Даташит pt2399 pdf ( datasheet )

Примеры

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Одним из ярких примеров пружинных ревербераторов являются устройства фирмы AKG. Например, AKG BX15 spring reverb

А также, AKG BX 20 reverb.  Представленный в конце 1960-х годов, ревербератор AKG BX 20 стал рекордным для уважаемых инженеров AKG. Гениальная сборка механических и электронных компонентов, BX 20 предлагает великолепную глубину и цвет пружинной реверберации без каких-либо ограничений. Ссылка на

Кроме AKG многие музыканты (особенно гитаристы) ценят усилители Fender 6G15. Благодаря плотному и насыщенному характеру, идеально сочетающемуся с исходным сигналом, реверберация Fender считается многими музыкантами и звукорежиссерами эталоном при обработке гитары даже в наши дни.

В чём же особенности Fender 6G15?

  • Во-первых, в нём есть преамп, который окрашивает звук.
  • Во-вторых, звук получается очень яркий и «сырой». Некоторые описывают звук этого устройства как wet (влажный) и squashy (болотистый). Также имеется ручка mix, которая позволяет полностью убрать сигнал и оставить звучание только обработанное пружиной.
  • В-третьих, при резкой атаке звук «булькает» (drips). То есть звучит как капающая вода. Наличие и выраженность этих «бульканий» зависит от количества и длины пружин и насколько был разогнан сигнал перед ними. Но далеко не все устройства имеют это характерное звучание, а вот Fender 6G15 имеет. Видимо, поэтому он так всем полюбился.

Существуют и педали, которые «пытаются» моделировать звук пружинного ревербератора. Но создать разные задержки звука на разных частотах проблематично. Поэтому полностью реализовать этот эффект они не могут. Вот несколько примеров педалей:

Педаль эффектов Digitech POLARA

Этой фирмы есть ещё модель Digitech RV-7.

Boss FRV-1 Fender Reverb ⇓

Можно посмотреть Strymoon Flint

Ещё интересное видео, сравнение звучаний двух моделей гитарных комбоусилителей:

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Подписаться

Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR

Виртуальный ревербератор. Концептуальный алгоритм, реализованный в блоке, позволяет создавать практически любой тип реверберации.При создании Toraverb мы не основывали его на каком-либо текущем ревербераторе, доступном на рынке. Мы не реализовали какой-либо «готовый» алгоритм. Toraverb — это не классический ревербератор типа spring, room, hall или plate. Toraverb — это концептуальный алгоритмический ревербератор. Используя набор легко доступных параметров, он позволяет пользователю создавать практически любой тип реверберации. Наша цель состояла в том, чтобы создать ревербератор, который будет звучать приятно и музыкально для слушателя, и результат может быть изменен разными способами.Реверберация является критическим эффектом в миксе. Результат зависит от используемого алгоритма и качества реализации. Обычно реверберация используется в качестве посыл-эффекта, при котором к нему направляются многие каналы в миксе. Если используется низкокачественный подключаемый модуль или аппаратный блок, конечные результаты могут звучать очень неутешительно, когда звучание реверберационного трека выглядит как неотесанное в миксе.Системные требования:Windows: 7, 8, 10 (x86/x64)DAW или любая другая программа для работы с VSTТоррент Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR подробно:Высокое качество диффузии: В Toraverb мы применили диффузионную схему с максимально возможным качеством на основе модифицированных пропускных фильтров. Делая это и используя правильно настроенные параметры, мы можем почти исключить нежелательные эхо-эффекты для каждого источника звука.Два параметрических эквалайзера: Toraverb оснащен двумя независимыми однополосными полнопараметрическими эквалайзерами с тремя доступными типами кривых. Один используется для ранних отражений EQ, а второй — для поздних отражений EQ. Это невероятно полезная функция, которая обеспечивает отличный контроль над характером реверберации, позволяющей достичь самого естественного звука.Модулирование хвоста реверберации: Toraverb также имеет дополнительный параметр модуляции, который влияет на рассеивающую сетку. Он отвечают за распределение отражений звуковых волн во времени. Изменяя модуляцию, звук хвоста может быть изменен, чтобы дать более реалистичный эффект распространения звука. Количество модуляции контролируется независимо для ранних и поздних отражений.• High quality diffusion network• Pre-delay with optional tempo sync. NEW• Reverb’s tail modulation (with independent control for Early and Late reflections NEW)• Controllable crosstalking spatial reflections NEW• Parametric EQ for Early and Late reflections (with 3 different curves each NEW)• Early and Late mixer (with stereo balance working in either L/R or M/S domains NEW)• Built-in ducker NEW• Adjustable FX crossfade characteristics NEW• Tag based preset browser NEW• Two alternative GUI sizes NEW• MIDI-learn functionality throughout NEW• 64bit internal processingОтличие от официальной версии:Инсталлятор пролечен TEAM V.R.
Скриншоты Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR торрент:

