Как включить противотуманные фары 2110. готовые комплекты птф

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Особенности ПТФ на ВАЗ 2110

Наша родная «десятка» не многим отличается от предыдущих моделей своей марки. Однако есть три особенности организации подсветки при плохой видимости:

  1. В базовой заводской комплектации «десятки» не предусмотрена установка передних противотуманок. В бампере вы не найдете гнезда для подключения огней.
  2. Зато автомобиль ВАЗ 2110 оснащен задними противотуманными осветителями. По некоторым версиям, задние ПТФ выполняют роль дополнительных габаритных огней. Чтобы была возможность для сохранения дистанции при непогоде.
  3. «Десятка» может комплектоваться двумя видами панелей управления: стандартного и европейского образца. В старых панелях гнезда для кнопки включения противотуманок нет. Но есть выходы для монтажа дополнительных выключателей.

Передняя панель европейского вида снабжена гнездом выключателя противотуманок, а на предохранительной панели есть выходы для их монтажа.

Законодательные требования

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.


На фото – раздел ГОСТа о требованиях к установке ПТФ

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.


Согласно требований ЕЭК ООН, форма светового пятна ПТФ должна иметь четкую вертикальную границу (рисунок В)

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
  • подготовить автомобиль;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений. Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни

Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Требования к установке ПТФ

Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей – 2 шт.
  2. Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
  3. Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
  5. Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
  6. Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.

Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей

Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.

Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110

Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.

  1. Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
  2. Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
  3. Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
  4. Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.

Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

https://youtube.com/watch?v=BPDgyN6ntc4

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы. Противотуманная фара Киржач.
Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.

Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch

Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования. В продажу идут без лампы.

В продажу идут без лампы.

Лампа противотуманной фары

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s

Поиск

200501-

H3 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: PK22s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H3 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: PK22s

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s блистерная упаковка Количество: 1

Поиск

200501-

H1 Напряжение : 12 Номинальная мощность : 55 Исполнение патрона: P14,5s

Поиск

Порядок регулировки:

  1. Определенным образом наносим на экран разметку. Необходимо линию центров фар М нанести на экране на расстоянии h, которое будет равно высоте центров противотуманных фар над уровнем пола. Данное расстояние необходимо замерять на снаряженном автомобиле с учетом дополнительной массы равной 70 кг на середине заднего пассажирского сиденья. Также стоит полностью заполнить перед замером топливный бак.
  2. Замеряем расстояние Х от центра фары до середины машины.
  3. Давление в шинах необходимо проверить и довести до требуемого уровня. Давление на оси должно быть одинаковое.
  4. Ставим автомобиль на горизонтальную ровную площадку напротив экрана на расстоянии около 10 метров. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна находиться строго по линии 0 на экране.
  5. Включаем противотуманную оптику.
  6. Для каждой фары направление светового потока регулируем отдельно. Во время регулировки одной фары, другую необходимо закрыть непрозрачным материалом или одеть колпак.
  7. Выставляем фары поворотом регулировочного винта так, чтобы центр светового потока приходил на пересечение линий N и A (B) . Противотуманные фары регулируются только по высоте.

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманок

Противотуманки имеют решающее значение в критериях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать злосчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К огорчению, если настройка противотуманок будет неудачной, они могут быть очень небезопасны как вам, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Верная настройка противотуманных фар является более принципиальной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы некорректно ориентированы, они не будут достигать хороших функций.

Особенности ПТФ отличие от головных фар

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

Дело в том, что головной свет должен как можно дальше освещать дорогу, не слепить встречных водителей и захватывать обочину.  Однако в условиях ограниченной видимости ни дальний, ни ближний свет не справляются с такой задачей. Причина — мощный световой поток отражается от частиц влаги, перед водителем появляется мутная «стена». Особенно это заметно при включении дальнего света.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет  туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.  

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере

По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание. 

Руководство по установке

На ВАЗ 2110 или даже — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы установить или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Упаковка термоусадки.

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
  3. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  4. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  5. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  6. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  7. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  8. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

В заключение

Теперь вы знаете, как правильно отнестись к выбору противотуманных фар на ВАЗ 2110. И не потратите понапрасну средства на безродную продукцию, или же и вовсе не соответствующую заявленным требованиям. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по указанной тематике.

В продаже на десятку можно встретить противотуманные фары (ПТФ) различных марок, как отечественного производства, так и импортного. Из общего количества фар, примерно треть приходится на подделки. Есть ли вообще отличия между ПТФ и как купить качественные ПТФ на ВАЗ 2110 ?

Какая главная функция противотуманок ?Противотуманные фары прежде всего служат для освещения дороги в туман. ПТФ установлены ниже фар головного света и пучок от них направлен вдоль дороги, т.е. под малым углом к горизонту, а значит они зачастую слепят встречных (особенно при загрузке машины). На ослепление водителей также влияет неровная дорога и грязные противотуманные фары. Именно поэтому рекомендуется применять противотуманные фары только во время тумана.

Как заменить ПТФ или лампочку в ПТФ на ВАЗ 2110 ?Можно воспользоваться этой инструкцией .

В чем разница между ПТФ ?Разница в качестве и форме светового пучка, который в результате по правилам должен соответствовать ГОСТу. Кроме этого есть различия в качестве изготовления фары. Т.к. ПТФ находятся близко к земле, то весь гравий, песок и грязь попадает прямиком в них. От качества изготовления корпуса, стекол и герметичности корпуса зависит, на сколько долго они Вам прослужат .

Как правильно выбрать противотуманные фары на ВАЗ 2110 ?Для русских автомобилей продают очень большое количество некачественных ПТФ (подделок). Определить ПТФ подделку можно по качеству света. У качественных противотуманных фар пучок света должен быть с резкой верхней границей и в целом напоминать горизонтальную линию. При использовании фар-подделок Вы сразу заметите разницу, кроме того они будут слепить встречных водителей.Определить оригинал можно по качеству сборки фары, а также по наличию эмблемы на стекле ПТФ.Перед покупкой можете воспользоваться несколькими обзорами ПТФ (раз. два. три ), ориентироваться на результаты опроса или комментарии.

Небольшой тест противотуманок:Все фотографии взяты с этого форума. Конечно, это не профессиональный обзор, а всего лишь снимки пользователей форума. В одном случае ПТФ не правильно отрегулированы, в другом свет фар на снегу и кажется ярче, чем на черном асфальте. Также, в ПТФ могут использоваться различные типы ламп, поэтому, какие ПТФ лучше светят определить тяжело, судите сами:

ПТФ Bosch (Бош) ВАЗ 2110

ПТФ Киржач (Автосвет) ВАЗ 2110 (инструкция )

ПТФ Приора Киржач (установка на ВАЗ 2110 )

ПТФ Sirius NS-199 (белый дальний + птф желтый)

ПТФ Hella Comet 450 (установка противотуманок Hella )

ПТФ Hella FF 50

ПТФ Hella FF 75

Итак, голосуем и оставляем отзывы о ПТФ для ВАЗ 2110-12 :

  1. Какие противотуманки Вы выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по работе ПТФ ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту