Оглавление
- Прогоните страх
- Какой он – взрослый ученик?
- Стоит ли учиться взрослому
- Избавиться от того, что мешает
- «У меня нет денег»
- Психология времени
- О чем мы жалеем
- Смысл пословицы
- Выбирайте осознанно
- Никогда не поздно изменить сюжет своей жизни
- Учить и переучивать
- Теория о «стареющем уме»
- Как сделать шаг вперед
- Кризис и MBA
- Рисование заменяет медитацию
- Пробелы в знаниях
- Возраст и способности к обучению
- Энергия внутри себя, а не снаружи
- Не поздно ли любить?
- Как проходит тренировка в бассейне
- Получать удовольствие и радость
- Как правильно выбрать образовательные программы и курсы?
- Преимущества плавания
Прогоните страх
Боязнь перемен, чего-то нового и неизвестного — это нормальное ощущение, присущее каждому человеку. Однако порой это чувство словно капкан держит и не дает возможности быть счастливым. Ваша задача — побороть свой страх. Ведь никогда не поздно начать действовать, чтобы получить то, чего так желает душа.
Важно понять, что стало причиной появления этого чувства. Тут вновь в дело вступает ручка и лист бумаги
Помните, что никогда не поздно начать жить, как вам угодно. Опишите свои желания, а затем отметьте, что не дает вам к ним приблизиться. Выявив «врага», будет проще с ним разобраться.
Если же самому провести такую работу вам не под силу, то обратитесь к специалисту. Психолог поможет разобраться в сложившейся ситуации. Вы сможете вместе найти ответ и построить правильный вариант действий. Вы должны понять, что являетесь хозяином своей судьбы. Как будет проходить ваша жизнь, решать только вам.
Просто поймите, что общество научилось рационализировать свой страх, ежедневно подкрепляя его уверенностью в том, что ничего не изменится. Негатив, льющийся с голубых экранов, вгоняет людей в состояние анабиоза, уверяя, что правильно жить «под диктовку». Но вы вправе выбирать самостоятельно, когда лучше начать новое дело, которое подарит счастье и удовлетворение от жизни.
Какой он – взрослый ученик?
Безусловно, все люди – разные, и на десяток легкомысленных подростков обычно находится хотя бы один серьезный, сдержанный, способный блестяще усваивать материал и трезво оценивать свои силы. Однако, в целом, ученики, вышедшие из школьного и университетского возраста, действительно подходят к процессу обучения более осознанно, чем дети. Репетиторы отмечают и другие особенности поведения и отношения к занятиям, свойственные взрослым клиентам:
- Если ребенок редко задумывается над вопросом, когда и в какой ситуации пригодятся ему математика и физика, то взрослый хочет найти способ применения полученным знаниям в недалекой перспективе;
- Опыт накладывает на взрослого более глубокий отпечаток, чем на ребенка, и может как способствовать процессу обучения, так и тормозить его: допустим, один человек долгие годы работал в компании, где было принято часто проходить курсы повышения квалификации, и тратить время и деньги на занятия с репетитором для него – обычное дело. Другой же может сам иметь за плечами работу в сфере образования и будет постоянно пытаться навязать репетитору свой взгляд на то, как должны строиться занятия;
- Для взрослого важную роль играет комфорт – в том числе психологический. Конечно, ребенку тоже мешает решать примеры жесткий стул, недостаточное освещение или резкий голос учителя, но взрослый лучше распознает свои эмоции, быстрее понимает, удается ему найти общий язык с преподавателем или нет, и может отказаться от услуг репетитора потому лишь, что не получает удовлетворения от общения с ним;
- Взрослый дорожит своим правом иметь собственное мнение и считаться самостоятельной личностью. Преподавателю сложнее завоевать авторитет в его глазах, особенно если такой ученик занимает руководящую должность или является главой семьи.
Стоит ли учиться взрослому
a form of stimulation
Никогда не поздно учиться и добиваться успеха в новых областях. Конечно, помимо большого желания и целеустремленности, большую роль играют врожденные предрасположенности. Но кто может признать, что все свои таланты он открыл давно? Тем более, что личное развитие не сводится (по крайней мере в большинстве случаев) к достижению мировой славы, как Ван Гог или Джулия Чайлд.
Но как всегда, прежде чем вносить какие-либо изменения в свою жизнь, возникают сомнения и появляются отговорки. Так почему же стоит учиться в любом возрасте?
