Управление преобразователем частоты с компьютера

Основные составляющие прибора

В состав любого частотника входит четыре главных модуля:

  • выпрямитель;
  • блок фильтрации напряжения;
  • инверторный узел;
  • система управления на базе микропроцессора.

Все эти модули соединены блоком управления, он контролирует системы и отвечает за работу выходного каскада, выдаваемого инвертором. Современные устройства подобного типа также обладают определёнными защитными узлами, которые защищают его от превышения тока и коротких замыканий. Также они оборудованы датчиками слежения за температурой и прочими системами, позволяющими отслеживать отклонения от нормы при его работе.

Несмотря на то, что частотник должен выпрямлять ток и держать постоянную его частоту, полностью сгладить пульсации он не может, это связано с переменной составляющей и непостоянством тока в самой сети. Для того, чтобы полностью убрать эти колебания, используются катушки индуктивности и конденсаторы. Их подключение и настройка происходит, как правило, в системе частотного преобразователя. Катушка сглаживает ток, благодаря своему реактивному сопротивлению, в свою очередь, конденсатор, пропуская через себя ток, выдаёт не переменное, а постоянное напряжение.

Способы управления преобразователем

По принципу управления различают 2 основных вида частотных преобразователей:

ЧП со скалярным управлением

Частотники этого типа выдают на выходе напряжение определенной частоты и амплитуды для поддержания определенного магнитного потока в обмотках статора. Частотники с таким принципом регулирования отличаются относительно низкой стоимостью, простотой конструкции. Нижний предел регулировки скорости составляет около 10 % от номинальной частоты вращения. Их можно использовать для управления сразу несколькими двигателями. Скалярные ЧП используют для приводов насосных агрегатов, вентиляторов и других устройств и оборудования, где не требуется поддерживать скорость вращения ротора вне зависимости от нагрузки.

ЧП с векторным управлением

Микропроцессорные устройства преобразователей с векторным управлением автоматически вычисляют взаимодействие магнитных полей статора и ротора. ЧП такого типа обеспечивают постоянную частоту вращения ротора вне зависимости от нагрузки. Они используются для оборудования, где необходимо поддерживать необходимый момент силы при низких скоростях, высокое быстродействие и точность регулирования. Применение векторных ЧП позволяет регулировать частоту вращения, задавать требуемый момент на валу.

ЧП с векторным управлением делятся на преобразователи бездатчикового типа и устройства с обратной связью по скорости. Последние используются для приводов с широким диапазоном регулирования скорости до 1:1000, необходимости позиционирования точного положения вала, регулирования момента при низких скоростях, точного поддержания частоты вращения, пуска двигателя с номинальным моментом. Преобразователи без датчика скорости применяют для приводов с более низкими требованиями.

Классификация преобразователей

По виду применяемых вентилей статические преобразователи подразделяют на ионные (газотронные, ртутные) и полупроводниковые (кремниевые, селеновые, германиевые и др.); по типу вентилей — на диодные, тиристорные и диодно-тиристорные, с 1990-х годов получают распространение транзисторные преобразователи. На тяговых преобразователях подвижного состава в настоящее время применяются запираемые тиристоры (GTO) и транзисторы IGBT в зависимости от мощности привода.

По выполняемым функциям выделяют выпрямительные преобразователи, инверторные и выпрямительно-инверторные преобразователи; по способу регулирования напряжения — на импульсные (постоянного тока), импульсно-фазовые, зонно-фазовые, частотные, частотно-импульсные, широтно-импульсные и др.

Статические преобразователи могут быть зависимыми от питающего напряжения (для ЭПС переменного тока) и независимыми (для ЭПС постоянного тока); выполняются с охлаждением естественным и принудительным, воздушным и жидкостным (масляным), а также термосифонным.

Конструктивно статические преобразователи могут быть стационарными и передвижными, на ЭПС внутрикузовными (внутривагонными) и подвагонными.

