Оглавление
- Классический заряд
- Смотрим на свой аккумулятор
- Режим десульфатации
- Особенности выбора
- Советы, как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ
- Когда следует заряжать батарею
- Зарядка батареи
- Основные характеристики зарядных устройств
- Классификация по методу зарядки
- Лучшие компактные зарядные устройства для аккумулятора с АлиЭкспресс
- Пусковые устройства
- Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Классический заряд
Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:
- Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
- Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
- Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
- Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
Смотрим на свой аккумулятор
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
Режим десульфатации
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.
Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.
Особенности выбора
Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.
Ток заряда
Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.
Напряжение
Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.
Пусковой ток
Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.
Стоимость/качество сборки
Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.
Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.
Дополнительные функции
Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.
Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.
Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей
Советы, как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ
Если вы уже в курсе, как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в соответствии с техническими параметрами, описанными выше, то остаётся обратить внимание на несколько, казалось бы, второстепенных моментов. Дело в том, что аппараты могут иметь одинаковые параметры и примерно одну и ту же стоимость, а вот по наличию полезных дополнений отличаются
Какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше? Ниже перечислены опции, которые помогут вам установить наиболее оптимальный режим зарядки аккумулятора:
- Если вы решили приобрести недорогое ЗУ ручного типа, желательно, чтобы оно имело не только амперметр, но и вольтметр, ещё лучше цифровая индикация.
- Посмотрите на провода и зажимы: они должны быть в меру толстыми, особенно «крокодилы», которые на дешёвых устройствах ввиду своей тонкости не могут нормально зажать клемму и ломаются через пару-другую циклов.
- Для ЗУ будет плюсом наличие электронной защиты от перегрузок, КЗ, переполюсовки (у бюджетных устройств стоит предохранитель, чаще автомобильного типа).
- Неплохо, если в устройстве имеется термокомпенсация, позволяющая корректировать зарядный ток в зависимости от температуры воздуха.
- Для гелевой либо кальциевой АКБ нужно покупать программируемое ЗУ.
Когда следует заряжать батарею
Аккумулятор, установленный на машине, следует заряжать только при определенных ситуациях и условиях. В других случаях в этом нет необходимости. В машине имеется генератор, который при функционировании мотора преобразует энергию вращения коленчатого вала в электрический ток. С помощью вырабатываемой электроэнергии генератором, осуществляется питание всей бортовой сети машины, в том числе и зарядка батареи. Поэтому, при частых и длительных поездках, батарея на вашем автомобиле чаще всего заряжена нормально.
Батарея требует зарядки только в определенных случаях:
- При длительных и безрезультатных попытках запустить двигатель.
- Автомобиль долгое время стоял в гараже без работы.
- Мотор не запускается, и при этом нет даже щелчков реле стартера.
- При показаниях приборов о разряде аккумулятора.
Если индикатор на приборах показывает, что батарея разряжена, то можно и не заряжать ее, если двигатель запустится. После запуска генератор подзарядит батарею. Но если, вам необходимо в пути глушить мотор, либо ехать далеко за город, то целесообразно зарядить батарею.
Если мотор не запускается, и при этом даже не работает реле стартера, то становится ясно, что не хватает мощности батареи. При этом нужно батарею зарядить, либо воспользоваться пуско-зарядным прибором для запуска двигателя, и немного подождав, пока батарея подзарядится, продолжать поездку на машине.
Если вы длительное время никуда не ездили на автомобиле, и не запускаете двигатель в зимнее время, то батарею нужно заряжать, хотя бы один раз за месяц. Если батарея уже старая, и хранится в холодном помещении, либо автомобиль стоит на морозе на улице, то следует проверять зарядку аккумулятора и уровень электролита несколько раз за месяц.
Если при нескольких попытках запустить мотор ничего не получилось, то причина не в батарее, а в самом двигателе. После этого необходимо произвести зарядку. Для запуска мотора нужно большое количество электроэнергии, и если вы пытались запустить двигатель несколько раз, то, скорее всего батарея уже разряжена.
