Почему микрофоны тихие и как их доработать

Оглавление

Уровни чувствительности

Степень чувствительности прибора определяется как 20 логарифмов отношения параметра к V/Pa. Расчет производится с помощью функции: L dB=20lgSm/S0, где S0 = 1 В/Па (или 1000 мВ/Па). Показание уровня отрицательное. Нормальная и средняя чувствительность составляет 8-40 мВ/Па. Модели микрофонов с чувствительностью 10 мВ/Па имеют уровень -40 дБ. Модели микрофонов с 25 мВ/па имеют чувствительность -32 дБ.

Чем ниже значение уровня, тем выше чувствительность. Например, устройство со значением -58 дБ является слишком чувствительным. Значение параметра -78 дБ считается низким уровнем чувствительности. Но следует учитывать, что устройства со слабым параметром — неплохой выбор.

Как выбрать?

Выбор чувствительности микрофона зависит от поставленной задачи. Высокая настройка не является признаком того, что такой микрофон лучше. Стоит рассмотреть ряд задач, для решения которых необходимо получить правильное значение. При передаче аудиосигнала на мобильный телефон рекомендуется низкая настройка, так как она создает максимальную акустику. Существует высокая вероятность искажения звука. Поэтому высокочувствительный прибор не подходит для таких случаев.

Устройства с низкой чувствительностью также подходят для передачи звука на большие расстояния. Они используются для камер видеонаблюдения или для громкой связи. Высокочувствительный прибор чувствителен к посторонним шумам, например, воздушным потокам. Если вы планируете выступать на сцене, лучше выбрать микрофон со средней чувствительностью. Среднее значение составляет 40-60 дБ.

Значение чувствительности зависит от типа устройства. Для студийной и настольной продукции чувствительность должна быть низкой. Запись звука происходит в закрытой комнате, при этом во время работы человек практически не двигается. Поэтому устройства с низким параметром характеризуются отличным качеством звука.

Есть микрофоны, которые прикрепляются к одежде. Источник звука находится на некотором расстоянии от устройства, и посторонние шумы могут заглушить передачу звука. В этом случае лучше иметь высокую ценность.

Виды микрофонов по характеристикам направленности

Инструкция продолжается — далее стоит выделить типы микрофонов:

Ненаправленные. Такое устройство предназначено для того, чтобы уловить все звуковые волны из окружающего пространства, вне зависимости от местонахождения источников звуков. Поэтому подобное оборудование чаще всего применяется для подзвучки.

Кардиоиды. Устройство, работающее в конкретной направленности — на широту 180°. То есть, микрофон чувствителен к колебаниям лишь в одной полусфере — прямым и боковым звукам. Источники звуков из второй полусферы он игнорирует. Кардиоидными по своим характеристикам являются студийные, сценические средства для записи речи или вокала.

Суперкардиоиды. Следующий тип направленности микрофона — класс узконаправленных устройств с вытянутым полем чувствительности. Если говорить простыми словами, суперкардиоды воспринимают аудио-волны только от единственного источника звука

Чтобы случайно не записать вместо него фоновый шум, важно верно расположить диафрагменные плоскости такого устройства близ источника. Суперкардиоидные — это репортерские микрофоны для «полевой» работы, уличные накамерные устройства, которых монтируют на фото- и видеокамеры.

Гиперкардиоиды

Главная характеристика таких устройств — возможность воспринимать звуки от одного-единственного источника, расположенного даже далеко от микрофона. Но, опять же, здесь важно правильно расположить диафрагму оборудования, ведь даже минимальное отклонение ведет к низкосортной записи. Самые известные гиперкардиоидные микрофоны — это «пушки», используемые репортерами в случаях, когда близкое нахождение с источником звука невозможно.

Summary

Article Name
Устройство микрофона: характеристики, виды и типы микрофонов Устройство вывода и принцип работы микрофона — FAQ от Earphones-Review

Description
Какие бывают типы и виды микрофонов? Помогаем разобраться, с характеристиками, устройством и принципом работы микрофона. Технические характеристики и частота воспроизведения. FAQ от Earphones-Review — помощь и советы! Характеристики Рейтинги Обзоры Советы

Author

Publisher Name

earphones-review.ru

Publisher Logo

Особенности динамических микрофонов и виды

В состав устройства входят:

  • мембрана (или диафрагма);
  • катушка из тонкого провода;
  • магнит.

Во время работы микрофона под действием акустических колебаний мембрана начинает перемещаться внутри корпуса и передвигать катушку, находящуюся в магнитном поле. В проводе возникает слабый электрический ток. Главная особенность – работа происходит без подключения дополнительного питания. Это позволяет применять прибор на концертах, проходящих на открытом воздухе, для проведения прямых эфиров и экстренных репортажей.

Nady SP-1

Недорогой многоцелевой прибор с классическим дизайном. Металлический корпус оснащен выключателем. Длина изделия 18 см, вес – 266 г. Внутренности спрятаны за решеткой. Имеется всенаправленная виброзащита. Передача сигнала бестрансформаторная. Диапазон принимаемых частот – 50 Гц – 12 кГц.

Nady SP-5

Динамический многоцелевой микрофон без выключателя. Корпус выполнен из металла. Его длина 18 см, масса – 283 г. Капсюль имеет неодимовый магнит, вставленный в вибропоглотитель из каучука. Предназначено устройство для записи живого голоса в диапазоне 50 Гц – 12 кГц. Прибор обладает выходным сопротивлением 250 Ом. Соединительные контакты не боятся коррозии, т. к. выполнены из позолоченного металла. Разъем – XLR.

Nady SP-33

Данное устройство имеет укороченный металлический корпус длиной 16,5 см. Он покрыт веществом, уменьшающим скольжение и придающим приятные на ощупь ощущения. Масса прибора – 236 г. Он чувствителен и устойчив к большому давлению звука. Это возможно благодаря неодимовому магниту. В комплект входит клипса для крепления к микрофонной стойке.

Как выбрать?

Чтобы сделать правильный выбор, потребуется следовать некоторым правилам. Прежде всего, надо определиться с основными предназначениями микрофона

И только после этого нужно обратить свое внимание на технические характеристики. Если устройство покупается только для пения в караоке, то четкость передачи звукового сигнала обязательно должна быть высокой

А вот для записи в студии подойдет микрофон высокой чувствительности. Тем, кто приобретает устройство для работы на открытой площадке, надо подбирать модель, которая имеет защиту от ветра.

В том случае, когда покупка делается для определенного инструмента, диапазон частот должен быть узконаправленным. Музыкантам стоит выбирать микрофоны, которые лучше всего подходят для работы с их инструментом. Немаловажным является и внешний вид устройства.

Разновидности микрофонов

Кроме конденсаторных устройств, на рынке доступны разновидности с практически идентичным принципом действия.

Они разделены на такие группы:

  1. Гомоэлектретные.
  2. Гетероэлектретные.

Гетероэлектретные

В качестве мембраны используется гетероэлектретная стенка, которая формирует заряды разной полярности под влиянием направленных волн. Затем сигнал регистрируется электродами, размещенными на этой пленке.

Гетероэлектретный конденсаторный микрофон является простым устройством.

Гомоэлектретные

Представители этой группы отличаются размещением мембранной пленки. Она находится на обкладке или в зазоре конденсатора. Под воздействием волны пленка смещается, а напряжение конденсаторного элемента изменяется с учетом частоты звукового сигнала.

Гомоэлектретный микрофон преобразует акустические колебания в электрические.

Его задачи заключаются в усилении выходного сигнала и подавлении шумов.

На что обращать внимание при выборе микрофона.

  1. чувствительность
  2. что будет записываться этим микрофоном (АЧХ)
  3. взаимопроникновение сигналов (соотношение сигнал-шум)
  4. цена

Чем дальше источник звука, тем слабее принимаемый микрофоном сигнал. В конце концов наступит момент, когда источник звука сольётся с общим фоновым шумом и перестанет приниматься и различаться микрофоном. Поэтому более чувствительный микрофон имеет более широкую зону охвата. С одной стороны это хорошо, поскольку только на определённом расстоянии от инструмента формируется слитный, единый тембр. Но с другой стороны это не всегда хорошо, если надо записывать не только вокалиста, но и другие источники звука (инструменты).

