Arduino string

Когда использовать строковый объект или массив строковых символов

Объект String намного проще в использовании, чем массив строковых символов. Объект имеет встроенные функции, которые могут выполнять ряд операций со строками, которые полностью задокументированы в справочном разделе на веб-сайте Arduino.

Основным недостатком использования объекта String является то, что он использует много памяти и может быстро использовать оперативную память Arduino, что может привести к зависанию, сбою или неожиданному поведению Arduino. Это особенно верно для небольших плат, таких как Arduino Uno.

Если скетч на Arduino небольшой и ограничивает использование объектов, то проблем возникнуть не должно.

Строки символьных массивов сложнее использовать, и вам может потребоваться написать свои собственные функции для работы с этими типами строк. Преимущество состоит в том, что у вас есть контроль над размером создаваемых массивов строк, поэтому вы можете сохранять массивы небольшими для экономии памяти.

Вам нужно убедиться, что вы не пишете через конец границ массива строковыми массивами. У объекта String нет этой проблемы, и он позаботится о границах строки за вас при условии, что у него достаточно памяти. Объект String может попытаться выполнить запись в несуществующую память, когда ему не хватает памяти, но никогда не будет записывать поверх конца строки, с которой он работает.

Код

  1 /*
  2   Сравнение строк 
  3 
  4   Несколько примеров сравнения строк при помощи операторов сравнения
  5 
  6   Создан 27 июля 2010,
  7   модифицирован 2 апреля 2012 Томом Иго (Tom Igoe).
  8 
  9   http://arduino.cc/en/Tutorial/StringComparisonOperators
 10 
 11   Этот код не защищен авторским правом.
 12   */
 13 
 14 String stringOne, stringTwo;
 15 
 16 void setup() {
 17   // Инициализируем последовательную передачу данных и ждем открытия порта:
 18   Serial.begin(9600);
 19   while (!Serial) {
 20     ; // ждем, когда подключится последовательный порт (нужно только для Leonardo)
 21   }
 22 
 23 
 24   stringOne = String("this");
 25   stringTwo = String("that");
 26   // Отсылаем вступительную часть:
 27   Serial.println("\n\nComparing Strings:");
 28   Serial.println();
 29 
 30 }
 31 
 32 void loop() {
 33   // Проверяем строки на идентичность:
 34   if (stringOne == "this") {
 35     Serial.println("StringOne == \"this\""); 
 36   }
 37   // Проверяем строки на неидентичность:
 38   if (stringOne != stringTwo) {
 39     Serial.println(stringOne + " =! " + stringTwo);
 40   }
 41 
 42   // Проверяем строки на неидентичность (с акцентом на регистр):
 43   stringOne = "This";
 44   stringTwo = "this";
 45   if (stringOne != stringTwo) {
 46     Serial.println(stringOne + " =! " + stringTwo);
 47   }
 48   // Идентичность строк можно проверить и при помощи функции equals():
 49   if (stringOne.equals(stringTwo)) {
 50     Serial.println(stringOne + " equals " + stringTwo);
 51   } 
 52   else {
 53     Serial.println(stringOne + " does not equal " + stringTwo);
 54   }
 55 
 56   // Или, возможно, вы хотите проигнорировать регистр:
 57   if (stringOne.equalsIgnoreCase(stringTwo)) {
 58     Serial.println(stringOne + " equals (ignoring case) " + stringTwo);
 59   } 
 60   else {
 61     Serial.println(stringOne + " does not equal (ignoring case) " + stringTwo);
 62   }
 63 
 64   // Числовая строка сравнивается с числом, которое она содержит:
 65   stringOne = "1";
 66   int numberOne = 1;
 67   if (stringOne.toInt() == numberOne) {
 68     Serial.println(stringOne + " = " + numberOne);
 69   }
 70 
 71 
 72 // Сравниваем две числовые строки:
 73   stringOne = "2";
 74   stringTwo = "1";
 75   if (stringOne >= stringTwo) {
 76     Serial.println(stringOne + " >= " + stringTwo);
 77   }
 78 
 79   // Операторы сравнения могут использоваться и для сравнения строк в целях алфавитной сортировки:
 80   stringOne = String("Brown");
 81   if (stringOne < "Charles") {
 82     Serial.println(stringOne + " < Charles"); 
 83   }
 84 
 85   if (stringOne > "Adams") {
 86     Serial.println(stringOne + " > Adams"); 
 87   }
 88 
 89   if (stringOne <= "Browne") {
 90     Serial.println(stringOne + " <= Browne"); 
 91   }
 92 
 93 
 94   if (stringOne >= "Brow") {
 95     Serial.println(stringOne + " >= Brow"); 
 96   }
 97 
 98   // Функция compareTo() тоже позволяет сравнивать строки.
 99   // Он позволяет определить, с какого символа начинаются отличия  между строками.
100   // Таким образом, если первый различный символ строки stringTwo  
101   // (в данном случае – пятый)
102   // с точки зрения алфавита будет более «старшим», 
103   // то оператор compareTo() будет больше «0».
104   stringOne = "Cucumber";
105   stringTwo = "Cucuracha";
106   if (stringOne.compareTo(stringTwo) <  ) {
107     Serial.println(stringOne + " comes before " + stringTwo);
108   } 
109   else {
110     Serial.println(stringOne + " comes after " + stringTwo);    
111   }
112 
113   delay(10000);  // потому что следующая часть - цикл:
114 
115   // Кроме того, функция compareTo() удобна при сравнении числовых строк:
116 
117   while (true) {
118     stringOne = "Sensor: ";
119     stringTwo= "Sensor: ";
120 
121     stringOne += analogRead(A0); 
122     stringTwo += analogRead(A5);
123 
124     if (stringOne.compareTo(stringTwo) <  ) {
125       Serial.println(stringOne + " comes before " + stringTwo); 
126     } 
127     else {
128       Serial.println(stringOne + " comes after " + stringTwo); 
129 
130     }
131   }
132 }

