Оглавление
- Как сделать самостоятельно
- Другие особенности
- Технические характеристики
- В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
- Проверка изоляции
- Используем возможности протокола dshot в betaflight
- Звуковой сигнализатор своими руками (инструкция)
- Как изготовить эвуковой пробник электрика своими руками?
- Разновидности колонок для авто
- ИЖ 2126 «Пнутый Ёжик» › Бортжурнал › Про пищалку, или «Сигнализатор звуковой СЗ-3839 (31.3839)»
- Правильный выбор динамиков и магнитолы
- Предназначение звукового повторителя поворотов
- Схема и принцип работы
- Дополнительно
- Установка и крепление подиума в автомобиле
- Предназначение звукового повторителя поворотов
- Особенности подключения
- Функции
- Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Установка и подключение
- Особенности подключения
Как сделать самостоятельно
В промышленных масштабах такие изделия пока не выпускаются, а приобретать их у «гаражных мастеров» — это риск выбросить на ветер деньги. Причем риск очень большой, так как более-менее рабочий кивок попадается нечасто, примерно в одном случае из пяти. Остается только одно – попробовать сделать кивок Щербакова своими руками. При этом совсем необязательно, чтобы в его основе был подшипник, можно смастерить и осевой держатель. Рассмотрим оба варианта.
С подшипником
Прежде, чем начинать работу, нужно собрать все необходимые материалы и инструменты, иначе потом можно напортачить, отвлекаясь на их поиски. Понадобится следующее:
-
миниатюрный подшипник (например, 80023 шириной 4 мм с внутренним диаметром 3 мм и внешним 10 мм;
- кусок стальной проволоки 1 мм;
- проволока чуть потолще (лучше всего подойдет алюминиевая заклепка);
- силиконовые стопоры и кембрики;
- зимний поплавок;
- тюльпан;
- промежуточное кольцо;
- кусок фторопласта (или любой другой пластик);
- тиски;
- паяльник;
- припой;
- флюс;
- ножовка по металлу;
- пассатижи;
- кусачки;
- канцелярский нож;
- мелкая наждачная бумага.
Сначала надо зажать в тисках большую отвертку, диаметр которой меньше внешнего диаметра подшипника, а затем обогнуть вокруг нее кусок проволоки длиной 25 см. В итоге посередине стальки должно получиться колечко. Дальше следует обработать шкуркой внешнюю сторону подшипника, обезжирить ее и залудить. Без такой подготовки припой не будет хорошо держаться. Слегка разжатое колечко надевается на подшипник и припаивается по кругу
Важно выдержать коаксиальность (соосность) сгибов и концов проволоки. Нельзя слишком перегревать подшипник, иначе уже припаянные участки проволоки могут отойти от металлической плоскости
Когда пайка остынет, нужно выровнять проволочные усы и устранить неровности. Если все получилось, можно считать, что наиболее сложная и трудоемкая часть работы позади. Заготовку остается лишь подогнать по длине – обрезать концы. Рекомендуется оставить 90 мм для сигнализатора и 80 мм для противовеса. Места среза обрабатываются наждачкой.
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
Технические характеристики
Надеемся, вы нашли ответ на вопрос — как найти квадрокоптер? Ведь что может быть хуже, чем улетевший дрон после первого запуска?
Не стоит недооценивать поисковые пищалки, даже если вы опытный пилот и летаете давно — инцидент может произойти с каждым и вы скажете себе спасибо, что купили и поставили такую пищалку на аккумуляторе.
Например, может быть такая ситуация, что дрон упал в кусты или густую траву, вы примерно видели куда он упал, но аккумулятор отцепился или повредились провода и штатная пищалка не пищит — вот тут то и поможет пищалка из статьи, которая работает на своем аккумуляторе и поможет отыскать улетевший квадрокоптер.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
Например:
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры?
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Проверка изоляции
Для тестирования изоляции мегаомметром или мультиметром принцип прозвонки такой же, как при поиске электрической связи между жилами кабеля.
Алгоритм тестирования следующий:
- устанавливаем на приборе максимальный диапазон — 2000 кОм;
- подсоединяем щупы к проводам и смотрим, что показывает дисплей прибора. Учитывая, что провода обладают определенной емкостью, пока она не зарядится, показания могут изменяться. Через несколько секунд табло прибора может отображать следующие значения:
- единица, это говорит о том, что изоляция между проводами в норме;
- ноль – между жилами короткое замыкание;
- какие-то средние показания, это может быть вызвано как «утечкой» в изоляции, так и электромагнитными помехами. Для установления причины следует переключить прибор на максимальный диапазон 200 кОм. При неисправной изоляции на табло отобразятся стабильные показания, если они будут меняться, то можно с уверенностью говорить об электромагнитных помехах.