Зарядка батареи
В каком случае считают, что батарея в машине разряжена? Во-первых, если утром напряжение на батарее менее 11 вольт, низкая плотность, либо индикаторный глазок стал белого цвета, трудно заводится мотор, либо включенные фары сильно садят батарею. Такие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения зарядки аккумулятора.
Если вы купили зарядное устройство с наличием амперметра, то какую силу тока следует настраивать? Многие водители дают советы по настройке 0,1 от общей емкости аккумулятора, однако специалисты рекомендуют ставить не более 0,05. Для примера рассмотрим аккумуляторную батарею на 77 ампер-часов, и умножая коэффициент 0,05 на 77, получаем 3,85 А.
Это значит, что батарея указанной емкости необходимо заряжать током, не превышающим 4 ампера. Напряжение следует установить не выше 15 вольт. В течение времени заряда напряжение будет повышаться, а ток уменьшаться. Специалисты советуют заряжать аккумулятор на машине низким током, это более качественная зарядка. Если спешить вам некуда, то лучше установить зарядный ток на 2 ампера, и дольше заряжать.
Как узнать, что батарея зарядилась? Это будет видно, когда напряжение на ее зажимах будет равно 15 вольт, а ток упадет до 0,3 ампера, плотность электролита у заряженной батареи не должен быть менее чем 1,25. Периодически необходимо производить разрядку батареи. Для нагрузки следует выбрать простую лампочку накаливания. Когда напряжение достигнет 10 вольт, то пора ставить батарею на зарядку.
Основные характеристики зарядных устройств
Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения
Режимы работы
Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.
Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током
Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и завести машину если сел аккумулятор. Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».
Напряжение, выдаваемое ЗУ
Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.
Ток зарядки
Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.
При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей. В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.
Виды защиты и безопасность
При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
Лучшие компактные зарядные устройства для аккумулятора с АлиЭкспресс
PIJIWAN PRC-21
PIJIWAN PRC-21 выделяется самой низкой ценой на сайте. Конечно, за такие деньги не стоит ожидать чудес, но устройство вполне справляется с зарядкой АКБ, и даже помогает запустить аккумулятор зимой. Размеры корпуса – 12.5*8*4 см, он изготовлен из огнеупорного пластика. Трансформатор медный, он экономно расходует энергию. Здесь есть дисплей, контроль температуры и защита от короткого замыкания. Номинальная мощность достигает 30 Вт. Уровень напряжения составляет 13.8 В, сила тока на выходе – 2 A. Эта модель предназначена для гелевых, свинцово-кислотных и других батарей, мощность которых находится в пределах 4–20 Ач.
В отзывах на АлиЭкспресс отмечают, что PIJIWAN PRC-21 качественно сделан, все детали надежно припаяны, пластик почти не пахнет. В работе зарядка проявляет себя хорошо, даже старые и нерабочие аккумуляторы «оживают». Главным минусом устройства стал короткий шнур питания – его длина составляет всего 120 см.
ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS
LUNDA K21
Компактная и стильная зарядка LUNDA K21 выпускается в 4 цветах. Ее размеры – 135*75*15 мм, весит изделие 240 г. Для изготовления был использован прочный пластик. Максимальная сила тока на выходе составляет 2 A, напряжение – 5 В. Здесь 3 встроенных батареи суммарной емкостью 6000 мАч, скорость преобразования достигает 85%. Примечательно, что зарядное устройство подойдет не только для транспорта, но и для мобильных телефонов. На корпусе размещены светодиодные индикаторы, а вот ЖК-дисплей здесь не предусмотрен. Зато есть встроенный фонарик с тремя режимами освещения.
К сожалению, из-за скромных технических характеристик не получится использовать эту модель для автомобилей с объемом двигателя больше 2 л. Но для остальных машин, мотоциклов и других транспортных средств устройство станет лучшим решением. В отзывах упоминают еще один недостаток LUNDA K21, а именно скромную комплектацию. В посылке есть только зарядка и зажимы.
ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS
OUYORCAR Automatic Car Battery Charger
Зарядное устройство OUYORCAR заказывали на АлиЭкспресс более 2000 раз. Оно подойдет для аккумуляторов с напряжением 12/24 В и мощностью 2–150 Ач. Девайс выдает 4–8 Ампер тока. Процесс зарядки полностью автоматизирован, есть несколько режимов: летний и зимний для автомобиля, мотоцикла и гелевых и других типов батарей. Размеры устройства – 162*100*55 мм, корпус полностью пластиковый. В верхней части находится ЖК-дисплей, на котором можно увидеть температуру, уровень напряжения и зарядки.
В отзывах отмечают высокое качество изготовления и производительность OUYORCAR. Эту модель можно считать универсальной, она подходит для ремонта всех типов аккумуляторов. Здесь есть защита от перегрева, короткого замыкания, избыточного или слишком низкого напряжения. Внутри прибора находится встроенный вентилятор, благодаря этому можно оставить импульсную зарядку включенной надолго. Единственный минус – короткие провода.
ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS
KKMOON Car Battery Charger
Очень легкое (вес всего 315 грамм) и, на первый взгляд, неказистое устройство, при ближайшем рассмотрении может похвастаться достаточно неплохим функционалом. Его главная фишка – наличие так называемой умной системы контроля, которая способна самостоятельно выбирать подходящую для АКБ силу тока, имеет несколько различных режимов работы (например, плавающая регулировка тока) и автоматически выключается при полной зарядке. Вся важная информация (текущая сила тока, напряжение, выполняемый процесс) отображается на дисплее. Из обнаруженных недостатков пользователи отмечают разве что излишнюю шумность устройства (а вернее его вентилятора охлаждения), но это по большому счету уже придирки. С другой стороны, в отзывах неоднократно встречаются восторженные упоминания о том, как ЗУ заряжает и восстанавливает даже те аккумуляторы, которые их владельцы считали практически мертвыми.
FOXSUR FBC1205D
Универсальное зарядное устройство, совместимое с большинством 12В аккумуляторов. Как и многие иные современные девайсы своего сегмента рассматриваемый аппарат делает упор на максимальную защиту и автоматическую систему зарядки. Одна из фишек FBC1205D – так называемый режим пульсации, во время которого FOXSUR подает заряд короткими импульсами низкого напряжения, что зачастую помогает восстановить почти мертвые аккумуляторы. На корпусе имеется информативное табло, позволяющее использовать прибор в качестве вольтметра (нужно подсоединить его к АКБ, но не подключать к сети – экран выведет показатели на клеммах аккумулятора) и вентилятор (для защиты от перегрева).
Пусковые устройства
Бюджетные
Fubag Drive 400
Плюсы
- Миниатюрный
- Долго держит заряд
- Простота использования
- Внешний вид
- Компактный
- Есть кейс для переноски и хранения
- Качество сборки
Минусы
- Отдельный блок питания
- Нельзя поставить на зарядку через micro USB
- Зарядка только от 220В
От 3 540 ₽
Рейтинг пусковых устройств для автомобилей открывает модель с напряжением 12 В и силой тока в 200А-400А, которое позволяет запускать двигатели объемом до 3 литров даже при низких температурах. Благодаря большой емкости встроенного аккумулятора в 10 000 мАч бустер способен осуществлять запуск двигателей более 30 раз без подзарядки.
HUMMER H3
Плюсы
- Мощность
- Дизайн
- Надежность и стильность
- Прошел тест при низких температурах
- Защита автомобиля при использовании данного устройства
- Маленький
- Возможность заряжать смартфоны и другие гаджеты
Минусы
Цена
От 4 900 ₽
По мнению большинства пользователей, это лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля. Сила тока в 300А и напряжение в 12 В запускает не только бензиновые 2 литровые, а также 1,5 литровые дизельные двигатели. Устройство обладает интеллектуальной защитой от сверхтока, перегрева, обрыва цепи, обратной полярности. Оборудование поставляется в компактном кейсе для хранения и переноса всего комплекта. Встроенный аккумулятор емкостью в 6000 мАч позволяет делать большое количество запусков без подзарядки и при температуре до -30.