Статические преобразователи силовых цепей подстанций и ЭПС изготовляют в виде шкафов или панелей, в которых устанавливают вентили. По схеме соединения вентилей различают статические преобразователи 2-, 4-плечевые (мостовые), 6-, 8-, 10-плечевые и другие с последовательно-параллельным включением вентилей.

На ЭПС применяют статические преобразователи в тяговом исполнении (см. рис.) с электрическими вентилями, выполненные с учётом соответствующих технических условий. В маломощных, низковольтных статических преобразователях используют вентили общетехнического изготовления.

На железной дороге распространены также полупроводниковые статические преобразователи, более надёжные по сравнению с ртутными, имеющие меньшие габаритные размеры и массу, больший срок службы, не токсичные при обслуживании и ремонте.

Статические преобразователи для ЭПС должны обеспечивать:

работоспособность ЭПС без ограничений мощности при выходе из строя одного из вентилей (в любом плече) и при повреждениях в цепях управления;
удобную и быструю замену повреждённых вентилей;

устойчивую работу при изменении значения и формы питающего напряжения в установленных пределах.

При работе статические преобразователи открываются и закрываются в соответствии с заданным алгоритмом управления, в результате чего в нагрузке возникает ток в определённые периоды времени. На ЭПС устанавливают один или несколько силовых статических преобразователей, от каждого из которых питается один или несколько тяговых электродвигателей. Мощность таких статических преобразователей — до нескольких тысяч кВт, рабочее напряжение — от единиц до нескольких тысяч В; сила тока — от единиц до нескольких тысяч А.

Совершенствование статических преобразователей возможно в направлении улучшения их параметров, снижения габаритных размеров и массы, уменьшения числа вентилей при обеспечении той же мощности, повышения надёжности, упрощения системы обслуживания и ремонта.

Первый пуск

  • Перед подачей напряжения на частотный преобразователь необходимо убедиться, что на устройстве отключена подача команд на двигатель, а запуск электрической машины никому не повредит.
  • При включении питания должны заработать встроенные в частотник вентиляторы охлаждения и загореться дисплей. На нем должно отображаться состояние “выключено” или “OFF”.
  • Далее требуется восстановить заводские настройки частотного регулятора. Для этого используется ввод соответствующей команды или нажатие клавиши Reset. Некоторые модели преобразователей затем следует перезагрузить.
  • Далее вводят все характеристики двигателя, фильтров и других вспомогательных элементов привода и осуществляют программирование частоты вращения, параметров регулирования и другие настройки. Некоторые модели частотников определяют фактические характеристики электродвигателей автоматически.
  • Далее осуществляется пробный пуск привода в ручном режиме. При этом проверяют правильность направления вращения вала и работу двигателя во всем интервале регулируемых скоростей. При необходимости вносят корректировки в предварительные настройки.
  • После чего производят окончательную настройку частотных преобразователей под регулируемый параметр и условия технологического процесса. Настройка преобразователей осуществляется с панели управления или с ПК. Эти операции должен производить специалист по автоматизации.
  • ·Далее опробуют привод в тестовом режиме и вносят изменения в настройки, после чего проверяют корректность работы привода еще раз.

Функционал, схема подключения, порядок настройки разных типов и моделей частотных регуляторов могут существенно различаться. При выполнении монтажа и программирования частотников необходимо строго следовать общим правилам по монтажу электротехнического оборудования, инструкции и алгоритму настроек, рекомендованному производителем. Вносить изменения в ПО (программное обеспечение) и схемы подключения категорически запрещено.

Внимание! Фактические характеристики электродвигателей, долго находившихся в эксплуатации или побывавших в капитальном ремонте, могут отличаться от паспортных данных. Для частотно-регулируемого привода рекомендуется использовать новые электрические машины или частотные преобразователи, определяющие фактические параметры электродвигателей автоматически

Для чего может быть нужен электродвигателю частотный преобразователь

Применение частотных преобразователей позволяет снизить затраты на электроэнергию, расходы на амортизацию двигателей и оборудования. Их возможно использовать для дешевых двигателей с короткозамкнутым ротором, что снижает издержки производства.