Дети учатся, потому что, с одной стороны, их разум наиболее восприимчив к знаниям, а с другой стороны, взрослые не оставляют им выбора. Школа — их основная обязанность. Однако здесь учебная программа навязывается им и — по крайней мере, до определенного момента — имеет очень общую форму.
Совсем другое дело — образование взрослых. Его главная особенность — добровольность. Для такого обучения характерна конкретная специализация. Студент в зрелом возрасте выбирает сферу в которой хочет развиваться. Он более требователен и целеустремлен, после занятий ожидает результатов и может судить, доволен он ими или нет.
Взрослый ученик знает, что начал учиться по определенным причинам, а не по принуждению. Это дает гораздо больше контроля над тем, что и как учить . Он делает выбор осознанно и имеет право ожидать от этого выгоды.
Избавиться от того, что мешает
Нередко преобразовать собственную жизнь мешают те или иные сложности, которые отягощают нас на пути перемен. Это могут быть как внешние препятствия, так и внутренние. К внешним, как правило, относятся определенного рода отношения или же обязательства, навязанные нам извне. Например, уже взрослая дочь может постоянно демонстрировать зависимое от матери поведение. Она не пойдет на свидание, чтобы помочь любимой родительнице прополоть помидоры на даче или же навести генеральную уборку. Однако у дочери не получится стать независимой и научиться строить собственную жизнь, если она будет продолжать действовать в угоду матери.
В таком случае многие психологи рекомендуют провести ревизию собственных ценностей и при необходимости избавиться от тех вещей, которые тянут нас назад
Если для нас важно и ценно сохранить те или иные отношения, или остаться под влиянием других ограничивающих факторов — что ж, в таком случае стоит отказаться и от перемен. Если же жизненные преобразования стоят на первом месте — нужно подумать о том, какую цену придется за них заплатить
Сотрудники ГИБДД смогут аннулировать ТО у водителя, если автомобиль неисправен
Ксения Бородина осудила документальный фильм о Юлии Началовой
Актриса, сыгравшая 15 лет назад Катю Пушкареву, хорошеет с каждым годом: фото
«У меня нет денег»
Данная психологическая установка звучит, скорее, как оправдание. Конечно же, по объективным причинам у человека могут отсутствовать финансовые возможности, чтобы реализовать собственные начинания. Однако говорить так — значит, самому ограничивать собственную возможность зарабатывать. Если не ставить перед собой цели добиться определенного уровня благосостояния, то все мечтания так и останутся бесплотными.
Кроме воздержания от этой фразы-оправдания, полезно практиковать и благодарность за те материальные блага, которые имеются у вас сейчас. Даже если это кажется «мелочью», все равно подобная практика позволяет выработать у себя так называемый менталитет изобилия и поменять деструктивные психологические установки на более положительные.
И мастер не нужен: стильный дизайн маникюра, который можно сделать своими руками
Вандана Шива призывает людей всего мира использовать местные семена и урожай
Как сложилась жизнь вдовы Андрея Панина Натальи Рогожкиной после его ухода
Психология времени
В отличие от статистики и цифр, наша жизнь — не иллюзия. Она наша реальность. Однако мы склонны наделять время другими ролями, видеть в нем:
- палача (так мы поступаем, о с помощью бегущей стрелки часов),
- средство манипуляции («Тебе уже столько лет, а ты еще не…», «Поторопись, а не то опоздаешь», «Сезонные распродажи»),
- инструмент самообмана (многим из нас свойственно откладывать на завтра свои мечты).
Древние майя предложили миру принцип: жить каждую секунду. Они верили, что каждый день бесценен тем, что предстоящий сон — это маленькая смерть. Фатально? Отнюдь, если воспринимать каждый день как маленькую жизнь, то каждый год будет состоять из 365 дней счастья.
Восприятие времени субъективно и весьма относительно. Мы зависим от настроения, состояния здоровья, заинтересованности чем-либо или кем-либо в данный момент. Вот почему большое количество ярких событий порождает иллюзию быстрой и динамичной жизни, а депрессия и плохое самочувствие создают ощущение вязкости и медлительности. Особенно ярко этот феномен проявляется в кризисные этапы жизни.
