Оглавление
- Устройство лифта
- Технические характеристики
- Об устройстве гидравлических и пневматических лифтов
- Электрическая схема управления лифта
- Общая схема лифта
- Технические характеристики
- Система управления лифта
- Управление малыми грузовыми лифтами
- Технические характеристики
- Виды лифтов в подвал
- Посмотрим в сторону устройств для управления лифтом других систем безопасности.
- Устройство и правила пользования грузовым лифтом
- Строй-Техника.ру
- Электропривод — лифт
- Управление малыми грузовыми лифтами
- Общая схема лифта
- Особые виды лифтового оборудования
Устройство лифта
Система лифта состоит из:
Кабины лифта – это закрытое купе лифта, в котором перемещается пассажир лифта, высота кабины обычно 2100-2200 миллиметров, размер кабины лифта должен позволять с удобством перевозить нескольких пассажиров
Дверей лифта – в пассажирских лифтах есть лифтовые двери кабины лифта и двери шахты лифта
Направляющих лифта — лифтовые направляющие из стали по которым движется кабина и противовес лифта (вес направляющих лифта около 50 кг/метр)
Лебедки лифта — это привод лифта, который дает лифту скорость
Троса лифта — канаты лифтовые, на которых подвешена кабина лифта. Тяговый канат лифта имеет 14 кратный запас прочности. Канаты для лифтов специальные, изготавливаются из стальной проволоки
Станции управления лифта — мозг лифта, который им управляет и задает скорость лифта, задает ускорение кабины лифта и управляет схемой лифта
Устройств безопасности лифта
Ограничителя скорости – лифтового устройства, которое контролирует скорость движения лифта
Ловителей лифта — улавливающих заклинивающих захватов лифтовой кабины. Обязательны для современного лифта
Паспорта лифта — технического документа, который обязан иметь каждый лифт. В паспорте лифта указывается вся необходимая информация о лифте
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Об устройстве гидравлических и пневматических лифтов
Гидравлические лифты появились в XIX веке. Принцип работы такой машины состоит в том, что в вертикальном цилиндре находится поршень, который приводится в движение благодаря гидравлическому маслу, нагнетаемому насосом. В итоге кабина лифта поднимается тросами.
Скорость у гидравлических лифтов, как уже говорилось, небольшая. Также к минусам относят высокий уровень шума и дороговизну. Обычно такие механизмы устанавливают в малоэтажных зданиях. Если говорить о преимуществах этих грузоподъёмных машин, то стоит сказать о плавности подъема.
Если же оценивать оборудование гидравлических лифтов с точки зрения специалистов, а не пассажиров, то здесь речь пойдёт о простоте монтажа. Установить лифт можно при наличии всего одной несущей стены.
Напоследок расскажем о пневматических лифтах, которые именуют также аэролифтами. Устройство такого лифта исключает блоки, кабели и поршни. Помимо этого не нужно строить машинное отделение.
Аэролифт движется за счёт разницы давления, которое создаёт турбина и вакуумный насос. Опускается платформа из-за действия силы тяжести.
Электрическая схема управления лифта
С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение.
Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда.
Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую.
Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели.
Схема малого грузового лифта
Принципиальная электрическая схема лифта
Освещение лифта
Принципиальная схема электродвигателя
Схема реверсивного пуска двигателя
Общая схема лифта
Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.
После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.
постоянном токе
Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.
Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Система управления лифта
В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.
Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.
Если кабина находится на уровне этажа, то у этажного выключателя рычаг принимает среднее или нулевое положении, контакты 1 и 2 находятся в разомкнутом, а контакты 3 и 4 – замкнутом состоянии. Когда кабина опускается ниже любого этажа, рычаг переключателя на данном этаже будет находиться в правом положении, контакты 2 и 3 – замкнуты, контакты 1 и 4 – разомкнуты. Если кабина поднимается выше какого-либо этажа, контакты 1 и 4 принимают замкнутое положение, а контакты 2 и 3 – разомкнутое.
Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.
Таким образом исключается регистрация и отдача второго приказа во время случайного нажатия на какую-либо кнопку приказа. Если кабина уже приближается к 3-му этажу, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в нулевое среднее положение. При этом контакт и контактор полностью отключаются. Также происходит полное отключение двигателя и тормозного магнита от сети, в связи с чем кабина делает остановку на отметке 3-го этажа. Для того чтобы спустить кабину обратно на первый этаж, нажимается кнопка приказа, под действием которой включается реле 1-го этажа. Контакт этажного переключателя находится в замкнутом положении, после чего в действие вступает контактор направления движения ВНИЗ.
Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.
Управление малыми грузовыми лифтами
В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях.
Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая – для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери.
Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.
Принципиальная электрическая схема лифта
Схема пассажирского лифта
Освещение лифта
Устройство шахты лифта
Схема включения пускателя
Реверс электродвигателя – схема
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Виды лифтов в подвал
Подъемник с электродвигателем Подъемник в подвал может оснащаться различными видами приводов, различающихся принципом действия прилагаемого усилия.
Электрические сооружения оборудуются двигателем, редуктором и лебедкой. Движение кабины производится за счет наматывания и сматывания троса с барабана. Для обеспечения плавности перемещения и снижения нагрузки на мотор платформа комплектуется противовесом, масса которого соответствует подвижной части или несколько ее превышает. Система надежная, но подверженная быстрому износу из-за наличия множества трущихся под нагрузкой деталей. Устройство издает сильный шум, который слышен во всех уголках здания.