Скачать Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR через торрент:

d16-group-toraverb-v2_0_2-repack-by-vr.torrent (cкачиваний: 778)

КОМПОНЕНТЫ

Сигнальные конденсаторы, кроме С4, С5 и С6 я советую использовать либо бумажные (в порядке убывающего предпочтения: К40У, КБГ-И, БМТ-2 — если вам удастся найти К40У-9 с военной приёмкой, это как раз то, что надо!), либо высококачественные плёночные (К72-П6, К73-17, и.т.д.) — весьма неплохие результаты дают конденсаторы типа «orange drop» фирмы Sprague — 715P, 716P. В моей конструкции применялось ассорти из этих типов .

Конденсаторы C5 и С6 в цепи регулятора тембра, а так же конденсатор С4 я советую взять слюдяные — типа КСО (поищите в старой радиоле), или американские «silver mica». Керамические кондеры и близко к усилителю не подпускать!

Сопротивления я рекомендую взять углеродисто-плёночные, типа ВС, или если это вам более доступно — старые «сarbon composition» американские резисторы, которые широко использовались в ламповой аппаратуре 50х-60х годов. Есть и другие, элитные сорта углеродисто-плёночных резисторов для аудиофилов, но они дорогие.

Сопротивление R21 в цепи катодов ламп 6П6С — проволочное и должно рассеивать мощность как минимум 10 ватт. Мне попалось в руки 20-ваттное проволочное сопротивление типа «Brown Devil» фирмы OHMITE выпуска 1930х годов! Даже 20-ваттный резистор ощутимо нагревается за несколько минут работы усилителя, так что не скупитесь на рассеиваемую мощность. Можно использовать сопротивление типа ПЭВ-10.

Сопротивления R33 и R34 в цепи фильтра мне случайно попались прецезионные проволочные, DALE RS-5, мощностью 5 ватт. Можно использовать любые, мощностью от 3 до 5 ватт.

Конструкция усилителя предполагает довольно высокое анодное напряжение на анодах оконечных ламп — 346 вольт (напряжение снято с включенными в схему лампами — напряжение холостого хода выпрямителя составляет 416 вольт!) Это близко к предельному анодному напряжению 350 вольт, указанному в паспорте советских 6П6С. В старых усилителях Fender можно найти и не такие анодные напряжения — 400 вольт и выше — американские 6V6GT старого выпуска по видимому прекрасно это издевательство переносили. За счёт этого расширяется динамический диапазон усилителя, а на овердрайве старые «Фендеры» не фуззят а рычат! Я слыхал многочисленные жалобы американских владельцев антикварной аппаратуры, что лампы 6V6GT фирмы «Sovtek» (те же 6П6С советского выпуска, перемаркированные и проданные на Запад) более часто выходят из строя в старых усилителях производства 50х с анодными напряжениями в районе 450 вольт — и вообще, похоже, не любят таких экстремальных режимов. В старых американских 6V6GT так же отсутствует противодинатронное чёрное покрытие баллона в результате чего некоторые участки испускают красивое голубое свечение под бомбардировкой электронами (не путать со свечением попавшего в баллон газа)! Недавно по заказу фирмы «Electro-Harmonix» стали выпускаться в России лампы 6V6EH, которые, согласно рекламе, предназначены как раз для такой вот старой аппаратуры с высокими анодными напряжениями до 475 вольт! Что любопытно — без чёрного покрытия внутри баллона. У них тоже можно наблюдать голубое флюоресцентное свечение отдельных участков стекла.