Для чего нужен String в ардуино

Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все “низкоуровневые” операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак “+”, а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.

Естественно, у любого “упрощения” всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.

Для чего нужен String в ардуино

Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все “низкоуровневые” операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак “+”, а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.

Естественно, у любого “упрощения” всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.

Преобразование String в массив char

Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:

  • char myStr1; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
  • char myStr2 = {‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’}; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
  • char myStr3 = {‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’}; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
  • char myStr4 = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
  • char myStr5 = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
  • char myStr 6 = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.

Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.

Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:

String stringVar = “111”;

char charBufVar;

stringVar.toCharArray(charBufVar, 20);

Можно сделать обратное преобразование – char to string.

char[] chArray = “start”;

String str(chArray);

Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.

String stringVar=string (`start);

Char charVar;

stringVar.toCharArray(charVar, sizeof(charVar));

Создание строк в ардуино с помощью String

В ардуино у нас есть несколько способов создать строку, приведем основные:

  • char myCharStr = “Start”;  – массив типа char с завершающим пустым символом;
  • String myStr = “Start”; – объявляем переменную, создаем экземпляр класса String и записываем в него константу-строку.
  • String myStr = String(“Start”); – аналогичен предыдущему: создаем строку из константы
  • String myStr(myCharStr); – создаем объект класса String с помощью конструктра, принимающего на вход массив типа char и создающего из char String.
  • String myStr = String(50); – создаем строку из целого числа (преобразование int to string).
  • String myStr = String(30, H); – создаем строку – представление числа в 16-чной системе (HEX to String)
  • String myStr = String(16, B); – создаем строку – представление числа в двоичной системе (Byte to String).

Каждый раз, когда мы объявляем в коде строку с использованием двойных кавычек, мы создаем неявный объект класса String, являющийся константой. При этом обязательно использование именно двойных кавычек: “String” – это строка. Одинарные кавычки нужны для обозначения отдельных символов. ‘S’ – это символ.