О чем мы жалеем
В жизни каждого человека есть такие моменты, о которых мы страстно жалеем. Виду, конечно, не подаем, но сильно сокрушаемся об упущенных возможностях. Многие такие моменты особенно сильно вспоминаются перед сном. Вот лежишь и представляешь: а что, если бы я поступил иначе? Мозг рисует картины из призрачного возможного будущего, которое уже упущено.
Мысли о том, что «вот завтра я все изменю», чаще всего так и остаются ночными фантазиями. Человека сдерживает страх начать новое. А затем вновь наступает сожаление, и так по кругу. Ведь так сложно что-то менять, отказываться от привычного, стабильного ритма жизни. Как же решиться на перемены, которые могут сделать вашу жизнь счастливой? Первым делом, вам нужно перестать сомневаться и начать действовать безотлагательно.
Смысл пословицы
Смысл пословицы сводится к тому, что человек должен постоянно учиться. Без развития и обучения чему-либо человек может многое потерять. Он не сможет добиться крупных успехов по работе, не будет вовлечен в общемировую картину. К тому же ученые доказали, что те, кто регулярно тренирует свой мозг (читает книги, изучает языки, осваивает новые виды деятельности и т.п.), менее подвержены болезням мозга в старости. То есть у них лучше обстоят дела с памятью и ментальным здоровьем. А в придачу они интересные собеседники с широким кругозором, которые всегда могут поделиться чем-то важным и интересным с другими.
Выбирайте осознанно
Выбирая образовательную программу или учреждение, прежде всего стоит серьезно озаботиться тем, какие цели вы ставите перед собой, получая образование, и какие задачи с помощью образования вы хотите решить. Если дать себе труд предметно тщательно задуматься об этом и сформулировать цели и задачи на бумаге, тогда выбор учебного заведения будет происходить осознанно
Понимая, что для вас наиболее важно в предстоящем образовании, легче выбрать место, где этому учат. Если этим не озаботиться, то позже может оказаться, что время и деньги потрачены не так эффективно, как хотелось, и наступает разочарование
С точки зрения образования я считаю это принципиально важным.
И еще очень важно — никогда не поздно учиться, сколько бы вам ни было лет, какой бы пост вы ни занимали. Всегда есть то, что может помочь вам стать более эффективным и успешным, и в этом смысле возраст никакой роли не играет
В заключение: я думаю, не ошибусь, если скажу, что более 90% бизнес-руководителей в России еще не имеют профессионального образования и не являются профессионалами в прямом смысле этого слова. Первое образование может быть каким угодно. Ясно, что управление бизнесом — это профессия, и как в любой профессии нужно знать и понимать все, что с этой профессией связано. Профессиональное образование, которое получает человек, дает ему понимание того, что он знает и чего не знает. В этом смысле он может по-настоящему называть себя профессионалом.
Г.Свердлов
Вице-президент
«И.С.П.А.-Групп»,
генеральный директор
«И.С.П.А.-Инжиниринг»,
преподаватель ИБДА
курсы «Коммуникации маркетинга —
маркетинг не для маркетологов»
и «Управление проектами»
Никогда не поздно изменить сюжет своей жизни
Фото Pexels Испорченные неудавшиеся отношения, нереализованные планы, застой и отсутствие развития – всё это угнетает и заставляет опускать руки.
Вы не решаетесь продолжать попытки, так как все ваши усилия сделать шаг вперёд и исправить кучу совершённых ошибок и промахов не срабатывают. Вы считаете, что находитесь практически на самом дне жизни, но опасаетесь что-то предпринимать «дабы хуже не стало». Но даже если вы боитесь худшего, вы всё равно можете потихоньку и мелкими шажками работать над изменениями.
Представьте себе, что через какое-то время обнаружите, что больше не живёте по своему старому сценарию – вы из него вырвались.
Учить и переучивать
Парадокс заключается в том, что практически все материалы, которые преподаются, сейчас можно найти либо в печатном виде, либо в Интернете. И любой грамотный, умный, толковый человек, умеющий читать и искать информацию, фактически не выходя из дома, может с ними ознакомиться
Получается, люди приходят в учебные заведения, такие как MBA, прежде всего не просто для ознакомления с материалом, а чтобы получить концентрированный сплав методически выверенной теории, в добавление к этому навыки, необходимые для применения теории на практике, и, что особенно важно, реального опыта людей, которые использовали эти знания на практике, набили шишки или, наоборот, достигли потрясающих успехов. С моей точки зрения, именно такой сплав трех основных факторов — теории, навыков и практического опыта, переданного в той или иной форме, — создает тот самый кумулятивный эффект, когда образование дает реальную пользу уже в практической деятельности
Если говорить о том, стоит ли слушателей чему-то переучивать, то в российском бизнес-образовании, пожалуй, такой проблемы нет. Я много раз проводил опрос среди слушателей — в девяти случаях из десяти у них нет профессионального менеджерского образования. Нас учили чему угодно, только не управлению людьми, продажами, маркетингом, проектами и всему, чем нужно владеть, будучи реальным бизнесменом.