Даже если записывать только один вокал одним микрофоном, после записи совершенно запросто может всплыть такая бяка, как фонограмма из наушников исполнителя. Если же записывать с нескольких микрофонов, ситуация осложняется во много-много раз. Для удобства дальнейшего сведения записанные треки должны быть как можно более «чистыми», т.е. гитара должна быть гитарой, а скрипка – скрипкой.

Однако на самом деле в каждом из микрофонов будут «жить» оба инструмента, только один громче (ближе), а другой тише (дальше). Тогда повышенная чувствительность микрофона будет врагом звукорежиссёру. И тогда нужно выбирать между чувствительностью и взаимопроникновением сигналов. Не бывает хороших микрофонов за 500-1000 рублей и от фирм “LG”, “Toshiba”, “Panasonic”, “Phillips” и пр. При всём уважении к этим фирмам, они не производят профессиональные микрофоны.

Так всё-таки конденсаторный или динамический?

Если у вас громкий голос и вы не собираетесь тихо записываться, то динамический микрофон подойдёт. Громкий голос раскачает динамическую катушку микрофона и сможет передать основной характер песни.

Если хотите нюансов и естественности, домашнего камерного звучания, тогда лучше конденсаторный микрофон.

Если записываться в динамический, самый лучший итог будет звучать как хороший лицензионный DVD-диск с живого концерта. Т.е. хорошо и даже местами отлично , но всё равно слышно, что записывались не в студии.

Если записываться в конденсаторный, тогда результат в идеале будет звучать как с альбома CD-диска. Но тогда и требования слушателя к качеству исполнения будут выше.

Если не уверены в своём голосе или не хотите записать вместе с полезным сигналом всякие голосовые бяки и всхлипы – берите динамический. Он сможет отфильтровать большинство полезного сигнала.

Если уверены в своём голосе, умеете его контролировать и хотите большего — конденсаторный вам в помощь.

Многие исполнители сознательно выбирают для записи определённых треков именно динамический микрофон, чтобы передать атмосферу живого концерта и драйва. Многие исполнители при записи плюсовых фонограмм для своих концертов применяют динамические микрофоны по принципу «как на концерте».

И наоборот, некоторые исполнители, чаще джазовые, применяют на живых концертах конденсаторный микрофон, чтобы придать концерту камерность и естественность. Хотя есть отдельные личности, которые применяют при записи и конденсаторные и динамические микрофоны одновременно. Всё зависит от конечной цели этой записи.

Разъемы микрофонов

Для подключения микрофона к усилителю или записывающему устройству используются различные типы разъемов.

  • Гнезда поставляются в различных формах: стандартный 6,3 мм, мини-джек 3,5 мм и микро-джек 2,5 мм. Стандартный разъем используется в некоторых типах профессионального музыкального оборудования, мини-джек используется для компьютеров и пользовательских устройств (динамики, плееры, смартфоны), а микро-джек используется для портативного оборудования (наушники и некоторые типы наушников).
  • XLR — это профессиональный разъем, который можно найти на концертных микрофонах, он используется для подключения к усилителю.
  • Разъем USB используется для подключения бытовой техники и компьютера.
  • Можно использовать адаптеры с разъемами, которые часто входят в комплект.

Удобное подключение через порт 3,5 мм.

Возможные проблемы и их устранение

Неполадки, связанные с работой караоке-микрофона:

  • шумит и фонит, отсутствует звук;
  • слабый сигнал приема.

При частой эксплуатации возникают повреждения провода – его следует проверить и по возможности заменить, если есть неисправность

Если микрофон радио (беспроводной), то следует обратить внимание на кабель от базы до микшера, в другом варианте неверно настроен микшерный пульт. Причина пропадающего сигнала может быть в разряженных батареях микрофона, в настройках компьютера или телевизора, при сопряжении по bluetooth

Пение караоке под фонограмму стало популярным видом отдыха. Организовать такое развлечение несложно. Главное – нужно не ошибиться с приобретением и знать, какой микрофон для этой цели подойдет лучше всего.

Особенности и характеристики самодельных микрофонов

У самодельных устройств звук и акустика хуже, чем у фабричных, т.к. у них ниже динамический диапазон, чувствительность. Однако эти недостатки компенсируются низкой стоимостью материалов для сборки. Расходы на них составят не больше 100 руб. Цена самых простых фабричных моделей начинается от 250 руб.

