Оглавление
- Второй вариант подключения противотуманок
- Подключение к бортовой электросети автомобиля
- Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему
- ВАЗ 2110 установка противотуманных фар своими руками
- Вопрос цвета стекла для противотуманных фар
- Что нужно иметь под рукой
- Требования законодательства
- Противотуманные фары на ВАЗ-2110
- Третья схема по подключению фар
- Противотуманки. Нужны ли?
- Что в итоге
Второй вариант подключения противотуманок
Сначала выберите область для установки приборов – для этого внизу под бампером предусмотрен небольшой отсек. Кстати, фары бывают разными, одни из них рифленые, созданы для рассеивания света, а прозрачные освещают пятнами. Хотя прозрачные агрегаты сегодня пользуются у собственников ВАЗ-2110 большим спросом, специалисты считают их не такими уж полезными.
Монтаж начинается с отсоединения проводов, идущих к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отсоедините гайку, находящуюся на бачке смывателя, и извлеките целый пучок кабелей, находящихся слева под лонжероном.
Рассматривая разъем Ш1, следует брать во внимание 3 провода: желтого цвета и 2 желто-черных. Отрежьте 2 куска кабеля желтого оттенка, протяните внутрь салона ВАЗ-2110
Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым.
Соедините вместе колодку с 2-мя проводами желтого цвета, прижмите их к жгуту, после этого можно монтировать на прежнее место омывающий бачок.
Теперь вам понадобится провод (2 штуки) с длиной до 0,5 м. Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Когда кабель от противотуманной фары уже находится в переднем лонжероне, протяните кабель там, где планируется фиксация фар. Не забудьте обработать каждый кабель клеммой массы.
Осталось надеть скобы на бампер, а колодки под клемму типа «мама» – на провода. Подготовка фар предполагает вставить в приборы лампочки, специалисты не рекомендуют прикасаться к осветительным лампочкам руками, когда они нагреются, увеличивается риск накала, приспособления могут лопнуть.
Если вы сомневаетесь, что не коснулись лампочек, или точно знаете, что касание было, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртом. Далее подсоедините черный кабель к корпусному основанию, а желтый подведите непосредственно к лампочке. Даже новичок, воспользовавшись этим вариантом монтажа противотуманных фар, сможет разобраться, как правильно подключить противотуманки на ВАЗ-2110, и справится всего за пару часов.
Подключение к бортовой электросети автомобиля
К бортовой сети автомобиля противотуманные фары подключают по классической схеме с силовым реле, которое управляется слаботочной цепью кнопки включения. При этом необходимо руководствоваться электрической схемой, входящей в монтажный комплект. Подключение фар к бортовой электросети автомобиля ЛАДА Гранта можно осуществить двумя способами:
- 1. Используя новый блок управления наружным освещением от автомобиля ЛАДА Гранта в комплектации «Люкс».
- 2. Установив кнопку включения в любом удобном месте.
Однако, в любом случае, необходимо снять с автомобиля аккумулятор и протянуть электропроводку через подкапотное пространство в салон автомобиля. При этом проводку нужно спрятать в гофру.
Провода в подкапотном пространстве прокладывают по лонжерону, выводя концы проводов в салон и к установленным противотуманным фарам. Проводка фиксируется пластиковыми стяжками. Далее подключают противотуманные фары и переходят к работе в салоне автомобиля. Проводку в салон протягивают через штатное отверстие в моторном щите. Реле лучше всего разместить в зоне, расположенной за модулем управления наружным освещением. Кроме того блок управления наружным освещением необходимо демонтировать, для чего:
- снять крышку монтажного блока;
- вывернуть винт крепления к приборной панели и отвести блок, насколько позволят провода;
- отсоединить штеккер и вынуть блок.
Провода подключаются следующим образом:
- 1. Силовое реле (98.3747).
- к контакту 87 — провода «+» от противотуманных фар;
- к контакту 85 — управляющий провод от кнопки включения;
- к контакту 30 — от клеммы «+» аккумуляторной батареи;
- к контакту 86 — подключают «-» бортовой сети.
- 2. Кнопка включения противотуманных фар (991.3710).
- к контакту 1 — провод от контакта 85 силового реле;
- к контакту 2 — провод «+12 В» от замка зажигания;
- к контакту «В» — провод «+12 В» от цепи включения габаритных огней;
- к контакту «А» — провод «-» бортовой сети;
- контакты «D» и «1» соединяют между собой перемычкой.
