Наказание за установку светодиодных ламп ? в фары в 2020 году

Оглавление

Что делать, если лишили прав за led лампы?

Грамотные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составление протокола в период досмотра. В случае недостоверных обвинений со стороны инспектора, не упускайте возможность попытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола

Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола.

Пометки важно делать четко и, опираясь на статью закона, заявлять об отсутствии нарушений. Как только заполнение бумаг окончится, займитесь поиском толкового адвоката, который проведет детальный анализ произошедшего и заметит недочеты в работе инспектора

Например, соответствие проверки фар нормативам ГОСТа (51709-2001 п.5.3.3), который подразумевает для этого мероприятия специально оборудованный пост ГИБДД с наличием аппаратуры для измерения силы света диодов.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?
  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!Не помогло

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Чтобы поменять самостоятельно лампочку в противотуманной фаре на Ниссан Ноуте, необходимо вооружиться отвёрткой (крестовая+плоская), самой лампочкой и пару свободных рук.

Любителям нестандартного, или кто желает немного украсить свой авто, могут найти накладки на задние фары на https://www.russ-artel.ru/ , ещё их называют реснички. И они есть как на задние так и на передние фары. Это достаточно недорогой способ немного тюнинговать свою машину, тем самым выделится из общей массы серийных авто.

Сейчас очень популярны светодиоды в противотуманках, есть даже желтые Led. На мой взгляд очень хорошо смотрятся и ярко светят с белым свечением. Так какие же выбрать диоды в ПТФ?

Светодиоды в передние протовотуманки

В передних противотуманных фонарях Ниссан Ноут установлены лампы H8 35Вт

. Все лампочки в Еноте.

На фото слева Вы видите самые продаваемые Led в ПТФ. Диоды очень удачные: светят очень ярко, чисто белым светом.

Имеют своё охлаждение, работают уже давно у многих автолюбителей.

При заказе правильно указывайте цоколь — H8 и обязательно читайте отзывы, чтобы решить для себя покупать или нет!

Замена ламп

Фото-отчёт будет выполнен на левой противотуманке. Правая ПТФ меняется точно так же как и левая, ни чего там не мешает, как например бачок омывателя стекол. Меняется всё аналогично!

Для замены лампочки в противотуманной фаре, первым делом надо вывернуть колесо по максимуму, чтобы освободить доступ к подкрылку. Протрите влажной тряпкой подкрылок, чтобы при дальнейшей работе не испачкаться.

Далее откручиваете саморез (снизу) и вытаскиваете две клипсы, крепящие подкрылок:

Чтобы вытащить клипсы

, крепящие подкрылок, нужно плоской отвёрткой поддеть сердцевину клипсы и вытянуть её примерно на 5 мм, далее поддеваете широкую часть и вытаскивает клипсу.

После того как Вы освободили крепления подкрылка — отогните его рукой, тем самым обеспечив прямой доступ к противотуманной фаре.

Для замены лампы в противотуманке Ноута — поверните цоколь крепления лампы, в самой ПТФ, против часовой стрелки, вытяните его как можно ближе и поменяйте перегоревшую лампу на новую. Лампочка просто вставляется в штекер. Старайтесь, стеклянной части лампочки, не касаться, и не запачкать её. От этого зависит срок службы лампочки. Чем она чище, тем дольше прослужит!

Рейтинг статьи:

Стоит ли бояться лишения

На самом деле, озадачился я этим вопросом только после того, как узнал от соседа о новых требованиях. До это на старом автомобиле я ездил со светодиодными фарами и не припомню случая, чтобы сотрудник полиции останавливал и штрафовал меня за это.

Но вдруг теперь ездить спокойно не получится. Толком не найдя ответа в интернете, я обратился к приятелю. Он как раз работает в ГИБДД, поэтому смог дать мне исчерпывающий ответ. Дело в том, что в середине 2019 года вышло постановление, согласно которому водителя могут оштрафовать за изменения в световых приборах

Но важно знать, что сделать сотрудники ГИБДД могут это только в том случае, если нарушены следующие параметры:

  1. Первый и основной параметр. Световой режим огней не должен меняться. Некоторые устанавливают фары, которые мигают, светят разным цветом, мерцают. Если же светодиоды работают в стандартном режиме противотуманных огней, то говорить о нарушении режима работы будет неправильно. И выписывать штраф за это вам не имеют права. Другое дело, если вы нарушаете данный параметр. В таком случае можно даже лишиться права управлять транспортным средством на срок до 6 месяцев. И мне кажется это правильным решением. Так как многим не нравится, когда на встречу едут машины с яркими, переливающимися огнями.
  2. Второй параметр. Касается в первую очередь тех светодиодов, которые устанавливаются в фары ближнего света. Они должны работать в нормальном (не слишком ярком) режиме и светить не желтым светом. Если такого добиться не получается, то автовладелец нарушает закон. Ведь его фонари должны работать в штатном режиме и не отвлекать других участников дорожного движение.