Характеристики прибора также отличаются в зависимости от его разновидности. Основных – 6.

Направленный

Предназначен для прослушивания или записи звука, источник которого находится на расстоянии (оно не должно превышать 100 – 150 м). Минимально необходимая сила звука должна составлять 45-50 дБ. Чаще всего такие устройства применяются журналистами для записи во время интервью.

Электретный

Тип, близкий к конденсаторным моделям. Использует в качестве фиксированной обкладки конденсатора и перманентного источника тока пластину из электрета (особого диэлектрика).

Студийный

Студийными называют конденсаторные микрофоны, которые предназначены для звукозаписи, передачи звука на телевидении или радио. Основной элемент конструкции – конденсатор, покрытый диэлектрической пленкой, чувствительной к звуковым колебаниям. Когда пленка их улавливает, она вибрирует. Вследствие этого емкость конденсатора меняется, звук превращается в электрические колебания.

Самодельный конденсаторный ламповый

Аналог предыдущего варианта. Однако в предусилителе используются не транзисторы или микросхемы, а лампы. Благодаря этому удается достичь более теплого, естественного звука. Подходит для записи вокальных и инструментальных партий.

Изготовить можно самому – из конденсаторного микрофона и лампового предусилителя.

Щелевой из хомутов от транзисторов

Разновидность направленного микрофона. Основа конструкции – трубка, снабженная щелями. Когда звуковые волны туда проникают, они вступают в противофазу. В результате можно слышать звук даже на большом расстоянии.

Самому прибор можно сделать из хомутов от старых советских транзисторов.

Микрофон из наушников

Простейший вариант самодельного микрофона. Для создания мембраны используют динамик от наушников. Подойдет для онлайн-связи. Для записи не годится – качество звука недостаточное.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

1. Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Как сделать временный микрофон дома

Это гораздо менее трудоемкий и ресурсоемкий способ построить микрофон дома. Для этого вам понадобится телефон, компьютер.Адаптер Bluetooth и гарнитура включены в комплект поставки.

Подключите мобильное устройство к компьютеру через Bluetooth-соединение. Подключите гарнитуру к разъему телефона и получите рабочий микрофон. Этот метод быстро восстановит потерянное соединение, но не рекомендуется использовать его постоянно.

Такая система нестабильна, так как Bluetooth-соединение может быть прервано в самое неожиданное время. Это усугубляется необходимостью постоянно контролировать заряд аккумулятора телефона. Подключение к настенной розетке добавляет проводку, что может затруднить ее использование.

Изготовление микрофона из старых наушников — самый дешевый способ выбраться из ситуации. По завершении работы можно не только получить новое устройство, но и дать жизнь нежелательному «барахлу». Чтобы начать, тебе нужно будет сделать кое-какую пайку.

  1. Возьмите биполярный провод и припаяйте его к разъему. Для этого используйте хорошо нагретый паяльник и припой. Тщательно обмажьте припаиваемую поверхность проволоки канифолью, затем нанесите небольшое количество олова и подождите, пока она затвердеет. Сделайте надежное соединение между проводами и перейдите к следующему шагу.
  2. На гарнитуре найдите видеорегистратор с кнопкой ответа на звонок и тщательно разберите его корпус.
  3. Как только у вас будет доступ внутрь, найдите маленький микрофон, предоставленный разработчиком, чтобы принять вызов. Снова используйте паяльник и подключите голый конец двух проводов к микрофону.
  4. Нанесите небольшое количество припоя, чтобы не повредить устройство.
  5. Соберите коробку в обратном порядке — теперь у вас есть полная гарнитура. Конечно, вы можете извлечь микрофон из пластикового корпуса, но тогда гарнитура будет выглядеть неаккуратно.

Как видите, вы можете сделать отличную гарнитуру для общения из обычных телефонных гарнитур, которые поставляются с большинством моделей. Конечно, он никогда не заменит настоящий микрофон. Импровизированные устройства могут значительно уступать по качеству звука заводским аналогам. Однако, если у вас под рукой есть качественные детали, вы можете попробовать построить настоящий микрофон.