В общем, какие бы лампы вы не использовали — осторожно.  Снижать
анодное напряжение я однозначно не рекомендую, чтобы не портить красивое звучание, а повышать
— попробуйте и напишите о результатах

↑ Откуда ноги растут?

Итак, берем с tonepad.com схему, и делаем изменения, которые помечены красным:

Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680кКонечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970

Всем привет. В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.

Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит. Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.

В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!

Основные параметры цифрового ревербератора

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Итак, вот основные параметры, которые можно встретить в современных цифровых ревербераторах:

  • Balance (DryWet) — параметр, отвечающий за соотношение прямого звука (Dry) и обработанного эффектом (Wet).
  • Gate Reverb — специальный тип «нелинейного» эффекта.
  • Density — плотность  Early Reflection (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.
  • Diffusion — плотность  структуры  Early Reflection (первичных) отражений, отвечает за расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается подобие эха.
  • Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
  • ErRev Balance — соотношение уровней Early Reflection (первичных) отражений и остатка реверберации «хвоста».
  • Feedback Level — уровень обратной связи.
  • High Cut — наличие фильтра НЧ (эквалайзера). Делает более мягким тембр реверберации.
  • High Damp (LPF) — демпфирование высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту). Основано на естественном эффекте быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. Можно сказать, что в некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
  • Liveness — характер затухания Early Reflection (первичных) отражений, их огибающая.
  • Low Cut — наличие фильтра ВЧ (эквалайзера).
  • Low Damp (HPF) — демпфирование низкочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту).
  • Pre—Delay (Initial Delay) — интервал времени между приходом к слушателю прямого, необработанного сигнала, и моментом появления первого «отраженного» сигнала. Имитирует размеры помещения с учётом месторасположения слушателя.
  • Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
  • Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и «хвостом» реверберации. В некоторых процессорах отсчитывается относительно прямого сигнала, в других — относительно ранних отражений.
  • Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
  • Reverb Time (Decay) — время реверберации.
  • Shape (Early Type) — форма нарастания ранних отражений.
  • Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры, объём имитируемого помещения; ширина Width, глубина Depth, высота Height.
  • Wall Vary — геометрия (неровности) отражающих поверхностей. При больших значениях придаёт реверберации более рассеянный характер.

В настоящее время широко распространены различные цифровые, в том числе программные VST ревербераторы, которые вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Если не хочется сильно углубляться во все вышеперечисленные параметры, то в большинстве VST ревербераторах, которые есть на сайте, часто достаточно выбрать нужный пресет (размер помещения) и отрегулировать уровень Balance (DryWet). Этого уже хватит, чтобы создать нужное акустическое пространство (на отдельном треке, группе, канале или мастер-шине).

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Подписаться

Что такое дилэй?

Эффект дилэя (англ. delay — задержка) максимально прост: процессор захватывает исходный звуковой сигнал и повторяет его один или несколько раз вслед за оригиналом

Повторения отделены и независимы друг от друга: копии воспроизводят исключительно исходный сигнал спустя определённое время и не обращают внимание на уже прозвучавшие повторы. Более того задержка работает на затухание: каждый повтор всегда звучит тише предыдущего отзвука

Эффект задержки легко встретить в реальном мире. Каждому хорошо известно такое явление как эхо, образующееся при отражении звуковой (или электромагнитной) волны от плоскостей (естественных препятствий) на своём пути. Отражённый звук возвращается обратно, но звучит отдельно от исходного сигнала.

Обычно эхо ассоциируется с горами, но чтобы услышать задержку сигнала в реальном мире не обязательно ехать в горы. Пройдитесь в узком переулке: звук шагов всегда отражается от стен зданий и повторяется с небольшой, но хорошо различимой задержкой.

