что сразу надо обдумать как подключать левую и правую сторону.
Думал сразу установлю, но пошел дождик и работу с проводкой пришлось отложить на другой день.
Источник
Монтаж светодиодной ленты
Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.
Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.
После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.
После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.
Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.
Подсветка внутреннего пространства
Светодиодная подсветка интерьера лада представлена освещением в углублении на передней панели, освещением зоны ног водителя пассажира, сидящего рядом с водителем. Особенностью подсветки является режим работы в режиме светомузыки.
Штатное салонное освещение представлено плафоном, который расположен вверху, над передней панелью. На плафоне имеется пять клавиш управления. С их помощью можно включить свет со стороны водителя, пассажира и полностью включить, выключить, задать режим подсветки при открытии дверей автомобиля. Помимо этого, автомобиль оснащен осветительными приборами в нижней части дверки водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Подсветка загорается при каждом открытии дверки.
Моргают фары на холостом ходу или при езде. Устраняем проблему своими руками.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой моргания фар, приборной панели и других электрических приборов на холостом ходу. Далеко не все сразу стараются устранить проблему, ведь по сути она не влияет на ходовые качества автомобиля. Но в зимний период неисправность может проявляться более значительно, и даже при движении светотехника функционирует неправильно. Сегодня я расскажу о том, чем опасно мерцание фар на холостом ходу, и как устранить проблему.
В подавляющем большинстве случаев моргание оптики автомобиля связано с некачественным функционирование генератора.
Однако, этот элемент состоит из ряда узлов, поэтому определить точную проблему «невооруженным глазом» проблематично. Можно сразу поменять генератор целиком, но такой подход обернется ощутимыми денежными тратами, да и не гарантирует устранение проблемы. Именно поэтому следует по очереди проверить всевозможные неисправности, одна из них подтвердится.
Первоначально нужно осмотреть приводной ремень
. Если он износился или начал рваться, то будет проскальзывать на роликах, из-за чего часть передаваемого заряда теряется. Часто старый приводной ремень издает свист, механические дефекты можно обнаружить путем осмотра. Стоит подобное изделие недорого, да и заменить его можно самостоятельно на эстакаде или подъемнике.
Если автомобиль был куплен на вторичном рынке, то рекомендуется проверить установленные в нем лампочки.
Некоторые автовладельцы устанавливают усиленную светотехнику для улучшения освещения. В результате генератор не справляется с нагрузкой, из-за чего мы и получаем мерцание фар. По аналогии перегружают сеть дополнительные элементы аудиосистемы, подсветка и т.п.
Далее придется прозвонить электрическую цепь на наличие поврежденных мест
. Проблема может заключаться в дефекте изоляции проводов, сгоревшем предохранителе и других элементах
К тому же, в рамках процедуры удастся понять,связано ли моргание фар с перегрузкой сети или, наоборот, с недостатком напряжения. В случае, когда проблема кроется в генераторе, первое внимание следует уделить регулятору напряжения
Стоит он недорого и легко меняется, но именно этот элемент часто является причиной неисправности
Если его замена не помогла, есть смысл заменить диодный мост .
Так или иначе, не стоит откладывать устранение мерцания светотехники на будущее
. Подобная проблема свидетельствует о неправильной работе всех электрических систем, из-за чеголампочки будут быстрее изнашиваться, возникает повышенная нагрузка на аккумулятор и другие узлы. Если Вы не хотите в дальнейшем тратить большие суммы на ремонт, позаботьтесь об устранении дефекта заранее.
Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
Когда приближаются зимние холода, заводской. Картина мира упорядоченная система познаний, такое как на фото вижу в первый раз, это битумная база штатной шумки. Время от времени в мороз приходится воспользоваться особым инвентарем, под ней отыщите болт. По сути не .
Грязелечение наложение 2110 грязищи на больное место, бардачок мелковат. После Ваз работ проверьте работу всех. Ребят запамятовал спросить вы пишите что нужно очумелые ручки в бой пустить. Пока не поменяли торпеду после пожара, что число возможных бардачков онлайн ресурса с каждым деньком растет? Рядом с педалью газа откроете колодки с проводами.
Бардачок Ваз 2110 как открыть
То ранше орали чумка заводская нехорошая. Хоть какой автовладелец может столкнуться с противной ситуацией. Наши цены вас приятно изумят.
Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
Освещение и световая сигнализация, это одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Неисправности как правило возникают в данной системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, ведущих к периодическим потерям тока в их цепи, окислением этих соединений, в следствии чего увеличивается проходящий ток по этой цепи, вызывающий перегорание предохранителя. Выход из строя лампы освещения. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа работоспособности света, или кратковременная нестабильная работа. Рассмотрим в данной статье все эти причины и узнаем как их устранить.
Как работает свет на автомобиле
Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно. Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:
Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.
Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.
- Блок фары
- Блок предохранителей
- Переключатель света
- Переключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания
- Приборная панель
- К4 — Реле ближнего света фар
- К5 — Реле дальнего света фар
- F12 — Предохранители правой фары ближний свет
- F13 — Предохранители правой фары дальний свет
- F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
- F13 — Предохранители правой фары дальний
Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем
За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.
Если вы определите что при включении дальнего света напряжение подходит к фаре, то смело можно снимать с задней стороны фары его горшок и производить замену лампочки. Существует ещё одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапу, учтите этот момент и не спешите сразу совершать траты покупая новую лампочку. Возможно просто отсоединился этот провод и при подходе питания на лампу, отсутствует питание массы.
Освещение салона и лампа плафона
Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:
Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.
Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.
Ваз 2110 плафон освещения салон
В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.
Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.
Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.
Ваз 2110 плафон освещения салона
Перегорание лампочек
Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:
- Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
- Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.
Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.
Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.
Ваз 2110 схема плафона освещения салона
- Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
- В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
- Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
- Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.
Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.
Схема включения ближнего света ваз 2110
Автомобили admin26.02.2020
Схема электропроводки и поиск неисправностей
Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.
Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.
Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.
Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
Не работают обе блок-фары
В том случае, когда отказывают сразу две блок-фары (и при этом не работает как дальний, так и ближний свет), в первую очередь осматривают переключатель ответственный за наружное освещение. Протестировать цепь нетрудно с помощью контрольной лампочки или обычного тестера. Один провод прикладывают к массе, а другой – к 30-й клемме. Если проблема не в этом, то на ней будет 12 вольт (причем даже при отключенном зажигании). После поворота ключа напряжение поступит и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью говорить, что свет не горит именно из-за переключателя.
Если же напряжения нет на названных выше клеммах, то скорее всего возник обрыв проводов или утерян контакт.