Плюсы конденсаторного микрофона

Эти микрофоны в полной мере чувствительны к источнику звука и способны уловить и передать самые тончайшие нюансы и оттенки исполнения. Поэтому такое звучание микрофонов называют естественным, тёплым, домашним. Они расскажут всё об источнике звука. Поставьте такой микрофон в центре комнаты многоквартирного дома и запишите то, что сейчас кажется тишиной. Вы услышите и птичек за окном, и разговор соседей сверху, и работающий телевизор у соседей снизу, проезжающие под окном автомобили, лифт и, конечно, звук работающего системника вашего ПК. Запишите гитариста этим микрофоном, и вы услышите, кроме самого звука гитары, стук струн об лады, движение руки относительно корпуса и дыхание музыканта. Эти микрофоны также имеют самый полный частотный диапазон, какой только можно представить (есть vip-экземпляры от 5 Гц до 200 кГц). Все эти параметры говорят о том, что это скорее элитные микрофоны и им место как раз в студиях, где предъявляются повышенные требования к передаче звуковой картины. Поскольку конденсаторные микрофоны очень чувствительны, ими часто озвучивают большие пространства с хорами, оркестрами и пр.

Виды по назначению

Эстрадные

Такие устройства незаменимы для ведущих и артистов, которым важно, чтобы они были услышаны большим количеством людей в зале. Этот микрофон отличается хорошей фиксацией в специальных держателях

Сценические устройства условно можно поделить на проводные и беспроводные. Помимо ручных моделей, в этой категории также встречаются гарнитуры и петличные модели- «прищепки». В зависимости от выполняемой функции, эстрадные микрофоны разделяются на подгруппы, к примеру, можно выделить вокальные, разговорные, инструментальные установки, модели для рэпа и битбокса, а также устройства для подзвучки.

Репортёрские

Как и следует из названия, сфера применения данных микрофонов — журналистика, проведение интервью и запись репортажей. Репортерские модели бывают проводными и беспроводными. В зависимости от конструкционных особенностей различают ручные микрофоны, головные гарнитуры, а также приспособления для скрытного ношения.

Отличительная особенность подобных микрофонов заключается в возможности их использования на открытом воздухе, это диктует их параметры направленности: им не страшны пониженные и повышенные температуры, они могут использоваться в дождливую и ветреную погоду.

Студийные

Это решение обычно используется в студиях радио- и телевещания. Они актуальны во время записи программ, а также для проведения прямых трансляций в прямом эфире. Как правило, изделия «заточены» для обработки обычной речи простых пользователей.

Устройства подобного типа имеют хорошо узнаваемый внешний вид, они рассчитаны на использование в специализированных стойках либо оснащены фиксирующими подвесками, такими, к примеру, как «паук». Обычно здесь предусмотрен переключатель, способный изменять параметры направленности. В случае необходимости подобная техника может функционировать как в формате круговой направленности, так и в кардиоидном формате.

Инструментальные

Инструментальные модели визуально похожи на традиционные студийные и вокальные устройства, впрочем, и со сценическими у них немало сходства. Их отличительная особенность заключается в том, что они могут воспринимать все тонкости и детали звучания в условиях повышенного импеданса мощному акустическому давлению.

Для звукозаписи

Принцип работы этих микрофонов напоминает как вокальные, так и инструментальные устройства. Подобные установки обычно фиксируются на специальной стойке для записи в условиях музыкальной студии. Существуют стационарные, а также выносные разновидности для удаленной записи.

Для других целей

Современная промышленность предлагает немало других вариантов микрофонов, они могут предназначаться для любителей компьютерных игр, для проведения вебинаров, а также организации конференций, семинаров и лекций.

Виды

Все микрофоны можно классифицировать по нескольким параметрам.

По назначению

Довольно широкое применение находят специальные эстрадные микрофоны. Вопреки названию, их активно используют не только в театре, на концертах. Такая техника нужна везде, где одного или нескольких человек должна услышать большая масса зрителей в зале. Эстрадные микрофоны могут иметь различное внешнее исполнение. Но они обязательно фиксируются накрепко в стоечных держателях.

