Схема китайского усилителя для сабвуфера

Усилитель с фильтром для сабвуфера — простая схема

Вещь, о которой мы сейчас расскажем, как понятно из названия статьи, является самодельным усилителем для сабвуфера, в народе называемом «Саб». Устройство имеет активный фильтр НЧ, построенный на операционных усилителях, и сумматор, обеспечивающий ввод сигнала с выхода стерео.

Поскольку сигнал для схемы берется с выходов на акустические системы, нет необходимости вмешательства в работающий усилитель. Получение сигнала с динамиков имеет еще одно преимущество, а именно — позволяет сохранить постоянное соотношение громкости сабвуфера к стереосистеме.

Естественно, усиление канала сабвуфера можно регулировать с помощью потенциометра. После отфильтровывания высоких частот и выделения низких (20-150 Гц), звуковой сигнал усиливается с помощью микросхемы TDA2030 или TDA2040, TDA2050. Это дает возможность настройки выходной мощности басов по своему вкусу. В этом проекте успешно работает любой динамик НЧ с мощностью более 50 Ватт на сабвуфер.

Схема принципиальная ФНЧ и УМЗЧ сабвуфера

Описание работы схемы усилителя

Стерео сигнал подается на разъем In через C1 (100nF) и R1 (2,2 М) на первом канале и C2 (100nF) и R2 (2,2 М), в другом канале. Затем он поступает на вход операционного усилителя U1A (TL074).

Потенциометром P1 (220k), работающем в цепи обратной связи усилителя U1A, выполняется регулировка усиления всей системы. Далее сигнал подается на фильтр второго порядка с элементами U1B (TL074), R3 (68k), R4 (150к), C3 (22nF) и C4 (4,7 nF), который работает как фильтр Баттерворта.

Через цепь C5 (220nF), R5 (100k) сигнал поступает на повторитель U1C, а затем через C6 (10uF) на вход усилителя U2 (TDA2030).

2 uF) работают в петле отрицательной обратной связи и имеют задачу формирования спектральной характеристики усилителя. Резистор R12 (1R) вместе с конденсатором C9 (100nF) формируют характеристику на выходе.

Конденсатор C10 (2200uF) предотвращает прохождение постоянного тока через динамик и вместе с сопротивлением динамика определяет нижнюю граничную частоту всего усилителя.

Полезное:  Электрозажигалка для сигарет своими руками

Защитные диоды D1 (1N4007) и D2 (1N4007) предотвращают появление всплесков напряжений, которые могут возникнуть в катушке динамика. Напряжение питания, в пределах 18-30 В подается на разъем Zas, конденсатор C11 (1000 — 4700uF) — основной фильтрующий конденсатор (не экономьте на его ёмкости).

Стабилизатор U3 (78L15) вместе с конденсаторами C12 (100nF), C15 (100uF) и C16 (100nF) обеспечивает подачу напряжения питания 15 В на микросхему U1.

Элементы R13 (10k), R14 (10k) и конденсаторы C13 (100uF), C14 (100nF) образуют делитель напряжения для операционных усилителей, формируя половину напряжения питания.

Сборка сабвуфера

Вся система паяется на печатной плате. Монтаж следует начинать от впайки двух перемычек. Порядок установки остальных элементов любой. В самом конце следует впаивать конденсатор C11 потому что он должен быть установлен лежа (нужно согнуть соответствующим образом ножки).

Плата печатная для устройства

Входной сигнал должен быть подключен к разъему In с помощью скрученных проводов (витой пары). Микросхему U2 обязательно необходимо оснастить радиатором большого размера.

Схему следует питать от трансформатора через выпрямительный диодный мост, фильтрующий конденсатор стоит уже на плате. Трансформатор должен иметь вторичное напряжение в пределах 16 — 20 В, но чтобы после выпрямления оно не превышало 30 В. К выходу следует подключить сабвуфер с хорошими параметрами — от головки очень многое зависит.

Усилитель для домашнего сабвуфера своими руками

2– 5,00 Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Как воспроизводится звук – и зачем нужен сабвуфер с усилителем?

Для начала следует вспомнить, зачем вообще требуется усилок для сабвуфера. Сам по себе сабвуфер – это отдельный акустический элемент (а проще говоря – динамик), рассчитанный на воспроизведение низких частот. Он не является необходимой деталью: хорошие и большие колонки вполне способны качественно воспроизводить звуки частотой от 20 до 120 Гц самостоятельно. Однако у таких колонок есть два неизбежных недостатка:

  1. Размеры. Против банальной физики не возразишь: чем ниже частота – тем больше должна быть площадь излучающего звук элемента. К слову, именно поэтому генератор ультразвука можно оформить в виде брелка, а вот для инфразвука потребуется уже устройство размерами иной раз в несколько метров. Если же речь идёт об автомобильной акустике – то две (для стереозвучания) такие колонки в салоне обычно просто некуда ставить.
  2. Цена. Хорошие динамики, оптимально воспроизводящие все частоты, стоят немало и не каждому по карману.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Наилучший выход здесь – это выделить низкие частоты на отдельный элемент, который можно разместить где угодно. Физиология слуха у человека такова, что звуки от сабвуфера по направлению не фиксируются, и стереозвучание нарушено не будет.

Сами же сабвуферы делятся на два типа:

  • пассивные, питаемые от аудиовыходов системы, как обычные динамики;
  • активные, снабжённые собственным усилителем, где от системы воспроизведения требуется лишь подать сигнал – а энергия на «раскачку» диффузора будет идти из отдельного источника.

Первый тип хорош тем, что не требует дополнительных устройств – однако массивный диффузор низких частот «отъедает» изрядную часть мощности. В итоге или басы не воспроизводятся толком, или же начинают «проваливаться» и грязно звучать высокие частоты. Именно поэтому для качественного звука лучше всего пользоваться сабвуферами активного типа с усилителем.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Инструменты и материалы

Внутренняя схема усилка

Если вы решили оборудовать свой автомобиль качественной магнитолой на 12 вольт, для обеспечения хорошего звучания потребуется сабвуфер и усилитель.

Для изготовления усилителя в машину вам потребуется подготовить несколько элементов, в частности, речь идет о четырех устройствах:

  • блок усилителя импульсов;
  • устройство обработки импульса;
  • преобразователь напряжения от 12 вольт до 40;
  • устройство выпрямителя и коммутации.

Чтобы сделать автомобильный усилитель, эти блоки можно соорудить своими руками или приобрести уже готовые. Второй вариант будет более актуальным для тех, кто желает сэкономить время. Рассмотрим все эти элементы по порядку.

Блок усилителя низких частот представляет собой плату типа TDA 7294 — такой вариант будет наиболее оптимальным для усилка к автомагнитоле на 12 В. Цена на такой девайс в среднем составляет около 200 рублей. Следует отметить, что технические особенности схемы дают возможность ей хорошо выполнять свои функции, в частности, на выходе схема может выдавать до 100 Ватт мощности. Учтите, что эта схема является одноканальной, но и этот нюанс можно преодолеть.

Схема для изготовления девайса

Выходные транзисторы должны быть обеспечены охлаждением, чтобы сделать это, элементы можно загнуть к плате, при этом их контакты должны быть расположены вверх. После этого на контактные поверхности необходимо нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку, а уже потом поверх монтируются радиаторы. Благодаря этому вы сможете немного уменьшить габариты последних и в целом сэкономить место в корпусе.

Поскольку установка сабвуфера подразумевает использование усилителя для авто, из поступающего импульса нужно будет выделить именно низкий диапазон частот. Сама по себе используемая схема является одноканальной, так что на входе в устройство обработки импульса необходимо поставить сумматор каналов. Это позволит преобразовать двухканальный импульс в одноканальный.

Усилитель для сабвуфера в машину подразумевает использование устройства преобразования напряжения или трансформатора от 12 до 40 вольт. Для этой цели можно использовать схему TL-494. В принципе, в продаже можно найти и другие варианты, но этот оптимально подойдет для тех автовладельцев, у которых нет опыта в изготовлении усилков. Тем более, что эта схема отлично подходит для сабвуфера и усилителя на 12 вольт по техническим параметрам — она позволяет обеспечить наиболее мощный импульс.

Схема самодельного устройства

Что касается устройства выпрямления и коммутации, то этот девайс состоит из нескольких компонентов:

  1. Устройство коммутации, необходимое для оповещения водителя о готовности или неготовности усилка к работе. Оповещение осуществляется благодаря двум диодам — красному и зеленому.
  2. Устройство выпрямителя. Этот девайс необходим для стабилизации импульсов, которые передаются на основной блок управления.

Перед тем, как сделать усилитель для сабвуфера на 12 вольт, необходимо подготовить один из основных компонентов устройства — корпус. Разумеется, этот элемент нужен, иначе куда производить установку схемы? Как вариант, корпус можно соорудить своими руками из фанеры или приобрести готовый, все зависит только от ваших возможностей и предпочтений. Например, подключение усилителя может осуществляться в корпус от DVD-проигрывателя. Такой девайс имеет небольшие размеры, обычно стильный дизайн, а его разъемы при необходимости можно переделать для подключения к автосабвуферам.

Более оптимальным вариантом будет использование алюминиевого и, что самое главное — целого корпуса, который также может выполнять функцию радиатора. Как известно, во время работы схемы нагреваются, в результате чего при использовании деревянного корпуса при изготовлении придется продумывать систему охлаждения. Причем эта система должна быть наиболее качественной. Более того, в некоторых случаях необходимо даже делать активное охлаждение. Поэтому использование алюминиевого корпуса является наиболее оптимальным вариантом (автор видео — AKA KASYAN).

Центр усилителя — питание

Самое основное в усилителях звукового сигнала — это блок питания. Для устройств усилителей звука используются только специализированные устройства питания.

Главными требованиями к ним будут отсутствие колебаний, пульсаций и электромагнитного излучения. В связи с этим класс блоков питания для звукоусилителей должен быть очень высок, даже в случае с самыми слабыми моделями.

Читайте здесь — Что такое акустический выключатель: устройство, работа, виды и особенности устройства (100 фото)

При создании не только усилителей звука, но и любой другой техники в аудио формате не используются импульсные блоки.

Здесь проще отдавать предпочтение трансформаторным моделям, которые по классу соответствуют требованиям. Импульсные создают высокие электромагнитные частоты, от которых исходит то самое вредоносное излучение.

Трансформаторные варианты отличаются тем, что их система содержит емкостные конденсаторы. Благодаря данным устройствам все пульсации сети уравниваются и не чувствуются прибором.

Обратить внимание кроме этого следует и на особенности хлопковых выключателей, которые так же часто применяются

Усилитель на tda1562

Усилитель на tda1562

Предлагаемый усилитель мощности построен на микросхеме TDA1562, в которой реализован новый класс “H”. Суть его состоит в том, что до определенного значения мощности усилитель работает в классе “В”. Если выходная Мощность повышается дальше, включается схема увеличения напряжения на выходном каскаде и таким образом позволяет раскачать усилитель до максимальной мощности.

На схеме усилителя на TDA1562 показан вариант УНЧ с блоком питания для использования в домашних условиях. Трансформатор с габаритной мощностью 150 Вт должен обеспечивать ток вторичной обмотки не менее 6 А.

Из готовых подойдёт транс от телевизоров – лампачей ТС180. Диодный мост лучше собрать на Д242 – Д245. Для эксплуатации усилителя на TDA1562 в машине, просто подаём питание сразу от 12 В аккумулятора на микросхему. Не забывайте про радиатор, не менее 300 квадратов.

Усилитель имеет защиту выхода от КЗ и термозащиту.

Технические характеристики усилителя на TDA1562

Uпит………………………………………………… +8…18 V

Iпотр.(Uвх.=0)……………………………………. 0,15…0,2 А Iпотр. средний …………………………………….. 1,5…2 А Iпотр. максим………………………………………. до 10 А Рвых. номинал (RMS)…………….50 W (4 Ом); 30 W (8 Ом) Рвых. максимальная ……………………..70 W (4 Ом.) ; 40 W (8 Ом.) fраб………………………………………….15…60000 Hz (+0 dB; -3dB) Uвх. ………………………………………………… -0,7 V Кусил…………………………………………………..26 dB Кгарм. ……………………………………………….0,03 % Ксигнал/шум………………………………………. -90 dB Кдемпф. (100 Hz; 4 Ом) ……………………..не менее 40

Фирма мастеркит уже давно выпускает готовые наборы для его сборки, так что кто не хочет возиться с изготовлением, может и заказать:

Благодаря внутренним вольтодобавочными элементам, и конденсаторам по 10000 мкф, можно развить, на нагрузке 4 Ома при питании 16 вольт, мощность до 100 Вт.

Реальные испытания усилителя на TDA1562 показали немалый уровень нелинейных искажений, поэтому данную схему рекомендуется устанавливать именно в качестве сабвуфера, где критичность КНИ не столь важна, а не для левых – правых СЧ-ВЧ каналов.

В стационарных условиях, для повышения выходной мощности, микросхему усилителя на TDA1562 лучше питать от увеличенного до 17В напряжения.

Обсудить на ФОРУМЕ

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

При активации звучания на полную мощность автомагнитолы начинают издавать неприятные для человеческого слуха шумы и хрипы. Это связано с тем, что штатный усилитель для автомобильной аудиосистемы слишком слабый и не справляется с нагрузкой, которая на него возлагается. Особенно если аудиосистема дополнена сабвуфером. Для устранения сторонних и неприятных шумов могут использоваться усилители.