На основании всего этого можно сделать вывод о том, что лишиться прав на полгода можно в следующих случаях:

  • в том случае, когда установлены светодиодные фонари, которые не предусмотрены для вашей модели автомобиля. И при этом, фары ближнего света работают в очень ярком режиме, ослепляя других водителей;
  • если световые огни установлены в непредусмотренных для этого местах: бамперы, решетки и прочее. Наказываться будет и попытка ездить с проблесковыми маячками, работающими в режиме стробоскопа;
  • в том случае, когда у фонарей изменился цвет свечения на синий, желтый, красный или любой другой, не предусмотренный заводом изотовителем.

В любой другой ситуации максимум, что может сделать сотрудник ДПС: выписать штраф в размере 500 рублей. Но это уже не так страшно, как лишение прав. Кроме того, на собственном примере могу сказать, что подобное наказание практикуется в очень редких случаях, если инспектору очень хочется оштрафовать водителя. В других случаях к светодиодным фарам относятся не предвзято и негласно позволяют ездить с ними.

Однако, если вам не хочется рисковать, то лучше вообще отказаться от внесения любых изменений в конструкцию своего автомобиля.

Что учесть перед покупкой

Прежде чем купить противотуманку со светодиодной лампой, необходимо уяснить себе некоторые нюансы:

  1. Определить, можно ли будет ее установить. При этом должны учитываться размеры, тип цоколя, рабочее напряжение и допущения, установленные ГОСТом. Для получения всех этих данных достаточно открыть руководство по эксплуатации машины.
  2. Уточнить, из какого стекла изготовлен корпус. С учетом возможности попадания на его поверхность камней, летящих с большой скоростью, должно использоваться исключительно закаленное стекло повышенной прочности.
  3. Возможна ли разборка корпуса, без которой не может быть заменена ЛЕД-лампочка.
  4. Убедиться, что приобретаемая продукция не является контрафактом, так как имеет место многочисленная подделка популярных моделей. Для этого предварительно следует уточнить адрес официального дилера в конкретном регионе.

Автомобильные лампы работают в условиях непрекращающейся тряски, а потому они должны иметь особые цоколи, через которые недопустимо проникновение влаги и частиц грязи с дорожного полотна. Причем это условие должно соблюдаться даже в том случае, когда сама фара получила повреждение.

Рейтинг лучших ламп выглядит так:

Тип цоколя Место Наименование Рейтинг Цена (р.)
H11 1 Vizant M4 10/10 4000
2 KS-Auto 10/9 1300
3 Optima LED i-ZOOM 10/8 2400
H8 1 Optima Light LED i-ZOOM 10/10 2400
2 LEDO X-Treme 10/9 2400
3 HiVision Z2 Premium 10/8 6000
H7 1 Philips X-tremeUltinon LED 12985BWX2 10/10 8600
2 SVS 0240473000 10/9 3000
3 Osram LEDriving HL 65210CW 10/8 10000
H3 1 OmegaLight OLLEDH3UL-2 10/10 1200
2 Recarver Type F 10/9 4000
3  CARCAM 10/8 2500

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

Преимущества диодов и их недостатки

Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально

А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак

Преимущества светодиодов

Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:

  • лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
  • светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
  • корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
  • фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
  • лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
  • светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.

Недостатки светодиодов

Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:

  • такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
  • лед-лампочки имеют более высокую цену;
  • такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
  • с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
  • диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.

Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.

Правовые моменты

У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.

Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:

  • если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
  • если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.

Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и предъявляет за невключенный ближний свет

Данный вид нарушения относится к достаточно сложно доказываемым составам при минимальных штрафах. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД – немедленно проверьте свет и тут же включите его.

На все претензии отвечайте, что ничего не знаете:

  • свет был включен;
  • возможно, он мигал на неровностях или сотрудник его не заметил;
  • какие доказательства есть у инспектора?

Единственный законный способ привлечь вас к ответственности в этом случае – показать видеозапись, где явно видно движение вас без света. Если же такой записи нет, то при активном отрицании водителем совершенного правонарушения доказать обратное инспектору ДПС будет невозможно.

ВАЖНО: Большинство водителей, реально ехавших без света, все же предпочитает согласиться с нарушением и уплатить мизерный штраф. За нарушения ПДД все же надо отвечать, ведь от вашей заметности на дороге во многом зависит безопасность дорожного движения для остальных участников

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний.Иначе на него будет наложен штраф.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

что полагается Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить.

Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП.

Запрет касается включения в населённых пунктах и при наличии встречного транспорта. Исключения касаются только спецмашин.

  • Если видимость недостаточна, то разрешается использовать задние противотуманные фары. При этом они не должны быть подключены к стоп-сигналам.
  • В случаях с движением автопоезда необходимо включение специального опознавательного знака.
  • Пятый пункт списка вызывал определённые нарекания. Недовольные автовладельцы говорили, что из-за нововведения подскочат расходы на топливо и лампочки для фар. Подсчёты, однако, показали, что небрежная езда (даже без ДТП) обходится куда дороже. Кроме того, до нововведения время включения автомобильных фар было несколько субъективным. В период лёгких сумерек многие водители считали, что ещё (уже) достаточно светло.

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности

В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

– Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

– Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

– Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

– Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

– Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

– Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

– Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.