Репортерский приемник звука, как нетрудно догадаться, предназначен для журналистов. И для других людей, которым нужно записывать (транслировать) собственный или чужой голос в самых различных местах. Разумеется, это мобильное устройство, часто с автономным источником питания. Такие аппараты рассчитываются обычно на скрытое ношение. Конструкторы предусматривают возможность их использования даже в ветреную погоду.

Основная функция студийных микрофонов — эксплуатация в телевизионных студиях. Чаще всего это плоские и сравнительно малозаметные устройства. Акустический блок в них всегда высокой чувствительности. Большой частотный диапазон не требуется, как и передача разнообразных звуков. Студийная техника работает главным образом с голосами, но при этом она должна обеспечить четкую, бесперебойную их передачу.

А вот студийный вещательный микрофон будет интересен не только для телеканала, но и для радиостанции. Все подобные устройства оборудуют переключателями, чтобы легко менять направленность приема звука.

Следующий важный вид — микрофон для звукозаписи в студии. Обычно его монтируют на специально подготовленные стойки. Подобное оборудование воспримет все тонкости звучания, даже при серьезных помехах.

По принципу действия

Современная промышленность по большей части делает конденсаторные и динамические микрофоны. Прочие разновидности тоже можно купить, но они в основном нужны для узкоспециальных задач. У динамического варианта всегда идеальные рабочие параметры. За удобство и отсутствие необходимости в электропитании его ценят как корреспонденты телеканалов, так и певцы, юмористы, конферансье. А вот конденсаторный микрофон выдает более приятный звук, причем это не зависит от частоты.

Довольно большой популярностью пользуются головные микрофоны. Они закрепляются на голове говорящего и имеют обычно весьма узкую направленность. Снятие посторонних звуков практически исключается. Такую технику широко применяют актеры, различные инструкторы, комментаторы, руководители туристических групп и так далее.

Петличный микрофон, он же «петличка», максимально незаметен, и подойдет для тех случаев, когда нет желания кого-то тревожить его наличием.

Еще могут выделяться такие модели:

  • для видеосъемки («пушки»);
  • накамерные;
  • стерео;
  • пограничного слоя (востребованы при переговорах);
  • подвесные;
  • гусиные шеи;
  • измерительные микрофоны.

Альтернативный способ подключения (для ноутбука)

Некоторые ноутбуки не имеют специального розового разъема для микрофона. У них есть только динамик или разъем для наушников, который окрашен в зеленый цвет системных блоков. Кроме того, такие ноутбуки оснащены встроенным микрофоном, но его качество довольно посредственное (для связи по Skype это нормально, но не для качественной записи звука).

Если вы не удовлетворены качеством встроенного микрофона, вам нужен специальный адаптер, который позволит вам подключить любой микрофон к вашему ноутбуку. Эти адаптеры бывают двух типов:

  • сплиттерный кабельРазъем для наушников подключается непосредственно к разъему для наушников; Разделительный кабель для подключения к аудио разъему для наушников
  • USB-разрядникПорт USB подключен к порту USB. USB разветвитель, который подключается к USB-порту ноутбука.

Вы можете купить такой сплиттер в любом хозяйственном магазине или заказать его через Интернет. Это недорого. Чтобы подключить микрофон к ноутбуку с адаптером, следуйте инструкциям, приведенным ниже:

Подключите адаптер к разъему для наушников (или свободному порту USB, если у вас есть адаптер типа 2). Подключите адаптер к аудио разъему для наушников
Вставьте микрофон в соответствующее гнездо разветвителя. Не все сплиттеры имеют эти разъемы в зеленом и розовом цветах, которые вы привыкли видеть на системных блоках. Довольно часто они имеют тот же цвет, что и все шасси делителя

Поэтому следует обращать внимание на логотипы — их смысл интуитивно понятен. Мы покажем вам эти логотипы на адаптере USB-разъема в качестве примера

Логотип микрофона и гарнитуры на USB-адаптере
Проверьте, подключен ли микрофон к трубке. Процесс верификации описан в предыдущей инструкции.

Как выбрать?

При выборе конденсаторного микрофона следует ориентироваться на несколько ключевых факторов

Так, в первую очередь, следует обращать внимание на функциональные особенности (например, чувствительность и диапазон воспринимаемых частот). Эти характеристики являются важнейшими и оказывают большое влияние на общую работу устройства

Кроме того, важно учитывать производителя. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тем микрофонам, которые были изготовлены известными брендами

Крупные компании ориентируются на мировые тренды и новейшие разработки, а сам процесс производства происходит с учетом всех международных стандартов.