Внимание! Перед проверкой изоляции электропроводки ее необходимо обесточить. Второй важный момент – проводя измерения, не прикасайтесь к щупам руками, этим можно внести погрешности
Видео: Прозвонка провода — проверка целостности.
Используем возможности протокола dshot в betaflight
В новых версиях Betaflight вы можете включить пищание моторами тумблером с аппы! Это позволит избавится от отдельной пищалки.
Настройки находятся на вкладке Configuration, в разделе DShot Beacon Configuration.
Эти же настройки можно поменять в консоли (CLI).
set beeper_dshot_beacon_tone = 3 save
Значение можно выбрать в интервале от 0 до 5. Нулевое значение отключает пищалку. Значения 1-5 задают разные интервалы и разную тональность писка. Лично я предпочитаю тон номер 3, его легче услышать.
Есть еще два параметра: RX_SET и RX_LOST — если хотите включать пищалку с аппы, активируйте RX_SET. Если нужно пищать моторами при пропадании сигнала — тогда RX_LOST.
Однако, я не рекомендую использовать RX_LOST. Моторы пищат не очень громко, так что если вы находитесь достаточно далеко чтобы приемник потерял сигнал, то и писк не услышите. Есть серьезные шансы сжечь моторы, если они будут пищать несколько минут или даже часов пока вы ищите коптер.
Чтобы включить пищалку с пульта, просто назначьте режим Beeper на тумблер (на вкладке Modes). Пищалка и моторы зазвучат одновременно.
Звуковой сигнализатор своими руками (инструкция)
Данный сигнализатор очень прост в изготовлении, потому пользуется наибольшей популярностью у рыбаков, особенно зрелых.
Этапы самодельного колокольчика:
- Достать небольшой колокольчик;
- найти полый резиновый шланг до трех сантиметров в диаметре;
- отрезать кусок шланга в 2-5 сантиметров;
- в одной части трубки сделать прорез, в который будет заходить леска;
- надеть эту трубку на колокольчик, если сидит неплотно, то приклеить клеем;
- примотать на всю эту установку плетеный или капроновый шнур.
Принцип такого сигнализатора в том, что он цепляется на леску трубочкой с прорезью, в момент подсечки колокольчик отрывается от лески, чтобы не мешать при вываживании, а нитку мы привязали для того, чтобы колокольчик не улетел и не потерялся. Нитку привязывайте к тому, на что опирается удилище, к примеру на рогульку или полставку удилища.
Также вместе резиновой трубки можно использовать пробку от вина или шампанского. Если сравнивать этот сигнализатор с погремушкой, которая крепится как прищепка, то колокольчик получается удобнее, так как самостоятельно сбрасывается при подсечке, а погремушку нужно снимать вручную, чтобы она не мешала при подметке.
Как изготовить эвуковой пробник электрика своими руками?
У некоторых запасливых любителей в «арсенале» можно найти множество полезных вещей, в том числе и наушник (капсюль) для телефона ТК-67-НТ.
На базе такой детали может быть собран несложный звуковой пробник.
В первую очередь нужно разобрать телефонный капсюль и отсоединить катушки друг от друга. Это нужно для того, чтобы освободить их выводы. Элементы размещаются в наушнике под звуковой мембраной, около катушек. После сборки электрической цепи мы получим вполне рабочий определитель со звуковой индикацией, который возможно применять, к примеру, в целях проверки дорожек печатных схем на взаимное перемыкание.
База такого пробника – электрогенератор с индуктивной противоположной взаимосвязью, основными деталями которого является телефон и транзистор малой мощности (лучше всего германиевый). Если такого транзистора у вас нет, то можно воспользоваться другим, обладающим проводимостью N-P-N, однако в этом случае полярность включения источника электропитания следует поменять. Если включить генератор не получается, выводы одной (любой) катушки нужно поменять между собой местами.
Увеличить громкость звука можно, выбрав частоту электрогенератора таким образом, чтобы она была максимально приближена к резонансной частоте наушника. Для этого мембрану и сердечник нужно расположить на соответствующем расстоянии, изменяя интервал между ними до получения нужного результата. Теперь вы знаете, как сделать индикатор напряжения на базе телефонного наушника.
Наглядно изготовление и использование простейшего пробника напряжения на видео:
Разновидности колонок для авто
Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:
- широкополосные — такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
- коаксиальные (соосные);
- компонентные.
Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.
Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот
Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.
В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука
В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.
Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля
Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.
Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом — рупором.
Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики
Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.
Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука
Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.
ИЖ 2126 «Пнутый Ёжик» › Бортжурнал › Про пищалку, или «Сигнализатор звуковой СЗ-3839 (31.3839)»
Расскажу вам про загадочную и не бесспорную вещицу, которая есть только на ежиках. Это звуковой сигнализатор, он же пищалка, он же сверчек:
К чему я завел весь этот разговор? Кто-то пищалку выкидывает, кто-то наоборот пытается добавить к ней дополнительные функции контроля. Но вот ее работа для многих является тайной, к тому же омраченной различными вариантами подключения в автомобиле.
Вот тайну работы пищалки и раскроем!
Устройство довольно примитивное, хотя претендует на роль пра-пра-пра-дедушки БСК (бортовой системы контроля). Имеет всего 3 контакта (есть варианты с 4 контактами, но это тоже самое, просто лишний контакт идет на массу):
Внутри — платка, которую похоже паяли сидя на коммунальной кухне:
Ну и, собственно, сама схема устройства — ничего сложного:
Микросхемы не пугайтесь, на ней собран простейший мультивибратор для генерации трели сверчка. Параметры трели задаются резисторами — заводские настройки 12 Гц и 4000 Гц.
Распиновка устройства(номера контактов нанесены на корпусе):1 — контакт 30 замка зажигания (постоянный +АКБ);2 — земля (если контакт присутствует);3 — включает звук при заземлении контакта (отключается кнопкой пищалки);4 — включает звук при заземлении контакта (не отключается кнопкой);
Прим.:— В некоторых версиях пищалки, кнопка не отключает звук, а делает его тише.— На «Орбиту» ставились пищалки с ручкой регулировки громкости.
Контакты 3 и 4 внутри пищалки имеют диодную развязку, поэтому электрические цепи друг другу не мешают.
Страшнее всего выглядит…Схема подключения пищалки в автомобиле
Теперь, понимая принцип работы и включения пищалки, можете присоединять это полезное устройство так, как вам удобно! А при желании и изменить ее звучание.
Правильный выбор динамиков и магнитолы
Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.
Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки
Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.
Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.
Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.
Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Схема и принцип работы
А вот и схемка
Цоколевка (расположение выводов) транзистора КТ815Б выглядит вот так:
Принцип действия очень простой. При обрыве охранного провода, зуммер начинает пищать. Тонкий охранный провод можно натянуть через дверной проем.
Если точнее описать работу схемы, то это будет выглядеть так:
нарисуем схемку по ГОСТу для удобства восприятия
Пока у нас охранный провод цел, то в цепи плюс батарейки—-резистор 100 К—-охранный провод будет течь ток. Весь ток будет течь именно через охранный провод, так как его сопротивление очень мало. Так как весь ток будет течь через провод, этого не хватит, чтобы открыть транзистор. Транзистор открывается только тогда, когда его напряжение между базой и эмиттером будет 0,5-0,7 Вольт.
Но… как только охранный провод обрывается, на базе сразу же резко возрастает напряжение, то есть оно стает более, чем 0,5-0,7 Вольт и начинает течь ток через базу-эмиттер. Так как ток течет через базу-эмиттер, то следовательно, транзистор открывается. А раз он открывается, значит через цепь плюс батарейки—–зуммер—коллектор—-эмиттер начинает течь ток. Пока через зуммер течет ток, он орет, как ошпаренный.
Дополнительно
При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости
Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.
При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться
Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.
Заключение
. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Функции
- Vifly Finder 2 будет пищать, даже если отключен основной источник питания (аккумулятор квадрокоптера);
- Встроенный датчик освещенности для светодиодного маячка;
- Автоматический спящий режим в ночное время для экономии заряда аккумулятора;
- Очень громкий звук в сравнении с обычными пищалками. Такая громкость звука нужна в случаях, когда квадрокоптер улетел далеко.
Есть 2 варианта отключения пищалки:
- Выключить встроенной кнопкой — удерживайте ее в течение 3-5 секунд.
- Выключение с помощью основного аккумулятора дрона — подсоедините аккумулятор на 3-6 секунд, затем снова отключите.
Эта пищалка совместима со всеми квадрокоптерами и самолетами. Никаких дополнительных настроек делать не надо, она сама определит подключение к питанию, полетному контроллеру, определит сигнал приемника и будет работать как положено.
Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
- Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
- ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
- Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
- Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
- Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
- Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.
В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.
Установка и подключение
Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:
- Отвертки фигурная и плоская;
- Изолента;
В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:
- Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
- Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
- Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
- Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
- Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
- После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.