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970

Всем привет. В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.

Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит. Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.

В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!

Ленточный, магнитный ревербератор (Tape delay)

Развитие техники звукозаписи привело к мысли, что можно применить магнитофон в качестве ревербератора в системе искусственной реверберации. Для этого нужен был магнитофон специальной конструкции. В нём должно было быть несколько воспроизводящих головок, расположенных после записывающей. Каждая из этих головок создавала эхо-сигналы с запаздыванием (delay), равным времени пробега звуконосителя от записывающей головки до воспроизводящей.

Кроме этого была и стирающая головка, которая помещалась между последней воспроизводящей и записывающей головками. Это позволило применять кольцевой звуконоситель (магнитную ленту).

Первым ревербератором такого типа был построен В. С. Казанским в 1932 году. В нём звуконоситель представлял собой кольцо из стальной ленты. Но несовершенство магнитной записи в то время не позволило использовать это устройство в практических целях.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд
e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Применение

Возможности использования в любительских условиях магнитных ревербераторов весьма невелики. Это устройство было бы очень полезно использовать при записи певца поп-группы или медных духовых инструментов, чтобы добиться наполненного, сочного звучания последних. Однако его применение в значительной степени ограничивается тем, что эхо-сигналы всё-таки дискретны (нет диффузии, повторы могут быть чётко различимы на слух), а также эхо-сигналы вводятся в равных процентных отношениях и в звучание всех остальных инструментов.

Также магнитный ревербератор может применяться для речевых передач и в случаях создания эффекта от действия шумов в гулком помещении.

Магнитный ревербератор. Плюсы и минусы.

Достоинства

К достоинствам магнитного ревербератора нужно отнести:

наличие двух видов регулировки получаемого эффекта

  1. Изменение времени искусственной реверберации
  2. Изменение уровня подмешиваемого сигнала
  • компактность аппаратуры (на то время)
  • по сравнению с эхо-камерой относительно невысокая стоимость (на то время)

Недостатки

Существенным недостатком является то,  что искусственная реверберация является регенеративной, то есть получается благодаря обратной связи. Не вдаваясь в подробности в анализ работы ревербератора и воспроизводящих головок, отметим, что выбор среднего интервала времени между соседними эхо-сигналами приходится делать с учётом двух взаимно-противоречивых требований.  Если интервал велик, то отзвук сигнала происходит с амплитудной модуляцией, обусловленной ощутимыми разрывами эхо-синалов во времени. Для устранения этого эффекта нужно сближать воспроизводящие головки, сокращая разрывы и добиваясь плавного снижения уровня. Однако при этом пики и провалы частотной характеристики петли обратной связи отодвигаются друг от друга на шкале частот.

С другой стороны при малых значениях временного сдвига и больших частотных интервалах отзвук обретает тональную окраску, обусловленных точной повторяемостью запаздывающих сигналов. Причём эта тональная окраска становиться более заметнее и неприятнее, чем больше время реверберации.

Ещё одним недостатком магнитного ревербератора является то, что временная структура последовательности создаваемых устройством эхо-сигналов существенно отличается от той, которая соответствует нормальной реверберации в закрытом помещении и характеризуется быстрым уплотнением эхо-сигналов по мере нарастания запаздывания. Конечно, эту проблему пытались решить с помощью устройств с бóльшим числом головок и несколькими обратными связями. Но эти результаты не окупались (усложнение аппаратуры приводили к сильному её удорожанию).

О времени реверберации в магнитных ревербераторах

Воспроизводящие головки в устройстве размещают на неравных расстояниях друг от друга. А средний временной сдвиг соседних эхо-сигналов стремятся подобрать так, чтобы найти более или менее удовлетворительный компромисс между устранением амплитудной модуляции и необходимостью избежать эффект тонального окрашивания.

В ревербераторе указанном на схеме выше выбрано значение 50 мсек. А в целом в магнитных ревербераторах обычно есть возможность изменять время реверберации от 0,5 до 5 с. Более высокие значения времени реверберации могут приводить к появлению генерации из-за обратной связи.