Многие электродвигатели работают в условиях частой смены режимов работы (частые пуски и остановки, изменяющуюся нагрузку). Частотные преобразователи позволяют плавно запускать электродвигатель и снижают максимальный пусковой момент и нагрев оборудования

Это важно, например, в грузоподъемных машинах и позволяет снизить негативное влияние резких пусков, а также исключить раскачивание груза и рывки при остановке

При помощи ПЧ можно плавно регулировать работу нагнетательных вентиляторов, насосов и позволяет автоматизировать технологические процессы (применяются в котельных, на горнодобывающих производствах, в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей сферах, на водопроводных станциях и других предприятиях).

Использование частотных преобразователей в транспортерах, конвейерах, лифтах позволяет увеличить срок службы их узлов, так как снижает рывки, удары и другие негативные факторы при пусках и остановке оборудования

Они могут плавно увеличивать и уменьшать частоту вращения двигателя, осуществлять реверсивное движение, что важно для большого количества высокоточного промышленного оборудования

Преимущества частотных преобразователей:

  1. Снижение затрат на электроэнергию: за счет снижения пусковых токов и регулирования мощности двигателя исходя из нагрузки;
  2. Увеличение надежности и долговечности оборудования: позволяет продлить срок эксплуатации и увеличить срок от одного технического облуживания до другого;
  3. Позволяет внедрить внешний контроль и управление оборудованием с удаленных компьютерных устройств и способность встраивания в системы автоматизации;
  4. Частотные преобразователи могут работать с любой мощностью нагрузки (от одного киловатта до десятков мегаватт);
  5. Наличие специальных компонентов в составе частотных преобразователей позволяет защитить от перегрузок, обрыва фазы и короткого замыкания, а также обеспечить безопасную работу и отключение оборудования при возникновении аварийной ситуации.

Конечно, глядя на такой список достоинств можно задаться вопросом, почему бы их не использовать для всех двигателей на предприятии? Ответ тут очевиден, увы, но это высокая стоимость частотников, их монтаж и наладка. Не каждое предприятие может позволить себе эти расходы.

Особенности и схема подключения частотного преобразователя к разным типам электродвигателей

Схема работы устройства плавного пуска, его назначение и конструкция

Преобразователи напряжения с 12 на 220 вольт

Устройство, виды и принцип действия асинхронных электродвигателей

Что такое импульсный блок питания и где применяется

Что такое контактор: назначение, принцип работы, виды, схемы подключения

История развития и области применения


Выпрямитель на кремниевых диодах с естественным охлаждением на железнодорожной тяговой подстанции

Первыми на электрическом транспорте получили распространение ртутные (игнитронные) выпрямители, применявшиеся на тяговых подстанциях для преобразования тока промышленной частоты в постоянный. Они использовались также для питания тяговых двигателей на первых электровозах переменного тока. До 1960-х годов ртутные выпрямители оставались единственными аппаратами, имевшими массовое распространение.

Ртутные выпрямители имели ряд недостатков, главными из которых были большие габариты и опасность выделения ртутных паров при повреждении корпуса аппарата. По мере появления кремниевых и германиевых вентилей ртутные выпрямительные установки были заменены полупроводниковыми. Полупроводниковые диодные выпрямители до сих пор широко применяются на тяговых подстанциях постоянного тока, электровозах переменного тока, тепловозах с передачей переменно-постоянного тока.

С 1960-х годов предпринимались попытки создания бестрансформаторных преобразователей постоянного тока и инверторов на основе тиристоров, но преобразователи на их основе имели низкую надежность, высокую стоимость и большие габариты, что сдерживало их массовое применение. Сдерживал их распространение и низкий технический уровень большинства эксплуатационных предприятий. Отдельные полупроводниковые приборы имели малое напряжение пробоя и номинальный ток, что приводило к необходимости применения в силовых преобразователях сборок с большим числом приборов. Предлагались схемы ЭПС, в которых тиристорные преобразователи тягового тока использовались совместно с контактными аппаратами, а иногда и с реостатным регулированием для уменьшения числа ступеней и повышения плавности регулирования, однако они не получили массового применения.