Теория о «стареющем уме»
Пессимистический взгляд на способности ума взрослого человека можно проследить до древних греков. В своем трактате De Memoria et Reminiscentia Аристотель сравнивал человеческую память с восковой дощечкой. В начале жизни наш «воск» горячий и податливый, но со временем он остывает и становится слишком жестким и хрупким, чтобы формировать новые впечатления. В результате наша память страдает.
Позднее, спустя тысячелетия, ученые повторили эту точку зрения. Нейрофизиологи даже стали применять слово, описывающее адаптивность мозга – нейропластичность. Она напоминает тот самый ковкий воск, о котором говорил Аристотель. И с возрастом большая часть этой пластичности постепенно утрачивается. В частности детство считали «критическим периодом» для формирования базовых впечатлений и знаний о мире. К концу этого периода схемы работы мозга начинают замедляться, что затрудняет освоение многих сложных навыков.
Убедительные доказательства этой теории основывались на примерах людей, которые учили второй язык. Маленькие дети, приезжавшие с семьями в новую страну, гораздо легче достигали беглого уровня, чем, например, их старшие братья и сестры или родители. Но, проанализировав данные переписи иммигрантов, Эллен Биалисток из Йоркского университета в Торонто объяснила успехи детей тем, что они просто были погружены в нужную среду: у них было больше возможностей овладеть иностранным языком при поддержке школы и одноклассников. А, кроме того, дети меньше, чем взрослые, боятся ошибок в процессе учебы.
Как сделать шаг вперед
Итак, если вы решили, что сейчас самое время использовать второй шанс, то действовать нужно быстро. Ведь сомнения могут толкнуть вас обратно в серую и неинтересную жизнь. Гоните прочь из своей головы возникающие отговорки и приступайте к действию.
Первое, что нужно сделать, это придать конкретизацию своим желаниям. Любое дело для получения успеха должно иметь четкую картинку. Вы должны представить, чего именно хотите, и почувствовать, что от этого получаете. Ведь желания могут быть не ваши, а навязанные обществом. Лучше всего, если вы сядете с ручкой и листом бумаги, чтобы составить подробное описание своих желаний и той жизни, к которой стремитесь. Четкие формулировки — это уже половина успеха.
Кризис и MBA
Конечно, кризис повлиял на бизнес-образование.
Когда человеку становится понятно, что в ближайшие год-два у него нет уверенности в сохранении рабочего места, соответствующего уровня дохода, то инвестиции человека в образование представляются достаточно рискованными. В этом смысле периоды подъема характеризуются большей предсказуемостью, соответственно, большей готовностью людей вкладывать деньги в образование.
С другой стороны, парадоксальная картина, когда люди занимают деньги в кризис для получения образования, чтобы понять, как справляться с трудностями и быть эффективными в экстремальных условиях. Я знаю примеры, когда люди так и поступали. Причем это было и в кризис 1998 г., и в тот, который состоялся недавно.
Такая многофакторная направленность у кризисной ситуации: уменьшается количество слушателей, потому что, как у них будут обстоять дела с наличием денег, предсказать трудно, и наоборот, многие активней идут учиться. Другое дело, что требовательность людей, которые «отняли последнее», чтобы пойти учиться, к качеству образования повышается. Поэтому необходимо создавать мобильные программы, не очень продолжительные, сконцентрированные именно на тех знаниях, которые необходимы. В этом смысле, я думаю, тенденция идет к тому, чтобы наряду с классическим образованием MBA все большее распространение получали компактные многомодульные курсы и слушатель мог набрать из их модулей-блоков ту комбинацию, которая была бы ему интересна.