Объединение строк Arduino

Объединить две строки в одну можно различными способами. Эта операция также называется конкатенацией. В ее результате получается новый объект String, состоящий из двух соединенных строк. Добавить к строке можно различные символы:

  • String3 = string1 + 111; // позволяет прибавить к строке числовую константу. Число должно быть целым.
  • String3 = string1 + 111111111; // добавляет к строке длинное целое число
  • String3 = string1 + ‘А’; // добавляет символ к строке
  • String3 = string1 +  “aaa”;// добавляет строковую постоянную.
  • String3 = string1 + string2; // объединяет две строки вместе.

Важно осторожно объединять две строки из разных типов данных, так как это может привести к ошибке или неправильному результату

Array Bounds

When working with strings and arrays, it is very important to work within the bounds of strings or arrays. In the example sketch, an array was created, which was 40 characters long, in order to allocate the memory that could be used to manipulate strings.

If the array was made too small and we tried to copy a string that is bigger than the array to it, the string would be copied over the end of the array. The memory beyond the end of the array could contain other important data used in the sketch, which would then be overwritten by our string. If the memory beyond the end of the string is overrun, it could crash the sketch or cause unexpected behavior.

Previous Page
Print Page

Next Page  

Массивы строк

При работе с большими объемами текстовой информации, например в проектах с LCD дисплеем, бывает удобно использовать массивы строк. Так как строки сами по себе массивы, массивы строк будет двумерным массивом.

В примере ниже, символ звездочки после объявления типа «char*» указывает на то, что это массив указателей. Это необходимо для задания двумерного массива. В данном случае не требуется понимания всех тонкостей работы с указателями.

Пример

 1 char* myStrings[]={"This is string 1", "This is string 2", "This is string 3",
 2 "This is string 4", "This is string 5","This is string 6"};
 3  
 4 void setup(){
 5 Serial.begin(9600);
 6 }
 7  
 8 void loop(){
 9 for (int i = ; i < 6; i++){
10    Serial.println(myStringsi]);
11    delay(500);
12    }
13 }

Функции и методы класса String

Для работы со строками в String предусмотрено множество полезных функций. Приведем краткое описание каждой из них:

  • String() – конструктор, создает элемент класса данных string. Возвращаемого значения нет. Есть множество вариантов, позволяющих создавать String из строк, символов, числе разных форматов.
  • charAt() возвращает указанный в строке элемент. Возвращаемое значение – n-ный символ строки.
  • compareTo() – функция нужна для проверки двух строк на равенство и позволяет выявить, какая из них идет раньше по алфавиту. Возвращаемые значения: отрицательное число, если строка 1 идет раньше строки 2 по алфавиту; 0 – при эквивалентности двух строк; положительное число, если вторая строка идет раньше первой в алфавитном порядке.
  • concat() – функция, которая объединяет две строки в одну. Итог сложения строк объединяется в новый объект String.
  • startsWith() – функция показывает, начинается ли строка с символа, указанного во второй строке. Возвращаемое значение: true, если строка начинается с символа из второй строки, в ином случае false.
  • endsWith() – работает так же, как и startsWith(), но проверяет уже окончание строки. Также возвращает значения true и false.
  • equals() – сравнивает две строки с учетом регистра, т.е. строки «start» и «START» не будут считаться эквивалентными. Возвращаемые значения: true при эквивалентности, false в ином случае.
  • equalsIgnoreCase() – похожа на equals, только эта функция не чувствительна к регистру символов.
  • getBytes() – позволяет скопировать символы указанной строки в буфер.
  • indexOf() – выполняет поиск символа в строке с начала. Возвращает значение индекса подстроки val или -1, если подстрока не обнаружена.
  • lastIndexOf() –выполняет поиск символа в строке с конца.
  • length() – указывает длину строки в символах без учета завершающего нулевого символа.
  • replace() – заменяет в строке вхождения определенного символа на другой.
  • setCharAt() – изменяет нужный символ в строке.
  • substring() – возвращает подстроку. Может принимать два значения – начальный и конечный индексы. Первый является включительным, т.е. соответствующий ему элемент будет включаться в строку, второй – не является им.
  • toCharArray() – копирует элементы строки в буфер.
  • toLowerCase() – возвращает строку, которая записана в нижнем регистре.
  • toUpperCase() – возвращает записанную в верхнем регистре строку.
  • toInt() – позволяет преобразовать строку в число (целое). При наличии в строке не целочисленных значений функция прерывает преобразование.
  • trim() – отбрасывает ненужные пробелы в начале и в конце строки.