Основными областями применения тиристорных преобразователей были управляемые выпрямители на тяговых подстанциях, где требования к массогабаритным характеристикам менее жесткие, а также преобразователи собственных нужд и регуляторы поля тяговых двигателей на подвижном составе, так как в этих цепях коммутируемые токи сравнительно малы.

С 1974 года серийно строились электровозы ВЛ80р, на которых тиристорный преобразователь использовался не только для плавного регулирования тока тяговых двигателей, но и был способен работать в режиме инвертора, обеспечивая рекуперацию. На городском транспорте СССР массовое применение тяговых статических преобразователей на основе тиристоров началось только с середины 80-х годов.

Начиная с 2000-х годов в России массово строится подвижной состав ГЭТ и метрополитена с тяговыми преобразователями на основе IGBT-транзисторов, как изменяющих напряжение постоянного тока на коллекторных двигателях, так и автономных инверторов для питания асинхронных тяговых двигателей.

На железной дороге в 1990-х и 2000-х годах испытывались и эксплуатировались опытные образцы и малые серии (например, ЭП10) подвижного состава с преобразователями зарубежного производства на основе вентилей GTO, но массовое применение тяговых статических преобразователей на современной элементной базе начато только с серийным производством электровозов 2ЭС10 в 2012 году.

Статический преобразователь — частота

Статические преобразователи частоты, в которых используются полупроводниковые устройства ( тиристоры), свободны от этих недостатков и в последнее время начинают применяться в промышленной практике.

Статические преобразователи частоты с инверторами могут применяться в системах реверсивных электроприводов.

Статические преобразователи частоты на полупроводниках могут быть однофазными и многофазными.

Статические преобразователи частоты признаны наиболее перспективными источниками питания электротермических и многих других установок. Они отличаются большим разнообразием схем и рабочих режимов. В основу этого схемного разнообразия положены схемы параллельного, последовательного и последовательно-параллельного инверторов.

Статические преобразователи частоты, в которых используются ртутные вентили, тиратроны или электронные приборы, также не нашли широкого применения из-за сложности схем, ненадежности работы ионных приборов и невысоких энергетических показателей.

Статические преобразователи частоты тока имеют большие преимущества по сравнению с машинными, так как они практически не изнашиваются из-за отсутствия каких-либо движущихся деталей.

Появление статических преобразователей частоты расширило применение асинхронных двигателей, позволило достигнуть высоких скоростей, недостижимых для двигателей постоянного тока, сохранив возможности глубокого и экономического регулирования частоты вращения, присущие системам регулирования с двигателями постоянного тока.

Блок-схема статического преобразователя частоты приведена на рис. V. Выпрямитель В, собранный по шестифазной схеме с уравнительным реактором, питается от силового трансформатора Tpl типа УТМРУ-3500 / 35 мощностью 1850 ква.

Исследование статического преобразователя частоты как объекта регулирования следует проводить приближенными методами, основанными на замене реальной схемы звена постоянного тока эквивалентным генератором и введении в рассмотрение основой гармоники коммутационной функции инвертора.

Применение статических преобразователей частоты взамен электромашинных снижает расход электроэнергии на 5 — 10 % при номинальных нагрузках и до 20 — 30 % в тех случаях, когда мощность преобразователей используется не полностью.

Силовым элементом статического преобразователя частоты является тиристор, выпускаемый в настоящее время на токи до 150 а с рабочим напряжением до 500 в и выше. Таким образом, на базе существующих тиристоров могут быть созданы преобразователи мощностью в десятки киловатт и более.

