Оглавление
- Если доверить подключение профессионалам
- Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
- Установка ксенона своими руками
- Установка ксенона своими руками на автомобиль
- Инструкция по установке ксенона
- Коротко о процессе подсоединения биксенона
- Как выбрать ксеноновые лампы
- Инструкция по установке ксенона
- Как поменять ксенон на обычные лампы
- Что такое биксеноновые линзы
- Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Если доверить подключение профессионалам
Доверив установку ксенона мастерам автосервиса можно избежать поломки дорогостоящего оборудования и травматизма, которые возможны при ошибках в самостоятельной работе.
Как найти хороший сервис?
Многие станции технического обслуживания автомобилей берут повышенную плату за установку ксенона. Для предотвращения финансовых потерь нужно проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в своем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, подключивших ксенон в определенной мастерской.
Ориентировочная стоимость работы
Монтаж ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно различается и цена.
Ориентировочная стоимость работы по установке ксенона в головном освещении и противотуманных фарах в некоторых городах показана в таблицах:
Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:
Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.
Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).
Примерно так же выполняется регулировка противотуманных фар:
Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.
Установка ксенона своими руками
Устанавливать ксенон лучше в специализированных сервисах, которые могут выдать Вам сертификат на то, что ксенон установлен по всем правилам. Но можно, конечно, произвести установку ксенона своими руками в гаражных условиях. Специальных знаний здесь не требуется, главное все делать по инструкции, которая обычно прилагается вместе с комплектом ксенона. Установка ксенона происходит в несколько этапов, рассмотрим каждый из них. Первым делом снимите клемму с аккумулятора, вообще нужно всегда снимать клемму с аккумулятора, если собираетесь что-то делать с проводкой. Далее для удобства лучше снять фару с автомобиля. Теперь снимаем крышку лампы и снимаем галогенную лампу. В корпусе фары нужно просверлить дырку под провода, которые идут от лампы, и не забудьте закрыть отверстие в корпусе резинкой, которая находится на проводе. Далее надо подключить провода от лампы к блоку розжига согласно схеме, которая должна быть вместе с комплектом ксенона. Так же по схеме подключаем блок розжига ксеноновой лампы к проводам, которые раньше шли на галогенную лампу. Блоки розжига крепим куда-нибудь подальше от мотора и там, где нет влаги, т.е. где-то рядом с фарой. Рекомендуется устанавливать ксенон через реле, обычно, если в комплекте уже есть реле, то и инструкция к его установке должна быть. Для наглядности посмотрите на картинку ниже, здесь все понятно нарисовано и у Вас не должно возникнуть трудностей с установкой ксенона на автомобиль
Если у Вас в комплекте нет данного реле, то можете купить стандартное 4-х контактное реле, например, от реле стартера какой-нибудь русской машины, хотя лучше, конечно, от иномарки и собрать такую же схему. Реле устанавливается для того, чтобы разгрузить штатную проводку в момент розжига ксенона. Теперь Вы знаете, как установить ксенон в фары автомобиля, только не забудьте потом заехать в сервис на настройку фар, иначе скорее всего Вы будете слепить водителей встречного движения.
Установка ксенона своими руками на автомобиль
Существуют два варианта установки ксенона на машину:
1. Доверить выполнение работ специалистам из сервисного центра.
Как правило, монтаж и проверка работоспособности ксеноновых ламп не займёт больше часа. Для этого придётся расстаться с некоторой суммой денежных средств. Уровень материальных издержек зависит наглости специалистов и доверчивости водителя. Доверять выполнение работ необходимо проверенным компаниям.
Нужно запастись терпением и собрать больше информации о последовательности выполняемых действий. Спешить при выполнении работ не стоит, так как это отразиться на качестве работы.
В комплект ксенонового набора для фар автомобиля входит:
- 2 ксеноновые лампы;
- 2 блока розжига;
- 2 предохранителя;
- провода и крепления.
Специалисты рекомендуют приобретать ксеноновые наборы средней ценовой категории. Они обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества. Обязательно при покупке нужно отметить гарантийный талон.