Arduino string (c style strings)

For C object Strings an ok place to look is the Arduino c string Reference.

However the above link does not detail the functions available for c-style strings. For that look to a standard reference. This link is good as it orders the functions in the order of most used.

P.S. Have a look at strtok() as this can allow you to process a
command line with multiple commands separated with a delimiter e.g. a
semi-colon — Useful for a more complex serial command decoder.

Comparison of String and c string

The following table shows the difference in memory usage:

Type Flash SRAM
String 3912 248
c string 2076 270
Difference String cf c string +1836 -22

Note: It appears that the String class uses
less SRAM but it, in fact uses the heap and uses more than c string uses
(it is just not easy to measure because it can change all the time as strings are created and destroyed).

Using Class String to control strings is undoubtedly the easiest way
and is very similar to higher level languages such as python but it comes
at a cost — that cost is Flash program memory.

string

Description

Text strings can be represented in two ways. you can use the String data type, which is part of the core as of version 0019, or you can make a string out of an array of type char and null-terminate it. This page described the latter method. For more details on the String object, which gives you more functionality at the cost of more memory, see the String object page.

Examples

All of the following are valid declarations for strings.

  char Str1;
  char Str2 = {'a', 'r', 'd', 'u', 'i', 'n', 'o'};
  char Str3 = {'a', 'r', 'd', 'u', 'i', 'n', 'o', '\0'};
  char Str4 = "arduino";
  char Str5 = "arduino";
  char Str6 = "arduino";

Possibilities for declaring strings

  • Declare an array of chars without initializing it as in Str1
  • Declare an array of chars (with one extra char) and the compiler will add the required null character, as in Str2
  • Explicitly add the null character, Str3
  • Initialize with a string constant in quotation marks; the compiler will size the array to fit the string constant and a terminating null character, Str4
  • Initialize the array with an explicit size and string constant, Str5
  • Initialize the array, leaving extra space for a larger string, Str6

Null termination

Generally, strings are terminated with a null character (ASCII code 0). This allows functions (like Serial.print()) to tell where the end of a string is. Otherwise, they would continue reading subsequent bytes of memory that aren’t actually part of the string.

This means that your string needs to have space for one more character than the text you want it to contain. That is why Str2 and Str5 need to be eight characters, even though «arduino» is only seven — the last position is automatically filled with a null character. Str4 will be automatically sized to eight characters, one for the extra null. In Str3, we’ve explicitly included the null character (written ‘\0’) ourselves.

Note that it’s possible to have a string without a final null character (e.g. if you had specified the length of Str2 as seven instead of eight). This will break most functions that use strings, so you shouldn’t do it intentionally. If you notice something behaving strangely (operating on characters not in the string), however, this could be the problem.

Single quotes or double quotes?

Strings are always defined inside double quotes («Abc») and characters are always defined inside single quotes(‘A’).

Wrapping long strings

You can wrap long strings like this:

char myString[] = "This is the first line"
" this is the second line"
" etcetera";

Arrays of strings

It is often convenient, when working with large amounts of text, such as a project with an LCD display, to setup an array of strings. Because strings themselves are arrays, this is in actually an example of a two-dimensional array.

In the code below, the asterisk after the datatype char «char*» indicates that this is an array of «pointers». All array names are actually pointers, so this is required to make an array of arrays. Pointers are one of the more esoteric parts of C for beginners to understand, but it isn’t necessary to understand pointers in detail to use them effectively here.

Example


char* myStrings[]={"This is string 1", "This is string 2", "This is string 3",
"This is string 4", "This is string 5","This is string 6"};

void setup(){
Serial.begin(9600);
}

void loop(){
for (int i = 0; i < 6; i++){
   Serial.println(myStrings);
   delay(500);
   }
}

Преобразование String в массив char

Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:

  • char myStr1; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
  • char myStr2 = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’>; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
  • char myStr3 = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’>; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
  • char myStr4 = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
  • char myStr5 = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
  • char myStr 6 = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.

Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.

Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:

String stringVar = “111”;

Можно сделать обратное преобразование – char to string.

char[] chArray = “start”;

Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.

String stringVar=string (`start);

Char charVar;

Пример скетча для print и println

В завершении давайте рассмотрим реальный скетч, в котором мы используем монитор порта Arduino IDE для вывода отладочной информации с платы контроллера.

void setup() {

  // Объявляем работу с последоватлеьным портом в самом начале
  Serial.begin(9600);
  // Теперь мы можем писать сообщения
  Serial.println ("Hello, Arduino Master");
}

void loop() {

  // Выводим таблицу с информацией о текущих значениях портов
  Serial.print("Port #\t\t");
  Serial.println("Value");
  Serial.print("A0\t\t");
  Serial.println(analogRead(A0));
  Serial.print("A1\t\t");
  Serial.println(analogRead(A1));
  Serial.println("--------");
  delay(1000);
}

Преобразование String в массив char

Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:

  • char myStr1; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
  • char myStr2 = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’>; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
  • char myStr3 = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’>; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
  • char myStr4 = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
  • char myStr5 = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
  • char myStr 6 = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.

Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.

Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:

String stringVar = “111”;

Можно сделать обратное преобразование – char to string.

char[] chArray = “start”;

Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.

String stringVar=string (`start);

Char charVar;

Объединение строк Arduino

Объединить две строки в одну можно различными способами. Эта операция также называется конкатенацией. В ее результате получается новый объект String, состоящий из двух соединенных строк. Добавить к строке можно различные символы:

  • String3 = string1 + 111; // позволяет прибавить к строке числовую константу. Число должно быть целым.
  • String3 = string1 + 111111111; // добавляет к строке длинное целое число
  • String3 = string1 + ‘А’; // добавляет символ к строке
  • String3 = string1 + “aaa”;// добавляет строковую постоянную.
  • String3 = string1 + string2; // объединяет две строки вместе.

Важно осторожно объединять две строки из разных типов данных, так как это может привести к ошибке или неправильному результату

Arduino String Serial Command Decode Structure

With these four bits of code you can make up the serial receiver as follows:

The code in setup() initializes the serial port to 9600 Baud and prints out the first string message.

In loop() the serial port is continuously monitored and if a byte is
received it is placed into variable ch and appended to the string sdata. If
the byte was a Carriage Return (CR — when you hit the return key), then
the trim function is used to remove all white space at the end of
sdata. sdata is now ready to be decoded.

Notice how you can concatenate strings, that is add one to the end of
another by using the overloaded ‘+’ operator, here using the shortened
form ‘+=’.

Just before leaving the if condition, sdata is set to nothing ready for the next command decode.

Recent Articles

  1. Learn how to use the TP4056 properly. There’s a right way, and a wrong way, to use it to safely charge Lithium Ion batteries.

  2. A tutorial on using the ADS1115 precision 16 bit ADC for low power use.

  3. Arduino Nano ISP: How to program an ATmega328P using an Arduino Nano as the ISP programmmer. One common problem: Programming a sketch into the chip without a reset control — solved here.

  4. I2C tutorial: Learn all about the 2 wire I2C serial protocol. Learn how easy it is to use, how it works and when to use it…

  5. How to test and use an Arduino Joystick including a new library to make it super easy.

  6. How to use the MCP4728, a versatile four channel DAC with built in voltage reference.

    The MCP4728 chip is a four channel 12 bit DAC, with memory that outputs voltage that you can use for calibration, anywhere you want a fixed voltage.

Строковые функции IndexOf и LastIndexOf [1]

Строковая функция indexOf() дает возможность искать в строке то или иное значение по принципу «самый первый с начала». В то же время, задав определенный «фильтр», можно искать не только первый, но и второй, третий символ и т.д. Функция lastIndexOf() делает то же самое, но по принципу «самый первый с конца».