Синхронный пуск статическим преобразователем частоты предусматривает замену вращающегося пускового генератора статическим преобразователем частоты тиристорного типа. Преобразователь истоты состоит из двух тиристорных преобразователей, выравнивающего реактора и агпаратуры управления. Один из тиристорных преобразователей действует в качестве выпрямителя, превращая трехфазный ток в постоянный. Другой тиристорный преобразовател:, работает как обратный преобразователь — инвертор, превращая постоянный ток в трехфазный, частота которого изменяется от очень низкой до номинального значения.

Наряду с полупроводниковыми статическими преобразователями частоты в промышленности химических волокон может найти применение электромагнитный утроитель частоты для питания электроверетен, вращающихся с синхронной скоростью 9000 об / мин.

Общий вид щитов управления полупроводниковых выпрямительных агрегатов.

Разработка и внедрение статических преобразователей частоты расширили применение асинхронного привода, обеспечив возможности глубокого и экономичного регулирования частоты вращения и конкурентоспособность с приводом постоянного тока.

Сферы применения устройства

Преобразователь частоты – это специальное устройства, которое устанавливается на мощные электродвигатели. Их главное предназначение — изменение частоты поступающего тока. Как известно, ток, который поступает из розетки имеет частоту, она равна 50 Гц. Для того чтобы ускорить или наоборот замедлить двигатель, эту частоту можно изменять. Роль, которую играет частотник – изменение частоты тока.

Самый яркий пример — это стиральные машины, они имеются у каждого в доме, для ускорения частоты вращения барабана частотник электродвигателя увеличивает частоту тока, чтобы уменьшить количество оборотов, производится обратное действие. Также их используют для плавного запуска мощных двигателей: современные частотники, могут изменять колебание тока от 1-800 Герц.

5.1. Конфигурация порта COM2

В первую очередь необходимо произвести настройку порта COM2 контроллера. Пример программы для настройки порта представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 — Задание настроек порта COM2

М1002 включается один раз при включении контроллера.

D1120 — конфигурация порта COM2. В преобразователе частоты EMD-MINI были установлены следующие настройки связи: скорость 9600 бод, 8 бит данных, контроль четности отсутствует, 1 стоповый бит. Такие же настройки необходимо установить для порта COM2 контроллера. Значения битов для регистра D1120 представлены в таблице 3. Таблица 3 — Значения битов регистра D1120

Номер бита Описание Значение
Длина данных 0 — 7 бит данных 1 — 8 бит данных
1-2 Биты четности 00 — нет 01 — нечетный 11 — четный
3 Стоп-биты 0 — 1 бит 1 — 2 бит
4-7 Скорость передачи данных 0000 — 110 0010 — 150 0011 — 300 0100 — 600 0101 — 1200 0110 — 2400 0111 — 4800 1000 — 9600 1001 — 19200 1010 — 38400 1011 — 57600 1100 — 11520 1101 — 500000 1110 — 31250 1111 — 921000
8 Выбор стартового бита 0 — нет; 1 — D1124
9 Выбор 1-го конечного бита 0 — нет; 1 — D1125
10 Выбор 2-го конечного бита 0 — нет; 1 — D1126
11-15 Не используются

В таблице 4 показано, как формируется значение для регистра D1120 с использованием данных из таблицы 3. Таблица 4 — Значение для регистра D1120

Биты 15 — 8 Скорость 9600 1 стоп-бит Биты четности-нет 8 бит данных
В данном примере не используются 1000 00 1

В результате в регистр D1120 необходимо записать число 10000001b, предварительно переведя его в шестнадцатеричный формат — 81h. Также можно воспользоваться встроенным в WPLSoft калькулятором в разделе Help>Auxiliary Editing>Protocol⇔Setting Code (рисунок 3).


Рисунок 3 — Вычисление значения для записи в регистр D1120

В полях слева необходимо выбрать конфигурацию протокола и нажать на стрелку вправо. В поле справа будет число в шестнадцатеричном формате, которое нужно записать в D1120.

М1143 — реле выбора режима ASCII/RTU. Если оно включено, то используется режим RTU, если выключено — режим ASCII.