Процесс установки ксенона своими руками на автомобиль следующий:
1.Заглушить двигатель автомобиля.
2.Отключить аккумулятор.
3.Обеспечить свободный доступ к фарам.
Отдельные модели транспортных средств требуют снятия переднего бампера для работы с осветительными элементами.
4.Демонтировать галогенные лампы из патрона в фаре.
5.Установить в патрон ксеноновые лампы.
Касаться колбы руками категорически запрещено. От пальцев останутся жирные отпечатки. Качество работы лампы ухудшится. Рекомендуется работать в перчатках.
6.После установки ламп в патроны ламп нужно присоединить к ним клеммы блоков розжига.
7.Для протяжки проводов в заглушках фар необходимо проделать отверстие.
Если они резиновые можно вырезать аккуратное отверстие, в ином случае придётся сверлить.
8.Блок розжига размещается в непосредственной близости от ламп.
Вблизи мотора и мест повышенной влажности блоки не рекомендуется размещать. Подобное соседство неблагоприятно скажется на качестве их работы.
9. Провода блоков розжига и ксеноновых ламп соединяются между собой.
10.Блоки розжига подключаются к штатной системе электрического питания автомобиля.
От каждого блока розжига выводиться провод до разъёма подключения стоявшей ранее галогенной лампочке.
После установки ксеноновых ламп нужно подключить аккумулятор и включить фары. Если всё манипуляции были выполнены верно ксеноновые лампы будут светить равномерно без мерцания.
Преимущества ксеноновых ламп
Владельцы автомобилей с ксеноном никогда не установят другой тип ламп. Это всё равно, что пересесть с мотоцикла на велосипед. Как бы едешь, но скорость всё равно не та. Современные ксеноновые лампы обеспечивают высокий уровень освещения в ночное время суток. Даже в туман издалека видно машину с ксеноновыми фарами. Плохие погодные условия для ламп этого типа не помеха.
Можно отметить следующие преимущества ксенона:
- Высокий уровень светоотдачи;
- Повышение заметности автомобиля в дневное время суток;
- Надёжность;
- Долговечность;
- Практичность;
Современные производители светотехнического оборудования для автомобилей до настоящего времени не создали ламп превосходящих по качеству работы ксеноновые устройства. Прогресс не стоит на месте и обязательно на смену ксенону придут новые технологические решения, но сегодня он номер один в мире.
Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
Коротко о процессе подсоединения биксенона
Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.
Выделяют два типа проводок:
- автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
- комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.
Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.
После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты ламп
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения ламп
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком. Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
Как поменять ксенон на обычные лампы
Меняем ксеноновые лампы без сторонней помощи
Чуток больше 20-ти годов назад в авто мире тихо-спокойно произошла революция света. Заместо издавна обычного всем галогенного освещения авто производители (в главном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар близкого и далекого света ксеноновые лампы. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.
Как выглядит ксеноновая лампа
Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое четвёртое химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.
На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.
Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).
В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.
Комплектация ксеноновых ламп
Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:
- Пара ксеноновых ламп.
- Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
- Контактные провода.
- Средства крепления.
- Инструкция по монтажу и установке.
Замена и/или установка ксенона (с нюансами)
Сколько масло заливается в коробку передач
Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.
- Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
- Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
- Вынимаете галогенную лампу.
- Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
- Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
- Настраиваете свои новые ксеноновые фары.
Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.
Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)? Юлия
Юлия, здравствуйте. К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.
Достаточно одного взгляда на патрон (основание лампы), чтобы понять, что замена одного типа ламп на другой невозможна.
Кстати, в обратную сторону правильная замена осуществляется тоже только с заменой фар. Так называемые, «китайские комплекты» ксеноновых ламп H4, H1 и прочих, мало того, что недолговечны, так и из-за конструкции фары светят в разные стороны, ослепляя других водителей.
Что такое биксеноновые линзы
Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:
- ксеноновой лампы;
- отражателя;
- металлической шторки;
- фокусирующей линзы;
- монтажных элементов.
Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.
В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы
Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.
Разница между галогенными фарами и ксеноновыми
Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.
Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.