Закончив работу, необходимо установить на место блок управления наружным освещением и подключить к бортовой сети аккумулятор. После этого рекомендуется убедиться в правильности монтажа с помощью авометра и только затем проверить работоспособность противотуманных фар, установленных на автомобиль ЛАДА Гранта.
Чтобы повысить комфорт передвижения и безопасность отечественного автомобиля в условиях плохой видимости, многие автовладельцы предпочитают дополнительно устанавливать противотуманные фары (ПТФ).
Но не на всех моделях АвтоВАЗа для дополнительных осветительных приборов есть посадочные места.
Например, для Lada Granta в переднем бампере отформованы только места возможной установки:
- Отверстия несквозные;
- Заглушек нет;
- Проводка не подведена.
Проблема решается двумя путями:
- Либо приобретается новый бампер с уже вырезанными отверстиями. Например, у компаний, занимающихся тюнингом моделей АвтоВАЗа; (см. также статью )
- Либо вы самостоятельно вырезаете отверстия под противотуманные фары на Гранту – установка, соответственно, также будет осуществляться своими руками.
Опытные автовладельцы советуют самостоятельно вырезать отверстия в бампере. Именно о том, как установить противотуманные фары на Гранту самостоятельно и пойдет дальнейшее повествование.
Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.
Инструменты и материалы
Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:
- мультиметр (мультитестер);
- контрольную лампочку;
- комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- гаечные ключи 8х10, 12х14;
- лёгкий молоток;
- изоленту;
- упаковку термоусадочных трубок.
Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):
- ПТФ — 2 шт.;
- рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
- клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
- реле;
- провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
- соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
- колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
- болты М8х45 — 4 шт.;
- «барашки» к болтам М8 — 4 шт.
Самостоятельный монтаж и подключение
Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.
Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:
- Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
- Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
- Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.
После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).
На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.
Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.
На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.
Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар
Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:
- Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
- Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
- Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.
Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110
Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.
Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему
Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества, так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы, с разными корпусами, лампами и т.д.
Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д
Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.
С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей, следует отметить — фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы. Что касается наиболее востребованных решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110, можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.
- Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
- Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят хорошо, немного уступая рассмотренному выше аналогу.
- ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.
Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.
Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.
Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.
Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ избыточная мощность не нужна
Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К
Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.
Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы освещать дорогу.
Причина — даже дорогие качественные светодиодные противотуманки отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.
Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.
Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.
На деле, лучше сразу приобрести качественные противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.
ВАЗ 2110 установка противотуманных фар своими руками
Тюнинг автомобиля понятие модное и каждый автолюбитель желает преобразить свой автомобиль хоть каким бы то ни было образом. Не исключение составляют и отечественные автомобили. Если вы решили провести внешний тюнинг ваз 2110, то, для начала, для вашего автомобиля ваз 2110 установка противотуманных фар будет отличным решением.
Противотуманные фары вещь полезная, но отечественные производители редко оснащают ими автомобили. В разных фирмах стоимость установки противотуманных фар различна и колеблется от 1.5 тыс. руб. до 4 тыс. руб. Если вы хотите сэкономить, то можно установить противотуманные фары самому.
На автомобиль ваз 2110 установка противотуманных фар не отличается сложностью и, в данной статье, мы рассмотрим, как можно ее сделать своими силами. Расположением для противотуманных фар выберем место под бампером.
Для моделей 10 типа существует два вида противотуманных фар: рифленые, которые рассеивают свет и прозрачные, которые светят пятнами и считаются более модными, хотя в использовании хуже. Для установки фар приобретите дополнительно рамки для фар, клавишу, индикатор клавиши (желтый), провода, реле, клемма масса, клемма широкий и узкий папа, клемма широкая и узкая мама, пластиковые колодки.
В разъеме Ш1 находим желтый и желтый с черным провода. В пучке от разъема Ш1 берем 3 провода: желтый, желто-черный и тоненький желто-черный. Под капом отсоединяем провода от бочка омывателя и датчика уровня жидкости. Откручиваем гайку, на которой крепится бочек омывателя. Вытягиваем пучок проводов из под левого лонжерона. Отрезаем от желтого провода 2 куска провода и протягиваем их в салон автомобиля. Провода зачищаем, обжимаем клеммами широкий папа и вставляем в колодку, чтобы желто-черный провод присоединился к помеченному проводу. Колодку соединяем. Прижимаем 2 желтых проводка к жгуту и бочек омывателя ставим на место.