D1129 — настройка времени ожидания ответа в миллисекундах. Если время ожидания ответа будет превышено, включится специальное реле М1129. В данном примере время ожидания составляет 300 миллисекунд.

М1120 — сохранение параметров связи для порта COM2.

Классификация и виды

Все частотные преобразователи для электромоторов условно можно разделить на несколько групп:

  • Индивидуальные. Разработаны под какой-то определенный тип и характеристики мотора.
  • Универсальные. Благодаря возможности изменять параметры могут работать с различными двигателями.
  • Специализированные. Разрабатываются для конкретных типов оборудования. Например, преобразователи для насосных станций (насосов) и вентиляторов (Mitsubishi FR-F740).
  • Интеллектуальные. Имеют встроенный персональный компьютер, имеют функции самодиагностики. ПЧ сам следит за состоянием изнашиваемых частей и сообщает о необходимости из замены, когда ресурс подходит к концу.

Самые дешевые — индивидуальные. Но они могут работать только исключительно с моторами одного типа/мощности. Специализированные тоже имеют довольно ограниченный диапазон подключаемого оборудования. Универсальные, с этой точки зрения, хороши, но стоит они значительно дороже (сложнее схема и больше компонентов).

Выбирать надо под конкретное устройство

Но, все-таки, самые дорогие — интеллектуальные. Многие из них управляться могут при помощи сенсорной панели, а не набора регуляторов. Кроме того, большинство моделей имеет пульт дистанционного управления. Это удобно, так как частотный регулятор может быть установлен далеко. Обычно их ставят в шкафах или где-то на вводе. При наличии пульта ДУ можно регулировать работу, находясь возле двигателя и не бегая к шкафу.

Преобразователь частоты и водоснабжение

На схеме изображен процесс автоматизации погружного насоса, с обратным клапаном, расходомером. Управление работой водоснабжения выполняется по следующему сценарию. Если насос выключен, а давление снижается до минимального значения, датчик сигнализирует на запуск насоса. Привод запускается медленным повышением частоты тока мотора. Когда обороты привода насоса достигают необходимого значения, помпа выходит на нормальный режим. Частотник программируется для создания необходимого ускорения помпы. Использование привода насосов с регулированием дает возможность создать водоснабжение с прямотоком, с автоподдержанием давления.

Функции, обеспечиваемые блоком управления и частотником:

  • Плавный разгон и замедление насоса.
  • Автоуправление.
  • Блокировку сухого хода.
  • Автоотключение насоса при отсутствии одной фазы, малом напряжении, аварийной ситуации.
  • Блокировка от чрезмерного напряжения на частотнике.
  • Сигнализация об аварии, работе насоса.
  • Поддержание рабочей температуры в холодное время.

Пульт управления

Частотный регулятор управляется с пульта (ПУ), который идет в комплекте с прибором. Для подключения ПУ частотника необходимо монтировать в удобном месте по схеме в инструкции пользователя. После монтажа рукоять ПУ ставится в нулевое положение и дается команда RUN. Следующий шаг – плавный поворот рукояти на минимальный градус:

  • Если после подключения частотного преобразователя к двигателю, последний вращается в правильную сторону, можно регулировать скорость. Здесь стоит разобраться, как этот показатель отображается на ПУ частотника. Есть 2 варианта – в оборотах/минуту или герцах. В первом случае показывается скорость вращательного движения электрического двигателя, во втором – питающее напряжение.
  • Если двигатель запустился в обратную сторону, включаем реверс на частотнике.

Типы управления частотным преобразователем

Существует два основным метода управления электродвигателями с использованием частотных преобразователей:

  • Скалярный.
  • Векторный.

Асинхронные системы управления на сегодняшний день считаются самыми распространенными. Они используются в приводах вентиляторов, насосов, компрессоров и т.д. Главный принцип, который лежит в основе скалярного управления, состоит в изменении частоты и амплитуды напряжения по закону U/fn = const, где n всегда больше 1. Соответственно, меняя напряжение U, мы изменяем и частоту f в степени n. При этом степенное значение определяется в зависимости от особенностей самого частотного преобразователя и его назначения.

