Ремонт автомобильных динамиков

Особенности заклеивания динамика…

Численность динамиков, входящих в состав акустической системы, более значительна. Поэтому заклеивать их вы также должны уметь…

· Если со временем в звучании начали появляться посторонние звуки, то могут быть проблемы с динамиком.

· Для того чтобы ликвидировать сформировавшиеся в динамике отверстия, стоит воспользоваться клеевым составом, кусочками бинта, ткани.

· В том случае, если присутствуют более значительные повреждения, то дополнительно стоит подготовить и паяльник.

Для самостоятельного ремонта стоит подготовить:

§ Такой же клеевой состав «Момент».

§ Несколько тканевых кусочков.

§ Скальпель либо же достаточно острый нож.

§ Растворитель или ацетон.

§ Пинцет.

Переходим непосредственно к мероприятиям

Основной порядок действий:

O Заблаговременно подготовленный бинт стоит покрыть краской того же тона, что и динамик. После этого стоит ткань обработать клеем, а также тщательно прикрепить тщательно.

O В том случае, если вы ранее с подобными мероприятиями не сталкивались, то наклеивать заплатку можно только с внешней стороны.

O Для того чтобы ее поправить, стоит воспользоваться пинцетом.

O Затем стоит подождать, пока клеевой состав полностью высохнет.

O В том случае если в ткани динамика присутствуют серьезные отверстия, то изначально нужно ликвидировать провода, которые идут к клемменику.

O После этого колпачок стоит обработать ацетоном. Этот колпачок сосредоточен в центральной части диффузора. Это даст возможность легко извлечь установленный ранее колпачок. Такие же мероприятия стоит произвести и в отношении центрирующей шайбы.

O Для отделения подвеса стоит также воспользоваться ацетоном.

O Это позволит довольно быстро удалить центрирующую шайбу, а также установленную корзину.

O Затем нужно выполнить перемотку ранее установленной катушки.

O В том случае, если катушка перегорела в непосредственной близости от основания, то ее нужно аккуратно подпаять, дабы все это не переходило за пределы.

O И только после этого можно приступать к непосредственной перемотке. Для этих целей можно воспользоваться трубкой, которую необходимо сосредоточить в центральной части катушки. В обязательном порядке нужно принимать ко вниманию численность витков.

O К намотке нового провода стоит приступать лишь после того, как она будет обработана клеевым составом.

O Как только новая обмотка будет нанесена, можно переходить к непосредственной сборке.

O Перед тем как разместить диффузор в корзину, стоит произвести ее зачистку.

O Воспользовавшись фотопленкой, стоит выполнить центрирование катушки.

O Затем приступаем к прикреплению подвеса диффузора, а после этого и такой элемент, как центрирующая шайба. Все места стыков стоит тщательно прижимать.

O Как только клеевой состав застыл, нужно аккуратно удалить фотопленку, проверить, как именно она перемещается.

O В том случае, если с этим проблем нет, то можно приступать к установке колонки. Если же присутствуют проблемы, то нужно произвести дополнительную проверку.

O Затем выполняется и детальная проверка динамика, установка номинальной мощности.

Несомненно, можно осуществить и покупку нового устройства.

Информация взята: https://www.auto-magnitola.ru

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу

Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля , а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.

Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры

Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Инструменты

Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:

  1. Запасной подвес.
  2. Кисточка.
  3. Нож.
  4. Клей.
  5. Отвертка.
  6. Строительный фен.
  7. Растворитель.

Порядок действий:

  1. Извлечь поврежденный подвес из колонки. Для этого придется разобрать громкоговоритель: отклеить подвес от корпуса, отсоединить диффузор, снять пылезащитный колпачок. Облегчить данную процедуру можно, нагревая места швов с помощью строительного фена. Отделять составные части необходимо с аккуратностью, чтобы избежать повреждений элементов диффузора. Воспользуйтесь отверткой или пластиковой картой для демонтажа деталей.
  2. Провести очистку корзины диффузора от частиц высохшего клея с помощью растворителя обезжирить места склейки.
  3. Выполнить центровку диффузора. Нужно установить его так, чтобы он имел достаточно свободного хода и не задевал окружающие поверхности. Для этого используйте центрующую шайбу.
  4. Намазать клеем места соприкосновения составных частей динамика. Необходимо нанести на диффузор и подвес клей небольшим слоем, используя кисточку.
  5. Поле проклеивания элементов необходимо выдержать паузу, это требуется для подсушивания клея до остаточной липкости.
  6. После подсыхания прижать подвес к диффузору, надавливая на места склейки. Подождите 15–30 минут для начального высыхания проклеенных поверхностей. Клей достигает полной прочности через сутки. По истечении необходимого времени возможно проведение теста динамика.

Заклеить повреждение на диффузоре динамика

Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.

Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.

Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.

Какие бывают неисправности динамиков?

Неисправности динамиков возникают в связи с неправильной эксплуатацией, неквалифицированной сборкой или нормальным износом.

Неправильная эксплуатация.