Рисование заменяет медитацию
Медитация — это концентрация на каком-то объекте, так что сидеть в позе «лотоса» с закрытыми глазами совсем не обязательно. Главное — максимально расслабиться, забыть о проблемах и горестях окружающего мира. Рисование для этого изумительно подходит. Например, можно сосредоточиться на том, чтобы передать свои впечатления всплесками цвета на шероховатой бумаге
Это можно сделать самостоятельно или обратить внимание на онлайн-курс по акварельной технике «Пространство цвета».
Если вам не нравится делать что-то только просто ради самого процесса, можно поставить себе вполне ощутимую цель и получить видимый результат. Например, после прохождения курса «Артбук. Mixed Media» вы сможете сделать уникальную книгу — разумеется, с собственными иллюстрациями. Ее можно посвятить своим школьным годам, прошедшему отпуску, воспоминаниям о первых годах своего малыша — чему-то, что хочется бережно и красиво выразить на бумаге.
Пробелы в знаниях
С точки зрения маркетинга существует парадоксальная ситуация. Есть просто горы литературы, посвященной маркетинговым исследованиям, сегментации, позиционированию и прочим, прочим классическим маркетинговым инструментам. Но существуют просто единицы изданий, книжек и журналов, где руководитель может ознакомиться с теорией, тактикой, организацией маркетинга в своей компании, каким должен быть руководитель, что это вообще такое — маркетинговая система, как она должна работать, как не должна и почему. Когда я столкнулся с таким диссонансом, возникла идея моего курса — «Маркетинг не для маркетологов» — как руководителей бизнеса напитать практическими навыками, знаниями, опытом построения маркетинговых систем своих компаний. Эта тема практически не раскрыта сегодня у нас ни в бизнесе, ни в образовании.
Что касается управления проектами, то тут несколько другая история. Существуют проработанные многостраничные методические пособия по управлению проектами, классические, международного уровня. Но во многих компаниях, особенно небольших, с этими пособиями совершенно не знакомы. С другой стороны, они настолько объемны, что быстро изучить их, когда голова занята текущей работой, особенно руководителю, очень сложно. И в этом смысле необходима предметная адаптация к масштабам и размерам своей компании, чтобы управление проектами было эффективным.
Кроме того, с опытом стала очевидна простая, но удивительная вещь. Прочитав любую методическую литературу, из одного и того же текста разные люди делают разные выводы. Потому что у людей разные способы обработки информации, разные способности, разный опыт и т.д. Это похоже на музыку, когда «Лунную сонату» Бетховена может сыграть любой выпускник музыкальной школы, но тысяча человек играет так, что слушать невозможно, десять — более-менее, и только один — так, что плакать хочется. В управлении проектами ситуация очень похожая, можно прочитать, можно наизусть выучить все методические указания, но если нет понимания того, какого рода нужны способности, навыки и, если угодно, талант, то успехов в управлении проектами не будет. Как только слушатели это усвоят, у них создается более объемное понимание сути проблемы. Нужно знать и уметь нанимать людей, которые к этому предрасположены, тогда и будет успех.
Возраст и способности к обучению
способность учиться в зрелом
Давайте посмотрим на это с практической стороны. Каждый раз, когда в привычной окружающей среде появляется неизвестный элемент, вашему мозгу приходится как-то это принимать и анализировать. Например, когда вы впервые используете новое приложение на телефоне или эксперементируете на кухне, готовя новое блюдо, мозг запоминает и усваивает последовательность действий. В будущем он воссоздает ее все более и более эффективно.
Это происходит настолько естественно, что никто даже не воспринимаете это как обучение. В конце концов, это не утомительно и не скучно, правда? Потому что это не воспринимается, как урок и не подходит под известные стереотипы. Правильный объем и подачу информации намного легче усвоить. Вы не испугаетесь размеров материала и не будете подвержены риску переобучения.
Энергия внутри себя, а не снаружи
Например, многие женщины испытывают наибольший подъем сил, когда находятся рядом с любимыми мужчинами. Представители сильного пола, в свою очередь, не пренебрегают спиртными напитками, курением, частой сменой дам. В обоих случаях человек может напитаться энергией, однако для радикального изменения жизни она никуда не годится, поскольку очень быстро истощается. В таком случае источник сил находится не внутри самой личности, а снаружи. Именно поэтому так часто подобные люди и ходят в собственной жизни, словно по замкнутому кругу. Им необходимо отыскать источники вдохновения и мотивации, которые позволят наполняться энергией изнутри. В таком случае сил для реализации жизненных перемен всегда будет хватать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Не поздно ли любить?