Отрезаем 2 куска провода по 50см, обжимаем клеммы под массу у каждого проводка и все это крепим на шпильке вместе с массой от фары. Провод противотуманной фары протягиваем в переднем лонжероне. Оба провода вытягиваем в месте крепления противотуманной фары. На каждый провод нужно обжать широкую массу. Одеваем на бампер скобы, колодку под широкую маму одеваем на провода. Теперь можно приготовить сами фары. В них вставляем лампочки, но так, чтобы лампочки не касаться пальцами, иначе при нагреве они сразу же лопнут. Поэтому если вы уже дотронулись до лампочки, то нужно ее обезжирить. Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу. Устанавливаем фары. На ваз 2110 установка противотуманных фар завершена. Занимает данная процедура около 1.5 часов. Кардинальным образом отличается установка противотуманных фар 2107, от 2110, здесь используется совершенно другая схема подключения.
Тюнинг ВАЗ » Тюнинг ВАЗ 2110
Еще новости по темеУстановка вольтметра своими руками на ВАЗ 2106
Замена фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Ставим тюнинг зеркала на ГАЗ 3110.
Замена генератора ВАЗ
Вопрос цвета стекла для противотуманных фар
На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.
На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.
Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.
Что нужно иметь под рукой
Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:
- ключами на 8 и 10;
- отвертками плоскими и крестообразными;
- ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
- изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
- стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
- собственно, фарами;
- самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
Кнопка, реле и провода с разъемами Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.
Детали для установки в передний бампер
Последовательность выполнения работ
Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:
- как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
- теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
Начинаем работу по установке ПТФ
- решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
- колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
- теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
- сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
- теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
- там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
- теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
ПТФ в сборе
вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;
Собираем фару полностью
Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:
- сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
- под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;
Присоединение проводов
- в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
- мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
- возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
- используем предохранитель на 15 Ампер;
- контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
- после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;
Бампер с установленной фарой
осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.
Требования законодательства
Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:
- Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
- Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
- Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
- Недопустим монтаж фар выше головного света.
Необходимые для монтажа инструменты и материалы
Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:
- Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
- Лампу для контроля за процедурой.
- Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
- Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
- 8 штук разъемов по типу «мамы».
- Изолента.
- Упаковочный материал для термоусадки.
Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.
Противотуманные фары на ВАЗ-2110
Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.
Разновидности
В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.
Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.
Встречаются комбинированные противотуманки , в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.
Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.
Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.
Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.
Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:
- пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
- DLAA LA-519 , похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
- комбинированные китайские фонари ZFT 162A , 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
- DLAA PL519DB , Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.
Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.
Оригинальные противотуманные фары «Киржач».
Третья схема по подключению фар
Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.
- Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
- Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
- Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
- Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
- Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
- Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.
Противотуманки. Нужны ли?
С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.
Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр
В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока
И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.
Что в итоге
Как видно, при всем многообразии оптики на рынке, решение подобрать противотуманные фары 2110 может оказаться более сложным, чем кажется изначально. Другими словами, выбирать противотуманки для «десятки» нужно обязательно с учетом всех плюсов и минусов представленных в продаже решений.
Нужно обращать внимание на корпус и отражатель, тип лампы, качество проводки, комплектацию, надежность крепления ПТФ и т.п. Еще следует принимать во внимание возможность гибкой регулировки
Дело в том, что даже качественные, но неправильно установленные и отрегулированные противотуманки 2110 или другого авто могут слепить встречных водителей. При этом не выставленная оптика будет плохо работать по назначению, то есть освещать дорогу.
Именно по этим причинам большинство автовладельцев отдают предпочтение штатным решениям, которые ставятся на автомобиль на заводе, но отсутствуют в конкретной комплектации.
Как правило, на машине уже есть штатные места для установки, может присутствовать часть проводки, в продаже имеются оригинальные кнопки для включения/выключения, сами ПТФ, лампы и т.д. В свою очередь, это в значительной степени упрощает выбор, монтаж и подключение противотуманок.
https://youtube.com/watch?v=fyXVDNm5YTw