PATRIOT MAGNUM 8P
Плюсы
- Качество сборки
- Компактен
- Работает при низких температурах
- Удобный
- Функциональность
- Лёгкий
Минусы
- Нужен чехол или сумочка для хранения и переноски
- Нет своего зарядного устройства
От 3 449 ₽
Многофункциональное пусковое устройство предназначено для запуска двигателя автомобиля даже при низких температурах. Встроенная защита предохраняет устройство от перезарядки и разрядки, неверного подключения кабелей, короткого замыкания, сверхтоков. Бустер рассчитан на 1500 циклов заряд/разряд, имеет небольшие габариты для переноса или хранения в автомобиле.
Средний сегмент
CARKU Pro-10
Плюсы
Комплект полный
Минусы
нет
От 6 989 ₽
Модель 2021 года — портативное пусковое устройство CARKU PRO-10 предназначено для запуска бензиновых и дизельных двигателей объемом до 6 л и 3,5 л соответственно. Также его можно использовать как зарядку для мобильных устройств, планшетов, автомобильных холодильников, пылесосов, насосов. Оборудование имеет выходы Type-C, USB Quick Charge,USB. Оснащен защитой от перезарядки, сверхтоков и короткого замыкания.
BERKUT JSL-18000
Плюсы
- Мощный
- Богатая комплектация
- Зарядка USB-C
- Поддержка быстрой зарядки
Минусы
- Упаковка ненадежная
- Высоковата цена
От 6 800 ₽
Многофункциональное устройство для аварийного запуска двигателя транспортного средства с напряжением сети 12 В, а также для подзарядки и работы ряда мобильной техники, электроники от встроенные разъемов USB 5V, 12V, 19V. Модель способна запускать бензиновые двигатели до 7 л и дизельные моторы объемом до 4,5 см.куб.
Aurora Atom 28
Плюсы
- Компактный, легкий
- Мощный, надёжный
- Простой в обращении
- Заводит всё, что имеет бортовую сеть 12V
Минусы
- При сильном разряде аккумулятора бесполезен
- Слишком дорогой PowerBank
От 11 900 ₽
Пусковое устройство с силой тока 1700А, емкостью встроенного аккумулятора 28 000. Также Aurora Atom 28 может быть использовано как зарядное устройство для мобильных телефонов и других портативных устройств. В комплект поставки входит: кабель для пуска автомобиля, сетевой адаптер 18В-1,5А, кабель-прикуриватель для зарядки от автомобиля, кабель и набор переходников для зарядки мобильных устройств, USB-кабель с комплектом переходников.
Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:
- CTEK MXS 7.0
- CTEK MXS 5.0 POLAR
- Bosch C7
- CTEK MXS 5.0
- Noco Genius G7200EU
- CTEK CT START STOP
- CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
- CTEK MXS 3.8
- Bosch C3
- Noco Genius G3500EU
Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше
Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.
Оборонприбор ЗУ-75А
Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.
Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.
По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!
Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.
FUBAG MICRO 80/12
Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!
Кулон 715А
Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.
Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.
Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.
Elitech УПЗ 30/120
Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:
1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;
2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;
Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.
FUBAG COLD START 300/12
Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.
Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.
Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.
Марки зарядных устройств:
- Airline
- Aiken
- Hyundai
- Катунь
- Кулон
- Кедр
- Юлмарт
- Сонар
- АШАН
- Зубр
- Беркут
- Ресанта
- Стек
- Электроника
- Ермак
- Imax
- Arduino
- Патриот
- Мерседес
- Полюс
- Telwin
- Калибр
- Сорокин