1 String stringOne = "<HTML><HEAD><BODY>";
2 int firstClosingBracket = stringOne.indexOf('>');

В данном случае значение firstClosingBracket равно 5, поскольку самый первый символ «>», который попадается функции indexOf(), находится именно на пятой позиции (т.е. отсчет идет от 0). Если вам нужно отыскать не первую, а вторую по порядку закрывающую скобку, вам нужно использовать знание о том, где находится первая, а затем воспользоваться построением «firstClosingBracket + 1» – оно будет своего рода «фильтром» для поиска этой второй закрывающей скобки.

1 stringOne = "<HTML><HEAD><BODY>";
2 int secondClosingBracket = stringOne.indexOf('>', firstClosingBracket + 1 );

Теперь результатом будет 11 – это позиция второй закрывающей скобки (она закрывает тег «HEAD»).
Если вам нужно произвести поиск с конца строки, можно воспользоваться функцией lastIndexOf() – она тоже возвращает позицию заданного символа, но теперь поиск начинается с конца строки.

1 stringOne = "<HTML><HEAD><BODY>";
2 int lastOpeningBracket = stringOne.lastIndexOf('<');

В данном случае lastOpeningBracket будет равно 12 – это позиция первого с конца символа «<», т.е. открывающей скобки для тега «BODY». Если вы хотите добраться до открывающей скобки у тега HEAD, в коде нужно будет прописать

1 stringOne.lastIndexOf('<', lastOpeningBracket -1)

, и эта функция вернет вам значение 6.

Для чего нужен String в ардуино

Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все «низкоуровневые» операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак «+», а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.

Введение в программирование: Переменные #2

Естественно, у любого «упрощения» всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.

Логирование данных и оптимизация скетчей для Arduino

The Arduino String Object

The second type of string used in Arduino programming is the String object.

What is an Object?

An object is a construct that contains both data and functions. A String object can be created just like a variable and assigned a value or string. The String object contains functions (which are called «methods» in object oriented programming (OOP)) which operate on the string data contained in the String object.

The following sketch and explanation will make it clearer what an object is and how the String object is used.

void setup() {
  String my_str = "This is my string.";
  
  Serial.begin(9600);
  
  // (1) print the string
  Serial.println(my_str);
  
  // (2) change the string to upper-case
  my_str.toUpperCase();
  Serial.println(my_str);
  
  // (3) overwrite the string
  my_str = "My new string.";
  Serial.println(my_str);
  
  // (4) replace a word in the string
  my_str.replace("string", "Arduino sketch");
  Serial.println(my_str);
  
  // (5) get the length of the string
  Serial.print("String length is: ");
  Serial.println(my_str.length());
}

void loop() {
}

This video shows the sketch running.

Can’t see the video? View on YouTube →

A string object is created and assigned a value (or string) at the top of the sketch.

String my_str = "This is my string.";

This creates a String object with the name my_str and gives it a value of «This is my string.».

This can be compared to creating a variable and assigning a value to it such as an integer:

int my_var = 102;

(2) Convert the String to Upper-case

The string object my_str that was created has a number of functions or methods that can operate on it. These methods are invoked by using the objects name followed by the dot operator (.) and then the name of the function to use.

my_str.toUpperCase();

The toUpperCase() function operates on the string contained in the my_str object which is of type String and converts the string data (or text) that the object contains to upper-case characters.

A list of the functions that the String class contains can be found in the Arduino String reference.

Technically String is called a class and is used to create String objects.

(3) Overwrite a String

The assignment operator is used to assign a new string to the my_str object that replaces the old string.

my_str = "My new string.";

The assignment operator can not be used on character array strings, but works on String objects only.

(4) Replacing a Word in the String

The replace() function is used to replace the first string passed to it by the second string passed to it. replace() is another function that is built into the String class and so is available to use on the String object my_str.

(5) Getting the Length of the String

Getting the length of the string is easily done by using length(). In the example sketch, the result returned by length() is passed directly to Serial.println() without using an intermediate variable.

You can help the Starting Electronics website by making a donation:

Any donation is much appreciated and used to pay the running costs of this website. Click the button below to make a donation.

Заключение о String и ардуино

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.

В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char

Заключение о String и ардуино

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.

В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char

Заключение о String и ардуино

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.

В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char

  • Уроки
  • Программирование
  • Строки и массивы символов