Чаще всего повреждения происходят из-за превышения подводимой к динамику мощности. Одной из причин подобных ошибок может быть путаница с методом определения мощности динамика и усилителя. Это обусловлено тем, что одни и те же численные значения эффективной, среднеквадратичной (RMS), или как её ещё называют, синусоидальной мощности и мощности амплитудной или музыкальной создают в катушке динамика ток, отличающийся в два раза.

Другой причиной, вызывающей перегрузку динамиков, является неосмотрительное перераспределение мощности между головками многополосных АС. Чаще всего от этого страдают ВЧ динамики – пищалки. Дело в том, что мощность пищалок в многополосных системах может составлять менее 10% от общей мощности АС. И если пользователь при помощи эквалайзера подаст бо’льшую часть мощности усилителя в ВЧ динамик, то смерть последнего может быть мгновенной.

Имеют место так же и механические повреждения пылезащитного колпачка, подвеса и диффузора. Иногда эти повреждения приводят к нарушению центровки, что в свою очередь приводит к разрушению катушки и гильзы.

Разрушение гильзы и катушки могут быть вызваны и смещением керна. В таких случаях гильзу вместе с катушкой заклинивает в магнитном зазоре. Обычно это происходит в результате падения громкоговорителя или динамика.

Неквалифицированная сборка.

Из-за неквалифицированной сборки может отклеиться гильза, катушка, подвес или центрирующая шайба. Некачественная склейка также может стать причиной появления посторонних призвуков.

Неправильное крепление гибких выводов может значительно снизить их ресурс.

Нормальный износ.

Если головка громкоговорителя собрана качественно, то в результате нормального износа больше всего страдают подвес и гибкие выводы. Диффузор тоже может разрушиться, если его запас прочности не соответствует мощности динамика.

Проверка усилителя и блока питания колонок

Порядок выявления неисправностей колонок может быть разный. Я пользуюсь следующей последовательностью выявления неисправностей аудиосистем. В первую очередь проверяю вход со штекера усилителя, то есть, прикасаясь руками к контактам штекера. Если фона нет, проверяю блок питания усилителя, начиная с его выхода. Обычно в блоке питания ставят стабилизатор напряжения на 12 В.

Вид стандартной микросхемы усилителя и других элементов

По его маркировке можно найти цоколевку выводов стабилизатора и проверить выходное напряжение. Если входное напряжение равно около 18 В, и выходное напряжение 12 В имеется, то дальше проверяем работу усилителя. Когда входное напряжение 18 В есть, а выход 12 В отсутствует, то однозначно меняем стабилизатор на такой же или его аналог. Когда с блоком питания всё в порядке, переходим к проверке усилителя.

В аудиосистемах используют различные типы усилителей на микросхемах, установленных на радиаторы охлаждения. От мощности усилителей зависит размер радиатора. Также находим маркировку микросхемы усилителя, забиваем в поисковике тип микросхемы и находим ее характеристики и цоколевку. Определяем входные контакты микросхемы по цоколевке и ее схеме, далее касаемся их тонким металлическим щупом и руками.

Так проверяем левый и правый канал. Должен появиться сильный фон. При этом регулятор громкости находится на максимальном уровне. Не работает один из каналов — проверяем его динамик и если он работает, меняем микросхему. Также на микросхеме усилителя проверяем тестером напряжение питания, оно должно быть 12 В, если стабилизатор напряжения на 12 В.

Микросхема может сгореть полностью, тогда не будет левого и правого каналов. Лучшие проверять тестером с тонкими острыми щупами и касаться ими не контактов микросхемы (чтобы не замкнуть их) а их дорожки. Как обычно, дорожки находятся под краской, поэтому нужны острые щупы, чтобы проколоть краску.

Со временем появляется сильный фон 50 Гц с блока питания. Это происходит из-за того что электролитические конденсаторы на блоке питания высохли. Их нужно заменить. Также от давности колонок появляется шорох, при превращении потенциометра громкости. Шорох можно устранить если:

1.Заменить регулятор громкости. 2.Разобрать потенциометр и смазать техническим вазелином. 3.Если на дорожке потенциометра появились потертости, то их можно закрасить токопроводящим клеем.

Как видите сделать ремонт колонок для компьютера своими руками не трудно, даже приятно.

Если во время ремонта колонок компьютера вы столкнетесь с трудностями, пишите в комментарии. Разберем неисправности колонок вместе.

Обычные, не профессиональные колонки – это довольно простое устройство с небольшим количеством составляющих.

Замена одной из них – задача несложная для человека, который имеет навыки работы с радио- и электротехникой, и выполнимая для того, кто умеет паять и теоретически знает, как устроено съемное оборудование для вывода звука.

Однако во многих случаях даже не придется менять динамик или трансформатор. Неисправность может быть вызвана не отказом какой-то части, а легкоустранимым сбоем.

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений

Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

Чем клеить динамик

Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.

Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.

Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.

Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.

Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.

Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.