Стоимость – это также важный фактор. Чем большим количеством функций обладает микрофон – тем дороже он будет стоить. В то же время стоит с опаской относиться к слишком дешевым моделям, так как они могут быть поддельными или некачественными.

Подключение микрофона для Windows 10

Некоторые новички, которые никогда раньше не пользовались микрофоном, могут столкнуться с трудностями при его подключении. Сложность заключается в том, что разъем для микрофона в системном блоке совпадает с разъемом для динамиков и других аудиогарнитур. Но, несмотря на одинаковую форму, функции этих разъемов очень различаются. Если вы подключите микрофон к гнезду для динамиков, а динамики — к гнезду для микрофона, ни динамики, ни микрофон не будут работать.

Для правильного подключения микрофона к компьютеру выполните следующие действия:

Шаг 1. Найдите разъем для микрофона на задней панели системного блока.


Найти разъем для микрофона на задней панели системного блока

Иногда эти разъемы могут находиться на передней панели системного блока (в нижней части, где обычно расположены USB-порты), но это не всегда так.


Разъемы расположены на передней панели системного блока.

Шаг 2. Вставьте штекер микрофона в розовый разъем. На новых компьютерах помимо цвета отображается логотип соответствующего устройства (в этом случае вы увидите логотип микрофона).

Вставьте штекер микрофона в розовый разъем
Микрофон подключен

Шаг 3. Убедитесь, что соединение прошло успешно. Для этого найдите значок звука на панели задач и щелкните по нему правой кнопкой мыши.


Найдите значок звука в системном лотке и щелкните на нем правой кнопкой мыши.

Шаг четвертый. Выберите меню «Записывающие устройства»..


Выберите меню «Диктофоны».

Шаг 5. Ознакомьтесь со списком устройств, чтобы найти свой микрофон. Если он там появится, вы правильно его подключили.


Просмотрите список устройств, если есть значок с именем нашего микрофона, это означает, что соединение установлено правильно

Пошаговая инструкция и этапы изготовления микрофона для компьютера

Чтобы изготовить простой электретный монофонический микрофон для ПК без предусилителя, понадобятся следующие материалы:

  1. Электретный капсюль. Эту деталь можно вытащить из старого магнитофона с возможностью записи. Также ее можно купить отдельно. Она стоит всего 40-50 руб.
  2. Тонкий провод с двумя жилами. Нужен для присоединения микрофона к компьютеру.
  3. Аудиоштекер диаметром 3,5 мм. Необходим для присоединения прибора к аудиовходу ПК.
  4. Корпус. Подойдет полый цилиндр из пластмассы. Его можно сделать из старого толстого маркера.
  5. Маленький канцелярский зажим. Нужен для крепления прибора к петлице.

Из инструментов и расходных материалов потребуются:

  • паяльник;
  • канифоль и припой;
  • изолента;
  • шуруп с широкой шляпкой.

Процедуру изготовления прибора условно можно разделить на несколько этапов.

Схемы и чертежи

Перед началом работы лучше набросать чертеж будущего изделия. Это облегчит последующую сборку. Поскольку это простой вариант, специализированные программы не нужны. Схему можно сделать на бумаге.

В рассматриваемом варианте нет предусилителя. Поэтому дополнительное питание ему не нужно.

Микшер представляет собой регулятор громкости и амплитудно-частотных характеристик. Простейший можно купить за 3000-4000 руб. Если нет желания тратить на него деньги, можно использовать программные микшеры (например, VoiceMeeter Banana или похожий софт). Их возможности не уступают функциональности «железных» моделей.

Если нет желания использовать петличку, для фиксации микрофона можно сделать стойку. Самый простой вариант — изготовить аксессуар из старой настольной лампы. Для этого отсоединяют плафон и на его место приделывают металлический хомутик, диаметр которого позволяет зафиксировать корпус самодельного микрофона.

Плюс такой стойки в том, что ее положение можно менять в соответствии с потребностями владельца.