Сама методика скалярного управления достаточно проста с точки зрения ее технической реализации, но при этом имеет два существенных недостатка. Первый заключается в том, что без дополнительного датчика скорости вы не сможете регулировать скорость вала, ведь она напрямую зависит от нагрузки. Данную проблему можно решить простым приобретение датчика.

Но существует еще один недостаток – невозможность регулировки момента. Казалось бы, данная проблема тоже решается покупкой датчика момента. Но он достаточно дорог, да и само управление получится весьма спорным. К тому же, совместно управлять и скоростью и моментом при скалярном типе управления невозможно.

Векторный тип управления подразумевает, что в саму систему закладывается математическая модель работы электродвигателя, что позволяет на программном уровне по входным параметрам рассчитывать и скорость, и момент. При этом обязательно только наличие датчика, который будет снимать показатели тока фаз статора.

Существует два класса векторных систем управления:

  • Без датчиков скорости.
  • С датчиками скорости.

Их использование в тех или иных случаях определяется в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Если диапазон изменения скорости вращения вала не превышает 1:100, а требования по точности не более 0,5%, то отлично подойдет система без датчиков.

Если же диапазон изменения скорости составляет 1:1000, а требования по точности установлены на уровне до 0,02%, то лучше использовать системы управления с датчиками.

Стоит отметить, что у векторного управления также есть свои недостатки. Например, для их настройки требуются большие вычислительные мощности и знание рабочих параметров двигателей. Кроме того, векторное управление не может использоваться там, где в преобразователю частот подключено сразу несколько рабочих агрегатов – там целесообразно применять скалярные системы.

Методы модуляции

Широкое развитие силовых электрических преобразователей в последние десятилетия привело к увеличению количества исследований в области модуляции. Метод модуляции непосредственно влияет на эффективность всей энергосистемы (силовой части, системы управления), определяя экономическую выгоду и производительность конечного продукта.

Главная цель методов модуляции – добиться лучшей формы сигналов (напряжений и токов) с минимальными потерями. Другие второстепенные задачи управления могут быть решены посредством использования правильного способа модуляции, такие как уменьшение синфазной помехи, выравнивание постоянного напряжения, уменьшение пульсаций входного тока, снижение скорости нарастания напряжения. Одновременное достижение всех целей управления невозможно, необходим компромисс. Каждая и каждое приложение должны быть глубоко изучены для определения наиболее подходящего метода модуляции.

  • Методы модуляции можно разделить на четыре основные группы:
  • ШИМ — широтно-импульсная модуляция
  • ПВМ — пространственно-векторная модуляция
  • гармоническая модуляция
  • методы переключения переменной частоты

Общие выводы

Асинхронный двигатель снабженный короткозамкнутым ротором на сегодняшний день является наиболее надежным и распространенным устройством. Но, несмотря на многочисленные преимущества, у данного вида двигателей есть и существенные недостатки. Например, это отсутствие возможности варьирования скорости вращения ротора и достаточно серьезный пусковой ток, который в 5-7 раз превышает номинальный.

В случае, когда используются только механические устройства для регулирования, то вышеупомянутые недостатки могут привести к существенным потерям энергии и ударным механическим нагрузкам. Подобные явления крайне негативно сказываются на долговечности оборудования.

Решением же подобных проблем, стал не традиционный механический, а инновационный электронный способ. СПЧ с широтно-импульсным управлением позволяет снизить пусковые токи в четыре-пять раз. Он обеспечивает плавный запуск асинхронного двигателя, а также при помощи заданного соотношения напряжения и частоты, производит управление приводом.

Частотный преобразователь даёт возможность экономить до пятидесяти процентов энергии. Кроме того, создаётся возможность включения обратных связей среди приводов, что позволяет оборудованию, в случае необходимости, самостоятельно настраиваться.

Статический электромагнитный преобразователь …