Усилительное устройство не должно изменять звучание, его предназначение заключается в поддержке качества звука на соответствующем уровне.

Канал Treicer100 наглядно дал ответ на вопрос, с какой целью в автомобили устанавливаются усилительные устройства.

Что нужно знать о создании простого УЗ

Кроме блока питания есть еще один очень важный центральный элемент домашнего или автомобильного усилителя звука своими руками — операционный усилитель.

Кроме того, при создании звукового усилителя важно понимать, что стандартная модель имеет два входа и один выход. Мы рассмотрим далее изготовление такой модели стерео звукового усилителя, которая и выходов имеет два

Такое изменение конструкции необходимо, чтобы распределить полученный сигнал на правый и левый выходной динамик.

Посмотрите еще здесь!
  • Замена крана под давлением — пошаговое описание как своими руками поменять под давлением водопроводный кран (80 фото + видео)

  • Что такое акустический выключатель: устройство, работа, виды и особенности устройства (100 фото)

  • Фильтр низких и высоких частот: делаем частотные фильтры и как создать схемотехнику высокого класса (95 фото + видео)

Микросхема такого звукоусилителя должна иметь не меньше шести выводов. Одна пара нужна для подключения к усилителю блока питания.

Вторая пара — это входная пара для получения сигнала на микросхему. И третья пара — это выходы для получения звука через динамики.

Но в большинстве своем все выглядит иначе и выводов в микросхеме гораздо больше для создания обмоток. Рассмотрим, из чего можно собрать простой усилитель звука.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Осмотр и выявление неисправностей блока питания.

Если был приобретён новый БП то данный пункт можно смело пропускать.

Блок питания компьютера включить для проверки выходного напряжения. Убедиться что при подаче тока начинает крутиться кулер (вентилятор) установленный на задней части.

Вскрыть крышку и заглянуть внутрь блока, наверняка там будет много пыли, тщательно всё вытираем сухой тряпкой, также можно использовать пылесос. После того как отчистили от грязи и пыли, тщательно осматриваем контакты платы на наличие дефектов и трещин на пайке.

Внимательно осматриваем конденсаторы расположенные

на плате, если они вздутые, это говорит о том что блок неисправен, или жить ему осталось недолго. (конденсаторы обведены в красный кружок на картинке выше) Вздувшиеся конденсаторы необходимо заменить

Данный процесс требует осторожности, так как высоковольтные конденсаторы содержат остаточный заряд тока, от которого можно получить легкий , но весьма ощутимый электрический удар. Собрать блок питания и приступить к подключению

Подбор динамиков

Хотя в теории саб можно сделать из обычного динамика для дома, который используется в музыкальных центрах или на компьютерах, для достижения хорошего результата советую ответственно подойти к выбору динамика.

Используя один компактный элемент или пытаясь собрать систему из двух динамиков, это напрямую влияет на размеры короба, а также на спектр частот, который девайс сможет воспроизводить.

Можно выделить несколько основных вариантов динамиков:

  • 6-дюймовые. Используются как источники мид-басов при сочетании с крупными сабами;
  • 8-дюймовые. Хорошо подойдут для тех, кому нужны фронтальные басы;
  • 10-дюймовые. Подойдут под колонки с внутренним объемом 15-20 литров;
  • 12-дюймовые. Выдают прекрасный по качеству звук, но короб будет иметь объем минимум 25 литров;
  • 15-дюймовые. Невероятно мощный бас, но корпус минимально займет 60 литров. А то и все 90.

Перед тем как собрать свой плоский или объемный саб, обязательно продумайте вопрос выбора сопротивления звуковой катушки. Здесь действует одно простое правило. Чем меньше у усилителя будет сопротивление, тем выше окажется параметр мощности.

Ошибкой многих является выбор устройств с минимальным значением. Если положить под сиденье или в другое место сабвуфер с подобным сопротивлением, качество звука сильно пострадает. Оптимально выбирать около 2-4 Ом. А вот от 1-2 Ом лучше отказаться.

Что же касается мощности, то единого мнения на этот счет у специалистов и простых автолюбителей нет. Но одну вещь могу сказать точно. Оптимально, когда мощность у выбранного динамика несколько превышает параметры мощности используемого усилителя. Нельзя забывать, что практически все системы не рассчитаны на то, чтобы работать долго и при максимальной мощности. Постепенно в таком режиме качество звучания будет падать, появятся различные искажения.

Выбирайте с умом, не забывая о том, что все это оборудование придется куда-то устанавливать. Будет правильно, если встроенный саб не нарушит пространство салона, а также не станет препятствием в багажном отсеке вашего ВАЗ 2107 или любого другого автомобиля.