Гидравлические лифты работают тихо, подъем груза производится поршнем, в который по шлангу высокого давления нагнетается специальная жидкость. Силовая установка может размещаться снизу, сверху, в том числе и в стороне от шахты. Для случаев отключения электричества предусматривается установка ручных насосов. Минус такого решения в вероятности разрывов шланга и загрязнения маслом всего подвального помещения.
Пневматический лифт двигается за счет создания вакуума в одной из камер под воздействием нагнетательных насосов. Устройства безопасны, надежны, но используются редко. Это обосновано их высокой стоимостью, недостаточной мощностью и сложностью в обслуживании.
Как вариант можно рассмотреть механические подъемники. Для перемещения кабины применяется мускульное усилие, оказываемое на барабан. Для увеличения вращающего момента применяются удлиненные рукоятки или большие штурвальные колеса.
Посмотрим в сторону устройств для управления лифтом других систем безопасности.
ИСМ22 Рубикон.
Типовой проект жилого дома на АСБ Рубикон содержит фрагмент:
Адресный исполнительный модуль ИСМ22 исп. 1 имеет 2 релейных выхода, 2 не-адресных шлейфа, встроенный изолятор и возможность подключения считывателя.
Он стоит 1369р и его применение вполне оправдано для управления лифтом, хотя функционал явно избыточен для этих целей.
Гранд МАГИСТР-УР.
Является компонентом адресной системы Гранд МАГИСТР-125 и стоит 510р.
Но зачем ему внешнее питание 12В?!
Астра-824.
Блок сигнальных реле Астра-824 (БРС) на 8 реле, 100 В, 0.1А стоит 1466р.
Да, это интерфейсное (а не адресное) устройство и требует питания. Привожу его в качестве примера, как аналог «С2000-СП1».
Очень нежные указания к применению:
Подобные устройства есть в составе всех адресных систем.
Устройство и правила пользования грузовым лифтом
Принцип работы грузового лифта не отличается от принципа работы других типов подъемников. Имеется грузовая кабина, размещенная в шахте. Ее перемещение обеспечивается действием приводного механизма и тяговых элементов (канатов, тросов и т.п.), перекинутых через канатоведущий шкив.
Основные правила пользования грузовыми лифтами:
- масса перевозимого груза не должна превышать установленный инструкцией лимит грузоподъемности;
- закладку груза необходимо производить равномерно по всей площади пола кабины;
- в лифтах с внешней системой управления запрещена перевозка людей;
- движение грузового лифта разрешено только при полностью закрытых дверях кабины;
- запрещено пользоваться грузовым лифтом, у которого истек допустимый срок работы, указанный в паспорте;
- грузовой подъемник нельзя оставлять включенным без присмотра обслуживающего персонала;
- груз нельзя хранить в кабине грузового лифта.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Публикация:
Монтажные электрические схемы лифтов
Читать далее:
Документация, используемая при монтаже. Состав бригады
Монтажные электрические схемы лифтов
Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.
Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.
Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).
Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.
В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.
Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта
Рекламные предложения:
Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады
Категория: —
Монтаж и эксплуатация лифтов
Электропривод — лифт
Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.
Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем. |
Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.
Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.
Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.
Функциональная схема электропривода лифта с двигателем. |
Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.
Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.
Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.
Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.
Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б. |
По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.
Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.
Блок-схема управления лифтом. |
Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.
Управление малыми грузовыми лифтами
В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях. Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.
Принципиальная электрическая схема лифта
Схема пассажирского лифта
Освещение лифта
Устройство шахты лифта
Схема включения пускателя
Реверс электродвигателя – схема
Общая схема лифта
Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.
После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.
Привод всего механизма осуществляется с помощью двухскоростного асинхронного двигателя. Малая и большая скорость соотносится в пропорции 1:3 благодаря определенному числу пар полюсов. Конструкция оборудована механическим тормозом. Для его растормаживания применяется специальный тормозной электромагнит, действующий при постоянном токе. Для его питания используются диоды, представляющие собой однополупериодный выпрямитель.
Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.
Подача напряжения в машинное отделение производится через вводное устройство. В его состав входит рубильник и емкостный фильтр для понижения уровня помех, попадающих в сеть из электрической аппаратуры лифта.
Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.
Особые виды лифтового оборудования
Мы рассмотрели, как работает лифт стандартного типа. Но существуют особые варианты конструкций. Грузовое оборудование соответствует меньшему количеству требований по плавности хода, но должно выдерживать большой вес. Частные лифтовые системы часто выполняются без шахты или в выносной шахте снаружи здания.
Выделяют разные типы устройств:
- частные грузовые и ресторанные системы для перемещения небольших объектов;
- коммерческие грузовые системы, способные поднимать тонны веса;
- гидравлическое оборудование, поднимающее кабину за счет повышения давления;
- частные пассажирские комплексы на 1-2 пассажиров без отдельной шахты.
Часто устанавливать лифт приходится после постройки здания. В этом случае шахта со всем оборудование будет реализована снаружи. Возможно применение комплекса без отдельной шахты. Устройство и принцип работы лифтов остаются прежними, но современные технологии расширяют возможности эксплуатации, снижают затраты при использовании систем.