Related Datasheets

Номер в каталоге Описание Производители
PT2390 Echo IC with Built-in Microphone Amplifier & Output Mixer Princeton Technology Corp
PT2390-S Echo IC with Built-in Microphone Amplifier & Output Mixer Princeton Technology Corp
PT2395 Enhanced Digital Echo IC Princeton Technology Corp
PT2396 Digital Echo/Surround Processor IC Princeton Technology Corp
Номер в каталоге Описание Производители
6MBP200RA-060

Intelligent Power Module

Fuji Electric
ADF41020

18 GHz Microwave PLL Synthesizer

Analog Devices
AN-SY6280

Low Loss Power Distribution Switch

Silergy
DataSheet26.com    |    2020    |   Контакты    |    Поиск  

Wired Components

If you have a case you want to mount your circuit into, keep this mind when consider how long your wires will need to be.  Remember, keep your wires longer than you think you need them to be and you’ll save yourself a lot of de-soldering and re-soldering to get the right length.

Potentiometers

Connecting the Pots

Solder three wires to each solder terminal of the potentiometers and insert them into the PCB as shown in the picture above.  Solder them to the PCB.  You make find that you need to twist the stranded wire very tight to get the wire through the PCB.

(Note: for proper clockwise operation of the circuit, you will need to switch the “1” and “3” connections of the Feedback and Delay Length potentiometers.)

Power Supply

Power Supplies

The PT2399 Delay circuit is designed to use two power supplies, a 9V battery and a DC source (such as an AC Adapter).  If you leave a 9V Battery plugged into the circuit and then insert a DC Plug, the 9V Battery will be unplugged from the circuit.  This will leave you with a back-up power supply should your DC Jack be yanked out during a show and save you some money on replacing accidentally on-all-night dead batteries.

If you do not want to use a DC source, solder a wire from ‘S’ to ‘C’ of the DC Jack and your circuit will now solely use a 9V battery as a power supply.  If you do not plan to use a 9V battery, leave the 9V battery adapter clip off the circuit.  You can always install it later or use it for another project.  If you want both, read on.

Insert the red wire of the 9V Battery into the through-hole marked ‘+’ and the black wire into the through-hole marked ‘-‘.  Solder the wires to the PCB.

Power Jack

There are three terminals located on the back of the DC Jack.  Make sure to identify each wire before soldering it to the corresponding PCB through-hole.  Use the pictures above as guides.

If you have a different type of DC Jack, the diagram below identifies the solder terminals that correspond to the same PCB through-holes for the DC Jack.

Power Jack

If you do not want to install the 9V DC jack and only install the 9V battery clip you will have to short the S and C pins for the 9V DC Jack like shown in the picture below*.

* Your PCB may not look exactly like the photo, that is ok. What is important is that you short the same pins as shown in the photo.

Short these contacts to get the circuit to work without the 9V DC Jack

Input/Output Jacks

Input/Output Jacks

The wiring for the three-terminal stereo jack is very important for the circuit to function.    The circuit will not receive power until a mono cable is plugged into the ‘IN’ jack, saving battery power when the circuit is not being used.  If you are using a mono jack for ‘IN’, solder a jumper wire from ‘R’ to ‘S’.

If you received the jacks shown above (two sets of solder terminals), make sure that you solder to the terminals show in the picture and not the other ones.  These are called switched jacks and they are very useful when we start getting into modifications for our circuit.

Jumper Wires

 If you’re building the console version (not the stomp box version) be sure to wire two jumper wires according to the picture.  If you are using the D3 status LED, solder an additional jumper in the B column like you did with the other two jumpers.

Congratulations on your completed circuit!!

Read on for stomp box instructions

Switches (stomp box version)

Stomp Box Version (switch and 1/4″ jacks)

This picture is for the stomp box version. The stomp switch is wired horizontally onto the board.

Stomp Switch Wiring

 It can be a little tricky to get the stomp switch on correctly, use this picture as a guide to match up the terminals from the switch to the board.

Put the switch and the 1/4″ jacks in place.

If you have the version without mods, you’re done!