Заклеиваем динамик

Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:

  • Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
  • Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
  • А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись

Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:

  • Тот же клей «Момент»
  • Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
  • Острый нож либо скальпель
  • Пинцет
  • Ацетон

Как определить полярность динамиков

В процессе пайки проводки катушки могли быть перепутаны. Для того, чтобы определить фазировку динамика, удобнее всего воспользоваться маленькой батарейкой на 1.5 вольта. Припаиваем пару проводков к динамику и их концами ненадолго прикасаемся к разным полюсам батарейки.

При одной полярности диффузор динамика поднимется, при противоположной полярности — втянется в катушку. Можно принять за положительную полярность подъем диффузора. Смотрим как подключена батарейка и на динамике отмечаем плюс и минус.

Проделываем это с обоими динамиками, после чего смело припаиваем подводящие провода и собираем наушники.

Устройство и поиск проблемы

Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:

  • Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
  • Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
  • При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
  • При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:

Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете

Ремонт динамиков. Советы начинающим

Захрипел или перестал звучать динамик и хочешь вернуть его к жизни? Сначала — диагностика. Снимаем динамик, отсоединяем провода от клемм, предварительно пометив полярность. В дальнейшем придерживаемся этого правила: всё, что разбираем, рисуем или фотографируем — очень поможет.

Проверяем прибором сопротивление обмотки. Тут возможны три варианта.1) Обрыв.2) Номинальное сопротивление.3) Уменьшенное сопротивление.

Теперь вторая проверка. Кладём динамик на магнит и аккуратно двигаем диффузор вверх-вниз. Если слышен шорох или скрип, либо нет движения — динамик придётся разбирать.

Если скрежета нет, а обмотка в обрыве — нужно проверить проводимость гибких проводов от клемм до пайки обмотки. Они сделаны из ниток, переплетённых с медными жилками, которые со временем ломаются. Их можно заменить без разборки динамика проводом М.Г. Т.Ф. подходящего сечения или лентой-оплёткой для снимания лишнего припоя. Припаиваем провода так, чтобы они не натягивались при движении диффузора и не задевали его. Место пайки проклеиваем клеем «Момент».

Если динамик нужно разбирать, отсоединяем провода от клемм, кладём динамик на магнит и тампоном, смоченным в ацетоне, размягчаем клей вокруг защитного колпачка и снимаем его, поддевая не острым скальпелем. Этим же способом отклеиваем наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы

Осторожно вытаскиваем диффузор вертикально вверх без перекоса

Расклеивать каркас катушки от диффузора и центрирующей шайбы я не советую, чтобы не нарушить центровку динамика.

Для перемотки нужно собрать простое приспособление, устройство которого понятно из рисунка. Самая сложная его часть – оправка для катушки. Для его изготовления нужно обратиться к токарю. Длина оправки 100-150 мм, материал – любой металл.

Измеряем внутренний диаметр катушки (x). Оправка для катушки должна иметь диаметр х+0,5 мм на одном крае и х-0,5 мм на другом крае.На бОльшем торце сверлим отверстие 3,2 мм и нарезаем резьбу М4 для крепления ручки. Сверлим сквозное отверстие 6,5 мм для шпильки. Поверхность оправки нужно отшлифовать.

Теперь можно начинать мотать. Нам понадобится клей на спиртовой основе, например, БФ-2 или БФ-6, бумага из конденсатора МБМ, провод и много терпения.

Клей разводим спиртом. Прокалываем иглой центрирующую шайбу, продеваем провод обмотки и припаиваем к гибкому проводу. Фиксируем провод в месте пайки и в начале обмотки, приклеивая кусочки бумаги. Если каркас катушки из металла – оклеиваем его слоем бумаги из конденсатора без наложения слоёв. Мотаем провод виток к витку, проклеивая до намотки и поверх. Излишки клея снимаем пальцем. Стараемся мотать не туго, но плотно.

На первый слой клеим бумагу из конденсатора без наложения слоёв и выполняем те же действия в обратном порядке. Когда обмотка готова и припаяна к выводам, нужно соединить их к источнику питания 4-5 Вольт с током 1-2 Ампера для просушки. Обмотка нагреется до 50-60 градусов, при этом клей высохнет и отвердеет, катушка немного расширится. Это поможет легко снять её с оправки.

Проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика и начинаем сборку. Нам нужно выровнять катушку точно по центру. Есть 2 способа это сделать.1) Поставить в зазор прокладку из фотоплёнки или рентгеновской плёнки.2) Подать на катушку небольшое постоянное напряжение 2-3 Вольта, чтобы она немного втянулась внутрь.

Наносим слой клея «Момент» на наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы и опускаем диффузор вертикально вниз без перекоса и без радиального смещения, прижимаем. Можно перевернуть динамик на ровный стол, и, пока клей сохнет, припаять провода к клеммам.

После высыхания клея удаляем прокладку и проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика. Если всё в порядке – приклеиваем на место защитный колпачок и наслаждаемся результатом!

Спасибо за внимание!