Продолжение рода человеческого, отношение к природе, родине своей – всё это любовь. Она всегда была предметом творчества поэтов, художников, музыкантов. В 18-м веке эта тема главенствовала в лирике гениального А. С. Пушкина, а в 19-м знаменитый отечественный философ В.С. Соловьев выделял три ее разновидности:
- Нисходящую, т.е. отдающую себя, например, материнскую, а также защиту слабых, заботу о младших;
- Восходящую, получающую – чувства детей к родителям, привязанность животных к людям;
- Половую, как бы равнозначную, например, супружескую, или взаимосвязь самки и самца у зверей.
В Древней Греции Платон разделял ее по следующим признакам:
- Плотская, служащая для удовлетворения страсти;
- Земная, которую он считал движущей силой познания;
- Духовная, или идеальная, небесная – из сферы чистых идей.
Великий писатель и мыслитель Л.Н. Толстой рассуждал, что она есть нежный росток среди грубых трав, и нельзя затоптать его, а надо дать ему солнце разума, и был убежден, что любить ‒ означает желать делать только добро.
Как проходит тренировка в бассейне
Плавание – один из самых безопасных и малотравматичных видов спорта. В зависимости от пожеланий, занятия проводятся в группах или индивидуально с инструктором. Обучение новичков начинается в небольшом бассейне. Это позволяет без страха преодолеть боязнь, связанную с активностью в воде. Когда ученик готов, тренер подготавливает к более глубокому погружению. Он помогает преодолеть фобию и освоить основные движения, характерные для разных стилей. В ходе обучения применяется различное оборудование и инвентарь.
Когда азы усвоены, можно переходить в бассейн большего размера. Именно с него начинаю людей, которые уже умеют плавать. Тренер помогает освоить новые или отточить определенные техники плавания. Внимательно наблюдая за учениками, он выявляет имеющиеся ошибки, и помогает их устранить. Правильная техника позволяет тратить меньше усилий и времени на прохождение одного и того же участка с заданным стилем.
Важно! Эффективность занятий зависит от регулярности, интенсивности, продолжительности и типа выполняемых упражнений
Получать удовольствие и радость
Один из самых важных советов для тех, кто хочет преобразовать свое бытие. Позитивные эмоции — это то топливо, без которых невозможно движение вперед в любых начинаниях. Особенно, если речь идет о таких масштабных проектах, как целостное изменение жизни в лучшую сторону. Когда нам нужно довести до ума даже простое дело — все равно оно требует вложения определенного количества внутренних усилий и энергии
Если же менять необходимо все и кардинально — в этом случае данному аспекту следует уделить особое внимание
Каждому из нас нравятся определенные вещи
И здесь крайне важно понять, что именно наполняет вас энергией. Какого рода занятия приносят самое большое удовольствие и радость? Конечно же, речь не идет о злоупотреблении спиртными напитками, лежании на диване или бесконечных сплетнях с коллегами
Необходимо отыскать такие занятия, которые будут для вас настоящим источником энергии. Кажется, что сделать это просто, однако отыскать подобные дела в реальности оказывается не так легко. Проблема усугубляется еще и тем, что современные люди привыкли к мощным стимуляторам энергии, и обыкновенные источники уже не оказывают на них столь сильного воздействия.
Как правильно выбрать образовательные программы и курсы?
Если вы решили начать учиться, вы уже сделали существенный шаг вперед. Но одного решения недостаточно, нужно выстроить образовательную траекторию. Чтобы это сделать, ответьте на следующие вопросы:
Какая у вас цель?
В онлайн-обучении это выходит на первый план. По данным экспертов Массачусетского технологического института, только 3–5% учащихся массовых открытых дистанционных курсов проходят их полностью.
Поэтому мотивация и самодисциплина — именно то, что поможет не остановиться на первой лекции и дойти до конца.
Узнать новое или провести время с пользой — это не цель и не мотивация
Важно очень четко сформулировать свои ожидания от обучения. Например, «хочу владеть английским языком на уровне C1» или «стать сильным оратором, свободно выступать перед аудиторией свыше 500 человек»
Зачем вам нужен этот навык?