Как сделать звукоизоляцию

Если микрофон планируют использовать для записи голоса, не помешает звукоизоляция. Ее делают из специальных поролоновых пластин, которые можно купить в строительном магазине, и фанеры.

Для этого:

  • из фанеры изготавливают прямоугольный короб без 1 стенки;
  • изнутри его обклеивают поролоновыми пластинами.

Во время записи микрофон помещают внутрь короба. Там же размещается человек. В результате 80-90% посторонних звуков не попадают на звуковую дорожку.

Если нет желания делать короб, пластинами из поролона можно обклеить один из углов комнаты. Звукоизоляция при этом будет несколько хуже.

Классификация микрофонов по характеристике направленности

Когда микрофон находится в различных положениях относительно источника звука, его чувствительность меняется. Зависимость чувствительности от угла определяется коэффициентом направленности. В зависимости от коэффициента направленности микрофоны можно разделить на направленные и ненаправленные. Направленные микрофоны имеют высокую чувствительность в одном направлении, обеспечивающую высокую дальность приема. Не направленные микрофоны имеют меньшую чувствительность равномерную по всем направлениям, используются для минимизации влияния посторонних шумов.

Направленность микрофона определяется несколькими параметрами (характеристиками).

Направленность микрофона R(θ) определяется его чувствительностью M(θ) при произвольном угле падения звука (θ) к его чувствительности на рабочей оси (при, θ = 0°), измеренных:

  • в свободном поле;
  • на определенном расстоянии (например, 1м);
  • на определенной частоте (или в определенной полосе частот).

Данная зависимость называется характеристикой направленности микрофона (ХН):

R(θ) = M(θ) / M(0),

где:

  • M(θ) – чувствительность микрофона при произвольном угле падения звука (θ), дБ;
  • M(0) – осевая чувствительность микрофона, дБ.

Коэффициент направленности Ω определяется как отношение квадрата осевой чувствительности микрофона M(0) (в условиях свободного поля) к квадрату чувствительности, усредненной по всем направлениям Mср, измеренных на одной и той же частоте или в полосе частот:

Ω = M(0)2 / Mср2.

Для практической оценки направленности микрофона используется величина, называемая индексом направленности I, дБ:

I = 10 lg Ω = 20 lg (M(0) / Mср).

В зависимости от ХН микрофоны делятся на:

  • ненаправленные (круговые);
  • двунаправленные (восьмерка);
  • направленные (кардиоидные);
  • узконаправленные (суперкардиоидные);
  • остронаправленные (гиперкардиоидные).

ХН, представляемая в полярных координатах, называется диаграммой направленности (иногда, чувствительности) микрофона (ДН). На рис.3 представлены примеры ДН.

Восьмерка

Кардиоида

Гиперкардиоида

Рис. 3 — Примеры диаграмм направленности микрофона

Ненаправленные микрофоны — микрофоны с круговой ДН, во всех направлениях имеют одинаковую, как правило, небольшую чувствительность. Микрофоны с данной направленностью хорошо справляются с посторонними шумами и используются в тех случаях, когда источник звука меняет направление. Данные микрофоны применяются для подзвучивания на концертах, используется для звукозаписи, например, при работе журналистов на улице в ветреную погоду.

Двунаправленные микрофоны – восьмерочные имеют одинаковую чувствительность в обоих направлениях вдоль рабочей оси и минимальную по бокам. Возможное применение такого микрофона – запись разговора во время интервью или конференции.

Направленные микрофоны – однонаправленные или кардиоидные – характеризуются максимальной чувствительностью в широком фронтальном угле раскрыва. Такие микрофоны имеют повсеместное применение.

Узконаправленные микрофоны – суперкардиоидные имеют высокую чувствительность в прямом направлении (вдоль рабочей оси) и в узкой диаграмме направленности. Такие микрофоны используются для записи или усиления звука от удаленного источника.

Остронаправленные микрофоны – гиперкардиоидные имеют самую большую направленность среди всех микрофонов. Данные микрофоны практически не захватывают посторонние отражения и шумы, используются в специальных целях.

Характеристики направленности микрофонов, в зависимости от ДН, можно представить в виде таблицы (см. Таб.1).

Таблица 1
Характеристики направленности микрофона в зависимости от ДН