Даже если образовательная цель звучит достойно, проверьте ее применимость. Если вы поймете, что ни в работе, ни в личной жизни английский, особенно на таком высоком уровне, вам, скорее всего, не пригодится, стоит задуматься, тратить ли ресурсы. Аналогично с публичными выступлениями: возможно, вы просто поддались всеобщему тренду «без этого сейчас никуда», а на практике у вас не будет случая выступить перед столь многочисленной аудиторией. Мотивация, подкрепленная конкретными планами «зачем», вырастет быстрее.
Когда вы хотите достичь своей цели? Какие существуют ресурсы и ограничения?
Например, крупнейший международный форум, который пройдет в конце года, может стать тем самым временным ориентиром, перед которым нужно основательно подготовиться: поднять свой английский до уровня С1 или же привыкнуть к большому скоплению людей в зале. Ограничением может стать неготовность выходить из зоны комфорта во время урока — в случае с публичными выступлениями таких ситуаций может быть много во время тренировок и выполнения нестандартных заданий перед другими участниками курса. Также речь может идти о денежных ресурсах — стоимость некоторых онлайн-курсов, увы, иногда не вписывается в бюджет.
С кем и у кого вы хотите учиться?
Обратите внимание на психологические ресурсы, ценности и установки, которые могут помочь или, наоборот, выступить препятствием на пути к обучению. Ими могут стать правила и формат обучения (индивидуальный или в группе), личные предпочтения к тому, кто будет вашим преподавателем и сокурсниками
В онлайн-среде, если речь идет о синхронных «живых» форматах, срабатывают психологические барьеры. Общаться с людьми через видеочат (а иногда и вовсе только голосом) может быть сложно
Тут важно мастерство ведущего урока, который должен организовать его так, чтобы, используя доступные инструменты, пробиться «через экран» и помочь участникам чувствовать себя свободно
Качество программы можно определить, изучив следующие параметры:
Изучите краткое описание курса, его цели и задачи, а также основные знания и умения, предъявляемые к учащимся. Именно здесь должна произойти «стыковка» ваших целей и того, что предлагает курс.
Обратите внимание на удобство платформы или сервиса, насколько все понятно в использовании, есть ли возможность записывать уроки, общаться с однокурсниками и преподавателями. Ознакомьтесь с форматами и инструментами отслеживания и оценки прогресса обучения — соответствуют ли они погружению, которое вам нужно
Ознакомьтесь с форматами и инструментами отслеживания и оценки прогресса обучения — соответствуют ли они погружению, которое вам нужно.
Проверьте, какие требования и умения предъявляются к практикующим специалистам области или профессии, которую вы планируете освоить: в некоторых индустриях (маркетинг, технологии, коммуникации, управление изменениями) новые инструменты создаются буквально еженедельно, а принципы индустрии могут меняться несколько раз в год.
Соотнесите это с тем инструментарием и умениями, которым обещает научить школа или онлайн-платформа после прохождения программы.
Что может насторожить
-
Устаревшие архивные видеолекции
-
Нерелевантный практический опыт преподавателя по предмету/навыку, которые он помогает получить
-
Отсутствие обратной связи с учителем и способов коммуникации с однокурсниками
-
Нерелеватная учебная программа.
-
Отсутствие трекинга прогресса
-
Плохие отзывы в тематических группах или сообществах
-
Несоответствие цены и ожидаемой выгоды от курса
Преимущества плавания
Конечно в юном возрасте намного проще бороться с фобиями и осваивать новые умения. Однако, если в детстве не было возможности или желания, научиться плавать все равно можно. Это не повод для стыда! Особенно, если знакомиться с миром плавания в профессиональной школе для взрослых. Такое решение имеет следующие преимущества:
- Плавание улучшает работу дыхательной системы, снижает риск сердечного приступа, инсульта или диабета.
- Регулярные тренировки улучшают гибкость и подвижность суставов.
- Во время тренировок укрепляются мышцы, ускоряется восстановление тканей после тяжелых физических травм.
- Плавание способствует секреции эндорфинов (гормонов счастья). Оно расслабляюще и успокаивающе действует на нервную систему.
- Умение плавать позволяет комфортно и безопасно проводить время в воде.
Все, что нужно для обучения – это квалифицированный инструктор и индивидуальный подход к ученику. Согласитесь, не стоит добровольно отказываться от удовольствия и пользы, которую дарит плавание. Этот вид физической активности рекомендован всем – беременным, пожилым и даже людям, страдающим ожирением. Это отличная форма реабилитации и способ восстановить полную физическую активность после несчастных случаев и травм.